ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-1228/2021 от 03.08.2021 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443001, г. Самара ул. Самарская, 203 Б, тел.: (846) 207-55-15

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

августа 2021 года

Дело №

А55-1228/2021

Резолютивная часть решения объявлена: 03 августа 2021 года

Полный текст решения изготовлен: 11 августа 2021 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи:

Медведев А.А.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи

секретарем судебного заседания Айбулатовой Г.А.,

рассмотрев в судебном заседании 03 августа 2021 года дело по иску, заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" 

к  Администрации г.о. Тольятти

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

- ТСН «Пилот-Дзержинского 31», ООО «Департамент ЖКУ и С», Государственная жилищная инспекция Самарской области, Управление Роспотребнадзора, Прокуратура Самарской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области

Об обязании

при участии в заседании

от истца – Князева А.А. по доверенности

от ответчика – Якунина А.А. по доверенности

от ООО «Департамент ЖКУ и С» - Абайдуллин И.М. по доверенности

от Прокуратуры Самарской области – Корсакова Т.Н., удостоверение

от третьего лица – не явился, извещён,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором с учетом принятых судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ уточнений просит признать незаконным бездействие Администрации г.о. Тольятти, выразившееся в неприятии мер по созданию мест накопления ТКО вблизи МКД, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 31, соответствующих санитарно- эпидемиологическим нормам и имеющих подъездные пути; обязать административного ответчика создать места накопления ТКО по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 31, соответствующие санитарно- эпидемиологическим требованиям и имеющие подъездные пути для осуществления вывоза ТКО от указанного МКД в десятидневный срок с момента принятия решения.

Администрация г.о. Тольятти в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ТСН «Пилот-Дзержинского 31», ООО «Департамент ЖКУ и С», Государственная жилищная инспекция Самарской области, Управление Роспотребнадзора, Прокуратура Самарской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Прокуратура Самарской области в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

В ходе судебного разбирательства представитель истца поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании требования истца не признал по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, ООО «ЭкоСтройРесурс» (далее - Региональный оператор) на основании соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 (далее - Соглашение) осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Самарской области.

ООО «ЭкоСтройРесурс» указывает, что по адресу: г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 31, отсутствует место накопления ТКО, указанное в территориальной схеме обращения с отходами.

Вместе с тем многоквартирный дом (далее - МКД), расположенный по адресу: г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 31, оснащен мусороприемными камерами, подъезд мусоровоза к которым, по мнению заявителя, невозможен из-за отсутствия подъездных путей, а также ввиду прямого запрета Правил дорожного движения, запрещающих движение транспортных средств пешеходным дорожкам либо тротуарам, а также поступления многочисленных жалоб жильцов по факту нарушения асфальтового покрытия пешеходного тротуара, расположенного вдоль данного МКД при выходе из подъездов.

Ввиду отсутствия подъездных путей к местам сбора ТКО по спорному МКД, а также отказом управляющей компании выкатывать контейнеры из мусороприемных камер к местам, доступным для возможной остановки мусоровоза, вывоз ТКО по адресу: г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 31 стал затруднителен.

08.12.2020 в адрес главы г.о. Тольятти было направлено соответствующее письмо с просьбой в кротчайшие сроки организовать вблизи МКД, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 31, место накопления ТКО, соответствующее санитарно- эпидемиологическим требованиям и имеющее подъездные пути для осуществления вывоза ТКО от указанного МКД.'

ООО «ЭкоСтройРесурс» указывает, что до настоящего времени Администрацией г.о. Тольятти не принято соответствующих мер. Непринятие мер органом местного самоуправления по созданию мест накопления ТКО, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющих подъездные пути, влечет за собой нарушение прав и законных интересов как Регионального оператора, так и потребителей. Кроме того, в результате бездействия администрации г.о. Тольятти Региональный оператор не имеет возможности в полной мере и надлежащим образом осуществлять деятельность по обращению с ТКО в отношении МКД, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 31, в соответствии с Соглашением.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов.

Требования истца основаны на его выводе о том, что федеральное законодательство возлагает обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО и крупногабаритных отходов (ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах) (далее - КТО) именно на органы местного самоуправления. В связи с этим заявитель считает, что создание мест накопления ТКО вблизи МКД, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 31, является обязанностью именно Администрации г.о. Тольятти.

