АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
09 августа 2017 года
Дело №
А55-14514/2017
Арбитражный суд Самарской области
в составе
судьи Якимовой О.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алиевой Е.А.
рассмотрев в судебном заседании01- 07 августа 2017 года дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Дамиан"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу
о признании незаконным постановления № 10-17/11Ю/2017 от 12.05.2017
при участии в заседании
от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 10.01.2017,
от заинтересованного лица – не явился, извещен,
в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 01.08.2017 по 07.08.2017.
Установил:
Обществ с ограниченной ответственностью «Дамиан» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, а также представил сведения, что является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Заинтересованное лицо явку представителя в судебное заседание не обеспечило, согласно, представленного отзыва в удовлетворении заявленных требований просит отказать.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.
Как следует из материалов дела, производство по делу об административном правонарушении возбуждено специалистом Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу по признакам нарушения по части 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. По делу проведена экспертиза в ГУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» (<...>). 12 мая 2017 по делу вынесено Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности в виде штрафа в 100 000 руб.
Общество в обоснование заявленных требований ссылается на следующие обстоятельства.
Общество «Дамиан» (ИНН <***>) создано и зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством и поставлено на налоговый учет (правоустанавливающие документы переданы в РАР). Общество «Дамиан» осуществляет деятельность, в соответствии целями и задачами своего Устава. Общество выпускает товары 34 класса. На отдельные группы товаров у общества имеются патенты, сертификаты и охраняемые законом товарные знаки. Выпускаемая обществом продукция сертифицирована (Сертификаты соответствия, Сертификаты безопасности). По ряду продукции Обществом проведена добровольная Сертификация в Федеральном бюджетном учреждении «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Самарской области (см. Сертификат соответствия № 2049997 и Приложение к Сертификату № 0962820). Это вытекает и из Декларации соответствия Таможенного Союза (см. Декларацию Соответствия).
При выпуске продукции Главным технологом общества на основании ГОСТа разработаны Технические Условия (ТУ 9173-001-40959238-15 от 25 марта 2015) с дельнейшими изменениями и дополнениями (Изменения № 1 ТУ 9173-001-40959238-15 от 19 октября 2015г.); Рецептура (РЦ 9173-003-40959238_ 15 от 25 марта 2015г.; РЦ 9173-008 -40959238J5 от 25 марта 2015г; РЦ 9173-001 -40959238J5 от 25 марта 2015г); Технологическая инструкция по производству сидра «Яблочный» (ТУ 9173-001-40959238-15). Таким образом, вся продукция, которая выпускается Обществом, соответствует заявленным и задекларированным параметрам и оснований к отступлению от заявленных и задекларированных параметров у общества не имеется.
Более того, продукция общества не влечет отклонения от стандартов качества, а ингредиенты имеют натуральное происхождение, что в дальнейшем было подтверждено Заключением эксперта. В свою очередь, выполнение добровольной сертификации свидетельствует о добросовестности участника гражданского оборота. Кроме того, предоставленные образцы алкогольной продукции по физико-математическим показателям можно отнести к слабоалкогольным напиткам по ГОСТ Р 52700-2006 «Напитки слабоалкогольные. Общие технические условия». ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке» допускают разрабатывать технические условия, но не противоречащие требованиям, установленным законодательством.
В соответствии с требованиями технического регламента таможенного союза TP ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» статьи 7 п. 4, п. 7, применение пищевых добавок и ароматизаторов не должно вводить приобретателя (потребителя) в заблуждение в отношении потребительских свойств пищевой продукции, также в соответствии с п. 17.1 а), статьи 7 использование ароматизаторов, не допускается при производстве вина.
Согласно ГОСТ 31820-2012, сидр - это винодельческий продукт, изготовленный из сброженного яблочного сусла или сброженного восстановленного яблочного сока (виноматериалов), без насыщения, или искусственным насыщением двуокисью углерода, или насыщением двуокисью углерода в результате брожения.
