АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. 226-56-17, 226-55-26 (факс)
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
21 октября 2010 года
Дело №
А55-17287/2010
Арбитражный суд Самарской области в составе председательствующего по делу судьи Медведева А.А., рассмотрев 14 октября 2010 года в судебном заседании заявление
Муниципального предприятия г.Самары "Кафе "Зеркало", 443096, Самарская область, Самара, ФИО1,17,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району <...>, Самарская область, Самара, Л.Толстого, 72
с участием третьего лица:
Департамента управления имуществом <...>, Самара, Л.Толстого, 20
о признании недействительным решения,
при ведении протокола судебного заседания судьёй Медведевым А.А.
В судебное заседание явились представители:
от заявителя – ФИО2, дов. от 04.08.2010г., ФИО3, дов. от 04.08.2010г.,
от заинтересованного лица – ФИО4, дов. от 17.08.2010г.,
от третьего лица – ФИО5, дов. от 13.08.2010г.
Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2010 года. Полный текст решения изготовлен 21 октября 2010 года
Установил:
Муниципальное предприятие г.Самары "Кафе"Зеркало" (далее – МП «Кафе «Зеркало», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором, в соответствии со ст.49 АПК РФ изменив предмет заявленных требований, просит:
- принять заявление учитывая, что истцу стало известно о нарушении его прав 01.07.2010г. при получении по доверенности членом ликвидационной комиссии решения об отказе в государственной регистрации юридического лица от 12.03.2010г.;
- признать решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Самары от 12.03.2010г. об отказе в государственной регистрации ликвидации Муниципального предприятия г.Самары "Кафе"Зеркало" в связи с непредставлением определенных ФЗ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов недействительными;
- обязать провести государственную регистрацию ликвидации Муниципального предприятия г.Самары "Кафе"Зеркало" в соответствии с ФЗ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Данные изменения предмета заявленных требований судом приняты в порядке ст. 49 АПК РФ.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Самары (далее – ответчик, Инспекция) в отзыве на заявление требования не признала, просит в удовлетворении исковых требований отказать, считает своё решение законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
В ходе судебного разбирательства представитель заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании требования заявителя не признал по мотивам, изложенным в отзыве.
Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующего.
Как следует из материалов дела, МП «Кафе «Зеркало» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН <***>, ИНН <***>.
22.10.2009г. Постановлением Администрации г.о. Самара № 1135 было принято решение о ликвидации МП «Кафе «Зеркало». Ответственным за проведение ликвидации назначен Департамент Управления имуществом г.о. Самары (т.л.д.22).
19.11.2009 г. Департаментом управления имуществом г.о. Самары был издан Приказ № 3798 о ликвидации МП «Кафе «Зеркало» (т.л.д.23).
27.11.2009г. ИФНС по Ленинскому району г. Самары была внесена запись о принятии решения о ликвидации Предприятия - Свидетельство серия 63 № 004896161 (т.л.д.25) и была внесена запись в ЕГРЮЛ о формировании ликвидационной комиссии и ликвидатора - Свидетельство серия 63 № 004896167 от 27.11.2009г. (т.л.д.24).
02.12.2009г. в Вестнике государственной регистрации № 47 от 02.12.2009г. было помещено сообщение МП «Кафе «Зеркало» о том, что постановлением № 1135 от 22 октября 2009 г. Администрацией городского округа Самара принято решение о ликвидации МП «Кафе «Зеркало». Требования кредиторов могут быть заявлены в течении 2 месяцев с момента настоящего сообщения» (т.л.д.26).
04.12.2009г. Инспекцией было вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки Предприятия (т.л.д.27-28).
25.01.2010г. МП «Кафе «Зеркало» получена справка № 50520 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 25 января 2010г., в соответствии с которой задолженность по налогам отсутствует (т.л.д.29-30).
02.02.2010г. истёк 2-х месячный срок для предоставления требований кредиторами согласно сообщению в Вестнике государственной регистрации № 47 от 01.12.2009г.
03.02.2010г. МП «Кафе «Зеркало» составлен промежуточный баланс (т.л.д.31-35).
04.02.2010г. МП «Кафе «Зеркало» составлен ликвидационный баланс, утверждённый приказом Департамента управления имуществом г.о. Самары № 400 от 08.02.2010 года (т.л.д.40-45).
09.02.2010г. заказным письмом с простым уведомлением исх. № 15-07-04/6824 в адрес Инспекции отправлен пакет документов (т.л.д.39-50):
1. Приказ от 08.02.2010г. № 400 на 1 листе в 1 экз.
