ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-15747/08 от 28.11.2008 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846-2) 26-55-25

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

28 ноября 2008 года

Дело № А55-15747/2008

Арбитражный суд Самарской области

В составе судьи Харламова А.Ю.

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рязаповой Л.Я.,

рассмотрев в судебном заседании 24 ноября 2008 года дело по заявлению Заместителя военного прокурора Приволжско-Уральского военного округа, 620026, Свердловская область, Екатеринбург, Луначарского, 215 а,

к Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области, 446001, Самарская область, Сызрань, Кирова, 40,

с участием третьего лица: войсковая часть № 13826, 446010, Самарская область, г. Сызрань, ул. Ерамасова,

о признании незаконными действий налогового органа,

об обязании исключить из ЕГРЮЛ запись о войсковой части № 13826, как о юридическом лице,

при участии в заседании:

от заявителя – Жук Е.В., доверенность от 24 декабря 2007 года № 4/9392/48;

от ответчика – Зверева С.В., доверенность от 19 января 2006 года № 04-1,

от третьего лица – Трофимова Л.Н., доверенность от 21 ноября 2008 года № 599.

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 28 ноября 2008 года.

Установил:

Заместитель военного прокурора Приволжско-Уральского военного округа обратился в арбитражный суд с заявлением от 21 октября 2008 года входящий номер 15747, в котором, с учетом принятых судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнений заявленных требований, что подтверждается протоколом судебного разбирательства от 24 ноября 2008 года (л.д. 49-51), просит суд:

-признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области, выразившиеся во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи от 17 декабря 2002 года № 1026303065260 о войсковой части № 13826, как о юридическом лице.

-обязать Межрайонную ИФНС России № 3 по Самарской области исключить из Единого государственного реестра юридических лиц запись о войсковой части № 13826, как о юридическом лице (л.д. 4-9).

Обосновывая заявленные требования, заявитель указывает на то, что регистрация войсковой части № 13826, в качестве юридического лица, была произведена налоговым органом незаконно, поскольку статусом и признаками юридического лица, данная войсковая часть не обладает.

При этом заявитель указывает на то, что войсковая часть № 13826 входит в состав частей Министерства обороны Российской Федерации, в ведении которого находятся вопросы создания, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, но которое, в свою очередь, не принимало решения о придании войсковой части статуса юридического лица, при том, что какого-либо общего положения о воинских частях как юридических лицах не имеется, в связи с чем, заявитель считает, что правовые основания для принятия решения о государственной регистрации войсковой части в качестве юридического лица и для ее включения в ЕГРЮЛ у налогового органа отсутствовали.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве от 11 ноября 2008 года № 04-10/42162 (л.д. 22-24).

Возражая против требований заявителя, представитель Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области ссылается на то, что запись о войсковой части как о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, была внесена в ЕГРЮЛ на основании представленного самой войсковой частью Сообщения по форме Р17001 (л.д. 26-28), а исключение записи из реестра возможно только в случае ликвидации юридического лица, либо его реорганизации в той форме, которая предусматривает прекращение деятельности юридического лица.

Представитель третьего лица пояснил суду, что считает требования заявителя правомерными, обоснованными и подлежащими удовлетворению судом.

Суд, рассмотрев материалы дела, оценив доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав доводы представителей сторон, пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из рассматриваемого заявления, Военной прокуратурой Приволжско-Уральского военного округа была проведена прокурорская проверка войсковой части № 13826, в ходе которой были выявлены нарушения закона со стороны Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области при внесении записи о войсковой части № 13826 в Единый государственный реестр юридических лиц как о юридическом лице.

Из материалов дела следует, что представителем командира войсковой части № 13826 гражданкой Мироновой Е.В., действующей от имени войсковой части № 13826 на основании доверенности от 09 декабря 2002 года зарегистрированной нотариусом по реестру за номером 13714 (л.д. 44) 11 декабря 2002 года было направлено в Межрайонную ИФНС России № 3 по Самарской области Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», форма № Р17001 (л.д. 26-28).

Как следует из материалов дела и отзыва налогового органа, на основании указанного Сообщения форма № Р17001 Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области была внесена запись от 17 декабря 2002 года ОГРН 1026303065260 в Единый государственный реестр сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года войсковой части № 13826 (л.д. 11 оборотная сторона пункт 86 выписки из ЕГРЮЛ).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 15 февраля 2008 года, содержащей сведения о юридическом лице - войсковой части № 13826, данная войсковая часть 17 декабря 2002 года внесена в Единый государственный реестр юридических лиц в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1026303065260, как зарегистрированное до принятия Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (л.д. 10-13).

