ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-15013/14 от 29.10.2014 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

29 октября 2014 года

Дело №

А55-15013/2014

Арбитражный суд Самарской области

в составе

ФИО1

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гибадуллиной Е.И.

рассмотрев в судебном заседании 22 октября 2014 года дело по иску, заявлению

Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Сергиевский"

От 01 июля 2014 года №

к Счетная палата Самарской области

при участии в деле в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора:

Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, 443068, <...>.

о признании недействительным представления

при участии в заседании

от заявителя – не явился, извещён,

от заинтересованного лица – представитель ФИО2 по доверенности от 18.08.2014 г., представитель ФИО3 по доверенности от 04.12.2013 г.,

от третьего лица – представитель ФИО4 по доверенности от 21.10.2013 г., ФИО5, по доверенности от 27.01.2014

Резолютивная часть решения объявлена: 22 октября 2014 года

Полный текст решения изготовлен: 29 октября 2014 года

установил:

Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Красноярский» обратилось в суд с заявлением, в котором просит суд признать недействительным Представление Счетной палаты Самарской области от 29.05.2014г. № 02.02/644.

Заявитель в ходе судебного заседания заявленные требования поддержал в полном объеме.

Заинтересованное лицо в пояснениях, данных в судебном заседании, и в отзыве заявленные требования считает необоснованными.

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области в пояснениях, данных в судебном заседании, и в отзыве заявленные требования поддерживает.

Арбитражный суд рассмотрел вопрос о подведомственности настоящего дела арбитражному суду и принял во внимание ссылку третьего лица на Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу № А55-16670/2013.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Как следует из материалов дела, в соответствии с п.1.5 плана работы Счетной палаты Самарской области на 2014 год, в рамках проведения в период с 29 января по 21 марта 2014 года контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Самарской области, подведомственных министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области» заинтересованным лицом проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности заявителя.

По результатам проведения данной проверки 29.05.2014 года заинтересованным лицом вынесено представление № 02.02./644, согласно которому заявителю предложено

1. Обеспечить соблюдение Порядка составления, утверждения и ведения смет министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области и подведомственных ему государственных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства от 01.11.2012 №58-п.;

2. Обеспечить начисление и выплату заработной платы и премий в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных учреждений центров занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области, утверждённым постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 №486, Положением об оплате труда Учреждения и приказами Министерства;

3. Обеспечить возврат излишне начисленной и выплаченной премии руководителю Учреждения в сумме 137,99 рублей;

4. Обеспечить списание имущества Учреждения, пришедшего в негодность.

Согласно ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, данных в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт, действие или бездействие государственного органа или органа местного самоуправления могут быть признаны судом недействительным лишь при одновременном их несоответствии закону или иным правовым актам и нарушении гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.

В соответствии с 4.1 ст. 17 данного Закона Самарской области Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Самарской области и государственные органы Самарской области, орган управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований в Самарской области, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Самарской области, муниципальному образованию в Самарской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Таким образом, представление Счетной палатой может выноситься в целях предупреждения нарушений.

В резолютивной части Представления предложена конкретная мера в целях предупреждения нарушений, указанных в пунктах 1 и 2 описательной части Представления путем обеспечения соблюдения законодательства Самарской области в сфере бюджетных правоотношений. Аналогичной практикой пользуется прокуратура Самарской области (представление от 12.02.2014 №07-13-14-27-14).

В соответствии со статьей 2 Закона Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области» (далее - Закон № 86-ГД) Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Закон №6-ФЗ), другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области, настоящим Законом, другими законами Самарской области и иными нормативными правовыми актами Самарской области.

Предложение обеспечить соблюдение законодательства не является формальным, так как направлено на побуждение к организационно-распорядительному действию должностного лица учреждения способом, определяемым самим учреждением, согласно его распорядку.

Довод заявителя о неправильных расчетах не может являться основанием нарушения прав и интересов учреждения, так как учреждению не предлагается устранить непосредственно указанные в Представлении недостатки.

Министерством не указано, какие конкретные права учреждения нарушены предложением обеспечить начисление и выплату заработной платы и премий в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных учреждений центров занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области, утверждённым постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 №486, Положением об оплате труда Учреждения и приказами Министерства, приказами руководителя.

Требование о соблюдении требований бюджетного и трудового законодательства Российской Федерации не нарушает права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно не возлагает на него какие-либо обязанности, не создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку соблюдение бюджетного законодательства по целевому и правомерному использованию бюджетных средств является обязанностью любого получателя бюджетных средств в силу закона.

Принимая во внимание, что оспариваемое представление вынесено заинтересованным лицом в интересах юридического лица – заявителя в целях более эффективного использования фонда оплаты труда, данный ненормативный правовой акт не может нарушать какие-либо права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.

При указанных обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1