ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-17320/18 от 31.05.2019 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

июня 2019 года

Дело №

А55-17320/2018

Резолютивная часть решения объявлена: 31 мая 2019 года

Полный текст решения изготовлен: 07 июня 2019 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи:

ФИО1

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи

помощником судьи Максимовой В.А.

рассмотрев в судебном заседании  мая 2019 года   дело по иску, заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоРесурсПоволжье" 

к Собранию представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области

к И.о. обязанности главы сельского поседения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области

с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета: Правительства Самарской области, Министерства строительства Самарской области, Администрации городского округа Тольятти Самарской области, Собрания представителей муниципального района Ставропольский Самарской области, Главы муниципального района Ставропольский Самарской области, ООО «ПромСервис», Администрация сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области, Глава сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области,Администрация муниципального района Ставропольский Самарской области

при участии в заседании

от заявителя - ФИО2 по доверенности от 18.06.2018
от 1-го заинтересованного лица – ФИО3 по доверенности от 15.10.2018
от 2-го заинтересованного лица – не явился, извещен

от иных лиц - не явились, извещены

В судебном заседании объявлялся перерыв с 27.05.2019г. по 31.05.2019г.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоРесурсПоволжье" обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просило признать незаконными действия Собрания представителей и и.о. Главы сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области  по вынесению на публичные слушания проекта решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области «Об отмене решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области от «31» января 2017 года № 01 «О внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденный решением Собрания представителей сельского поселения Васильевка от 16 декабря 201 Зг № 104» и проведению публичных слушаний.

В ходе судебного разбирательства ООО "ЭкоРесурсПоволжье" обратилось в арбитражный суд с уточненным заявлением, в котором просило признать недействительными результаты публичных слушаний, проведенных на основании решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области от 18.05.2018 № 26 «О подготовке проекта решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области «Об отмене решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области от «31» января 2017 года № 01 «О внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденный решением Собрания представителей сельского поселения Васильевка от 16 декабря 2013г № 104» и вынесении проекта на публичные слушания» и выраженные в заключении о результатах публичных слушаний в сельском поселении Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области по вопросу проекта решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области «Об отмене решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области от «31» января 2017 года № 01 «О внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области», утвержденный решением Собрания представителей сельского поселения Васильевка от 16 декабря 2013г № 104» и вынесении проекта на публичные слушания» от 02.07.2018, опубликованном в газете «Васильевские новости» № 22 (075) от 02.07.2018.

Данные изменения предмета заявленных требований судом приняты в порядке ст. 49 АПК РФ.

Собрание представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области в отзыве на заявление требования не признало, просит производство по делу прекратить.

Арбитражный суд, рассмотрев казанное ходатайство, оснований для прекращения производства не усмотрел.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Самарской области, Министерства строительства Самарской области, Администрация городского округа Тольятти Самарской области, Собрание представителей муниципального района Ставропольский Самарской области, Глава муниципального района Ставропольский Самарской области, ООО «ПромСервис», Администрация сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области, Глава сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области,Администрация муниципального района Ставропольский Самарской области.

В ходе судебного разбирательства представитель истца поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании требования истца не признал по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоРесурсПоволжье» является собственником земельных участков, расположенных в сельском поселении Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области.

На указанных земельных участках планируется реализация мероприятий, предусмотренных инвестиционным меморандумом в сфере реализации инвестиционного проекта по строительству межмуниципального комплекса полного цикла обращения с отходами от 10 марта 2016 года, заключенного между Правительством Самарской области, мэрией г.о. Тольятти и обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоРесурсПоволжье».

В целях реализации вышеуказанного инвестиционного меморандума общество с ограниченной ответственностью «ЭкоРесурсПоволжье» обратилось с заявлением о внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Васильевка.

На основании постановления Администрации сельского поселения Васильевка от 22 июля 2016 года № 51, опубликованного в газете «Ставрополь-на-Волге» от 2 августа 2016 года № 83 (10199), был подготовлен проект решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка «О внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Васильевка», по проекту которого были назначены публичные слушания в период с 11 октября по 11 ноября 2016 года. Постановление Администрации сельского поселения о проведении публичных слушаний опубликовано в издании «Ставрополь - на- Волге» 11 октября 2016 года № 113 (10229), заключение по результатам публичных слушаний опубликовано в том же издании 11 ноября 2016 года № 126 (10242).

Решением Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области от 31 января 2017 года № 01 внесены изменения в Генеральный план сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области, утверждённый решением Собрания представителей сельского поселения Васильевка Самарской области от 16 декабря 2013 года № 104 в редакции решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка от 18 апреля 2016 года № 34, в том числе в раздел 7.8, предусматривающий размещение межмуниципального комплекса полного цикла обращения с отходами ( II класса вредности с санитарно-защитной зоной не более 500 м) на земельных участках.

