ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-15471/19 от 17.10.2019 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

октября 2019 года

Дело №

А55-15471/2019

         Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2019 года.

         Решение изготовлено в полном объеме 22 октября 2019 года.

         Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Мешковой О.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Торховым А.П.,

рассмотрев в судебном заседании     дело по иску, заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "ДСК", г.Тольятти, ИНН 6321158664

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Самарской области, г. Тольятти Самарской области

об оспаривании постановлений о назначении административного наказания

при участии в заседании

от заявителя – ФИО1, по доверенности от 12.04.2019, паспорт, диплом о высшем юридическом образовании;

от ответчика – ФИО2, по доверенности от 23.01.2019, удостоверение диплом о высшем юридическом образовании,

установил:

         Общество с ограниченной ответственностью "ДСК"  (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просило  отменить Постановление о назначении административного наказания 632020190314001201 от 29.04.2019 г., вынесенное Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области в отношении Заявителя о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 14 908,54 рублей.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 28.02.2018 исковое заявление принято к производству Арбитражного суда Самарской области для рассмотрения в порядке  упрощенного производства согласно ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом было также установлено, что в производстве Арбитражного суда Самарской области находятся дела по рассмотрению аналогичных споров между теми же сторонами, связанными  с оспариванием обществом постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ, вынесенных налоговым органом по выявленным фактам невыполнения обществом как резидентом в установленный срок  обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентами за не оказанные услуги по договору между ООО «ДСК» и исполнителем № 824 от  01.01.2014, а именно следующие дела:

- №А55-15472/2019 об отмене постановления о назначении административного наказания 632020190314001601 от 29.04.2019 г., вынесенного Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области в отношении Заявителя о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 рублей;

- №А55-15473/2019 об отмене постановления о назначении административного наказания 632020190314001501 от 29.04.2019 г., вынесенного Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области в отношении Заявителя о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 2107,16 руб.;

- №А55-15474/2019 об отмене постановления о назначении административного наказания № 632020190314001401 от 29.04.2019 г, вынесенного Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области в отношении Заявителя о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 45190,09 руб.;

- №А55-15475/2019 об отмене постановления о назначении административного наказания 632020190314001301 от 29.04.2019 г, вынесенного Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области в отношении Заявителя о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 57916,27 руб.

Определением от 29.07.2019 дела №А55-15472/2019, №А55-15473/2019, №А55-15474/2019, №А55-15475/2019 были объединены в одно производство для совместного рассмотрения в дело №А55-15471/2019.

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования, ссылаясь на незаконность и необоснованность оспариваемых постановлений административного органа.

Налоговый орган просит отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, приведенным в письменных возражениях на заявления общества.

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, доводы сторон, суд приходит к следующим выводам.

 Как видно из материалов дела, 29 апреля 2019 г. Заинтересованным лицом вынесено Постановление о назначении административного наказания № 632020190314001201, которым по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 15.03.2019 г. № 04-29/632020190314001201 и иных материалов в отношении юридического лица: ООО «ДСК» (ИНН <***>), согласно которому Заявитель признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 15.25 КоЛП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 14 908,54 рублей.

29 апреля 2019 г. Заинтересованным лицом вынесено Постановление о назначении административного наказания № 632020190314001401, которым по результатам рассмотрения Протокола об административном правонарушении от 15.03.2019 г. № 04-29/632020190314001401 и иных материалов в отношении юридического лица: ООО «ДСК» (ИНН <***>), согласно которому Заявитель признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 45190,09 рублей.

        Также   29 апреля 2019 г. Заинтересованным лицом вынесено Постановление о назначении административного наказания № 632020190314001501, которым по результатам рассмотрения Протокола об административном правонарушении от 15.03.2019 г. № 04-29/632020190314001501 и иные материалы в отношении юридического лица: ООО «ДСК» (ИНН <***>), согласно которому Заявитель признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 107,16 рублей.

          Кроме того,  29 апреля 2019 г. Заинтересованным лицом вынесено Постановление о назначении административного наказания № 632020190314001301, которым по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 15.03.2019 г. № 04-29/632020190314001301 и иные материалы в отношении юридического лица: ООО «ДСК» (ИНН <***>), согласно которому Заявитель признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 57 916,27 рублей.

Постановлением Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области №632020190314001601 от 29.04.2019 г. общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Указанные постановления получены Заявителем по почте 16.05.2019 г.

          Не согласившись с данными постановлениями, общество 27.05.2019 с соблюдением установленного срока обратилось  в арбитражный суд с рассматриваемыми жалобами в арбитражный суд.