Между тем, заявителем не учтены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона N Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 (далее - Правила N 1039), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (пункт 4 Правил N 1039).

Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления (пункт 5 Правил № 1039).

По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Так, постановлением администрации городского округа Тольятти от 04.10.2019 №2661-п/1 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Включение сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр».

Постановлением администрации городского округа Тольятти от 04.10.2019 №2660-п/1 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов».

Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра»(далее - постановление Правительства РФ № 1039).

Порядок накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области утвержден постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020 № 471(далее - постановление Правительства Самарской области № 471). До введения в действие постановления Правительства Самарской области № 471 действовало постановление Правительства Самарской области от 06.08.2018 № 449 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области».

В силу положений п. 5 постановления Правительства Самарской области № 471 создание и обустройство мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в соответствии постановлением Правительства РФ № 1039.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25.11.2020 №2862-0 по вопросу допустимости возложения на органы местного самоуправления обязанности по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, установление данного полномочия пунктом 4 статьи 8 Федерального "Об отходах производства и потребления" в рамках такого вопроса местного значения как участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") согласуется с содержанием вопросов местного значения как вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

При этом установление данного полномочия само по себе не свидетельствует об исполнении соответствующей обязанности исключительно органами местного самоуправления и за счет средств местного бюджета независимо от источника образования твердых коммунальных отходов: места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что многоквартирный жилой дом № 31 по ул. Дзержинского, г. Тольятти, располагается на земельном участке, предназначенном для его эксплуатации с кадастровым номером 63:09:0101162:614. Управление указанным домом осуществляется ТСН «Пилот Дзержинского 31» (далее - ТСН).

В состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен МКД и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета.

Постановлением мэрии г. Тольятти от 30.10.2008 года №2689-п/1 утвержден проект границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Дзержинского, 31.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 года №189- ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Жители МКД являются собственниками земельного участка сформированного для эксплуатации жилого дома в силу закона.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Следовательно, обязанность по созданию и содержанию мест отходов лежит на жильцах многоквартирных домов и лицах, осуществляющих управление.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В части 1.1 указанной статьи предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

При этом состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее - Перечень N 290).

В пункте 26 (1) Перечня N 290 указано, что в число работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

В силу подпункта "д (2)" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, среди прочего, содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, определен конкретный перечень работ по содержанию жилых домов. В частности, в соответствии с подпунктом 3.7.1 указанных Правил на общество, как управляющую компанию указанных жилых домов, возложена обязанность обеспечить: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в письме от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами» разъяснено, что под «организацией мест накопления» понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений жилых домов или лицах, осуществляющих управление жилыми домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

Проанализировав приведенные нормы действующего законодательства, суд пришел к выводу о том, что именно на управляющую компанию возложена обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для домов, находящихся в ее управлении.

Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.01.2021 N Ф07-16297/2020 по делу N А05-13536/2019.

В соответствии со статьей 26 Правил благоустройства территории юродского округа Тольятти, утвержденных решением Думы городского округа Тольятти от 04.07.2018 года №1789 установлено, что управляющие организации, собственники индивидуальных жилых домов, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, самостоятельно или путем заключения договоров со специализированными организациями организуют сбор отходов в контейнеры, бункеры-накопители, установленные на специально отведенных контейнерных площадках.

Органы местного самоуправления городских округов обустраивают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территориях, где отсутствуют на постоянной основе собственники отходов: места массового отдыха населения (городские леса, парки, скверы пляжи).

Истец в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством энергетики и коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 осуществляет свою деятельность в качестве регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области.

Между жильцами дома № 31 по ул. Дзержинского г. Тольятти и истцом заключены индивидуальные договоры на оказание услуг по забору, вывозу и утилизации ТКО, которые носят публичный характер.

В соответствии с условиями договоров, истец обязан оказывать услуги по забору, вывозу и утилизации ТКО с мест (площадок) накопления ТКО с территории многоквартирного дома № 31 по ул. Дзержинского г. Тольятти.

