АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры, 148, тел. (846) 226-56-17, факс (846) 226-55-26
http://www.samara.arbitr.ru,е-mail: info@samara.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Самара
14 октября 2013 года
Дело № А55-15154/2013
Резолютивная часть решения объявлена:
07 октября 2013 года
Полный текст решения изготовлен:
14 октября 2013 года
Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Медведева А.А.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Абрамовой О.И.,
рассмотрев в судебном заседании 07 октября 2013 года дело по заявлению (иску)
Открытого акционерного общества "Самаранефтепродукт", 434010, Самарская область, Самара, ул. Галактионовская/Л.Толстого, 72/63
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, 443112, Самарская область, Самара, ул. С.Лазо, 2А.
О признании недействительными решения №56 от 29.12.2012 и требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа №32 по состоянию на 27.03.2013,
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 21.08.2013, ФИО2, представитель по доверенности от 29.12.2012,
от заинтересованного лица –ФИО3, представитель по доверенности от 17.06.2013, ФИО4, представитель по доверенности от 07.10.2013,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Самаранефтепродукт" обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит:
-признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области №56 от 29.12.2012 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»;
-признать недействительным требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области об уплате налога, сбора, пени, штрафа №32 по состоянию на 27.03.2013.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в отзыве на заявление требования не признала, просит в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, указанным в отзыве.
При рассмотрении арбитражного дела в судебном заседании представитель заявителя поддержал требования в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении и письменных объяснениях.
Представитель Инспекции возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменном мотивированном отзыве и дополнении к нему.
Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, дополнениях к ним, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующего.
Как следует из материалов дела, 03.05.2012г. ОАО «Самаранефтепродукт» представлена в Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области уточненная налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2011г. № 1.
В уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2011г. № 1 налоговая база по НДС, исчисленная с учетом поступления авансовых платежей по агентскому договору от 01.07.2008г. Д-1/246 (10620108/0001Д) с ООО «РН-Карт-Самара», в порядке ст. 54 НК РФ была скорректирована ОАО «Самаранефтепродукт» в периоде обнаружения ошибки в сторону уменьшения на сумму 85 820 966 руб., в т.ч. НДС - 13 091 333 руб.
По результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2011г. № 1, проведенной Межрайонной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в период с 03.05.2012г. по 03.08.2012г. нарушений не было установлено.
20.08.2012г. ОАО «Самаранефтепродукт» в Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области представлена уточненная налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2011г. № 2.
Уточненная декларация по НДС за 4 квартал 2011г. № 2 была сдана в связи с внесением ОАО «Самаранефтепродукт» исправительных учетных записей во 2 квартале 2012г. (снятие с вычета НДС по расходам на проведение конкурса «Лучший по профессии» и исчисление НДС с безвозмездной передачи рекламной продукции), повлекших увеличение НДС, исчисленного к уплате в бюджет на сумму 26 035 руб., по сравнению с предыдущей вышеуказанной налоговой декларацией за 4 квартал 2011г. № 1, представленной в налоговую инспекцию 03.05.2012г.
Межрайонной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области (далее - Инспекция, налоговый орган) по результатам камеральной налоговой проверки, проведенной на основе уточненной налоговой декларации №2 по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года, принято решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.12.2012 № 56, в соответствии с которым ОАО «Самаранефтепродукт» предложено уплатить доначисленную сумму налога на добавленную стоимость в размере 13 091 333 рубля.
Основанием принятия оспариваемого решения послужил вывод налоговой инспекции о том, что в нарушение ст.ст. 54, 154, 166 НК РФ общество неправомерно занизило налоговую базу и сумму налога на добавленную стоимость по суммам частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) по уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2011г. № 2 по денежным средствам, перечисленным прочим Принципалам, в размере 85 820 966 руб., в т.ч. НДС - 13 091 333 руб. по договору с ООО «РН-Карт-Самара» (от 01.07.2008 г. № Д-1/426 (10620108/0001Д).
По мнению налогового органа, поскольку допущенные ОАО «Самаранефтепродукт» во 2 и 3 кварталах 2009г. ошибки в исчислении налоговой базы, касающиеся отражения суммы 85 820 966 руб., в т.ч. НДС - 13 091 333 руб., не привели к излишней уплате (по декларациям за данный период исчислены суммы к возмещению из бюджета), то у общества отсутствует право провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый период, когда выявлены ошибки (4 квартал 2011 года). В связи с этим, налоговый орган делает вывод, что общество должно уменьшить сумму НДС, излишне заявленного к возмещению в размере 13 091 333 руб. за 4 квартал 2011г.