В соответствии с установленной формой № Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 439) и пункту 2 Методических разъяснений по порядку заполнения формы № Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц» (утвержденных приказом МНС Российской Федерации от 15 октября 2002 года № БГ-3-09/572) в подпункте 1.1.1 Сообщения необходимо указывать сведения об организационно-правовой форме, в соответствии с учредительными документами юридического лица.

Как установлено судом, в представленном в налоговый орган войсковой частью № 13826 Сообщении сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в подпункте 1.1.1 «Организационно-правовая форма» было указано «государственное учреждение». При этом учредительных документов о создании юридического лица с данной организационно-правовой формой на момент регистрации в ЕГРЮЛ – устав войсковой части, представителем войсковой части № 13826 в налоговый орган представлено не было.

В соответствии с Разделом 6 «Количество учредителей (участников)» установленной формы № Р17001 и Листом «А» «Сведения об учредителях (участниках) - юридических лицах» к данной форме в Сообщении сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» должны указываться сведения об учредителях (участниках) юридического лица.

Согласно пункту 7.8 Методических разъяснений по порядку заполнения формы № Р17001 Сообщении сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при сообщении сведений об учреждениях, в сведениях об учредителях указываются данные о собственнике (собственниках) учреждения на дату представления данного Сообщения в регистрирующий орган.

Как установлено судом, в пункте 6.1 Раздела 6 Сообщения сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» войсковой части № 13826 содержится запись – «количество юридических лиц – 1 (сведения об учредителях (участниках) указываются в листе «А») (л.д. 27). При этом Лист «А» к указанному Сообщению формы Р17001 отсутствует и входе судебного разбирательства не был представлен налоговым органом суду.

Согласно статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Кроме того, пунктом 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора, а в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организации данного вида.

Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре, перечень документов для государственной регистрации изменений, а также основания для отказа в государственной регистрации определены Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Согласно пункту 3 статьи 26 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган помимо прочего в обязательном порядке представляются сведения об организационно-правовой форме и об учредителях (участниках) регистрируемого юридического лица.

Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» непредставление определенных настоящим законом необходимых для государственной регистрации документов является основанием для отказа в государственной регистрации.

Следовательно, налоговый орган после представления гражданкой Мироновой Е.В. от имени командира войсковой части № 13826 Сообщения сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» формы № Р17001 должен был отказать в регистрации данного воинского подразделения в качестве юридического лица.

В рассматриваемом заявлении указано, что из положений статьи 26 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что представляемые в регистрирующий орган сведения должны подтверждать наличие статуса юридического лица у организации, вносимой в таком качестве в ЕГРЮЛ.

Однако, как установлено судом, представленное гражданкой Мироновой Е.В. от имени командира войсковой части № 13826 Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» формы № Р17001 не подтверждало наличие у войсковой части статуса юридического лица.

Следует отметить, что в разделе 4 Сообщения «Сведения о регистрации до 01 июля 2002 года» указано следующее:

-пункт 4.1 регистрационный номер - 232;

-пункт 4.2 Дата регистрации – 29 октября 1984 года;

-пункт 4.3 Наименование регистрирующего органа – Главком ВВС Российской Федерации.

Указывая данные сведения в Сообщении формы Р17001, гражданкой Мироновой Е.В. от имени командира войсковой части № 13826 в тексте Сообщения ссылался на документ Главкома ВВС Российской Федерации, согласно которому, данная войсковая часть зарегистрирована в качестве юридического лица до 01 июля 2002 года, но при этом, в подтверждение данных сведений указанный в Сообщении формы Р17001 надлежащий документ при перерегистрации в налоговый орган представлен не был.

Как следует из пункта 10 Сообщения формы Р17001 в регистрирующий орган были представлены документы, указанные в листе «Г» к данному Сообщению в количестве 6 документов (л.д. 30). При этом следует отметить, что указанные в листе «Г», являющимся приложением к Сообщению формы Р17001, налоговым органом суду не представлены.

Необходимо отметить, что в соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 года № 1357 (действовавшим на момент регистрации войсковой части № 13826), вопросы создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации относятся к компетенции Министра обороны Российской Федерации.

Как следует из рассматриваемого заявления, пояснений представителя заявителя и установлено судом в ходе судебного разбирательства, Министр обороны Российской Федерации решения о создании юридического лица - государственного учреждения войсковая часть № 13826 - не принимал.

Таким образом, войсковая часть № 13826, до регистрации ее налоговым органом, статусом юридического лица не обладала и, в связи с этим, не обязана (не в праве) была представлять документы на регистрацию, а налоговый орган не имел законных оснований для внесения записи о данной войсковой части в ЕГРЮЛ как о юридическом лице.

