АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Самара
07 августа 2012 года
Дело №
А55-15551/2012
Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2012 года. Полный текст решения изготовлен 07 августа 2012 года.
Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Черномырдиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Назаркиной О.М.,
рассмотрев в судебном заседании 01-07 августа 2012 года (в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв) дело по иску, заявлению
Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Береза», г. Самара
От 26 апреля 2012 года №
к Главному Управлению МЧС России по Самарской области, г. Самара
о признании незаконным и отмене предписания № 1/3/1 от 22.02.2012
при участии в заседании
от заявителя – не явился, извещен
от заинтересованного лица – ФИО1 по доверенности от 27.01.2012
установил:
Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Береза» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене предписания №1/1/1 от 22.02.2012, выданного ОНД г.о. Самара, освободив от обязанности выполнять мероприятия, указанные в предписании.
В судебное заседание представитель не явился.
Заинтересованное лицо в отзыве (л.д.43-44), пояснениях, данных в судебных заседаниях, просит отказать в удовлетворении требований.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ с 01 августа 2012 года объявлялся перерыв до 07 августа 2012 года до 13 час. 50 мин. После перерыва судебное заседание продолжено. Информация о перерыве была опубликована на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в сети Интернет по адресу: http://www.samara.arbitr.ru.
В соответствии со ст.ст. 156, 163 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив их доводы и возражения, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения №1 от 24.01.2012 в отношении заявителя проведена проверка выполнения годового плана проведения плановых проверок на 2011 год, утвержденных руководителем органа государственного контроля и размещенного на официальном сайте Прокуратуры Самарской области (л.д.54).
По результатам проверки составлены акт №1 от 22.02.2012, протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ и выдано предписание №1/3/1 от 22.02.2012 (л.д.35-38).
Не согласившись с предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» органами государственного пожарного надзора являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора; структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов; структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности; структурные подразделения специальных и воинских подразделений.
Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.
В силу статьи 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Пунктом 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) определено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Согласно предписанию выявлены следующие нарушения: отсутствует функциональные
обязанности у уполномоченного работника по гражданской обороны; отсутствует штатное
расписание у работников по гражданской обороне; отсутствует календарный план работы
председателя эвакокомиссии, отсутствует план работы эвакуационной комиссии на год;
отсутствует протоколы заседаний эвакокомиссии за текущий год; отсутствует журнал учёта принятых и отданных распоряжений и донесений; отсутствует табель срочных донесений председателя эвакокомиссии; отсутствуют отчётные документы эвакокомиссии; отсутствуют формализованные документы: приказ руководителя объекта о проведении эвакуации и распоряжение председателя эвакокомиссии на проведения эвакуационных мероприятий; отсутствует план размещения работников и членов их семей в загородной зоне; отсутствует план рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих объектов, членов их семей, материальных ценностей в безопасные районы в военное время; отсутствуют функциональные обязанности членов комиссии по ПУФ; отсутствуют протоколы заседания комиссии по ПУФ доведенные под роспись до исполнителей; руководитель организации повышения квалификации в области гражданской обороны не проходил; председатель эвакокомиссии повышения квалификации в области гражданской обороны не проходил; председатель комиссии по ПУФ повышения квалификации в области гражданской обороны не проходил; уполномоченный по гражданской обороне повышения квалификации в области гражданской обороны не проходил; отсутствует система оповещения работников об опасностях, возникающих при ведения военных действий или вследствие этих действий, а так же при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Отраженные в оспариваемом предписании нарушения вопреки положениям статьи 65 АПК РФ заявителем не опровергнуты, суд считает доказанным факт наличия выявленных нарушений. Большая часть нарушений, указанных в предписании, устранена заявителем. Данное обстоятельство подтверждается также постановлением мирового судьи судебного участка №21 Самарской области от 26.03.2012 (л.д.39-40).
Данным постановлением мирового судьи судебного участка №21 Самарской области от 26.03.2012 Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Береза» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему объявлено устное замечание.
Оснований, влекущих отмену выданного предписания, в целом судом не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии со стороны заинтересованного лица нарушений порядка проведения проверки, влекущих отмену предписания.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что предписание выдано учреждению уполномоченным органом, в соответствии с требованиями закона.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем заявителем не представлено суду несоответствия требованиям закона оспариваемого предписания и нарушения его прав.
Учитывая изложенное, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст.167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
Е.В. Черномырдина