Вышеуказанное решение Собрания представителей подписано председателем Собрания представителей сельского поселения Васильевка ФИО4 и Главой сельского поселения Васильевка ФИО5, опубликовано в газете «Ставрополь-на - Волге» 14 февраля 2017 года № 16 (10279).

В газете «Ставрополь-на-Волге» от 22.05.2018 № 56 (10466) опубликовано решение Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области от 18.05.2018 № 26 «О подготовке проекта решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области «Об отмене решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области от «31» января 2017 года № 01 «О внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденный решением Собрания представителей сельского поселения Васильевка от 16 декабря 2013г № 104» и вынесении проекта на публичные слушания» (далее - от 18.05.2018 № 26).

Публичные слушания проводятся по проекту решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области «Об отмене решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области от «31» января 2017 года № 01 «О внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденный решением Собрания представителей сельского поселения Васильевка от 16 декабря 2013г № 104».

Предлагается отменить решение Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области от 31.01.2017 № 1 «О внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденный решением Собрания представителей сельского поселения Васильевка от 16 декабря 201 Зг № 104» (далее - решение от 31.01.2017 № 1) по причине того, что заседание представительного органа, на котором было принято отменяемое решение, якобы не проводилось, а также по причине неподписания его председателем Собрания представителей сельского поселения.

4 июля 2018 года решением № 39 Собрание представителей сельского поселения Васильевка отменило решение от 31 января 2017 года № 01, указав на то, что установлен факт отсутствия заседания депутатов Собрания представителей сельского поселения Васильевка 31 января 2017 года по вопросу принятия решения «О внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Васильевка».

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов.

Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Нормами статьи 3 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает Градостроительный кодекс РФ, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу РФ.

Генеральный план поселения является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, в том числе внесение в него изменений, утверждается представительным органом местного самоуправления поселения.

Решением Собрания представителей от 03.04.2014 г. №121 принят Устав сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Устава сельского поселения Васильевка представительным орган поселения является Собрание представителей поселения.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, а также внесения в него изменений определен нормами градостроительного законодательства статьями 9, 23 - 25 и 28 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно части 2 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

В соответствии с Законом Самарской области от 28.02.2005 г. №67-ГД «Об образовании сельских поселений в пределах муниципального района Ставропольский Самарской области, наделении их соответствующим статусом и установлении границ» в состав поселения входят: село Васильевка, село Зеленовка, поселок Рассвет.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ публичные слушания по проектам о внесении изменений в генеральный план проводятся в порядке, установленном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Решением Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области от 05.03.2010 г. №80 утвержден Порядок организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области.

Одним из оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения (пункт 1 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно части 3 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования. Одним из документов территориального планирования является генеральный план поселения (статья 18 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселений. Из смысла указанной статьи следует принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования. Как следствие, Правила землепользования и застройки разрабатываются в соответствии с Генеральным планом и не должны ему противоречить.

Общая процедура внесения таких изменений заключается в следующем:

-  поступление в комиссию по землепользованию и застройке предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки (часть 3 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ);

-  подготовка комиссией по землепользованию и застройке заключения по поступившему предложению, содержащего рекомендации для главы местной администрации по варианту решения относительно вопроса о внесении изменений (часть 4 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ);

-  принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки (часть 5 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ);

-  проверка проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки на соответствие предъявляемым к нему требованиям (часть 9 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ);

-  проведение публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки (часть 11 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ);

-  направление проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки после публичных слушаний на утверждение в представительный орган местного самоуправления (часть 16 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ);

-  утверждение проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки представительным органом местного самоуправления (часть 2 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ч. 21 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

Требования к оформлению/содержанию заключения о результатах общественных обсуждений/слушаний отражены в ч. 22 ст. 5.1 ГрК РФ.

В указанном порядке не отражена процедура отмены ранее принятого нормативного акта органа местного самоуправления.

Между тем, как указывается в Апелляционном определении Верховного Суда РФ от 18 апреля 2019 г. № 46-АПА19-4, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации).

Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Законе № 131-ФЗ общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).

Частями 1 и 4 статьи 7 названного закона установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 43 Закона № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положение части 1 статьи 48 Закона № 131-ФЗ, ретуширующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации, при этом решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными (определения от 26 мая 2011 г. № 739-0-0 и от 22 марта 2012 г. № 486-0-0).

Исходя из содержания приведенной нормы закона и разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им нормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону.

Градостроительный кодекс Российской Федерации относит к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности участие граждан и их объединений в ее осуществлении, обеспечение свободы такого участия, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2).

