АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
11 ноября 2011 года
Дело №
А55-14280/2011
Резолютивная часть решения суда объявлена 03 ноября 2011 года. Полный текст решения суда изготовлен 11 ноября 2011 года.
Арбитражный суд Самарской области
в составе
председательствующего судьи Щетининой М.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Храменковой А.А.
рассмотрев в судебном заседании 03 ноября 2011 года дело по заявлению
ФКУ АВТОБАЗА ГУФСИН России по Самарской области
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области
о признании незаконным Решения
при участии в заседании
от заявителя - представитель ФИО1, по доверенности №64/то/18/9/24 от 17.02.2011
от заинтересованного лица - представитель ФИО2, по доверенности №04-06/08530 от 25.05.2011
установил:
Федеральное казенное учреждение «Автомобильная База Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области» (далее – заявитель, казенное учреждение) обратилось в суд с требованием о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области (далее – заинтересованное лицо, регистрирующий орган) об отказе в регистрации изменений, вносимых в учредительные документы; об обязании налогового органа возвратить уплаченную государственную пошлину в сумме 800 руб. на лицевой счет заявителя.
Заявление мотивировано тем, что, по мнению заявителя, ФКУ АВТОБАЗА ГУФСИН России по Самарской области относится к федеральным органам исполнительной власти, в связи с чем на учреждение распространяется действие пп.4 п.1 ст.333.35 Налогового кодекса РФ, и у него отсутствовала обязанность по уплате госпошлины за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по доводам заявления.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании требования не признал по доводам отзыва (л.д.27-28). При этом представитель указал на то, что в настоящее время права заявителя оспариваемым решением не нарушаются, поскольку регистрация внесения изменений в Устав учреждения проведена.
Изучив материалы дела, выслушав мнение представителей заявителя, заинтересованного лица, дав оценку их доводам и доказательствам, имеющимся в материалах дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 12.04.2011 приказом ФСИН России №219 ФБУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области переименовано в ФКУ АВТОБАЗА ГУФСИН России по Самарской области. Названным приказом утвержден Устав ФКУ АВТОБАЗЫ ГУФСИН России по Самарской области.
22.04.2011 заявителем в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, было предоставлено заявление по форме Р13001, Устав учреждения, что подтверждается соответствующей распиской в получении документов №1274 (л.д.12).
29.04.2011 заявителю было отказано в регистрации внесения изменений в уставные документы на ФКУ АВТОБАЗА ГУФСИН России по Самарской области в связи с неоплатой государственной пошлины в размере 800 руб.
Заявитель, не согласившись с принятым регистрирующим органом решением, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Впоследствии заявитель обратился в регистрирующий орган с новым заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, к которому приложил доказательства оплаты госпошлины. И регистрирующим органом было принято решение №1635 от 23.05.2011 о государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы ФКУ АВТОБАЗА ГУФСИН России по Самарской области, что не оспаривается заявителем.
В соответствии с п.1 ст.17 ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
2) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
3) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем в электронной форме изменения или учредительные документы, подписанные электронной подписью регистрирующего органа, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае представления изменений или учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;
4) документ об оплате государственной пошлины.
На основании пп. «а» п.1 ст.23 указанного Закона отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных гл. 25.3 ПК РФ, за исключением случаев, предусмотренных пп. 124 п. 1 ст. 333.33 данного НК РФ.
На основании п. 48 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" органы государственной власти федеральные (федеральные органы государственной власти) - Президент Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, иные федеральные органы государственной власти, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными чаконами.
Согласно ст.ст. 10 и 11 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, при этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума). Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
В соответствии со ст. 112 Конституции Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает Президент Российской Федерации.
Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (в ред. от 22.06.2010) систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (от 24.05.2011 № 673) утверждена структура федеральных органов исполнительной власти, согласно которой учреждения и унитарные предприятия, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, не относятся к федеральным органам исполнительной власти.
В связи с этим положение пи. 4 п. 1 ст. 333.35 ПК РФ на учреждения и унитарные предприятия, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, не распространяется.
В статье 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
Указанные лица признаются плательщиками в случае, если они:
1) обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;
2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, казенные учреждения, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии - за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений.
Из содержания приведенных норм следует, что бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета, освобождаются от уплаты государственной пошлины за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций. В иных случаях бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета, уплачивают государственную пошлину в общеустановленном порядке.
При этом доводы заявителя о том, что в соответствии с п.3 Приказа ФСИН России от 12.04.2011 №219 Директор Федеральной службы исполнения наказаний уполномочил руководителей учреждений уголовно-исполнительной системы Самарской области осуществить регистрацию уставов федеральных казенных учреждений, что дает возможность отнесения заявителя к органам государственной власти, суд находит ошибочным в силу выше названных норм.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемый акт не противоречит требованиям действующего законодательства, и не нарушает права и законные интересы заявителя.
С учетом изложенного, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя, поскольку при обращении в суд с настоящим заявлением госпошлина им оплачена не была. Госпошлина подлежит уплате в Федеральный бюджет в сумме 2000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 110,167-171,176,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований отказать.
Взыскать с Федерального Казенного Учреждения АВТОБАЗА ГУФСИН России по Самарской области в доход Федерального Бюджета госпошлину в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
М.Н. Щетинина