АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
443045, г. Самара, ул. Авроры, 148, тел. (846) 226-56-17
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Самара
29 декабря 2008 года
Дело №
А55-15775/2008
Резолютивная часть решения объявлена 26 декабря 2008 года. Полный текст решения изготовлен 29 декабря 2008 года.
Судья Арбитражного суда Самарской области Степанова И.К.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Евстигнеевой М.А.
рассмотрев в судебном заседании 26 декабря 2008 года
дело по заявлению Железнодорожной районной г. Самары общественной организации инвалидов локальных войн г. Самара
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары
о признании незаконным решения налогового органа
при участии в заседании
от истца, заявителя - представитель ФИО1 (по доверенности от 16.10.08г. № 86), представитель ФИО2 (по доверенности от 07.11.08г.), председатель ФИО3 (по протоколу № 9/08)
от ответчика, заинтересованного лица - представитель ФИО4 (по доверенности от 19.11.08г. № 02-28/18421)
установил:
Железнодорожная районная г. Самары общественная организация инвалидов локальных войн, с учетом ч.1 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т.2 л.д.1-3), просит признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары от 07 октября 2008г. № 12-40/8070/02-28/16174 в части взыскания недоимки по ЕНВД в размере 123 601 рублей; пени по ЕНВД в сумме 30 661 рублей; штрафа в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 24 720 рублей; штрафа в соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по ЕНВД за 3 квартал 2006г. в размере 239 589 рублей, в сущности ссылаясь на отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок под автостоянкой, расположенной по адресу: <...>, на несоответствие протокола осмотра установленным требованиям, а также на осуществление бухгалтерского и налогового учета по общему режиму налогообложения по этому объекту и наличие обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность по п. 1 ст. 119 НК РФ (т.1 л.д.5-8, т. 2 л.д.1-3, 85-86).
Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары против заявления возражает, считает решение законным и обоснованным, ссылаясь на положенный в основание доначисления ЕНВД правоустанавливающий документ – план БТИ, содержащий графическое изображение объекта с указанием границ и площади – 12 132,20 кв. м, позволяющий определить объект платной стоянки, а также на возможность заявителя самостоятельно осуществить расчет физического показателя на основании занимаемой площади под автостоянку (т.1 л.д.119-120, т.2 л.д.106-107).
Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары (далее - налоговый орган) по результатам камеральной налоговой проверки (акт проверки от 12.09.08г. № 12-35/1147/5355ДСП – т.1 л.д.62-65) при наличии возражений (т. 1 л.д.66-68) принято решение от 07 октября 2008г. № 12-40/8070/02-28/16174 о привлечении заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 24 720 рублей; п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 239 589 рублей; об уплате недоимки по единому налогу на вмененный доход в сумме 123 601 рублей; о начислении пеней за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход в сумме 30 661 рублей (т.1 л.д.55-61).
Согласно ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, платные стоянки - площади (в том числе открытые и крытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по хранению транспортных средств; площадь стоянки - общая площадь земельного участка, на которой размещена платная стоянка, определяемая на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной налоговой проверки налоговым органом проведены контрольные мероприятия и на основании ст. 96 Налогового кодекса Российской Федерации по договору от 31.07.08г. № 29-02/86 на выполнение геодезических (топографических) работ привлечен специалист Самарского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», обладающий специальными знаниями и навыками, для осмотра платной автостоянки по адресу: <...>, на которой установлено осуществление заявителем деятельности по оказанию платных услуг по хранению автотранспортных средств, и создания инженерно-топографического плана (т.1 л.д.121-125, т.2 л.д. 113). Факт осуществления деятельности по оказанию платных услуг по хранению автотранспортных средств по указанному адресу заявитель не отрицает. В результате осмотра (протокол осмотра (обследования) от 31.07.08г. – т.1 л.д.129-130) и согласно плана Самарского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», площадь стоянки составляет 12 132,20 кв. м. (т.1 л.д.126).
На этом основании налоговый орган считает, что заявителем единый налог на вмененный доход за 3 квартал 2006г. должен быть исчислен исходя из площади земельного участка - 12 132,20 кв. м, что составляет 123 601 рублей.
Доначисление единого налога на вмененный доход в сумме 123 601 рублей за 3 квартал 2006г. и соответствующих ему пеней в размере 30 661 рублей суд считает необоснованным, поскольку осмотр (обследование) платной автостоянки произведен 31.07.08г. и тогда же установлены границы и площадь земельного участка в размере
12 132,20 кв. м. В связи с этим, не имеется правовых оснований для привлечении заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 24 720 рублей.
Более того, исходя из положений подп. 6 п. 1 ст. 31 и ст. 92 Налогового кодекса Российской Федерации, осмотр территорий (помещений) налогоплательщика возможен лишь в рамках выездной налоговой проверки, а осмотр документов и предметов и вне рамок такой проверки, но только в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 92 Налогового кодекса Российской Федерации. Из чего следует, что осмотр (обследование) платной автостоянки, произведенный 31.07.08г. в рамках камеральной налоговой проверки, не соответствует установленным требованиям.