2. Ликвидационный баланс на 8 листах в 1 экз.
3. Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией на 2 листах в 1 экз. (нотариально заверенное).
4. Чек - ордер об уплате государственной пошлины в сумме 400 руб. на 1 листе в 1 экз. (оригинал).
5.Справка № 30 от 27.01.2010г. об отсутствии задолженности перед Пенсионным фондом РФ на 1 листе в 1 экз. (оригинал).
6. Копия объявления в Вестнике государственной регистрации № 47 от 02.12.2009 г. на 1 листе в 1 экз. (заверенная копия).
10.02.2010г. ИФНС внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса, что подтверждает Свидетельство серия 63 № 004898218 от 10.02.2010г. (т.л.д.51).
24.02.2010г. было принято решение об отказе в государственной регистрации в соответствии с подпунктом а) пункта 1 ст. 23 Федерального закона 08.08.2001 № 129-ФЗ. документ об уплате государственной пошлины был признан не представленным, так как с 30.01.2010 года государственная пошлина за государственную регистрацию ликвидации юридического лица составляет 800 руб. (т.л.д.52).
26.02.2010г. государственная пошлина в размере 800 руб. была уплачена и повторно весь пакет был отправлен (т.л.д.53).
12 марта 2010г. Инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица - Муниципалшного предприятия г. Самары «Кафе «Зеркало» на основании непредставления определенных статьей 21 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов при внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (т.л.д.14).
Основанием для отказа является отсутствие ликвидационного баланса, а именно не соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с кредиторами не завершены (по данным ИФНС имеется задолженность). Следовательно, оформление документа не соответствует действующему законодательству, не имеет юридической силы и считается непредставленным.
Иные основания для отказа в государственной регистрации ликвидации ответчиком в оспариваемом решении не указаны.
24.06.2010г. Инспекцией получено письмо МП «Кафе «Зеркало» исх. б/н от 23.06.2010г. о направлении в адрес Предприятия решения об исключении из ЕГРЮЛ в связи с ликвидацией (т.л.д.54).
01.07.2010г. решение об отказе в государственной регистрации в связи с ликвидацией было получено по доверенности членом ликвидационной комиссии ФИО3 (т.л.д.14).
Заявитель с указанным решением не согласен и обжаловал его в арбитражный суд, ссылаясь на то, что им представлены в налоговый орган все необходимые для регистрации документы, перечисленные в Федеральном законе от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", что подтверждается распиской налогового органа о получении документов.
Доводы заявителя суд считает обоснованными и подтвержденными имеющимися в деле доказательствами.
В соответствии с п.1 ст.23 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона;
г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества.
Ответчик не доказал наличия указанных оснований принятия оспариваемого решения.
Согласно п.1 ст.21 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины;
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
В материалах дела имеется копия описи вложений в письмо с отметкой органа почтовой связи от 26 февраля 2010 года (т.л.д.53), из которой усматривается, что заявитель представил в регистрирующий орган заявление, ликвидационный баланс, документ об уплате госпошлины, справку из ПФ (т. л.д.38-47).
Таким образом, довод налогового органа о том, что среди представленных для регистрации документов отсутствует ликвидационный баланс, является несостоятельным.
Довод о том, что фактически представленные документы, являются не представленными документами, исходя из их содержания, регистрирующий орган не обосновал ссылками на закон.
Арбитражный суд считает указанный вывод не соответствует ст.9 и 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Кроме того, указанный довод противоречит правовой позиции, изложенной в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 1 ноября 2007 г. по делу N А12-4190/06 и определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 6 марта 2008 г. N 2472/08 и от 10 сентября 2010 г. N ВАС-11630/10.
Арбитражный суд считает, что проверка содержания ликвидационного баланса не входит в компетенцию регистрирующего органа.
Оспариваемое решение было принято ответчиком после 1 июля 2009 года.
В соответствии с п.4.1. ст.9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения , за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В данном случае сведения о требованиях кредиторов и результатах их рассмотрения ликвидационной комиссией, а также расчётах с кредиторами относятся к содержанию документа и не подлежат проверке на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
При этом наличие в указанном ликвидационном балансе недостоверной информации о состоянии расчётов с кредиторами, о наличии у заявителя задолженности перед бюджетом по налогам, пени, налоговым органом не доказано.
Как следует из оспариваемого решения, ответчик считает, что у МП «Кафе «Зеркало» имелась задолженность по налогам.