На территории многоквартирного дома № 31 по ул. Дзержинского г. Тольятти, в соответствии с заявкой, поступившей от представителей ТСН «Пилот Дзержинского 31», уполномоченным органом установлены места (площадки) скопления ТКО, которые внесены в единый реестр мест скопления ТКО.

В соответствии с реестром местами (площадками) скопления ТКО на территории многоквартирного дома № 31 по ул. Дзержинского г. Тольятти являются мусороприемники.

Таким образом, волеизъявлением собственников помещений в МКД, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 31, на придомовой территории - земельном участке, предназначенном для эксплуатации МКД с кадастровым номером 63:09:0101162:614 определены места накопления ТКО.

Отказ управляющей компании выкатывать контейнеры к местам, доступным для остановки мусоровоза не может служить основанием для возложения обязанности на администрацию городского округа Тольятти организовать места для накопления ТКО. которые устраивали бы управляющую компанию (без участия собственников отходов - жителей МКД).

Обязанность органов местного самоуправления самостоятельно выбрать места накопления ТКО (при наличии в многоквартирном доме управляющей организации, товарищества собственников Жилья) законодательством не установлена.

Требования истца направлены на необоснованное возложение обязанности по созданию мест накопления ТКО вблизи МКД на принадлежащем собственникам помещений в МКД, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 31, земельном участке с кадастровым номером 63:09:0101162:614 вопреки волеизъявлению собственников помещений и земельного участка, что приведет нарушению прав собственников. Вопрос о создании мест накопления ТКО «вблизи МКД», но за пределами границ земельного участка, предназначенного для эксплуатации МКД, вообще не имеет каких-либо правовых оснований.

В силу ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Избранный истцом способ защиты права должен соответствовать характеру нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.

Между жильцами дома № 31 по ул. Дзержинского г. Тольятти и истцом заключены индивидуальные договоры на оказание услуг по забору, вывозу и утилизации ТКО, которые носят публичный характер.

В соответствии с условиями договоров, истец обязан оказывать услуги по забору, вывозу и утилизации ТКО с мест (площадок) накопления ТКО с территории многоквартирного дома № 31 по ул. Дзержинского г. Тольятти.

Заявитель ссылается на отказ управляющей компании выкатывать контейнеры из мусороприемных камер к местам, доступным для возможной остановки мусоровоза, в связи с чем вывоз ТКО по адресу: г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 31 стал затруднителен.

Таким образом, между истцом и иными участниками гражданских правоотношений имеется спор, касающийся мест (площадок) накопления ТКО.

Рассмотрение гражданско-правового спора по правилам главы 24 АПК РФ ставит лиц, участвующих в деле, в неравное положение, возлагая на Администрации г.о. Тольятти дополнительные процессуальные обязанности в соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ, и лишая ТСН «Пилот-Дзержинского 31» как третьего лица прав, предоставленных ответчику в случае рассмотрения требований в порядке искового производства.

Возможность выбора лицом, полагающим, что его права нарушены, того или иного способа защиты предполагает необходимость учета им характера допущенного в отношении него нарушения, поскольку выбранный им способ защиты должен способствовать восстановлению его нарушенного права и удовлетворять материально-правовой интерес.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих правоприменительных решениях неоднократно подчеркивал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, в том числе на судебное обжалование решений и действий органов государственной власти и органов местного самоуправления, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином или объединением граждан по своему усмотрению любых способов и процедур судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации федеральными законами (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21.04.2011 №450-О-О, от 18.07.2006 №367-О).

Гарантируя каждому судебную защиту прав и свобод, Конституция Российской Федерации одновременно предусматривает, что порядок судопроизводства определяется федеральным законодательством.

Предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса лишь в установленном порядке, что не может рассматриваться как нарушение права на судебную защиту; закрепленные законодателем требования - при обеспечении каждому возможности обратиться в суд - обязательны для заявителя.

В рассматриваемом случае требования заявлены без учета изложенных принципов.

Избранный заявителем способ защиты не приведет к восстановлению нарушенного права заявителя, в связи с чем оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Таким образом, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

Расходы по государственной пошлине в соответствии со ст. 110 АПК РФ, ст. 333.37 НК РФ распределению не подлежат.

Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

А.А. Медведев