Вместе с тем, план Самарского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» является правоустанавливающим документом, поскольку содержит графическое изображение объекта с указанием границ и площади (12 132,20 кв. м), позволяющие определить объект платной стоянки. Данный довод налогового органа суд считает обоснованным.
Тем более, что заявителем в рассматриваемый период не принято достаточных мер по определению площади земельного участка, используемого в качестве мест для оказания платных услуг по хранению транспортных средств. Тогда как довод заявителя о полученном отказе исполнительных органов в предоставлении документов на аренду рассматриваемого земельного участка (т.1 л.д.115-116) суд считает несостоятельным, поскольку такой отказ не освобождает заявителя от уплаты единого налога на вмененный доход в установленном порядке и не влечет применения общей системы налогообложения.
Однако на основании заключенного заявителем с ООО «Проектно-строительное бюро «Гейзер» договора от 04.07.08г. № 0908 последним 09.07.08г. подготовлен проект земельного участка по автостоянку (т.2 л.д.87-90, 100). При этом доказательств невозможности определить площадь этого земельного участка, используемого в качестве мест для оказания платных услуг по хранению транспортных средств, в рассматриваемый период заявителем суду не представлено.
Довод налогового органа о сокрытии заявителем документов на пользование земельным участком под автостоянку по адресу: <...> является необоснованным, т.к. в материалы дела представлены: договор купли-продажи имущества от 10.11.99г., в соответствии с которым заявителем приобретено имущество автостоянки, акты (накладные) приемки-передачи основных средств (т.2 л.д.101-104).
Из оспариваемого решения следует, что заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 239 589 рублей за нарушение срока представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2006г.
Согласно представленной 09.07.08г. налоговой декларации за указанный период, сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате в бюджет, составляет 26 142 рублей. Заявитель таким образом отчитался за автостоянку по адресу: <...> - Железной дивизии (т.1 л.д.75-79).
При фактической квалификации правонарушения по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации размер штрафа исчислен налоговым органом в соответствии с п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации - исходя из суммы единого налога на вмененный доход, подлежащей уплате в бюджет: 26 142 рублей по автостоянке, расположенной: <...> - Железной дивизии, и 123 601 рублей по автостоянке, расположенной: <...> ((123 601 руб. + 26 142 руб.) х 30% + (123 601 руб. + 26 142 руб.) х 10% х 13 месяцев). Вместе с тем, акт камеральной налоговой проверки от 12.09.08г. № 12-35/1147/5355ДСП содержит квалификацию данного правонарушения по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что заявитель фактически привлечен к ответственности по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявитель ссылается на наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, связанных с совершением правонарушения впервые, с уплатой налога до сдачи декларации по ЕНВД, а также - с общественным и социальным характером его деятельности.
Руководствуясь правами, предусмотренными подп. 3 п. 1 ст. 112, п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации, суд уменьшает размер штрафа за нарушение срока представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2006г. по автостоянке, расположенной: <...> - Железной дивизии, до 20 914 рублей.
Тогда как для привлечения заявителя к налоговой ответственности за нарушение срока представления налоговой декларации по автостоянке, расположенной: <...>, в виде штрафа в размере 197 761 руб. не имеется правовых оснований по причине неправомерного доначисления единого налога на вмененный доход в сумме 123 601 рублей по основаниям, указанным выше.
При таких обстоятельствах, суд делает вывод о несоответствии Налоговому кодексу Российской Федерации решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары от 07 октября 2008г. № 12-40/8070/02-28/16174 в части привлечения заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 24 720 рублей; п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 218 675 рублей; об уплате недоимки по единому налогу на вмененный доход в сумме 123 601 рублей; о начислении пеней за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход в сумме 30 661 рублей. Таким образом, имеется нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности оспариваемым решением в указанной части.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. ст. 101-102, 110-112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат распределению пропорционально удовлетворенным требованиям. Заявитель от уплаты государственной пошлины освобожден в соответствии с п. 2 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 101-102, 110, 112, 167, 180, 182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить частично. Признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары от 07 октября 2008г. № 12-40/8070/02-28/16174 в части привлечения заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 24 720 рублей; п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 218 675 рублей; об уплате недоимки по единому налогу на вмененный доход в сумме 123 601 рублей; о начислении пеней за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход в сумме 30 661 рублей. В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району <...>, <...>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 рублей.
Отменить принятые определением суда от 22.10.08г. обеспечительные меры в части приостановления действия решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Самары №12-40/8070/02-28/16174 от 07 октября 2008г. в части взыскания с Железнодорожной районной г. Самары Общественной организации инвалидов локальных войн штрафа в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ за не представление налоговой декларации по ЕНВД за 3 квартал 2006г. в сумме 20 914 рублей.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
И. К. Степанова