АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17 | |||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||
февраля 2020 года | Дело № | А55-17212/2019 | |||||
Резолютивная часть решения объявлена: 30 января 2020 года Полный текст решения изготовлен: 07 февраля 2020года | |||||||
Арбитражный суд Самарской области | |||||||
в составе судьи: | ФИО1 | ||||||
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Максимовой В.А. | |||||||
рассмотрев в судебном заседании 30 января 2020 года. дело по иску, заявлению | |||||||
Заместителя прокурора Самарской области к Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: - Администрация г.о. Самара, Правительство Самарской области о признании незаконным бездействия | |||||||
при участии в заседании | |||||||
от заявителя – ФИО2 по доверенности от заинтересованного лица - ФИО3 по доверенности от иных лиц – не явились, извещены | |||||||
УСТАНОВИЛ: | |||||||
Заместитель прокурора Самарской области обратился в суд с заявлением, в котором просит: признать незаконным бездействие Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Красноглинского внутригородского района г.о. Самара. Обязать Администрацию Красноглинского внутригородского района г.о. Самара разработать и утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Красноглинского внутригородского района г.о. Самара. Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация г.о. Самара, Правительство Самарской области. Дело рассматривается в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства. В ходе судебного разбирательства представитель истца поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика в судебном заседании требования истца не признал по мотивам, изложенным в отзыве. Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее. Как следует из материалов дела, Прокуратурой Красноглинского района г. Самары проведена проверка исполнения Администрацией Красноглинского внутригородского района г.о. Самара (далее - администрация района) законодательства о благоустройстве. Прокуратурой Красноглинского района г. Самары в адрес Главы администрации района 14.01.2019 направлен модельный проект административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, в принятии которого отказано, поскольку контроль за соблюдением правил благоустройства муниципальных образований не относится к муниципальному контролю. В целях устранения нарушений прокуратурой района в адрес Главы администрации 11.03.2019 внесено представление об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которого соответствующий административный регламент не разработан и не принят. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими требованиями. Администрация Красноглинского внутригородского района г.о. Самара считает, что Обязать орган местного самоуправления - Администрацию Красноглинского внутригородского района городского округа Самара разработать и принять административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Красноглинского внутригородского района городского округа Самара арбитражный суд не вправе, поскольку это будет вторжением в исключительную компетенцию органов местного самоуправления, и, в частности, в исключительную компетенцию Администрации района. По мнению Администрации, производство по данному делу подлежит прекращению, поскольку требование заместителя прокурора Самарской области не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке арбитражного судопроизводства. Прокуратура возражала против прекращения производства по делу, настаивала на рассмотрении спора по существу. Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов. В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131) под правилами благоустройства территории муниципального образования понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения. Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа. В соответствии с частью 1 статьи 45.1 названного Закона правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. В силу части 2 названной статьи правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы, в том числе осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования. На территории городского округа Самара правила благоустройства утверждены Решением Думы городского округа Самара от 08.08.2019 № 444 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара» (далее - Правила благоустройства). В силу части 1 статьи 38 контроль за выполнением настоящих Правил осуществляют органы местного самоуправления городского округа, внутригородских районов в соответствии с компетенцией. Согласно пункту 10 части 1 статьи 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения внутригородского района относится контроль за соблюдением правил благоустройства. Согласно части 1 статьи 26 Закона Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» органы местного самоуправления городского округа Самара: 1) утверждают правила благоустройства территории внутригородского района; 2) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В соответствии с частью 2 названной статьи органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара: 1) осуществляют контроль за соблюдением правил благоустройства территории внутригородского района; 2) выявляют административные правонарушения в сфере благоустройства на территории внутригородского района, принимают меры, направленные на привлечение к административной ответственности виновных лиц; 3) организуют благоустройство территории внутригородского района, в том 'числе ремонт и содержание внутриквартальных проездов, в соответствии с правилами благоустройства территории внутригородского района; 4) осуществляют выявление, демонтаж, вывоз и хранение временных построек, киосков, навесов, в том числе нестационарных торговых объектов, самовольно установленных на территории внутригородского района, в установленном ими порядке; 5) осуществляют выявление, организацию вывоза и хранение брошенных (бесхозяйных) транспортных средств, находящихся на территории внутригородского района, в установленном ими порядке. Таким образом, осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Красноглинского внутригородского района городского округа Самара относится к компетенции Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара. Пунктом 1 статьи 17.1 Закона № 131-ФЗ определено, что органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). В силу пункта 4 статьи 2 названного федерального закона муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Прокуратурой Красноглинского района г. Самары в адрес Главы администрации района 14.01.2019 направлен модельный проект административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства. Поскольку администрация района не разработала и не утвердила административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Красноглинского внутригородского района г.о. Самара Прокуратура пришла к выводу, что Администрацией района допущено незаконное бездействие. Арбитражный суд считает, что доводы заявителя являются необоснованными по следующим мотивам. Учитывая вышеприведенные правовые нормы арбитражный суд пришел к выводу, что принятие административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Красноглинского внутригородского района г.о. Самара входит в компетенцию заинтересованного лица. В соответствии с вопросом 19 раздела "Вопросы по делам, возникающим из публичных правоотношений" Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 07.06.2006, 14.06.2006 "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года" определена следующая правовая пизиция: Статья 10 Конституции Российской Федерации провозглашает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт. Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления. В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Из данных норм следует, что суд также не вправе обязать и орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления. Данный вывод подтверждается также положениями гл. 24 ГПК РФ, из которой следует, что суд рассматривает заявления, содержащие требования о признании нормативных правовых актов противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному закону или иному другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. При этом суд не вправе обязать соответствующий орган государственной власти принять какой-либо нормативный правовой акт. У арбитражного суда отсутствуют сведения об изменении вышеприведенной правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации. Вместе с тем, статья 46 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В силу взаимосвязанных положений статей 17, 18, 46 (части 1 и 2), 52, 118 (часть 1), 120 (часть 1) и 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации право на судебную защиту, будучи основным неотчуждаемым правом человека, одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод, оно признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и обеспечивается на основе закрепленных в Конституции Российской Федерации принципов правосудия, осуществляемого только судом (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.03.2014 N 8-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 401.3, 401.5, 401.8 и 401.17 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.