АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17 | ||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | ||||||
июня 2018 года | Дело № | А55-13564/2018 | ||||
Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Филатова М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Храменковой А.А., | ||||||
рассмотрев 19 июня 2018 года в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Красноглинского района г. Самары | ||||||
к Обществу с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «М5», ИНН <***>, ОГРН <***>, о привлечении к административной ответственности | ||||||
при участии в заседании: | ||||||
от заявителя – ФИО1, удостоверение, от заинтересованного лица – ФИО2, паспорт, выписка, | ||||||
установил: Прокурор Красноглинского района г. Самары обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «М5» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель прокуратуры требования поддержал по доводам заявления, материала административной проверки. Представитель Общества признал наличие своей вины в правонарушении. Пояснил, что в настоящее время нарушение устранено, просил снизить санкцию. Исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. 31.12.2017 между ООО ЧОП «М5» с МБУДО г.о. Самара «Детская школа искусств №13» были заключены договоры № 05-01/18 и № 06-01/18 от 31.12.2017 на оказание охранных услуг (л.д.23-29). По условиям данных договоров ООО ЧОП «М5» обязано организовать и обеспечить силами своих сотрудников соблюдение общественного порядка на охраняемой территории, обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий, консультированию и подготовке рекомендаций заказчику по опросам правомерной защиты от противоправных посягательств на территории Заказчика по адресу: <...>. В силу ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). В целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму постановлением Губернатора Самарской области от 01.04.2004 № 85 утверждено положение об антитеррористической комиссии Самарской области. В соответствии со статьей 7 указанного Положения решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Самарской области, органами самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссии муниципальных образований Самарской области, а также организаций Российской Федерации. Решением антитеррористической комиссии Самарской области от 03.03.2005 установлен перечень минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, в том числе мест массового пребывания граждан, к числу которых относятся образовательные организации. Согласно п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 2487-1) частным охранным предприятиям разрешается охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Вместе с тем, такая деятельность в силу ст. 11.2 Закона № 2487-1 подлежит лицензированию. Заявителем установлено, что лицензия на охрану объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, ООО ЧОП «М5» не выдавалась, соответственно оказание охранных услуг образовательным организациям осуществляется обществом без лицензии. Таким образом, в действиях ООО ЧОП «М5» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения лицензии, если такое разрешение (такая лицензия) обязательно. В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Факт административного правонарушения материалами дела подтверждается. Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздел II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Так, материалами дела подтверждается, что ООО ЧОП «М5» является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и включено в указанный реестр 01.08.2016. Совершенное обществом административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, не причинило вреда и не привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при причинило имущественного ущерба. Сведениями о том, что общество ранее привлекалось к административной ответственности, суд не располагает и указанные сведения заявителем в материалы дела не представлены. Таким образом, ООО ЧОП «М5» полностью отвечает критериям, содержащимся в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, и поэтому в силу императивной нормы, содержащейся в ч.1 ст.4.1.1КоАП РФ, назначенный штраф подлежит замене на предупреждение. | ||||||
РЕШИЛ: | ||||||
Заявление удовлетворить. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «М5», ИНН <***>, ОГРН <***>, зарегистрированное по адресу: 443083, <...>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 40 000 руб. На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ заменить назначенное Обществу с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «М5» наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб. на предупреждение. | ||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение 10 дней со дня принятия. | ||||||
Судья | / | М.В. Филатов | ||||