ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
гор. Самара (обл.)
25 января 2004 г. дело № А 55- 15460/03-30
Арбитражный суд Самарской области в составе председательствующего Кузнецова В.В., рассмотрел 20.01.04 г. в судебном заседании дело по заявлению ООО «Капитал» гор. Самара к МРУ КФМ РФ по ПФО Региональный отдел гор. Самара
Об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности
При участии в заседании арбитражного суда представителей
От заявителя – ФИО1 адвоката;
От ответчика – ФИО2 юриста;
Протокол судебного заседания вел судья Кузнецов В.В.
Заявитель просит признать незаконным и отменить полностью постановление об административном правонарушении № 04-03/98П от 10.11.03 г. О привлечении ООО «Каптиал» к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.27 КоАП РФ и наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 500 минимальных оплат труда в сумме 50 000 руб. Заявитель считает, что в связи с тем, что ломбард фактически не осуществлял какой либо деятельности и не осуществлял операций подлежащих контролю в связи с чем информация подлежащая сообщению в МРУ КФМ по ПФО отсутствовала. Правила внутреннего контроля были разработаны до момента вынесения оспариваемого постановления, постановление вынесено с нарушением срока, установленного п.1 ст. 29.6 КоАП РФ.
Ответчик просит отказать в удовлетворении заявления в связи с тем, что заявитель был обязан в течении 30 дней с момента создания ломбарда встать на учет и разработать правила внутреннего контроля чего заявитель в установленный срок не сделал.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, арбитражный суд установил:
В соответствии со ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся ломбарды.
Пунктами 2 и 9 ст. 7 этого закона установлено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил, и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
Постановлением Правительства РФ за № 6 от 08.01.03 г. « О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» установлено, что правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего постановления.
Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 15 января 2003 г. N 5, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 188
Заявитель был обязан в срок не позднее 15 февраля 2003 г. Разработать правила внутреннего контроля и направить их для согласования в надзорный орган.
Заявитель в установленный срок не выполнил требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля – не разработал правил внутреннего контроля и не назначил специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.27 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что он не подлежит ответственности в связи с тем, что такие правила были им разработаны, а ответственное должностное лицо назначено в октябре 2003 г. не обоснован так состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ для заявителя является оконченным 16.02.2003 г.
Последующие действия заявителя в целях исполнения требований законодательства могут иметь значение в качестве смягчающих его вину обстоятельств и как следует из материалов дела они были учтены в качестве таковых административным органом при привлечении заявителя к административной ответственности. Административный орган наложил на заявителя штраф в минимальном размере, установленном ст. 15.27 КоАП.
Не обоснован довод заявителя и о том, что административным органом нарушен срок, установленный п. 1 ст. 29.6 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Срок установленный п. 1 ст. 29.6 КоАП РФ входит в общий срок наложения административного взыскания.
В соответствии с п.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Со дня совершения заявителем административного правонарушения не истек срок – 1 год, в течении которого административный орган вправе вынести постановление по делу об административном правонарушении.
Заявление не обосновано и в его удовлетворении следует отказать.
Руководствуясь ст. ст.101-103,110,167-170, 211 АПК РФ,
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию арбитражного суда Самарской области.
СУДЬЯ: В.В. КУЗНЕЦОВ