По мнению налогового органа, корректировку налоговой базы и суммы НДС на сумму вышеуказанной ошибки, выявленной по результатам инвентаризации ООО «РН-Карт-Самара», общество вправе произвести только посредством представления уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, в которых совершены ошибки, то есть за 2 и 3 кварталы 2009 года.
В указанном решении Инспекцией сделан вывод о неправомерном уменьшении НДС за 4 квартал 2011г. в сумме 13 091 333 руб.; обществу доначислена сумма НДС в размере 13 091 333 руб.; обществу предложено уплатить сумму НДС в размере 13 091 333 руб.; предписано внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
ОАО «Самаранефтепродукт», не согласившись с доводами, изложенными в оспариваемом решении, обжаловало его в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Самарской области.
27.03.2013 УФНС России по Самарской области принято решение по апелляционной жалобе № 03-15/07297 об оставлении оспариваемого решения без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
На основании вступившего в силу решения налоговой инспекции выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 32 по состоянию на 27.03.2013г.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
ОАО «Самаранефтепродукт» считает решение Инспекции №56 от 29.12.2012 не соответствует положениям ст. ст. 54, 69, 81 НК РФ, нарушает права и законные интересы Общества, в связи с чем подлежит признанию недействительным.
Заявитель в обоснование заявленных требований указывает следующее.
Сумма 85 820 966 руб., в т.ч. НДС - 13 091 333 руб., исключенная из налоговой базы по уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2011г. № 1, изначально была ошибочно отражена ОАО «Самаранефтепродукт» в уточненных налоговых декларациях по НДС за 2 и 3 кварталы 2009г. № 6 при определении налоговой базы по НДС за 2 и 3 кварталы 2009г. в результате ошибочного учета суммы авансов в размере 85 820 966 руб., полученных на расчетный счет Агента - ООО «РН-Карт-Самара», в счет отгрузок, производимых другому принципалу ООО «РН-Карт», перечисления которого были произведены в 2 и 3 кварталах 2009г., а не в адрес ОАО «Самаранефтепродукт» в рамках договора от 01.07.2008г. Д-1/246 (10620108/0001Д), о чем ОАО «Самаранефтепродукт» стало известно после проведенной ООО «РН-Карт-Самара» инвентаризации, отраженной в «Отчете агента об авансах полученных за 4 квартал 2011г.», свидетельствующего, что сумма 85 820 966 руб., в т.ч. НДС - 13 091 333 руб., не относится к хозяйственным операциям ОАО «Самаранефтепродукт».
Отражение результатов инвентаризации в периоде выявления искажения налогооблагаемой базы на сумму 85 820 966 руб., т.е. за 4 квартал 2011г., а не за 2 и 3 кварталы 2009г., обусловлено правом налогоплательщика, закрепленным абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ.
ОАО «Самаранефтепродукт» отсутствуют основания для перерасчета сумм НДС за 2009 год, поскольку присутствует факт ошибки в исчислении налоговой базы и суммы налога на добавленную стоимость. Сумма предоплаты была исчислена Агентом (ООО «РН-КартСамара») тем способом, который был доступен, а именно по моменту отгрузки товара. Размер предоплаты, с которой был исчислен НДС, подтверждается «Отчетом агента об авансах полученных» за соответствующие периоды.
На основании утвержденного «Отчета об авансах полученных», начисленный НДС с авансов, поступивших от данных покупателей в адрес ООО «РН-КартСамара», ОАО «Самаранефтепродукт» исчислило и уплатило налог в полном объеме при подаче налоговых деклараций по НДС за период 2009-2011гг.
Арбитражный суд доводы заявителя считает ошибочными, основанными на неправильном расширительном толковании им норм материального права - требований НК РФ.
Как следует из материалов дела, между ОАО «Самаранефтепродукт» и ООО «РН-КартСамара» заключен договор от 01.07.2008 № Д-1/426 (10620108/0001Д), по условиям которого ОАО «Самаранефтепродукт» является Принципалом, а ООО «РН-КартСамара» - Агентом. Обязанности ОАО «Самаранефтепродукт» по исчислению НДС с иных авансов от покупателей ГСМ - держателей топливных карт возникают при поступлении оплаты, как в денежной, так и в иной форме, как к Агенту, так и к Принципалу.
Согласно Агентскому Договору № Д-1/426(10620108/0001Д) от 01.07.2008 года, обязанности Общества по исчислению авансов полученных от покупателей ГСМ - держателей топливных карт возникают при поступление оплаты, как в денежной, так и в иной форме, как к самому Агенту, так и к Принципалу. Если на расчетный счет Агента поступили авансовые платежи от покупателей, то они учитываются в полном объеме при определении Принципалом налоговой базы в данном налоговом периоде.
