АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры, 148, тел. (846) 226-56-17, факс (846) 226-55-26
http://www.samara.arbitr.ru,е-mail: info@samara.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Самара
15 июня 2012 года
Дело № А55-16504/2012
Резолютивная часть решения объявлена:
7 мая 2012 года
Полный текст решения изготовлен:
15 мая 2012 года
Арбитражный суд Самарской области Медведев А.А.в составе судьи Медведева А.А.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Поповой А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании 07 июня 2012 года дело по заявлению (иску)
Управления Росприроднадзора по Самарской области, 443010, <...> .
к Открытому акционерному обществу "Промсинтез", 446100, <...>.
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 06.06.2012, паспорт,
от заинтересованного лица – ФИО2, представитель по доверенности от 16.12.2011, ФИО3, представитель по доверенности от 03.05.2012,
УСТАНОВИЛ:
Управление Росприроднадзора по Самарской области обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит привлечь Открытое акционерное общество "Промсинтез" к административной ответственности в соответствии с частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Открытое акционерное общество "Промсинтез" в отзыве и в судебном заседании факт правонарушения не оспаривало, ссылаясь на наличие смягчающих ответственность обстоятельств.
Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующего.
Как следует из материалов дела, 17.04.2012 г. при проведении плановой выездной проверки Открытого акционерного общества «Промсинтез» (далее - ОАО «Промсинтез», Общество) на предмет соблюдения требований законодательства в сфере природопользования, согласно приказу Управления Росприроднадзора по Самарской области от 12.03.2012 г. № 186, установлено следующее.
ОАО «Промсинтез» (ИНН <***>, КПП 633001001, ОГРН <***>, ОКВЭД 24.14.2, 24.61, 24.30, юридический адрес предприятия: 446100, <...>) осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности.
Лица, допущенные к обращению с отходами I-IV класса опасности, в соответствии с приказами генерального директора ОАО «Промсинтез» № 1556 от 05.12.201 1 и № 126 от 06.02.2012 о назначении лиц, ответственных за соблюдение требований Закона РФ «Об охране окружающей среды», не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами, а именно, инженер-технолог ФИО4, заместитель начальника цеха ФИО5. заместитель главного метролога ФИО6, заместитель начальника цеха - технолог цеха ФИО7, начальник цеха ФИО8, заместитель начальника цеха ФИО9. заместитель главного энергетика ФИО10, инженер-лаборант ФИО11
Таким образом, административный орган усмотрел в действиях ОАО «Промсинтез» нарушение ч.3 ст. 8 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ; п.3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524) что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В связи с вышеуказанным старшим государственным инспектором, начальником отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по Самарской области ФИО12 в отношении ОАО «Промсинтез» был составлен протокол № 99 об административном правонарушении от 17.04.2012 г.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Промсинтез» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, регулируется Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 N 524 (далее - Положение N 524).
К грубым нарушениям лицензионных требований пунктом 4 Положения N 524 отнесен в том числе допуск к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Из материалов дела усматривается, что Предприятие имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности от 06.08.2010 N ОП-53-00003289 (63) сроком действия до 06.08.2015.
То обстоятельство, что Предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность по обезвреживанию и размещению опасных отходов, подтверждено материалами дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле.
Таким образом, Предприятие является лицом, ответственным за соблюдение лицензионных требований и, как следствие, надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как указывает ОАО «Промсинтез», свидетельства о повышении квалификации по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами» на заместителя начальника цеха ФИО5 ( № 1445 от 29.09.2010г.) и заместителя главного метролога ФИО6( № 1444 от 29.09.2010г.) на момент проверки имелись, но не были своевременно представлены государственному инспектору, начальнику отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по Самарской области ФИО12 (копии свидетельств прилагаются).
На момент проверки Свидетельства заместителя начальника цеха- технолога цеха ФИО7 (№ 2530 от 02.03.2012г.) и заместителя главного энергетика ФИО10 О 2532 от 02.03.2012г.) находились в стадии оформления в Федеральном государственном экспертном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения», (копии свидетельств прилагаются).
С целью устранения нарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении от 17 апреля 2012г. № 99 издан приказ генерального директора ОАО «Промсинтез» от 03.05.2012г. № 538 (взамен приказов № 1556 от 05.12.2011г. и № 126 от 06.02.2012г.), о назначении ответственных лиц в области обращения с отходами. Все лица, указанные в приказе №538, прошли обучение по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами», а именно:
- по цеху №1 - заместитель начальника цеха-технолог цеха ФИО13,
- по цеху №3 - мастер испытательной станции ФИО14,
- по цеху №5 - ведущий инженер-технолог цеха ФИО5,
- по цеху №15 - и.о. начальника цеха ФИО7
Также приказом №538 от 03.05.2012 г. предписывается назначить ответственными по учету в области обращения с отходами с ведением журнала учета следующих лиц:
- по цеху №1 - заместителя начальника цеха-технолога цеха ФИО13,
- по цеху №3 - мастера испытательной станции ФИО14,
- по цеху №5 - ведущего инженера-технолога цеха ФИО5,
- по цеху №7 - заместителя главного метролога ФИО6,
- по цеху №15 - и.о. начальника цеха ФИО7,
- по цеху №20 - заместителя главного энергетика-начальника цеха ФИО10,
- по цехам №№ 2,16,19 инженера по охране окружающей среды ФИО3
Ответчиком в материалы дела представлены копии свидетельств о повышении квалификации по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами» на заместителя начальника цеха ФИО5 (№ 1445 от 29.09.2010г.) и заместителя главного метролога ФИО6( № 1444 от 29.09.2010г.).
Арбитражный суд принял указанные доказательства как подтверждающие соблюдение лицензионных условий в указанной части.
Однако нахождение на момент проверки свидетельств заместителя начальника цеха- технолога цеха ФИО7 (№ 2530 от 02.03.2012г.) и заместителя главного энергетика ФИО10 № 2532 от 02.03.2012г.) в стадии оформления в Федеральном государственном экспертном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения», арбитражный суд не считает обстоятельством, исключающим административную ответственность ОАО «Промсинтез».
Факт нарушения требований подпункта "а" Положения N 524 установлен судом и подтвержден доказательствами (актом проверки от 17.04.2012 N 284-п, протоколом от 17.04.2012 N 99) и Предприятием не оспаривался.
Таким образом, вывод административного органа о наличии в действиях Предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
Из материалов дела усматривается, что процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении Управлением не допущено.
Вина ОАО «Промсинтез» в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказана материалами дела и состоит в том, что несмотря на наличие соответствующей возможности, организацией не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм законодательства о лицензировании.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд пришел к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), имело место, и материалами дела доказан факт его совершения ОАО «Промсинтез».
Оценив представленные доказательства по делу, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом учитываются способ и мотивы, форма вины, социальная значимость охраняемых общественных отношений и степень общественной опасности.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что ранее к административной ответственности ОАО «Промсинтез» за аналогичное нарушение не привлекалось; отсутствуют вредные последствия, а также имущественный ущерб; ОАО «Промсинтез» устранены последствия допущенного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, поэтому наказание определяется в пределах минимальной санкции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и гл.25.3 Налогового кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь Открытое акционерное общество "Промсинтез", 446100, <...> ОГРН <***> (26.11.2002), ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:
Банк ГРКЦ Банка России по Самарской области, счет 40101810200000010001, БИК 043601001, ИНН <***>, КГШ 631501001, получатель: УФК по Самарской области (Управление Росприроднадзора по Самарской области), КБК 04811625050016000140, ОКАТО 36450000000.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
Медведев А.А.