АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17 | |||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||
октября 2019 года | Дело № | А55-16487/2019 | |||||
Резолютивная часть решения объявлена: 03 октября 2019 года Полный текст решения изготовлен: 10 октября 2019 года | |||||||
Арбитражный суд Самарской области | |||||||
в составе судьи: | ФИО1 | ||||||
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Айбулатовой Г.А., | |||||||
рассмотрев в судебном заседании октября 2019 года дело по иску, заявлению | |||||||
Общества с ограниченной ответственностью "РЭУ №3" к Администрации Ленинского внутригородского района городского округа Самары с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент управления имуществом г.о. Самара о признании | |||||||
при участии в заседании | |||||||
от заявителя – не явился, извещен от заинтересованного лица - ФИО2 по доверенности от третьего лица – не явился, извещён, | |||||||
УСТАНОВИЛ: | |||||||
Общество с ограниченной ответственностью "РЭУ №3" обратилось в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным предписание №28/19 от 01.03.2019 г., выданное Администрацией Ленинского внутригородского района городского округа Самары. Администрация Ленинского внутригородского района городского округа Самары в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент управления имуществом г.о. Самара. Дело рассматривается в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства. Представитель ответчика в судебном заседании требования истца не признал по мотивам, изложенным в отзыве. Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее. Как следует из материалов дела, по результатам внеплановой выездной поверки на основании распоряжения №28/19 от 01.03.2019 г. по вопросу соблюдения обществом обязательных требований жилищного законодательства администрацией выдано оспариваемое предписание №48/19 от 21.03.2019, в соответствии с которым обществу в срок 03.06.2019 надлежит принять меры по устранению выявленных нарушений по содержанию общего имущества МКД № 25 по ул. Г.Аксакова г. Самары: - отсутствие сборника (выгреба) для жидких отходов для неканализированных квартир; Предписание № 28/19 выписано на основании проведенной внеплановой проверки в части проверки ранее выписанного предписания № 86/18 от 13.12.2018. В адрес проверяемой организации направлено уведомление от 26.02.2019, которое получено представителем ООО «РЭУ № 3» ФИО3 01.03.2019 составлен акт проверки дома 25 по ул. Аксакова в части невыполнения ранее выписанного предписания. Актом проверки установлено неисполнение предписания № 86/18 от 13.12.2018. Представитель ООО «РЭУ № 3» по ходу составления акта никаких возражений и замечаний не заявляла. В ходе проверки администрацией установлено ненадлежащее содержание общего имущества МКД, в результате обществом нарушены требования пунктов 3.7.1, 4.6.1.1, 4.6.1.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, п.7. Постановления Правительства Российской Федерацииот 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме». Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от от 01.03.2019. В обоснование заявленных требований заявитель, ссылаясь на ст. 14, 19, 20 ЖК РФ, ст. 2 Закона Самарской области от 09.11.2012 №111-ГД «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля», постановление Администрации Ленинского внутригородского района городского округа Самары от 03.04.2017 №13, правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 16.05.2016 № 309-КГ16-4046, считает, что муниципальный жилищный контроль может быть осуществлен только в отношении муниципального жилищного фонда, заинтересованное лицо вправе проводить проверки в части надлежащего предоставления гражданам коммунальных услуг и выдавать соответствующие предписания на устранение выявленного нарушения, но только в отношении муниципального жилищного фонда в пределах предоставленных полномочий. Заявитель считает, что проверка администрацией была проведена и выявлены соответствующие нарушения в отношении жилого помещения (квартиры), не относящегося к муниципальному жилищному фонду. Администрация в обоснование своих возражений ссылается на то, что муниципальный жилищный контроль осуществлен в соответствии с нормами закона и предоставленными администрации полномочиями, оспариваемое предписание является законным и обоснованным. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу положений главы 24 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, принявший акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ). Доводы администрации суд находит обоснованными и отклоняет доводы заявителя исходя из следующего. На основании части 1 статьи 6 Устава Ленинского внутригородского района городского округа Самара органы местного самоуправления Ленинского внутригородского района осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения Ленинского внутригородского района в соответствии с Федеральным законом от 06. 10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Самарской области от 06.07. 