       Что касается оспариваемых постановлений  о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

         Общество в обоснование заявленных требований об оспаривании постановлений административного органа о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ, указывает на отсутствие события административного правонарушения и вины общества в его соверешении.

         Инспекция, напротив, полагает, что материалами дел об административных правонарушениях подтверждены факты допущенных обществом нарушений.

          Суд считает доводы, изложенные инспекцией в письменных возражениях не обоснованными  с учетом следующих обстоятельств.

В силу статьи 25 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные нрава на них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.

Объективной стороной административного правонарушения является факт невыполнения резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не оказанные услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 19 Закона N 173-ФЗ при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не оказанные услуги.

Таким образом, обязанность резидентов заключается в том, чтобы обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств за не оказанные услуги в сроки установленные договором (контрактом).

Между ООО «ДСК» (Заказчик) и SGSSERCOVAMSAS (Исполнитель) заключили договор № 824 от 01.01.2014 г. на выполнение работ по испытанию деталей, согласно которому период оказания услуги (т.е. проведение испытания) определен: 6 недель после доставки образцов.

Согласно условиям договора (п. 1.2.) подтверждением оказания результатом выполнения работы является заключение (отчет) эксперта в письменной форме на бланке организации с личными подписями исполнителей и эксперта. Таким образом, работы считаются выполненными после составления заключения (отчета) эксперта со cтороны_SGSSERCOVAMSAS.

Поскольку согласно материалам дела все  испытания проведены и отчеты составлены до истечения сроков, предусмотренных для выполнения  экспертом работ и проведения испытаний,    соответственно, основания для взыскания (возврата) ранее оплаченных (авансовых) денежных средств со стороны Исполнителя отсутствуют.

При этом п. 3.1. договора определено, что приемка работ производится на основании отчетов о проведенных испытаниях и двусторонних актов сдачи-приемки работ. При этом срок приемки работ и подписания акта сдачи-приемки работ договором не определен. Таким образом, работы считаются принятыми Заказчиком и Исполнителем на основании заключений (отчетов) экспертов после подписания актов сдачи-приемки работ.

Налоговый орган считает, что на даты, указанные ими в вышеуказанных протоколах, услуги Исполнителем не были оказаны, следовательно, у Заказчика возникла обязанность по возврату денежных средств.

Однако данные доводы основаны на неправильном толковании и применении положений ч. 5 ст. 15.26 КоАП РФ, и вышеуказанные обстоятельства не соответствуют действительности.

Как установлено судом в рамках судебного разбирательства согласно отчетам о проведенных испытаниях, услуги уже были фактически оказаны Заказчику в соответствии с условиями Договора, что исключило наличие у ООО «ДСК» на указанные даты законного права требовать от контрагента возврата денежных средств за фактически выполненные работы.

На основании вышеизложенного, суд считает, что вывод МРИ ФНС РФ № 2 по Самарской области о том, что в указанные в протоколах об административных правонарушениях даты у Общества возникла обязанность во возврату сумм аванса не соответствует фактическим обстоятельствам дела и является ошибочным.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Системный анализ названных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что невыполнение резидентом обязанности по возврату денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары при отсутствии фактов его противоправного поведения, препятствующего получению товаров или возврату уплаченных денежных средств, а также в случае принятия резидентом зависящих от него мер для получения этих средств не образует состава правонарушения, установленного частью 5 статьи 15.25 КоЛП РФ.

         Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения

Таким образом, суд полагает, что в действиях ООО «ДСК» отсутствуют как события, а следовательно, состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 15.25 КоЛП РФ и следовательно, основания для признания Заявителя виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа.

Доводы налогового органа, изложенные в возражениях отклоняются судом как не опровергающие обоснованность доводов заявителя.

Согласно пп. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при недоказанности (отсутствии) обстоятельств, на основании которых вынесено Постановление, выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

 На основании ст. 211 АПК РФ  следует признать незаконным и отменить полностью:

-  постановление  о назначении административного наказания № 632020190314001201 от 29.04.2019 г., вынесенное Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "ДСК" о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 14 908,54 рублей.

        - постановление о назначении административного наказания №632020190314001501 от 29.04.2019 г., вынесенное Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области в отношении Заявителя о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 2107,16 руб.;

- постановление о назначении административного наказания №632020190314001401 от 29.04.2019 г, вынесенное Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области в отношении Заявителя о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 45190,09 руб.;

- постановление о назначении административного наказания №632020190314001301 от 29.04.2019 г, вынесенное Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области в отношении Заявителя о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 57916,27 руб.