Таким образом, учитывая право органа местного самоуправления на отмену или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов, в том числе и в сфере градостроительного законодательства, направление на публичные слушания проекта муниципального правового акта об отмене ранее принятого решения, не противоречит действующему градостроительному законодательству, поскольку обеспечивает гарантии участия граждан в принятии затрагивающих их права решений.

Как указывается в Апелляционном определении Верховного Суда РФ от 18 апреля 2019 г. № 46-АПА19-4, частью 8 статьи 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет в том числе, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу. Суд первой инстанции, установив, что при принятии Решения № 39 были нарушены положения части 13 статьи 35 и части 4 статьи 36 Закона № 131-ФЗ, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении административного искового заявления.

При этом в решении Самарского областного суда от 14.12.2018 по делу № За-1425/2018 указывается: административный ответчик - Собрание представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области представил письменные объяснения, в которых указал, что решение Собрания представителей сельского поселения Васильевка от 31 января 2017 года № 01 не обсуждалось и не принималось на заседании Собрания представителей, поэтому оно было отменено с учетом результатов публичных слушаний, проведённых на основании решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка от 18 мая 2018 года № 26.

ООО "ЭкоРесурсПоволжье" само указывает, что в решении Самарского областного суда от 14.12.2018 по делу № За-1425/2018 и в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2019 № 46- АПА19-4 не данаоценка законности проведения публичных слушаний и их результатов. Решение Собрания представителей поселения от 04.07.2018 № 39 признано недействующим по основаниям, не связанным с проведением публичных слушаний.

Таким образом, Самарский областной суд и Апелляционная инстанция Верховного Суда РФ, руководствовавшиеся частью 8 статьи 213 КАС РФ, не усмотрели в результатах публичных слушаний, проведённых на основании решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка от 18 мая 2018 года № 26, нарушения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Оспариваемые результаты публичных слушаний, выраженные в заключении, носят рекомендательный характер, не налагают на лиц обязанности и не предоставляют права, по своей природе не являются ненормативным правовым актом.

То обстоятельство, что Собрание представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области приняло нормативный акт, учитывая рекомендации, изложенные в заключении, не придаёт последнему свойства ненормативного правового акта.

Частью 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 27, пункта 2 части 1 статьи 29 и части 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из положений части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

В порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могут быть рассмотрены и признаны судом незаконными такие действия и решения государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, должностных лиц, которые совершены в связи с реализацией названными участниками правоотношений своих властных полномочий, и повлекли нарушение, как действующего законодательства, так и прав и свобод граждан и организаций или создали препятствия к их осуществлению.

Оспариваемый заявителем ненормативный правовой акт должен быть юридически властным волеизъявлением уполномоченного органа, обращенным к конкретному лицу, направленным на возникновение, изменение или прекращение определенных правовых последствий, а также должен нарушать права заявителя в сфере экономической и иной предпринимательской деятельности, при этом все названные признаки в совокупности должны быть в наличии при предъявлении заявления об оспаривании ненормативного акта в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Следовательно, действующий Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации предоставляет право обратиться в арбитражный суд соответствующему лицу для защиты прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Под ненормативным правовым актом государственного органа, органа местного самоуправления или иного органа, который в силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица и влекущий неблагоприятные юридические последствия.

Между тем, сами по себе результаты публичных слушаний, выраженные в заключении, указанными свойствами не обладают, и, следовательно, прав и свобод ООО "ЭкоРесурсПоволжье" не нарушают, каких-либо препятствий к их осуществлению не создали.

Нарушающий права заявителя нормативный акт, учитывающий рекомендации, изложенные в заключении, был рассмотрен в рамках дела № За-1425/2018.

В силу положений части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, данных в Постановлении от 01.07.1996 N 6/8, для признания оспариваемого ненормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя, а также незаконного возложения им на заявителя обязанности, создающей иные препятствия для осуществления заявителем предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, основанием для признания оспариваемого ненормативного правового акта незаконным является наличие одновременно двух условий: несоответствие ненормативного правового акта законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Арбитражный суд на основании вышеизложенного пришёл к выводу о том, что результаты публичных слушаний, проведенных на основании решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области от 18.05.2018 № 26 «О подготовке проекта решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области «Об отмене решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области от «31» января 2017 года № 01 «О внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденный решением Собрания представителей сельского поселения Васильевка от 16 декабря 2013г № 104» и вынесении проекта на публичные слушания» и выраженные в заключении о результатах публичных слушаний в сельском поселении Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области по вопросу проекта решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области «Об отмене решения Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области от «31» января 2017 года № 01 «О внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области», утвержденный решением Собрания представителей сельского поселения Васильевка от 16 декабря 2013г № 104» и вынесении проекта на публичные слушания» от 02.07.2018, опубликованном в газете «Васильевские новости» № 22 (075) от 02.07.2018 ни закон, ни права заявителя не нарушают.

При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1