АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г.Самара, ул. Авроры, 148, тел. (846) 226-56-17, факс (846) 226-55-26 http://www.samara.arbitr.ru,е-mail: info@samara.arbitr.ru Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||
г.Самара | |||||
Дело № А55-14673/2014 | |||||
Резолютивная часть решения объявлена: | |||||
Полный текст решения изготовлен: | |||||
Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Медведева А.А. при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Гибадуллиной Е.И. рассмотрев в судебном заседании 27 августа 2014 года дело по заявлению (иску) заявлению Товарищества собственников жилья "Парадиз" ,443001, <...> к Государственной жилищной инспекции Самарской области , 443010, <...> о признании незаконным и отмене предписания при участии в заседании: от заявителя – представитель ФИО1 по доверенности от 19.07.2014, ФИО2, управляющий, ФИО3, член ТСЖ от заинтересованного лица - представитель ФИО4 по доверенности от 14.05.2014 | |||||
УСТАНОВИЛ: | |||||
Товарищество собственников жилья «Парадиз» обратилось в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить Предписание № СЛр-5233 от 22 апреля 2014 года. Государственная жилищная инспекция Самарской области в отзыве на заявление требования не признала, просит в удовлетворении исковых требований отказать. В ходе судебного разбирательства представитель заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика в судебном заседании требования истца не признал по мотивам, изложенным в отзыве. Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя, ответчика, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, управление многоквартирным домом по адресу: <...>, осуществляет ТСЖ «Парадиз». Государственной жилищной инспекцией Самарской области на основании обращения (вход. № 5632-ц от 21.03.2014 г.) на нарушение со стороны ТСЖ «Парадиз» жилищного законодательства РФ в части правомерности порядка расчета и внесения платы за коммунальную услугу (электроснабжение) проведено внеплановое контрольно-надзорное мероприятие Согласно представленным ТСЖ «Парадиз» в адрес Государственной жилищной инспекции документов, многоквартирный дом по адресу: Самара, ул. Братьев Коростелевых, д. 117, оборудован общедомовыми приборами учета горячего и холодного водоснабжения. Из объяснений ТСЖ «Парадиз», о порядке начисления платы за горячее и холодное водоснабжение следует, что владельцам жилых и нежилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета горячего и холодного водоснабжения плата начисляется исходя из стоимости потребленной горячей и холодной воды, установленной снабжающими организациями и показаний индивидуальных приборов учета за расчетный период, но с пятипроцентным увеличивающим коэффициентом, учитывающим расход воды на общедомовые нужды. Владельцам жилых и нежилых помещений, необорудованных индивидуальными приборами учета горячего и холодного водоснабжения плата начисляется следующим образом: Из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета горячего и холодного водоснабжения вычитается сумма показаний индивидуальных приборов учета, увеличенная на 5% (коэффициент, учитывающий расход воды на общедомовые нужды), а полученный остаток распределяется между владельцами жилых и нежилых помещений, необорудованных индивидуальными приборами учета, пропорционально размеру общей площади каждого жилого или нежилого помещения и стоимости горячей и холодной воды, установленной снабжающими организациями. Данный порядок был принят решениями общих собраний членов ТСЖ «Парадиз» от 03.12.2001 г и 28.01.2004г. В связи с вышеизложенным, жилищная инспекция пришла к выводу, что ТСЖ «Парадиз» произвело расчет платы за горячее и холодное водоснабжение потребителям проживающим по адресу <...>, в нарушение ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, пунктов 40, 42 и 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354. По итогам ТСЖ «Парадиз» выдано предписание № CЛp-5233 от 22.04.2014г. об устранении выявленных нарушений действующего жилищного законодательства, согласно которому Инспекция предписывает в течение трех месяцев с момента получения устранить выявленные нарушения действующего жилищного законодательства Российской Федерации, представить в государственную жилищную инспекцию Самарской области сведения и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, а именно: производить начисление платы за горячее и холодное водоснабжение, собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <...>, в соответствии с требованиям ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, п. 40, 42 и 44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354. Полагая, что Предписание № CЛp-5233 от 22.04.2014г. противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Самарской области с настоящим заявлением. ТСЖ «Парадиз», ссылаясь на ч. 5 ст. 46 и ч. 8. ст. 156 ЖК РФ, указывает на наличие полномочий общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и органов управления товарищества собственников жилья определять размер обязательных платежей, порядок их начисления и уплаты. Протоколом № 1 собрания инициативной группы собственников жилья дома № 117 по ул. Бр. Коростелевых от 03.12.2001 г. и Протоколом общего собрания домовладельцев дома № 117 по ул. Бр. Коростелевых от 28.01.2004 г. установлено, что при наличии квартирных счетчиков на ГВС и ХВС расходы определяются по показаниям счетчиков плюс 5 % на потери. При отсутствии квартирного прибора учет в ТСЖ принято решение о распределении объема ХВС и ГВС по общедомовым приборам учета между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Инспекция указывает, что методика расчета, платы за горячее и холодное водоснабжение применяемая ТСЖ «Парадиз», не соответствует нормам действующего жилищного законодательства. Доводы заявителя суд считает ошибочными, не соответствующими закону и имеющимся в деле доказательствам. В то же время, доводы ответчика суд считает обоснованными и подтвержденными имеющимися в деле доказательствами. Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Частью 2 статьи 44 ЖК РФ установлен перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания. Жилищный кодекс РФ определение порядка начисления платы за коммунальные услуги к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не относит. Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Жилищным кодексом РФ и «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.201 1 г. № 354 (далее Правила). В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно п. 42 Правил, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В соответствии с п. 40 Правил, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Согласно п. 44 Правил, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам. Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств. Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11-14 приложения № 2 к Правилам. Как следует из материалов дела и пояснений представителей заявителя, начисление платы за горячее и холодное водоснабжение, собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <...>, производится с нарушением вышеуказанного порядка. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, являются обязательными для заявителя, собственников и пользователей жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <...>, и не могут быть произвольно изменены. В связи с вышеизложенным арбитражный суд пришел к выводу, что ТСЖ «Парадиз» производило расчет платы за горячее и холодное водоснабжение потребителям проживающим по адресу <...>, в нарушение ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, пунктов 40, 42 и 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, в связи с чем выдача Инспекцией оспариваемого Предписания является законной и обоснованной мерой реагирования государственного органа на нарушение нормативных правовых актов. В соответствии с ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Арбитражный суд на основании вышеизложенного пришёл к выводу о том, что Предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области № СЛр-5233 от 22 апреля 2014 года является законным и обоснованным. При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат. | |||||
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации | |||||
Р Е Ш И Л: | |||||
В удовлетворении заявленных требований отказать. | |||||
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||
Судья | / | Медведев А.А. | |||