АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17 | |||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||
Дело № | А55-15243/2015 | ||||||
Арбитражный суд Самарской области | |||||||
в составе | судьи Гордеевой С.Д. | ||||||
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению | |||||||
Прокуратуры Большечерниговского района Самарской области | |||||||
От июня 2015 года № | |||||||
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 | |||||||
О привлечении к административной ответственности | |||||||
установил: | |||||||
Прокуратура Борского района Самарской области (заявитель, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст.9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя ФИО1. Определением суда от 30.06.2015 года заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Согласно п.22 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" С учетом этого решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается арбитражным судом после истечения сроков, установленных арбитражным судом для представления в суд доказательств и иных документов (часть 5 статьи 228 АПК РФ). Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 17.06.2015 прокуратурой Большечерниговского района Самарской области совместно со специалистом отдела архитектуры и градостроительства администрации Большечерниговского района ФИО2 проведена проверка объекта - магазин продуктов, расположенный по адресу: <...>, в ходе которой установлен факт эксплуатации ИП ФИО3 указанного объекта капитального строительства без соответствующего разрешения на ввод в эксплуатацию. Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО3 эксплуатируется здание магазина продуктов без наличия разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию. Здание магазина продуктов представляет собой здание размером в осях -6,3м. на 13,3 м. со следующими техническими характеристиками: фундамент - железобетонный, ленточный; перекрытия - деревянные; стены - ячеистобетонные блоки; кровля - стропильная двухскатная, покрыта металлическим профлистом; окна - ПВХ, двухкамерные стеклопакеты; двери наружные - алюминиевая остекленная, стальная; полы - керамическая плитка. Со слов специалиста отдела архитектуры и градостроительства администрации Большечерниговского района ФИО2 данный объект представляет собой самовольно эксплуатирующийся объект капитального строительства, введенный в эксплуатацию без надлежаще оформленного разрешения на ввод в эксплуатацию. Документами, подтверждающими факт нарушения совершенного ИП ФИО3 градостроительного законодательства, являются: акт проверки от 17.06.2015, протокол осмотра с фототаблицей от 17.06.2015, объяснение ФИО4, объяснение ФИО5, объяснение ИП ФИО3, копия паспорта ИП ФИО3, копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ФИО3, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ФИО3, выписка из ЕГРИП, копия договора аренды земельного участка от 28.08.2013, копия постановления Администрации Большечерниговского района 26.09.2013 №636, копия постановления Администрации Большечерниговского района от 25.09.2013 №717 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка», акт о выборе земельного участка №5, 27.02.2012, копия разрешения на строительство, информация из Администрации Большечерниговского района от 16.06.2015 №4, копия пояснительной записки к проектной документации по строительству магазина. Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ - эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Имеющиеся в деле материалы подтверждают, что проверка проводилась в рамках полномочий административного органа и с соблюдением действующего законодательства. Предприниматель не представил суду доказательств, подтверждающих невозможность соблюдения им требований закона. Таким образом, материалами дела, доказана вина предпринимателя в совершении вменяемого правонарушения. Сведений о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч.5 ст.9.5 КоАП РФ ранее в материалах дела не содержится. При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить минимальное наказание, установленное санкцией ч.5 ст.9.5 КоАП РФ. | |||||||
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 180-181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации | |||||||
Р Е Ш И Л: | |||||||
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...> руспублики Азербайджан, зарегистрирован по адресу: Самарская область, Большечерниговский район, с. Большая Черниговка, ул. Пионерская, д.24, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 29.09.2004) к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст.9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп. | |||||||
Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ: Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||||
Судья | / | С.Д. Гордеева | |||||