В то же время суд полагает,  что в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "ДСК" о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания №632020190314001601 от 29.04.2019 г., вынесенного Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "ДСК" о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 рублей, следует отказать по следующим основаниям.

Постановлением Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области №632020190314001601 от 29.04.2019 г. общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в суд с жалобой, согласно которой просит отменить постановление о назначении административного наказания и прекратить производство по административному делу, мотивировав следующими доводами.

Между ООО «ДСК» (Заказчик) и SGSSERCOVAMSAS (Исполнитель) заключили договор № 824 от 01.01.2014 г. (Контракт) на выполнение услуг: проведение работ по испытанию деталей Заказчика. Платежи по данному договору производились в иностранной валюте - долларах США, т.к. Исполнитель является нерезидентом РФ. Первоначально Организацией Исполнителем были представлены подтверждающие документы по Контракту: Акт выполненных работ на сумму 8 085, 00 Евро и Акт выполненных работ на сумму 870 Евро. Однако, так как данные акты выполненных работ не содержали ни даты оформления, ни даты подписания, Заказчиком - ООО «ДСК» были затребованы от Исполнителя данные подтверждающие документы с датой подписания. Исполнитель направил запрашиваемые документы (с датой подписания), которые Заказчик подписал и представил их в банк вместе со Справками о подтверждающих документах от 16.01.2018 г. и от 12.02.2018 г. Таким образом, нарушение по срокам представления отсутствует. На основании вышеизложенного, заявитель считает,     что     отсутствует    событие     (состав)     административного правонарушения,    предусмотренного    ч. 6.3.    ст. 15.25    КоАП    РФ, следовательно, отсутствуют основания для признания Заявителя виновным совершении     правонарушения     и    назначения    наказания     в    виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области считал постановление законным и обоснованным,   просил   оставить   его   без   изменения,   а   жалобу   без удовлетворения, представив подробные письменные возражения на жалобу.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы и материалы административного дела, приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ  и ст. 210 АПК РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно пунктам 1 и 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Согласно части 4 статьи 5 указанного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (для представления уполномоченным банкам) устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Во исполнение положений названных норм 04.06.2012 Центральным банком Российской Федерации утверждена Инструкция N 138-И, регламентирующая порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок, а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением.

В настоящее время, с 01.03.2018, Инструкция от 04.06.2012 N 138-И утратила силу в связи с принятием Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления. Пункт 9.2.2 Инструкции от 04.06.2012 N 138-И предписывал, что подтверждающие документы и справка о подтверждающих документах подлежат представлению в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены  подтверждающие документы.  Аналогичным образом пункт 8.2.2 Инструкции от 16.08.2017 N 181-И предусматривает, что подтверждающие документы и справка о подтверждающих документах подлежат представлению в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы.

Согласно пункту 9.3 Инструкции от 04.06.2012 № 138-И, датой оформления подтверждающих документов, указанных в подпунктах 9.1.2-9.1.4 пункта 9.1 Инструкции, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления либо дата, свидетельствующая о ввозе на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении) или вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, перемещении), указанная в подтверждающем документе.

Часть 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней.

Как следует из материалов дела, 01.01.2014 г. между ООО «ДСК» (Заказчик) и SGSSERCOVAMSAS (Исполнитель) заключен договор № 824 (Контракт) на выполнение услуг: проведение работ по испытанию деталей Заказчика.

Во исполнение Договора от 01.01.2014 № 824 SGSSERCOVAMSAS (Франция) оказал услуги ООО «ДСК»:

- на сумму 8 085,00 Евро, что подтверждается Актом выполненных работ и карточкой счета 60 за период с января 2014 г. по июнь 2018 г.

- на сумму 870,00 Евро, что подтверждается Актом выполненных работ и карточкой счета 60 за период с января 2014 г. по июнь 2018 г.

Согласно карточки счета 60 за период с января 2014 г. по июнь 2018 г . услуги, оказанные по Акту выполненных работ на сумму 8 085,00 Евро (без номера, без даты), отражены ООО «ДСК» в бухгалтерском учете 06.11.2017 и по Акту выполненных работ на сумму 870,00 Евро (без номера без даты)отражены ООО «ДСК» в бухгалтерском учете 10.11.2017.   Таким образом, датой оформления подтверждающих документов является 06.11.2017 г. и 10.11.2017 г.

Предельный срок представления обществом  в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и подтверждающие документы - не позднее 21.12.2017 г.