С. ФИО4, ФИО5 и других"). Согласно статье 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов. Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. На основании пункта 3 статьи 35 названного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Таким образом, Прокуратура вправе выступать в защиту неопределенного круга лиц (общественного интереса) в том числе и в случае бездействия государственного органа по непринятию нормативного акта, суд же должен рассмотреть это требование, но не вправе обязать орган принять нормативный акт. При ином толковании указанных правовых норм органы прокуратуры будут лишены возможности реализовывать возложенные на них функции, а неопределенный круг лиц, в интересах которого прокурором было заявлено требование, - защиты своих нарушенных прав и законных интересов. В рассматриваемом случае Прокурор оспаривает именно бездействие - таким образом, его требование процессуально пригодно к рассмотрению судом; Прокурор действует в пределах своих полномочий. Второе требование - о понуждении принять акт, не подлежит удовлетворению. Предметом заявленных требований Прокурор является оспариваемое бездействие органа местного самоуправления, выраженное в непринятии нормативного правового акта. Статья 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предоставляла сторонам только право на оспаривание нормативных актов - то есть тех, которые приняты. Федеральным законом от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" в указанную статью и главу были внесены изменения, согласно которым, в порядке предусмотренном нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Судом по интеллектуальным правам рассматриваются дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии. Вместе с тем, данное изменение не коснулось общего правила - оспорены могут быть только те акты, которые уже приняты, по мотиву их несоответствия иным нормативным актам. Главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации регулируется порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц. Иные главы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предоставляют право оспаривать бездействие органа государственной власти. Соответственно, рассмотрение заявленного Прокурором требования не возможно в ином порядке, кроме установленного главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель выбрал верный процессуальный способ защиты, суд первой инстанции правомерно рассмотрел требование в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из содержания статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого бездействия органов, осуществляющих публичные полномочия незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий: - оспариваемое бездействие органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, - оспариваемое бездействие органов, осуществляющих публичные полномочия, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В случае оспаривания бездействия органа заявителю следует доказать, что орган был обязан совершить данное действие - в настоящем случае принять административный регламент. Обязанность доказывания отсутствия обязанности по совершению оспариваемого бездействия возлагается на орган допустивший бездействие. При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц (в данном случае) возлагается на Прокурора. Кроме того, принятие акта, бездействие по непринятию которого оспаривается, должно входить в компетенцию органа, к которому предъявлены соответствующие требования. Под бездействием в смысле ст.198 АПК РФ понимается пассивное поведение, выражающееся в невыполнении лежащей на лице обязанности действовать в установленном порядке и определенные сроки. Между тем, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов», Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сроки принятия административного регламента не установили. Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг") утверждены: -Правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора); -Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг; -Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг. При этом пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться правилами, утвержденными настоящим Постановлением, при утверждении соответственно: порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг; порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Ни Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373, ни утвержденные им правила не содержат обязанности принятия административных регламентов к какому-либо сроку. Постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" утверждены: Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Самарской области; Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области; Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области. При этом пунктом 3 Постановления Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 рекомендовано органам местного самоуправления в Самарской области: разработать и утвердить в соответствии с действующим законодательством муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления в Самарской области; при разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Самарской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Самарской области, руководствоваться административными регламентами предоставления государственных услуг, разработанными органами исполнительной власти Самарской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих государственных услуг; определить орган местного самоуправления в Самарской области, его структурное подразделение либо образовать муниципальный коллегиальный (совещательный) орган для проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области. Как указывается, в Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области: 1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определяет правила разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области (далее - административные регламенты). Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области, наделенного полномочиями по осуществлению муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа муниципального контроля при проведении муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 1.4. Административные регламенты принимаются в установленном порядке нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Самарской области, являющихся их разработчиками, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Ни Постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16, ни утвержденные им правила не содержат обязанности принятия административных регламентов к какому-либо сроку. Таким образом, Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 и Постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 носят рекомендательный характер без установления органу местного самоуправления каких-либо сроков реализации его полномочий. Обоснование и доказательства обратного заявителем суду не представлены. Позиция прокуратуры, основанная на том, что срок принятия регламента может быть связан с моментом направления 14.01.2019 Администрации района модельного проекта административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, является ошибочной и не основанной на законе. В соответствии с ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Учитывая вышеизложенное у арбитражного суда отсутствуют основания считать, что реализация органом местного самоуправления полномочий в сфере нормотворчества осуществляется с нарушением закона. При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат. | |||||||
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | |||||||
Р Е Ш И Л: | |||||||
В удовлетворении заявленных требований отказать. | |||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||||
Судья | / | ФИО1 | |||||