АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Самара
03 октября 2013 года
Дело №
А55-15388/2013
Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 октября 2013 года
Арбитражный суд Самарской области
в составе судьи
ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании 27 сентября 2013 года, дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Правопорядок Плюс", 446100, <...>
к МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу, 603104, <...> д .6, корп. 6
об оспаривании постановления
при участии в заседании, протокол которого вела помощник судьи Абдрафикова Л.Н.,
от заявителя – ФИО2, доверенность от 01.07.2013; ФИО3, доверенность от 01.07.2013;
от заинтересованного лица – не явился, извещен;
Установил:
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Правопорядок Плюс" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене вынесенного МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу постановления №78 от 10.06.2013г. о назначении административного наказания, которым Общество с ограниченной ответственностью "Правопорядок Плюс" привлечено к административной ответственности по ст.15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, и просит применить ст.2.9 КоАП РФ. В судебном заседании было заявлено ходатайство об истребовании доказательства, которое судом отклонено ввиду его не соответствия ст.66 АПК РФ.
Заинтересованное лицо явку представителя в судебное заседание не обеспечило, представило отзыв вх.№91735 от 14.08.2013 г., в котором просит отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований по основаниям законности оспариваемого постановления.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей заявителя, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 10.06.2013 Межрегиональным управлением федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу по делу №000087 об административном правонарушении вынесено постановление №78 о назначении административного наказания в отношении ООО "Правопорядок Плюс" по ст. 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. за уклонение от подачи за 1 квартал 2013 года декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременной подачи одной из таких деклараций.
Считая постановление №78 от 10.06.2013 незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с данным заявлением.
Согласно статьи 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
На основании статьи 3 Федерального закона N 171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 11 части 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие закупку этилового спирта в объеме, превышающем 200 декалитров в год, для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны декларировать объем использования этилового спирта. Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, искажение и(или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и(или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 утверждены "Правила о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
Настоящие Правила устанавливают порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и(или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил.
Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности послужил вывод управления о том, что обществом декларация по форме согласно приложению №11 к Правилам (далее декларация №11) за 1 квартал 2013 на бумажном носителе по почте или нарочно не поступала по состоянию на 28.05.2013.
В силу пункта 15 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В данном случае общество должно было представить указанную декларацию за 1 квартал 2013 не позднее 10 апреля 2013г.
Из материалов дела усматривается, что согласно данных региональной автоматизированной информационной системы «СКАЛА», от ООО "Правопорядок Плюс" декларация за 1 квартал 2013 года поступила в министерство 07.05.2013 года. Общество ссылается на сбой в программе автоматизированной информационной системы «СКАЛА» в апреле 2013 года, что не позволило своевременно отправить декларацию. Данный довод судом отклоняется, поскольку данный факт Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Департамент регулирования оборота алкогольной продукции не подтвердило (письмо №7-23/557 от 18.09.2013 года).
09.04.2013 года Обществом декларация была отправлена на федеральный портал РАР, что подтверждено квитанцией №1066492 от 10.04.2013года Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о приеме декларации.21.04.2013 года в адрес Общества с федерального портала поступили замечания (неправильно указан КПП у поставщиков) и 23.04.2013 года была отправлена уточненная декларация.
Вышеперечисленные действия (бездействия) Общества образуют формальный состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, у административного органа имелись правовые основания для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст.15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 2.9 пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено право суда освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Пунктом 18.1 названного Постановления от 02.06.2004 N 10 установлено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации не содержит исключений применения статьи 2.9 в отношении какого-либо административного правонарушения. Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.
Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.
При исследовании материалов дела, судом установлено, что обстоятельства совершенного обществом правонарушения свидетельствуют об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, отсутствуют какие-либо негативные последствия.
Указанное подтверждается представленными заявителем в материалы дела документами, которые отражают отсутствие признаков уклонения Общества от исполнения обязанности по подаче декларации. Замечания по декларации, которая была направлена своевременно в федеральное управление, не носили характер искажения данных об объемах производства и оборота алкогольной продукции.
На основании изложенного, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным признать правонарушение малозначительным по характеру с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия вредных последствий, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в материалах дела не имеется.
В соответствии с п. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, ввиду чего, дело рассмотрено без взимания государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 102, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу № 78 от 10.06.2013 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Правопорядок Плюс" к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб., ввиду малозначительности совершенного правонарушения. Производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду малозначительности деяния, и ограничиться устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
/
ФИО1