Исходя из «Отчета агента об авансах полученных» за 4 квартал 2011 года, при определении суммы НДС, исчисленной с сумм частичной оплаты, подлежащей вычету с даты отгрузки, ОАО «Самаранефтепродукт» учтены денежные средства, перечисленные прочим принципалам в размере 680 143 234,91 руб., в том числе НДС 103 750 662,95 руб.
В данную сумму, также включены денежные средства в сумме 85 820 966 руб., в т.ч. НДС - 13 091 333 руб. по принципалу ООО «РН-Карт», перечисления которого были произведены во 2 и 3 квартале 2009 года.
НДС с авансов, поступивших от покупателей в адрес ООО «РН-Карт-Самара», включая сумму 680 143 234,91 руб., в том числе НДС 103 750 662,95 руб. (фактически поступившую в счет предстоящих отгрузок других Принципалов), Общество исчислило и уплатило в полном объеме при подаче налоговых деклараций по НДС за период 2009- 2011гг.
Таким образом, ОАО «Самаранефтепродукт» определяло налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость, исходя из всех полученных сумм авансов на основании данных по Отчету Агента об авансах полученных.
Исходя из п. 1 ст. 154 НК РФ, при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.
На основании п. 1 ст. 168 НК РФ, в случае получения налогоплательщиком сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, реализуемых на территории Российской Федерации, налогоплательщик обязан предъявить покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав сумму налога, исчисленную в порядке, установленном ст. 164 НК РФ. В этом случае, налоговая ставка по НДС определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной в п. 2 или п. 3 ст. 164 НК РФ, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки, установленной п. 4 ст. 164 НК РФ, то есть - 18/118.
Обязанности ОАО «Самаранефтепродукт» по исчислению НДС с полученных авансов от покупателей ГСМ - держателей топливных карт, возникают при поступлении оплаты, как в денежной, так и в иной форме, как к самому Агенту, так и Принципалу. Если на расчетный счет Агента поступили авансовые платежи от покупателей, то они учитываются в полном объеме при определении Принципалом налоговой базы в налоговом периоде поступления денежных средств на расчетный счет Агента.
Предоплатой по реализуемым товарам (работам, услугам), передаваемым имущественным правам признается поступление оплаты, как в денежной, так и в иной форме, как и самому Агенту, так и к Принципалу. Оплатой, частичной оплатой в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав признается оплата, частичная оплата, которую получил Принципал либо его Агент, от покупателя. Если на расчетный счет (в кассу) Агента поступили авансовые платежи от покупателей, то они учитываются в полном объеме при определении Принципалом налоговой базы в данном налоговом периоде.
В рамках договора от 01.07.2008г. Д-1/Ш (10620108/0001Д) ООО «РН-Карт-Самара» проведена инвентаризация, отраженная в «Отчете агента об авансах полученных за 4 квартал 2011г.», из которой ОАО «Самаранефтепродукт» стало известно, что сумма 85 820 966 руб., в т.ч. НДС – 13 091 333 руб. по ООО «Темп», ИП ФИО5, ООО «Челнанефтепродукт», ООО «Роснефтепродукт», ООО фирма «АЗС БЭСТ», не относится к хозяйственным операциям ОАО «Самаранефтепродукт».
В связи с этим на основании Отчета Агента об авансах полученных, полученного от Агента по итогам 4 кв. 2011г. ОАО «Самаранефтепродукт» произведена корректировка налогооблагаемой базы по НДС путем предоставления 03.05.2012г. уточненной декларации № 1 за 4 квартал 2011г., т.е. за период, в котором была проведена инвентаризация сумм денежных средств, подлежащих перечислению прочим принципалам в счет произведенной ими отгрузки с принадлежащих им точек обслуживания, а не во 2 и 3 кварталах 2009, когда допущено искажение налоговой базы по суммам частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).
В силу п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
При этом в случае обнаружения ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
В случае невозможностиопределения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) и исчисления суммы этого налога установлен нормами ст. ст. 154 и 166 НК РФ.
Так, согласно п. 1 ст. 154 НК РФ, налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Пунктом 1 ст. 166 НК РФ установлено, что сумма налога на добавленную стоимость исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Таким образом, налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога, если налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость не представлена с суммой налога, исчисленной к возмещению из бюджета.
Однако, исходя из приказов о проведении инвентаризации и актов инвентаризации перечисления денежных средств в счет реализации нефтепродуктов за 4 квартал 2011 года, представленных ООО «РН-Карт-Самара» по поручению об истребовании документов (информации) от 13.03.2012 № 10860, ОАО «Самаранефтепродукт» исчислило авансовые платежи по принципалу ООО «РН-Карт» во 2 квартале 2009 года и в 3 квартале 2009 года на общую сумму 85 820 966 рублей, в том числе НДС 13 091 333 рублей.