Изъятые образцы продукции были в рамках производства по делу направлены на экспертизу в ГУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» (<...>). Согласно заключениям эксперта вся продукция соответствует определению понятия сидр, установленного ФЗ № 171 от 22.11.1995 г. (Экспертные исследования алкогольной продукции от 24 марта №.№. 290. 291. 292. 293. 294). Согласно полученным в процессе экспертизы данным химического состава и органолептической характеристики, представленные образцы алкогольной продукции можно отнести к слабоалкогольным напиткам по ГОСТ Р 52700-2006 «Напитки слабоалкогольные. Общие технические условия».
Доводы заявителя судом отклоняются по следующим основаниям.
В результате анализа информации, содержащейся в федеральном реестре алкогольной продукции установлено, что ООО «Дамиан» (ИНН <***>, адрес места нахождения: 445030, <...>, место нахождения обособленного подразделения: 445000, <...>) при представлении уведомлений в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции указывает в составе сидра наличие ароматизатора, что противоречит требованиям Федерального закона от 22,11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»» (далее - Закон № 171-ФЗ) и межгосударственного стандарта ГОСТ 31820-2012 «Сидры. Общие технические условия» (с 01.01.2017 заменен на ГОСТ 31820-2015 «Сидры. Общие технические условия»).
В соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 26 Закона № 171 - ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пп. 12.4 ст. 2 Закона № 171 - ФЗ сидр - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате брожения яблочного сусла и (или) восстановленного яблочного сока без добавления этилового спирта с насыщением или без насыщения двуокисью углерода.
В соответствии с пп.3.1. раздела 3 Гост 31820-2012 «Сидр. Общие технические условия» сидр - винодельческий продукт с объемной долей этилового спирта не менее 1,5% и не более 6,0%, изготовленный из сброженного яблочного сусла или сброженного восстановленного яблочного сока (виноматериалов) без насыщения, или искусственным насыщением двуокисью углерода, или насыщением двуокисью углерода в результате брожения и давлением двуокиси углерода в бутылках не менее 100 кПа при 20 °С.
В соответствии с пп. 4.1. раздела 4 Гост 31820-2012 «Сидр. Общие технические условия» сидры изготовляют из яблок в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическим инструкциям, утвержденным для конкретных наименований сидров, с соблюдением требований, действующих на территории государства, принявшего стандарт. Допускается использовать не более 15% груш.
Таким образом, ООО «Дамиан», в нарушение требований п. 12.4 ст.2, пп.24 п.1 ст. 26 Закона №171-ФЗ, ГОСТ 31820-2012 «Сидры. Общие технические условия» (с 01.01.2017 заменен на ГОСТ 31820-2015 «Сидры. Общие технические условия») указывает в составе сидра наличие ароматизаторов.
09.03.2017 по данному факту Управлением в отношении ООО «Дамиан» (ИНН <***>) возбуждено дело об административном правонарушении 10-17/11Ю /2017 по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
09.03.2017 в рамках административного расследования произвели осмотр: территории и помещений: производственных и складских помещений расположенных по адресу: 445000, <...>, в которых осуществляет хозяйственную деятельность ООО «Дамиан» (ИНН <***>),
В ходе осмотра производственных, складских, административно-бытовых помещений, обнаружена алкогольная продукция (сидр), производства ООО «Дамиан», адрес производства: 445000, <...> указанная в таблице № 1.
Согласно, представленных сведений по остаткам готовой алкогольной продукции ООО «Дамиан» от 09.03.2017 г. № 03/17 остатки алкогольной продукции в ООО «Дамиан» соответствуют обнаруженным в ходе осмотра.
В ходе проведения осмотра ООО «Дамиан» (ИНН <***>) в ответ на определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, о том, что сидр производства ООО «Дамиан» (ИНН <***>) представлены истребуемые документы, в том числе технические условия ТУ 9173-001-40959238-15 на сидр «Яблочный», разработанная и утвержденная ООО «Дамиан», изменение № 1 к ТУ 9173/001-40959238-15 от 19.10.2015, технологическая инструкция по производству сидра, согласно п. 1.6. которой «при приготовлении сидра с ароматизаторами в купаж вносят вкусовые добавки в количестве, согласно утвержденных рецептур», а также рецептуры на сидры с добавлением ароматизаторов.
В ходе расследования при рассмотрении объяснений Общества и технических условий установлено, что представленные ТУ не соответствуют требованиям законодательства РФ в части порядка разработки, содержания в них недопустимых для производства сидра сырья и ингредиентов, недопустимых требований к показателям алкогольной продукции, что подтверждается следующим.
