АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17 | |||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||
августа 2019 года | Дело № | А55-17448/2019 | |||||
Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2019 года. Полный текст решения изготовлен 20 августа 2019 года. | |||||||
Арбитражный суд Самарской области | |||||||
в составе | ФИО1 | ||||||
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Грязновой Е.В. | |||||||
рассмотрев 14-16 августа 2019 года в судебном заседании дело по заявлению | |||||||
Управления Росгвардии по Самарской области | |||||||
к Обществу с ограниченной ответственностью ЧОО "Служба корпоративной безопасности" | |||||||
о привлечении к административной ответственности | |||||||
при участии в заседании | |||||||
от заявителя - ФИО2 по служебному удостоверению от ответчика – ФИО3 директор | |||||||
установил: | |||||||
Управление Росгвардии по Самарской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью ЧОО "Служба корпоративной безопасности" к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Директор Общества с ограниченной ответственностью ЧОО "Служба корпоративной безопасности» (далее - общество) признает факт административного правонарушения и просит назначить наказание в виде предупреждения. В судебном заседании объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 16 августа 2019 года в порядке ст. 163 АПК РФ, Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992 № 2487-1 контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории РФ осуществляет федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. Согласно п. 20 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии наделены полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью частных охранных организаций. На территории Самарской области функции по контролю за частными охранными организациями осуществляет Управление Росгвардии по Самарской области. Частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Лицензия на осуществление частной охранной деятельности предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. В соответствии с ч. 5 ст. 20 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992 № 2487-1 в целях осуществления государственного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении частной детективной деятельности или частной охранной деятельности федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальные органы проводят плановую и внеплановую проверки. Указанные проверки проводятся на основании соответствующих распоряжений (приказов) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориальных органов. Плановая проверка может проводиться не чаще одною раза в три года. Согласно плану плановых проверок на 2019 год, согласованного с прокуратурой Самарской области, па основании распоряжения Управления Росгвардии по Самарской области от 23.04.2019 № 530/1334, 29 мая 2019 года сотрудниками ЦЛРР Управления Росгвардии по Самарской области проведена плановая выездная проверка ООО ЧОО «Служба корпоративной безопасности», зарегистрированного по адресу: <...>. ООО ЧОО «Служба корпоративной безопасности», является юридическим лицом и осуществляет охранную деятельность на основании лицензии на осуществление частной охранной деятельности №354 ЧО № 039573, выданной ГУ МВД России по Самарской области, со сроком действия до 16 декабря 2020 года. Согласно которой ЧОО имеет право оказывать следующие виды охранных услуг: - 1) защита жизни и здоровья граждан; - 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; - 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; - 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части. В ходе проведения проверки выявлено, что общество согласно договору № 171/СКБ, заключенному 01 января 2018 г. с Муниципальным бюджетным учреждением культуры городского округа Самара «Самарский литературно-мемориальный музей им. М. Горького» оказывает охранные услуги в виде охраны имущества и осуществления пропускного и внутриобъектового режимов в здании музея, расположенного по адресу: <...>. В отношении охраняемого объекта установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости, при этом такой вид охранных услуг, как охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Лицензией на осуществление частной охранной деятельности ООО ЧОО «Служба корпоративной безопасности» данный вид охранных услуг не разрешён, что является нарушением п. 7 ч. 3 и ч. 5 ст. 3, ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 11.2 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», а также п. 8 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Согласно сведениям, указанным в акте обследования и категорирования объектов (территорий) в сфере культуры по постановлению Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. № 176, а также сведениям паспорта безопасности объектов (территорий) в сфере культуры зданиям Муниципального бюджетного учреждения культуры городскою округа Самара «Самарский литературно-мемориальный музей им. М. Горького», расположенным по адресу: <...>, по итогам категорирования присвоена «Третья категория опасности». Выданной ООО ЧОО «Служба корпоративной безопасности» лицензией на осуществление частной охранной деятельности такой вид охранной услуги как охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, не разрешён. Таким образом, в действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. По факту нарушения заявителем в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 29.05.2019 63ЦЛРР530 2905190013879 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа. В силу положений ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. По делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт совершения обществом административного правонарушения материалами дела подтверждается. Обществом не принято всех зависящих от него мер по соблюдению условий лицензии и не доказано, что у него не имелось возможности для соблюдения условий лицензии. Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Оснований для признания правонарушения малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает по причине отсутствия в материалах дела доказательств исключительности рассматриваемого случая. Согласно ч. 3 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Исходя из обстоятельств дела, суд считает возможным при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, применить административное наказание в виде предупреждения. | |||||||
Руководствуясь ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | |||||||
Р Е Ш И Л: | |||||||
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью ЧОО "Служба корпоративной безопасности" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения. | |||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара в течение десяти дней с даты принятия с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||||
Судья | / | ФИО1 | |||||