Однако указанный вывод регистрирующий орган сделал без учёта положений ст.63-64 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
Согласно ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.
Указанная норма права не предусматривает обязанности учета ликвидатором требований кредиторов в реестре требований, в отличие от Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в процедуре ликвидации заявленные кредиторами требования отражаются в промежуточном балансе.
Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21 октября 2005 года по делу № А55-3364/2005-43.
Промежуточный ликвидационный баланс, в силу п.2 ст.63 ГК РФ, содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных требований кредиторов и результатах их рассмотрения.
В связи с вышеизложенным, отражение задолженности в промежуточном ликвидационном балансе может расцениваться в качестве признания её ликвидатором.
Согласно п.4 ст.63 ГК РФ выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом , начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" определяет промежуточный ликвидационный баланс в качестве необходимого для государственной регистрации документа. Однако указанный закон не требует представления для государственной регистрации документов, подтверждающих уплату налогов, пени и иных обязательств кредитора.
Арбитражный суд считает, что ошибочное и необоснованное отождествление ответчиком понятий промежуточного ликвидационного баланса и бухгалтерского баланса, предусмотренного положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, привело к необоснованному выводу о наличии у заявителя неоконченных расчётов с кредиторами.
В настоящем деле подлежит применению с п.4.1. ст.9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Установленный в соответствии со п.1 ст.63 ГК РФ срок, установленный ликвидационной комиссией для предъявления требований кредиторов, истёк 10 февраля 2010 года.
Как следует из Справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 25.01.2010г. № 50520, у МП «Кафе «Зеркало» по данным лицевого счёта имелась переплата ЕСН в сумме 3150 руб., недоимка отсутствовала.
Однако доказательства того, что налоговый орган, как кредитор, в установленный законом срок предъявил ликвидационной комиссии МП «Кафе «Зеркало» требования об уплате указанной недоимки, а заявитель отказался её внести в промежуточный ликвидационный баланс либо уклонялся от признания задолженности в материалах дела отсутствуют.
Налоговый орган, имеющий всю необходимую информацию о ходе ликвидации МП «Кафе «Зеркало», своим правом кредитора в установленный законом срок не воспользовался.
Таким образом, Инспекция не предъявляла требований к ликвидационной комиссии, в связи с чем у последней отсутствовали основания для включения в промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс каких-либо сумм задолженности и их выплаты налоговому органу.
Как следует из отзыва на заявление и пояснений представителя, ответчик считает, что у МП «Кафе «Зеркало» имелась задолженность по налогам, установленная выездной проверкой. По результатам выездной налоговой проверки приняло Решение о привлечении к налоговой ответственности № 12-22/7349248 от 05.02.2010г., которое, исходя из положений ст.6.1, п.9 ст.101 НК РФ, вступило в законную силу 19.02.2010 года. (т.л.д.93-107, 133-135).
Арбитражный суд считает вышеуказанные доводы несостоятельными, поскольку направление Решения о привлечении к налоговой ответственности № 12-22/7349248 от 05.02.2010г. не тождественно направлению требований кредитора. Кроме того, данное решение вынесено за пределами срока, установленного для предъявления требований кредиторов – 02.02.2010 года.
Инспекция не представила доказательств того, что Решение о привлечении к налоговой ответственности № 12-22/7349248 от 05.02.2010г. было получено ранее 1 июля 2010 года, поскольку ни уведомление о вручении почтового отправления, ни конверт с возвращённым решением суду не представлены.
Довод ответчика о том, что заявителю было известно о наличии недоимки из Акта проверки, суд считает несостоятельным, поскольку направление акта выездной проверки не тождественно направлению требований кредитора. Кроме того, Инспекция не представила доказательств того, что акт выездной проверки был получен заявителем, поскольку ни уведомление о вручении почтового отправления, ни конверт с возвращённым решением суду не представлены.
Таким образом, на момент утверждения ликвидационного баланса срок для предъявления требований кредиторов истёк, требования каких-либо кредиторов к ликвидационной комиссии МП «Кафе «Зеркало» отсутствовали, решение по налоговой проверке не только не вступило в силу, но и вообще не было вынесено налоговым органом.
В соответствии с п.5 ст.64 ГК РФ требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.
Однако до момента утверждения ликвидационного баланса МП «Кафе «Зеркало» и направления заявления о государственной регистрации ликвидации юридического лица налоговый орган своим правом кредитора в установленный законом срок не воспользовался.