Соответственно, данная сумма была отражена в следующих налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость:
- в уточненной налоговой декларации № 6 по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года от 18.03.2011 (сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета, составила 25 018 083 рублей) отражена сумма 35 766 393 рублей, в том числе НДС 5 455 890 рублей;
- в уточненной налоговой декларации № 6 по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2009 года от 18.03.2011 (сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета, составила 18 114 810 рублей) отражена сумма 50 054 573 рублей, в том числе НДС 7 635 443 рублей.
Согласно уточненной налоговой декларации № 6 по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года от 18.03.2011 и уточненной налоговой декларации № 6 по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2009 года от 18.03.2011, сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета, составила 25 018 083 рублей и 18 114 810 рублей, соответственно.
Следовательно, ОАО «Самаранефтепродукт» по налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года в разделе 3 по строке 070 «Суммы полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав» уменьшило сумму НДС в размере 13 091 333 рублей по принципалу ООО «РН-Карт».
Таким образом, в авансовые платежи в размере 1 122 631 026,80 рублей, в том числе НДС 171 248 800,70 рублей, были включены денежные средства (выявленные по итогам инвентаризации, проведенной ООО «РН-Карт-Самара» 01.01.2012) по принципалу ООО «РН-Карт-Самара», в размере 85 820 966 рублей, в том числе НДС 13 091 334 рублей, перечисления которых были произведены во 2 квартале 2009 года и в 3 квартале 2009 года.
Однако по налоговым декларациям по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года и 3 квартал 2009 года сумма налога к уплате в бюджет отсутствовала, так как имелось возмещение суммы НДС из бюджета. Так, из сопоставления ст. ст. 78 и 176 НК РФ следует, что перерасчет налоговой базы и суммы налога необходимо производить за тот период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения), то есть во 2 квартале 2009 года и в 3 квартале 2009 года.
ОАО «Самаранефтепродукт» могло установить и установило период совершения ошибок (искажений) при исчислении налоговой базы по НДС - фактически ОАО производит исправление ошибок, допущенных в налоговых периодах за 2 и 3 кварталы 2009 года. Следовательно, соответствующие изменения должны были быть внесены за период, в котором эти ошибки (искажения) допущены.
Соответствующим указанным выше нормам следует признать вывод налоговых органов о том, что, так как ошибки, допущенные налогоплательщиком во 2 и 3 кварталах 2009 года, не привели к излишней уплате (по декларациям за данный период исчислены суммы к возмещению из бюджета), у налогоплательщика отсутствует право произвести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый период, когда обнаружены ошибки (4 квартал 2011 года). Корректировку налоговой базы и суммы налога налогоплательщик вправе произвести, представив уточненные налоговые декларации за налоговые периоды, в котором совершены ошибки, то есть за 2 и 3 кварталы 2009 года.
ОАО «Самаранефтепродукт» приводит довод об обоснованном применении вычетов по НДС на основании п. 5 ст. 171 НК РФ. При этом исправление допущенных в налоговых периодах за 2 и 3 кварталы 2009 года ошибок, выразившихся в излишнем исчислении и уплате сумм налога с авансовых платежей, приходящихся на прочих принципалов, ОАО «Самаранефтепродукт» производит посредствам уменьшения налоговой базы за 4 квартал 2011г.
В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории Российской Федерации, в случае изменения условий либо расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей.
Соответственно, для применения вычета в установленном порядке необходимо обязательное соблюдение двух условий: расторжение договора и реальный возврат денежных средств.
В данном случае расторжение договора не было, а фактически ОАО «Самаранефтепродукт» производит исправление ошибок допущенных в налоговых периодах за 2 и 3 кварталы 2009 года.
Заявитель указывает, что налоговым органом фактически проведена повторная камеральная проверка по данному эпизоду, поскольку по результатам проведения камеральной проверки по уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2011г. № 1 нарушений не было установлено.
Согласно пункту 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
В силу пункта 3 статьи 88 Кодекса если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
На основании пункта 5 статьи 88 Кодекса лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.
Ранее вынесенными решениями налоговый орган подтвердил правомерность заявления обществом налоговых вычетов. Спорная сумма налога не заявлялась налогоплательщиком к вычету. Таким образом, действия Инспекции соответствуют положениям налогового законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для признания оспариваемого решения недействительным.
Требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области об уплате налога, сбора, пени, штрафа №32 по состоянию на 27.03.2013. является производным от решения Инспекции №56 от 29.12.2012 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и соответствует закону по вышеизложенным основаниям..
При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и гл.25.3 Налогового кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
Медведев А.А.