В рассматриваемом заявлении Заместитель военного прокурора Приволжско-Уральского военного округа отмечает, что согласно пункту 3 статьи 26 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченный представитель юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а именно:

-о полном и (случае наличия) сокращенном наименовании, в том числе фирменном наименовании, для коммерческих организаций на русском языке;

-об организационно-правовой форме, адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

-о способе образования юридического лица (создание или реорганизация);

-об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров;

-фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Из указанных положений следует, что обязанность по представлению в регистрирующий орган необходимых сведений предусмотрена для юридических лиц, зарегистрированных до 01 июля 2002 года.

Следовательно, представляемые в регистрирующий орган сведения должны подтверждать наличие статуса юридического лица у организации, вносимой в соответствующей организационно-правовой форме в ЕГРЮЛ.

В ходе судебного разбирательства представитель заявителя пояснил суду, что военной прокуратурой Самарского гарнизона в налоговый орган был направлен запрос о предоставлении копий документов, послуживших основанием для регистрации в качестве юридического лица войсковой части № 13826. В ответ на данный запрос налоговый орган представил выписку из ЕГРЮЛ (л.д. 10-13) и копию положения войсковой части № 13826 (л.д. 14).

Из пункта 34 выписки из ЕГРЮЛ от 15 февраля 2008 года № 07-26/727 в отношении войсковой части № 13826 следует, что в ЕГРЮЛ отсутствуют данные (сведения) об учредителях (участниках) данной войсковой части (л.д. 10 оборотная сторона).

Также из выписки из ЕГРЮЛ от 17 декабря 2002 года № 1010 в отношении войсковой части № 13826 следует, что отсутствуют данные (сведения) об учредителях (участниках) данной войсковой части (л.д. 34 пункты 36, 37 выписки из ЕГРЮЛ).

Кроме того, в соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредительными документами некоммерческой организации являются: устав, утвержденный учредителями (участниками), для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства и автономной некоммерческой организации; учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза; решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником, для учреждения.

Как пояснил суду представитель заявителя, Министр обороны Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок утверждения уставов федеральных государственных унитарных предприятий (за исключением казенных) и учреждений, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации (подпункт 10 пункта 11 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 года № 1357).

В соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 года № 1357, действующим на момент регистрации войсковой части № 13826, вопросы создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации относятся к исключительной компетенции Министра обороны Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что устав войсковой части № 13826 Министром обороны Российской Федерации или уполномоченным им органом не утверждался.

Из материалов дела следует, что Положение о войсковой части № 13826 было утверждено 16 ноября 2001 года неуполномоченным лицом – начальником тыла – заместителем Главного командующего ВВС по тылу генерал-лейтенантом Меркуловым А. (л.д. 14).

Следовательно, до государственной регистрации налоговым органом войсковой части 13826, данная войсковая часть, как войсковое подразделение, входила в состав Вооруженных сил Российской Федерации и являлась их составной частью, а не самостоятельным юридическим лицом в составе Вооруженных сил Российской Федерации.

Также следует указать на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

В ходе судебного разбирательства представитель заявителя пояснил суду, что войсковая часть № 13826, не могла быть признана юридическим лицом, поскольку не отвечает некоторым требованиям, предъявляемым к юридическим лицам.

Так, все здания и сооружения, в которых располагается войсковая часть № 13826, находятся в федеральной собственности. В соответствии с этим, данная войсковая часть не имеет каких-либо прав на занимаемое ею имущество, а также не может отвечать по своим обязательствам указанным имуществом, не может приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права.

Как установлено судом, войсковая часть № 13826 входит в состав войск Военно-воздушных Сил Министерства обороны Российской Федерации, финансируется из Федерального бюджета, главным распорядителем бюджетных средств является Министерство обороны Российской Федерации, не имеет иных источников получения денежных средств, а также права на распоряжение каким-либо имуществом (ввиду его отсутствия).

Следовательно, войсковая часть № 13826 не являться юридическим лицом ввиду отсутствия обязательных признаков, предусмотренных статьей 48 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, войсковая часть № 13826 до момента регистрации ее налоговым органом, статусом юридического лица не обладала, следовательно, действия Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области по регистрации войсковой части № 13826, выразившиеся во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи от 17 декабря 2002 года № 1026303065260, необходимо признать незаконными.

Данный вывод подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 26 декабря 2006 года № 16065/06, позицией Федерального арбитражного суда Московского округа, изложенной в постановлениях, соответственно: от 07 сентября 2006 года по делу № КГ-А41/5274-06, от 27 июля 2006 года по делу № КГ-А41/6749-06, от 21 апреля 2008 года по делу № А40-30833/07-92-203, позицией Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа, изложенной в постановлениях, соответственно: от 18 апреля 2005 года по делу № А42-3716/04-17, от 18 апреля 2005 года по делу № А42-3715/04-26, от 11 февраля 2005 года по делу № А42-3541/04-233541/04-23, от 24 декабря 2004 года по делу № А42-7770/04-8, от 24 декабря 2004 года по делу № А42-3714/04-26, от 24 декабря 2004 года по делу № А42-3645/04-15, от 24 декабря 2004 года по делу № А42-2884/04-26, позицией Федерального арбитражного суда Уральского округа, изложенной в постановлении от 03 июня 2008 года по делу № Ф09-3802/08-С4, позицией Федерального арбитражного суда Центрального округа, изложенной в постановлении от 03 марта 2008 года по делу № А54-3025/2007-С4.