Обществом допущено нарушение п.2 ч.2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и пункта 9.2.2 Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И (действующей на момент совершения правонарушения), выразившееся в несоблюдении установленного срока представления форм учета по валютным операциям, а именно при установленном сроке 21.12.2017 г. представления в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах и подтверждающие документы, фактически исполнила данную обязанность 16.01.2018 г, то есть с просрочкой в 12 дней, - и 12.02.2018 г, то есть с просрочкой в 31 день.

Факт совершения ООО «ДСК» административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15.03.2019 г, актами выполненных работ, справками о подтверждающих документах от 16.01.2018 г, от 12.02.2018 г, копией договора № 824 от 01.01.2014 г. между ООО «ДСК» (Заказчик) и SGSSERCOVAMSAS (Исполнитель) на выполнение услуг, и другими материалами дела, предоставленными МИФНС России № 2 по Самарской области, и оцененными судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии нарушений по срокам представления справок о подтверждающих документах и подтверждающих документов в банк, а, следовательно и отсутствии состава административного правонарушения, суд считает несостоятельными, направленными на желание избежать наказания за данное нарушение, поскольку данные доводы опровергаются материалами дела.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Собранные по делу должностным лицом доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что должностным лицом допущено несоблюдение установленного срока представления форм учета по валютным операциям, поскольку факт нарушения положений актов валютного законодательства РФ и актов валютного регулирования, бесспорно установлен на основании имеющихся в материалах дела документов.

Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу Общества материалы дела не содержат.

Выводы суда по данному делу подтверждаются обстоятельствами, установленными вступившим в законную силу решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области  от 11.07.2019 по делу № 12-64/2019 , принятым по жалобе за аналогичное нарушение по спору об оспаривании должностным лицом общества ФИО3 постановления инспекции, которым она также была привлечена к административной ответственности по ч. 6.3 ст. 15.25  КоАП РФ.

У Общества объективно имелись все возможности, используя свои права и реализуя свои обязанности, соблюсти требования п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона РФ от 10.12.2003 № 173-ФЗ и п. 9.2.2 Инструкции от 04.06.2012 № 138-И, однако заявителем не было предпринято каких-либо мер по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Несоблюдение требований валютного законодательства, целью которого является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества, существенно нарушает охраняемые законом общественные правоотношения и признаков малозначительности не содержит. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения общества  от административной ответственности обоснованно не установлено.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что при вынесении постановления о назначении административного наказания №632020190314001601 от 29.04.2019 г. по делу об административном правонарушении в отношении юиридческого лица – ООО «ДСК», всесторонне и объективно исследованы все доказательства по делу, представленным материалам дела дана надлежащая и правильная оценка в соответствии с действующим законодательством, общество обоснованно и правомерно признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Каких-либо нарушений закона, в том числе процессуальных требований, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении в отношении общества и назначении ей административного наказания не усматривается.

Мера административного наказания обществу назначена в пределах санкции ч. 6.З ст. 15.25 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1,3.5,4.1 КоАП РФ.

Назначенное должностному лицу административное наказание соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ).

Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

           Назначенное обществу наказание не подлежит снижению, поскольку ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ предусматривает при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, а в данном случае предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа  от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

         Оснований для замены штрафа предупреждением в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку  отсутствует совокупность условий для применения данной статьи, общество не является согласно данным реестра субъектом малого или среднего предпринимательства.

          Следовательно, с учетом обстоятельств дела оспариваемое постановление №632020190314001601 от 29.04.2019 г., вынесенное Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "ДСК" о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 рублей, является законным и обоснованным, в силу положений ст. 211 АПК в удовлетворении заявленных обществом требований в данной части следует отказать.

        На основании ч. 4 ст. 208 АПК РФ рассмотренные требования госпошлиной  не облагаются.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 180-182, 210-211, ч. 4 ст. 208

 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

         1. Признать незаконным и отменить полностью постановление  о назначении административного наказания № 632020190314001201 от 29.04.2019 г., вынесенное Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "ДСК" о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 14 908,54 рублей.

        2. Признать незаконным и отменить полностью постановление о назначении административного наказания №632020190314001501 от 29.04.2019 г., вынесенное Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области в отношении Заявителя о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 2107,16 руб.;

3. Признать незаконным и отменить полностью постановление о назначении административного наказания №632020190314001401 от 29.04.2019 г, вынесенное Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области в отношении Заявителя о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 45190,09 руб.;

4. Признать незаконным и отменить полностью постановление о назначении административного наказания №632020190314001301 от 29.04.2019 г, вынесенное Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области в отношении Заявителя о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 57916,27 руб.

5. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "ДСК" о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания №632020190314001601 от 29.04.2019 г., вынесенного Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "ДСК" о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 рублей, отказать.

       Решение  может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

О.В. Мешкова