В соответствии с ч.4 ст. 64 ГК РФ в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии . По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица.
Налоговый орган не представил в материалы дела доказательства обращения кредитора до утверждения ликвидационного баланса в суд с иском к ликвидационной комиссии о взыскании какой-либо суммы задолженности.
В силу положений п.1 ст.63, ч.4 и 5 ст. 64 ГК РФ при ликвидации юридического лица кредитор вправе предъявить требования ликвидационной комиссии, в том числе и в судебном порядке, лишь до утверждения ликвидационного баланса юридического лица.
Согласно ч.6 ст. 64 ГК РФ требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов,не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.
Указанная правовая норма применена в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30 марта 2009 г. по делу N А55-13000/2008.
Положения статьи 49 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации не предусматривают возможности применения кредиторами ликвидируемой организации иного порядка и очередности удовлетворения требований последних.
Как указывается в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 февраля 2008 г. по делу N А55-7129/2007, вывод арбитражных судов о том, что налоговый орган не вправе списывать суммы налога и пеней в бесспорном порядке в период нахождения налогоплательщика в стадии ликвидации после утвержденияпромежуточноголиквидационного баланса, в частности, путем принятия решения об их взыскании за счет имущества ликвидируемого предприятия, поскольку такие действия влекут нарушение порядка и очередности удовлетворения требований других кредиторов, основан на положениях приведенных выше норм (статьи 49 Налогового кодекса РФ и статьи 64 Гражданского кодекса РФ) и исследованных судами материалах дела.
Таким образом, вследствие отказа Инспекции от реализации прав кредитора с момента утверждения ликвидационного баланса МП «Кафе «Зеркало» (8 февраля 2010 года ) правовые основания для взыскания какой-либо задолженности как в бесспорном, так и судебном порядке, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд считает, что отражение в промежуточном ликвидационном балансе какой-либо непредъявленной кредитором задолженности по налогам не предусмотрено законом, а наличие задолженности по налогу при указанных выше обстоятельствах само по себе не является основанием для отказа от регистрации МП «Кафе «Зеркало» в связи с его ликвидацией.
При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что у регистрирующего органа отсутствовали предусмотренные ст.23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ основания для отказа в государственной регистрации МП «Кафе «Зеркало» в связи с его ликвидацией, поскольку ликвидационный баланс был представлен заявителем, недостоверные сведения в нём отсутствуют, соблюдение порядка, установленного ст.61, 62, 63, 64 ГК РФ и ст.20, 21 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» со стороны заявителя отсутствует, налоговый орган не реализовал своё право кредитора на предъявление требований ликвидационной комиссии.
Согласно требованиям п.6 ст.108 НК РФ, п.1 ст.65 и п.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Ответчик не доказал соответствия Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" оспариваемого решения регистрирующего органа.
Суд пришел к выводу, что оспариваемое решение регистрирующего органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п.4 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, суд должен указать обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Заявитель прямо указал форму устранения нарушения ответчиком прав и законных интересов заявителя – путём осуществления государственной регистрации при ликвидации юридического лица МП «Кафе «Зеркало» с внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Арбитражный суд считает указанную форму устранения нарушения ответчиком прав и законных интересов заявителя обоснованной, соответствующей закону и в полном объёме устраняющей нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая, что ликвидационный баланс МП «Кафе «Зеркало» утверждён 8 февраля 2010 года, предусмотренные п.4 ст.64 ГК РФ основания для обращения кредиторов в суд с иском к ликвидационной комиссии в настоящее время отсутствуют, в связи с чем установленных законом препятствий для ликвидации заявителя не имеется.
При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Расходы по госпошлине согласно ст. 110 АПК РФ следует возложить на ответчика.
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167- 170, 176, 177, 180, 181, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и гл.25.3 Налогового кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать решение регистрирующего органа Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Самары от 12.03.2010г. ликвидации Муниципального предприятия г.Самары "Кафе "Зеркало" в связи с непредставлением определенных Федеральным законом от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов недействительным.
Обязать регистрирующий орган - Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Самары устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - в пятидневный срок с момента вступления в законную силу настоящего решения осуществить государственную регистрацию Муниципального предприятия г.Самары "Кафе"Зеркало" в связи с его ликвидацией с внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Самары в пользу Муниципального предприятия г.Самары "Кафе "Зеркало" расходы на уплату госпошлины в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области
в течение месяца со дня его принятия.
Судья
/
Медведев А.А.