Также следует признать правомерным довод заявителя о том, что указанными действиями налогового органа нарушены права Министерства обороны Российской Федерации по определению правового статуса его структурных подразделений, что в силу пункта 1 статьи 1, статьи 12, пункта 1 статьи 51 Гражданского Кодекса Российской Федерации, приводит к ограничению предусмотренного в рамках закона осуществления государственного контроля за соблюдением установленного законодательством порядка образования юридического лица и к нарушению стабильности гражданского оборота, прав и охраняемых законом интересов его участников.

Войсковая часть № 13826, будучи зарегистрированной в качестве юридического лица, приобретает больше прав и обязанностей, чем организационно-штатная единица Министерство обороны Российской Федерации, в том числе: по уплате соответствующих налогов и сборов, самостоятельному участию в гражданском обороте путем заключения договоров от собственного имени и прочее, что в свою очередь влечет за собой причинение экономического ущерба Министерству обороны Российской Федерации, как Федеральному органу исполнительной власти, финансирующему войсковую часть № 13826 и отвечающему по ее обязательства.

Согласно Положению о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министерство обороны России является юридическим лицом.

Пункт 1 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает право прокурора участвовать в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

Пунктом 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями о признании незаконными действий государственных органов, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обращения в арбитражный суд субъекта Российской Федерации имеют право направлять прокурор субъекта Российской Федерации или заместитель прокурора субъекта Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры или их заместители.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры военных округов являются приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании незаконными действий государственного органа подается в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее права и законных интересов.

Как пояснил суду представитель заявителя в Министерство обороны Российской Федерации какие-либо документы, указывающие на внесение войсковой части № 13826 в Единый государственный реестр юридических лиц, не поступали. Военной прокуратуре Приволжско-Уральского военного округа о допущенном нарушении закона стало известно только в ходе прокурорской проверки – 29 июля 2008 года, что подтверждается регистрацией входящей корреспонденции от 29 июля 2008 года № 19192 на сопроводительном письме к материалам, поступившей из военной прокуратуры Самарского гарнизона (л.д. 17).

Следовательно, процессуальный срок на обращение в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением Заместителем прокурора Приволжско-Уральского военного округа не пропущен и в этой части следует признать несостоятельным довод налогового органа о пропуске заявителе процессуального срока, предусмотренного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно требованиям пункта 6 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Суд считает, что Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области не доказала соответствия государственной регистрации войсковой части № 13826 Федеральному закону от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Таким образом, на основании изложенного, суд пришел к выводу, что оспариваемые заявителем действия Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области не соответствуют Федеральному закону от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», нарушают порядок создания юридических лиц, а также нарушают права и законные интересы Министерства обороны Российской Федерации, следовательно, требования заявителя о признании незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области по включению войсковой части № 13826, в Единый государственный реестр юридических лиц, подлежат удовлетворению.

Поскольку регистрационное дело войсковой части № 13826 находится в Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области и войсковая часть № 13826 поставлена на налоговый учет в данной налоговой инспекции, что подтверждается свидетельством о постановке в налогом органе юридического лица от 26 июля 1995 года серия 63 № 0026700 (л.д. 32) и выпиской из ЕГРЮЛ от 15 февраля 2008 года (л.д. 10-13), требование заявителя об обязании Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области исключить из Единого государственного реестра юридических лиц запись о войсковой части № 13826 как о юридическом лице, также подлежит удовлетворению.

При решении вопроса о распределении судебных расходов суд, руководствуясь положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской федерации от 13 марта 2007 года № 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", считает, что государственная пошлина за рассмотрение настоящего заявления подлежит взысканию с налогового органа в доход Федерального бюджета в сумме 2 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Требования удовлетворить.

1.Признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области, выразившиеся во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи от 17 декабря 2002 года № 1026303065260 о войсковой части № 13826 как о юридическом лице.

2.Обязать Межрайонную ИФНС России № 3 по Самарской области исключить из Единого государственного реестра юридических лиц запись о войсковой части № 13826, как о юридическом лице.

3.Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области, 446001, Самарская область, Сызрань, Кирова, 40, в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья _____________________________________________/Харламов А.Ю.