ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-15813/03-30 от 02.02.2004 АС Самарской области

                        ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ                  

                                           Р Е Ш Е Н И Е  

гор. Самара (обл.)

02 февраля 2004 г.                                            дело № А 55-15813/03-30                                                                                            

            Арбитражный суд Самарской области в составе председательствующего Кузнецова В.В.,  рассмотрел 28.01.04 г. в судебном заседании дело по заявлению МУП ТПАТП № 1  гор. Тольятти  к МИМНС РФ № 2 по  Самарской области гор. Тольятти

            О признании незаконными действий налогового органа

При участии в заседании арбитражного суда представителей

От заявителя –  ФИО1 юриста;

От ответчика –  ФИО2 гл. специалиста;

Протокол судебного заседания вел  судья  Кузнецов В.В.

Заявитель просит признать незаконным действие налогового органа, выраженное в письме № 03-23/24788 и обязать налоговый орган устранить допущенное нарушение прав заявителя.

 Ответчик просит отказать в удовлетворении заявления в связи  с тем, что он не нарушал прав заявителя.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, арбитражный суд установил:

14.10.03 г.  заявитель представил  налоговому органу уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 г. в которой указал сумму налога, подлежащую уплате в бюджет за 2003 г. в размере 1 454 842 руб. (л.д.10-34)

Как следует из этой декларации и сопроводительного письма к ней (л.д.9)  заявитель изменил ставку налога, применив к дифференцированным, с учетом градостроительной ценности территорий, ставкам налога, установленным Постановлением Тольяттинской Городской Думы поправочный коэффициент, установленный Федеральным Законом № 110 от 24.07.02 г. без учета коэффициентов, введенных ранее Федеральными Законами на 1998 – 2002 г.г.

Налоговый орган уведомлением от 21.11.03 г. за № 03-23/24488 сообщил заявителю о том, что считает не соответствующим законодательству расчет налога на землю, произведенный заявителем и об отсутствии у заявителя оснований для предоставления расчета.(л.д.7-8)

Как следует из материалов дела и подтверждено в судебном заседании заявителем он с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на землю за 2003 г. либо о зачете излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей в налоговый орган не обращался, несмотря на то, что им за 2003 г. был уплачен земельный налог по сроку 15.09.03 г. в сумме 3 489 556, 5 руб., а налоговый орган, в связи с подачей заявителем уточненной налоговой декларации никаких доначислений налога, начислений пени к заявителю не применял, требования об уплате налога не направлял, не привлекал налоговый орган заявителя и к налоговой ответственности в связи с подачей заявителем уточненной налоговой декларации и не отказывал заявителю в возврате либо зачете излишне уплаченного налога.

Земельный налог в соответствии со ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» отнесен к местным налогам и сборам, конкретные ставки налога устанавливаются органами местного самоуправления. 

Дифференцированные ставки земельного налога в гор. Тольятти установлены в соответствии со ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ»,  ст. 8 Закона РФ «О плате за землю» решением органа местного самоуправления – Тольяттинской Городской Думы за № 114 от 02.07 97 г.( л.д. 41) и в последующие периоды размеры дифференцированных ставок земельного налога подтверждены Решениями Тольяттинской Городской Думы № 242 от 18.02.98 г.; № 575 от 30.06.99 г., № 9 от 19.07.00 г., № 250 от 04.07.01 г.; № 517 от 10.07.02 г.; № 708 от 02.04.03 г.  и не изменялись. ( л.д.35-41)

Федеральными Законами РФ: № 29-ФЗ от 26.072.97 г. « О федеральном бюджете на 1998 г.»,  № 36-ФЗ от 22.02.99 г. «О федеральном бюджете на 1999». № 227-ФЗ от 31.12.99 г. «О федеральном бюджете на 2000 г.», №  150-ФЗ от 27.12.00 г. «О Федеральном бюджете» на 2001 г., № 163-ФЗ от 14.12.01 г. «Об индексации ставок земельного налога»., № 110-ФЗ от 24.07.02 г. «О внесении дополнений и изменений в часть вторую налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» ставки земельного налога индексировались.

Согласно п. 1 ст. 17 НК РФ налоговая ставка и порядок исчисления налога являются различными элементами налогообложения. Установленные Федеральными Законами РФ: № 29-ФЗ от 26.072.97 г. « О федеральном бюджете на 1998 г.»,  № 36-ФЗ от 22.02.99 г. «О федеральном бюджете на 1999». № 227-ФЗ от 31.12.99 г. «О федеральном бюджете на 2000 г.», №  150-ФЗ от 27.12.00 г. «О Федеральном бюджете» на 2001 г., № 163-ФЗ от 14.12.01 г. «Об индексации ставок земельного налога»., № 110-ФЗ от 24.07.02 г. «О внесении дополнений и изменений в часть вторую налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» коэффициенты непосредственно влияют на порядок исчисления налога, но не изменяют налоговую ставку, установленную органом местного самоуправления и должны применяться только в пределах тех периодов, которые прямо указаны в этих законах, т.е. в конкретных календарных годах.

В 2003 г. должен применяться коэффициент, установленный Федеральным законом № 110-ФЗ от 24.07.02 г. «О внесении дополнений и изменений в часть вторую налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» к ставке земельного налога, установленной органом местного самоуправления гор. Тольятти без учета коэффициентов, применявшихся в предыдущие годы.

Заявитель оспаривает  действия ответчика, выраженные в уведомление №03-23/24488 от 21.11.03 г. и не указывает, а в чем конкретно заключаются эти незаконные по его мнению действия.

Заявитель просит  устранить нарушение его  прав, путем исполнения уточненных расчетов по земельному налогу в  размере 5 524 271 руб., при этом заявитель не указывает какие его права нарушены и каким образом может быть исполнен уточненный расчет по земельному налогу  в размере 5 524 271 руб., тогда как в самом уточненном расчете эта сумма налога не указана, а никаких заявлений о возврате этой сумы налога, ее зачете, заявитель налоговому органу не направлял.

Возврат либо зачет излишне, уплаченного налога осуществляется в порядке, установленном ст. 78 НК РФ по письменному заявлению налогоплательщика.

Арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявитель не доказал факт совершения налоговым органом незаконных действий и нарушения налоговым органом его прав налогоплательщика.    

    В удовлетворении заявления следует отказать.

Руководствуясь ст. ст.101-103,110,167-170, 201 АПК РФ,

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД   Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию арбитражного суда Самарской области.

СУДЬЯ:                                                        В.В. КУЗНЕЦОВ