ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-17468/08 от 17.02.2009 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Самара

24 февраля 2009 года

Дело №

А55-17468/2008

Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2009 года. Полный текст решения изготовлен 24 февраля 2009 года.

Судья Арбитражного суда Самарской области Степанова И.К.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Евстигнеевой М.А.

рассмотрев в судебном заседании 17 февраля 2009 года

дело по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области г. Самара

к Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области г. Самара

Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары

о признании незаконными решений налоговых органов

при участии в заседании

  от истца, заявителя – представитель ФИО1 (по доверенности от 25.12.2008г. № 809)

от ответчика, заинтересованного лица: 1-го - представитель ФИО2 (по доверенности от 14.08.2008г. № 12-16/173), от 2-го – представитель ФИО3 (по доверенности от 07.04.2008г. № 05-10/4760)

установил:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области просит признать незаконными решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары от 02.08.2007г. № 6713 и решение Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 17.10.2008г. № 18-15/849/22911, в сущности ссылаясь на получение обновленной программы «2-НДФЛ 2006» на магнитном носителе от налогового органа 22.03.2007г., на сформированные 29.03.2007г. для представления в налоговый орган сведения и невозможность своевременного размещения всей базы по данному отчету на магнитном носителе по техническим причинам, на получение только 02.04.2007г. обновленной программы от налогового органа и на представление 03.04.2007г. налоговому органу реестра № 1 сведений о доходах физических лиц за 2006г. и магнитного носителя со сведениями о доходах физических лиц за 2006г., а также на отсутствие вины в совершении налогового правонарушения (л.д.2-7).

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары считает оспариваемое решение законным и обоснованным, просит в удовлетворения заявленных требований отказать, в сущности ссылаясь на нарушение заявителем срока представления налоговому органу сведений по форме «2-НДФЛ» за 2006г., которые представлены были 03.04.2007г., тогда как следовало – 02.04.2007г., на имевшуюся у заявителя возможность представления сведений на бумажном носителе и обращает внимание на пропуск заявителем срока, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ, а также на обжалование вступившего в законную силу оспариваемого решения в УФНС по Самарской области более чем через год (л.д.34-35, 63-64).

Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области считает принятое по жалобе заявителя решение законным и обоснованным, ссылаясь на нарушение заявителем срока представления налоговому органу сведений по форме «2-НДФЛ» за 2006г. и обращает внимание на то, что получение 02.04.2007г. обновленной программы от налогового органа не является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения, а также – на пропуск заявителем срока, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ на обращение в арбитражный суд (л.д.47-49).

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары (далее по тексту – налоговый орган) по результатам камеральной налоговой проверки (акт от 02.07.2007г. № 1196) принято решение от 02.08.2007г. № 6713 о привлечении заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок справок о доходах физических лиц за 2006г. в виде штрафа в размере 4 400 рублей, об уплате указанной суммы штрафа (л.д.8-10).

По результатам рассмотрения жалобы заявителя Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области принято решение от 17.10.2008г. № 18-15/849/22911, которым жалоба заявителя оставлена без удовлетворения и решение налогового органа от 02.08.2007г. № 6713 о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения утверждено (л.д.16-18).

Доводы налогового органа и Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области о пропуске заявителем срока, установленного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку, по объяснениям заявителя, в том числе данным в судебном заседании, жалоба принята Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области и рассмотрена по существу, решение по жалобе принято 17.10.2008г., а оспариваемое решение налогового органа получено им 22.01.2008г. Учитывая эти обстоятельства, суд считает срок на подачу заявления не пропущенным заявителем, поскольку жалоба заявителя принята и рассмотрена по существу Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области, а заявителю о нарушении его прав и законных интересов оспариваемым решением налогового органа однозначно стало известно после получения оспариваемого решения Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области.

Согласно п. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Указанные сведения представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, факт несвоевременного представления сведений по форме «2-НДФЛ» за 2006г. подтверждается материалами дела и не опровергается заявителем, поскольку требуемые сведения были представлены им в налоговый орган 03.04.2007г. вместо 02.04.2007г. (01.04 2007г. – выходной день).

Обстоятельства, связанные - с получением обновленной программы «2-НДФЛ 2006» на магнитном носителе от налогового органа 22.03.2007г., с формированием 29.03.2007г. для представления в налоговый орган сведений и с невозможностью своевременного размещения всей базы по данному отчету на магнитном носителе по техническим причинам, а также с получением только 02.04.2007г. обновленной программы от налогового органа, не могут со всей определенностью свидетельствовать о наличии обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения в силу ст. 111 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку не имеют документального подтверждения. Тогда как служебная записка исполняющего обязанности отдела кадров, бухгалтерского учета и отчетности ФИО4 (л.д.11-12, 53-54) достаточным доказательством в силу ст. 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является.

Вместе с тем, заявителем не представлено суду доказательств невозможности получения обновленной программы «2-НДФЛ 2006», начиная с 29.03.2007г., когда ему стало известно о невозможности размещения всей базы данных на магнитном носителе, принимая во внимание, что после получения этой программы 02.04.2007г., требуемые сведения направлены налоговому органу 03.04.2007г., т.е. на следующий день.

Однако данные обстоятельства, а также нарушение срока представления справок о доходах физических лиц за 2006г. на один день, суд находит смягчающими ответственность в силу подп. 3 п. 1 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации и на основании п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации уменьшает размер штрафа до 2 200 рублей.

Таким образом, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары от 02.08.2007г. № 6713 в части: привлечения заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 2 200 рублей и уплаты указанной суммы штрафа не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации, поскольку налоговым органом указанные обстоятельствами не учтены.

В связи с этим, решение Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 17.10.2008г. № 18-15/849/22911 в части: утверждения решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары от 02.08.2007г. № 6713 в части привлечения заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 2 200 рублей и уплаты указанной суммы штрафа и отказа заявителю в удовлетворении жалобы в этой части не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации, поскольку Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области не применены положения подп. 3 п. 1 ст. 112 и п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. ст. 101-102, 110-112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат распределению пропорционально удовлетворенным требованиям, однако с заинтересованных лиц взысканию не подлежат в связи с освобождением от уплаты в соответствии со ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом заявителю следует возвратить из федерального бюджета уплаченную государственную пошлину в сумме 4 000 рублей следуя правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в его Постановлении от 13.11.2008г. № 7959/08, согласно которой в случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.

Руководствуясь ст. ст. 101-102, 110, 112, 167, 180, 182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить частично. Признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары от 02.08.2007г. № 6713 в части: привлечения заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 2 200 рублей и уплаты указанной суммы штрафа - как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.

Признать незаконным решение Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 17.10.2008г. № 18-15/849/22911 в части: утверждения решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары от 02.08.2007г. № 6713 в части привлечения заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 2 200 рублей и уплаты указанной суммы штрафа и отказа заявителю в удовлетворении жалобы в этой части - как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.

В остальной части в удовлетворении заявления отказать.

Выдать заявителю справку на возврат из федерального бюджета уплаченной государственной пошлины в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

И.К. Степанова