На территории Российской Федерации применяется ГОСТ Р 51740-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению» (далее по тексту - ГОСТ Р 51740-2001) в части разработки и оформления технических условий на пищевые продукты. Разделом 6 ГОСТ Р 51740-2001 утвержден порядок согласования, утверждения и регистрации ТУ на пищевые продукты. Согласно пп. 6.1 раздела 6 ГОСТ Р 51740-2001 ТУ на пищевые продукты перед их утверждением подлежат обязательному согласованию с территориальными органами исполнительной власти по государственному санитарно-эпидемиологическому и ветеринарному надзору (для продуктов животного происхождения), а также территориальными органами исполнительной власти по государственному надзору в области стандартизации, метрологии и сертификации (далее по тексту территориальными органами Госстандарта России). В соответствии с пп. 6.3 раздела 6 ГОСТ Р 51740-2001 согласование ТУ с территориальными органами Госстандарта России подтверждается экспертным заключением о соответствии ТУ требованиям настоящего стандарта, а также о полноте и правильности ссылок на государственные стандарты, устанавливающие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, их транспортированию, хранению и применению, правилам приемки, методам отбора проб и испытаний. Экспертное заключение территориального органа Госстандарта России оформляется на официальном бланке территориального органа, подписывается специалистом, проводившим экспертизу ТУ, и утверждается руководством территориального органа. Согласование ТУ с территориальным органом Госстандарта России подтверждается специальным штампом, проставляемым на каждом листе ТУ и на каталожном листе продукции. На листах представленного ООО «Дамиан» (ИНН <***>,) ТУ 9173-001-40959238-15 отсутствуют специальные штампы и каталожный лист. Таким образом, представленные документы на основании которых Общество выпускало продукцию - «сидр» не согласованы с территориальным органам Госстандарта России, не имеют заключений о ее соответствии требованиям государственных стандартов, что является самостоятельным основанием недопустимости их использования при производстве продукции.
В ходе административного расследования установлено, что ООО «Дамиан» (ИНН <***>) на вышеуказанную алкогольную продукцию заявлен код АП -261. Согласно классификатора видов алкогольной продукции (Приложение № I к Порядку заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденному приказом Федеральной службы по Регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 № 231), к коду вида продукции «261» относится «сидр».
Согласно информации, содержащейся в федеральном реестре алкогольной продукции, ООО «Дамиан» (ИНН <***>) были представлены уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (сидра), а именно: уведомление от 21.01.2016 № 6 о начале оборота на территории Российской Федерации сидра «Siesta Cider» со вкусом клюквы полусладкого, емкостью (1.5000, ПЭТ –бутылка 1.0000, ПЭТ - бутылка 0.5000, ПЭТ - бутылка 30.0000, многооборотная тара -кега металлическая 50.0000, многооборотная тара - кега металлическая), в составе которого заявлен, в том числе ароматизатор идентичный натуральному «Таёжная ягода», идентифицирующий документ (наименование и номер) ТУ 9173-001-40959238-15, код ОКП-91 7360 8, вид АП по Закон № 171-ФЗ-261; уведомление от 21.01.2016 № 7 о начале оборота на территории Российской Федерации сидра «Siesta Cider» со вкусом груши полусладкого, емкостью (1.5000, ПЭТ –бутылка 1.0000, ПЭТ - бутылка 0.5000, ПЭТ - бутылка 30.0000, многооборотная тара - кега металлическая 50.0000, многооборотная тара - кега