2015 № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов». На основании пункта 5 части 2 статьи 5 Закона Самарской области от 06.07.2015 N 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара осуществляют муниципальный жилищный контроль. Администрация на основании статьи 37 Федерального закона от 06.10.2006 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 20 Устава Ленинского внутригородского района городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, возглавляемым Главой Администрации Ленинского внутригородского района городского округа Самара. Указанные полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля согласно статьям 21, 25 Устава Ленинского внутригородского района исполняются непосредственно Администрацией Ленинского внутригородского района городского округа Самара. Согласно части 11 статьи 25 Устава Ленинского внутригородского района Глава Администрации Ленинского внутригородского района принимает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Самарской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Ленинского внутригородского района, постановления Администрации Ленинского внутригородского района по вопросам местного значения Ленинского внутригородского района и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ленинского внутригородского района федеральными законами и законами Самарской области, а также распоряжения Администрации Ленинского внутригородского района по вопросам организации работы Администрации Ленинского внутригородского района. В целях осуществления муниципальной функции в рамках норм Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» принято постановление Администрации Ленинского внутригородского района городского округа Самара от 03.04.2017 № 13 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ленинского внутригородского района городского округа Самара». Согласно разделу 3 указанного административного регламента при осуществлении муниципального жилищного контроля выполняются следующие административные процедуры: - подготовка и проведение внеплановой проверки; - оформление результатов проверки; - принятие мер. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются поступившие в орган муниципального жилищного контроля обращения и заявления граждан. Проверки в отношении юридических лиц осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». На основании пункта 3.1. раздела 3 административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ленинского внутригородского района городского округа Самара при проведении проверок специалист муниципального жилищного контроля имеет право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии муниципального правового акта администрации о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, и проводить их обследования. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований специалист муниципального жилищного контроля, осуществляющий полномочия по проведению муниципального контроля, проводивший проверку выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. В пункте 1.1. статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Согласно части 2 статьи 2 Закона Самарской области от 09.11.2012 № 111 -ГД «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля» деятельность органов муниципального жилищного контроля направлена на предупреждение, выявление и пресечение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами нарушений, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской области, а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требовании энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных федеральным законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений. В многоквартирном доме № 25 по ул. Г.Аксакова г. Самары имеется муниципальная собственность площадью 161,6 м.кв (кв.№ 11, 12, 15, 18), что следует из письма Департамента управления имуществом городского округа Самара от 01.10.2019г. № 15-07-29/39-15-01/6320. По условиям договора №1 от 09.01.2017, общество обязано соблюдать требования действующего законодательства, к которым законодателем, в том числе, отнесены и Постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие отношения, возникающие в жилищно-коммунальной сфере. Таким образом, проведение муниципального жилищного контроля со стороны администрации было осуществлено в соответствии с ее полномочиями согласно части 1.1. статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно п.3.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов. В силу положений статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации крыши относятся к общему имуществу в многоквартирном доме и принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Согласно пункта 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 17, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние кровли, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли. В соответствии с пунктом 4.6.1.2 указанного правового акта следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя). Факт нарушения обществом вышеназванных норм и правил и ненадлежащее содержание общего имущества МКД № 25 по ул. Г.Аксакова г. Самары материалами дела подтверждается. В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Исходя из изложенного оспариваемое предписание администрации соответствует закону, является исполнимым и не нарушает права и законные интересы заявителя. В силу положений ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований следует отказать. Расходы по уплате госпошлины в соответствии с требованиями ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя. | |||||||
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | |||||||
Р Е Ш И Л: | |||||||
В удовлетворении заявленных требований отказать. | |||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||||
Судья | / | ФИО1 | |||||