металлическая), в составе которого заявлен, в том числе ароматизатор идентичный натуральному «Груша», идентифицирующий документ (наименование и номер) ТУ 9173-001-40959238-15, код ОКП - 91 7360 8, вид АП по Закон № 171 -ФЗ - 261; уведомление от 21.01.2016 № 8 о начале оборота на территории Российской Федерации сидра «Siesta Cider» со вкусом персика полусладкого, емкостью (1.5000, ПЭТ -бутылка1.0000, ПЭТ - бутылка 0.5000, ПЭТ - бутылка 30.0000, многооборотная тара -кега металлическая 50.0000, многооборотная тара - кега металлическая), в составе которого заявлен, в том числе ароматизатор идентичный натуральному «Персик», идентифицирующий документ (наименование и номер) ТУ 9173-001-40959238-15, код ОКП - 91 7360 8, вид АП по Закон № 171-ФЗ - 261; уведомление от 21.01.2016 № 9 о начале оборота на территории Российской Федерации сидра «Siesta Cider» со вкусом вишни полусладкого, емкостью (1.5000, ПЭТ - бутылка 1.0000, ПЭТ - бутылка 0.5000, ПЭТ - бутылка 30.0000, многооборотная тара - кега металлическая 50.0000, многооборотная тара - кега металлическая), в составе которого заявлен, в том числе ароматизатор идентичный натуральному «Вишня», идентифицирующий документ (наименование и номер) ТУ 9173-001-40959238-15, код ОКП - 91 7360 8, вид АП по Закон № 171-ФЗ - 261; - уведомление от 21.01.2016 № 11 о начале оборота на территории Российской Федерации сидра «Siesta Cider» со вкусом сливы полусладкого, емкостью (1.5000, ПЭТ -бутылка 1.0000, ПЭТ - бутылка 0.5000, ПЭТ - бутылка 30.0000, многооборотная тара - кега металлическая 50.0000, многооборотная тара - кега металлическая), в составе которого заявлен, в том числе ароматизатор идентичный натуральному «Слива», идентифицирующий документ (наименование и номер) ТУ 9173-001-40959238-15, код ОКП - 9 ] 7360 8, вид АП по Закон № 171 -ФЗ - 261.
В целях всестороннего, полного, объективного, своевременного выяснения обстоятельства дела и разрешения его в соответствии с законом, возникла необходимость в проведении экспертизы алкогольной продукции, производства ООО «Дамиан» (ИНН <***>).
Для проведения экспертизы в ходе осмотра в присутствии директора ООО «Дамиан» (ИНН <***>) ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действующего на основании устава ООО «Дамиан», выписки из ЕГРЮЛ от 09.03.2017, решения единственного учредителя о создании ООО «Дамиан» от 27.01.2015 № 1, произведено взятие образцов алкогольной продукции, производства ООО «Дамиан» (ИНН <***>).
09.03.2017 Управлением вынесено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении №10-17/11Ю/2017-4 и подписано директором ООО «Дамиан» (ИНН <***>) ФИО2 с целью ознакомления и обеспечения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При проведении экспертизы учтены вопросы, поставленные перед экспертом ООО «Дамиан».
Проведение экспертизы поручено экспертам ГУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка», 420107, <...>. В результате экспертного исследования получены следующие выводы:
Перед экспертами поставлены следующие вопросы: подтвердить либо опровергнуть соответствие представленных образцов сидра, требованиям ГОСТ 31820-2015 «Межгосударственный стандарт. Сидры. Общие технические условия»; подтвердить либо опровергнуть соответствие представленных образцов сидра определению понятия сидр, установленного Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; в случае несоответствия представленных образцов алкогольной продукции понятию, указанному в пп. 3.2 настоящего определения, осуществить идентификацию представленных образцов алкогольной продукции в целях отнесения к конкретному виду алкогольной продукции.
Исходя из выводов экспертов установлено, следующее: образец алкогольной продукции № 44616, указанных в Таблице № 2, не соответствует требованиям ГОСТ 31820-2015 «Сидры. Общие технические условия» по массовой концентрации ФИО3, по давлению двуокиси углерода, по массовой концентрации остаточного экстракта. В представленном образце установлено наличие бензойной кислоты (183 мг/дм3), указанной на этикетке. Представленный образец № 44616 соответствует определению понятия сидр, установленного ФЗ № 171 от 22.11.1995. Образец алкогольной продукции № 44617, указанных в Таблице № 2, не соответствует требованиям ГОСТ 31820-2015 «Сидры. Общие технические условия» по массовой концентрации ФИО3, по давлению двуокиси углерода, по массовой концентрации остаточного экстракта. В представленном образце установлено наличие бензойной кислоты (156 мг/дм3), указанной на этикетке. Представленный образец № 44617 соответствует определению понятия сидр, установленного ФЗ № 171 от 22.11.1995. Образец алкогольной продукции № 44618, указанных в Таблице № 2, не соответствует требованиям ГОСТ 31820-2015 «Сидры. Общие технические условия» по массовой концентрации ФИО3, по давлению двуокиси углерода, по массовой концентрации остаточного экстракта. В представленном образце установлено наличие бензойной кислоты (152 мг/дм3), указанной на этикетке. Представленный образец № 44618 соответствует определению понятия сидр, установленного ФЗ № 171 от 22.11.1995. Образец алкогольной продукции № 44615, указанных в Таблице № 2, не соответствует требованиям ГОСТ 31820-2015 «Сидры. Общие технические условия» по массовой концентрации ФИО3, по давлению двуокиси углерода, по массовой концентрации остаточного экстракта. В представленном образце установлено наличие бензойной кислоты (232 мг/дм3), указанной на этикетке. Представленный образец № 44615 соответствует определению понятия сидр, установленного ФЗ № 171 от 22.11.1995. Образец алкогольной продукции № 44619, указанных в Таблице № 2, не соответствует требованиям ГОСТ 31820-2015 «Сидры. Общие технические условия» по массовой концентрации ФИО3, по давлению двуокиси углерода, по массовой концентрации остаточного экстракта. В представленном образце установлено наличие бензойной кислоты (167 мг/дм3), указанной на этикетке. Представленный образец № 44615 соответствует определению понятия сидр, установленного ФЗ № 171 от 22.11.1995.
Данная информация подтверждается экспертными исследованиями алкогольной продукции от 24.03.2016 №№ 290, 291,292, 293, 294.
Данные события указывают на наличие состава административного
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14,43 КоАП РФ, а именно:
нарушение изготовителем, требований технических регламентов или подлежащих
применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов
обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к
продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства,
строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и
утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким
требованиям.
Данные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, а также материалами дела об административном правонарушении от 09.03.2017 № 10-17/11Ю/2017.
Согласно разъяснениям по п. 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В обоснование пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ контролирующим органом доказано, что ввиду заведомой осведомленности о требованиях закона, обязательности применимости закона и ответственности за невыполнение закона ООО «Дамиан» располагая необходимой информацией и реальной возможностью, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства Российской Федерации.
В данном случае ООО «Дамиан» не представлены реальные доказательства, свидетельствующие, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
При достаточной степени заботливости и осмотрительности ООО «Дамиан» при осуществлении деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции могло установить соответствующий контроль за выполнением действующего законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и надлежащим образом выполнить обязательные требования, возложенные на профессиональных участников указанного рынка, однако, не исполнило таковых ввиду пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В данном случае ООО «Дамиан» не представлены реальные доказательства, свидетельствующие, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
Нарушений процедуры привлечения предпринимателя к ответственности в ходе рассмотрения дела не усматривается.
В своем заявлении об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 12.05.2017 ООО «Дамиан» указывает на неприменении административным органом положения ст. 4.1.1 КоАП РФ при вынесении указанного постановления.
Административный орган возражает против применения в данном случае положений ст. 4.1.1 КоАП РФ по мотивам, изложенным в отзыве.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте ФНС России: ООО «Дамиан» относится к категории «Микропредприятие» с 01.08.2016.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, также введенной Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами . малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Совершенное обществом административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.43 КоАП РФ не причинило вреда и не привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при причинило имущественного ущерба. Сведениями о том, что общество ранее привлекалось к административной ответственности, суд не располагает и указанные сведения прокурором в материалы дела не представлены,
Таким образом, ООО «Дамиан» полностью отвечает критериям, содержащимся в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, а поэтому в силу императивной нормы, содержащейся в ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ назначенный штраф подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст. 167, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить частично.
Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу по делу об административном правонарушении № 10-17/11Ю/2017 от 12.05.2017 о наложении на Общество с ограниченной ответственностью "Дамиан" административного штрафа в размере 100 000 руб. изменить в части применения меры административной ответственности.
На основании ст.4.1.1. КоАП РФ заменить назначенное Обществу с ограниченной ответственностью "Дамиан" наказание в виде штрафа в размере 100000 руб. на предупреждение.
В удовлетворении остальной части заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
О.Н. Якимова