ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-17972/05 от 29.08.2005 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846-2) 26-55-25

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Самара

августа 2005 года

Дело №

А55-17972/2005

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Лихоманенко О.А.

рассмотрев в судебном заседании августа 2005 года , в котором объявлена резолютивная

часть решения, дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России

от  августа 2005 года    №

о привлечении к административной ответственности

ФИО1

при участии в заседании, протокол которого велся судьей Лихоманенко О.А.:

от заявителя – ФИО2, служебное удостоверение № 02126, доверенность № 91 от 28.02.05,

от заинтересованного лица – не явился, извещен.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России обратилось в арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

            Заинтересованное лицо не возражает против  рассмотрения дела в его отсутствии, о чем имеются заявление, изложенное в протоколе об административном правонарушении от 11.07.05 (л.д.5-6). В соответствии с ч.2 ст.156 АПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии предпринимателя.

            В судебном заседании объявлялся перерыв до 26.08.2005 года.

  Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд считает заявленные требования  не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, имеет лицензию от 20.03.2005 года на осуществление перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонн (л.д. 12-13). 

В соответствии с представленными в суд заявлением о привлечении к административной ответственности, протоколом об административном правонарушении № 380 от 11.07.2005 года и приложенными материалами, ФИО1 в период с 30.03.05 г. по 11.07.05 г. осуществлял перевозку грузов по территории РФ с нарушением лицензионных требований и условий, установленных «Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 402 от 10.06.2002 года.

В частности, в нарушение ст.ст.18, 20, 23 Федерального Закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.95 года «О безопасности дорожного движения», а также «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.95 года, им не организовано очередное техническое обслуживание автомобилей; контроль технического состояния подвижного состава перед выходом на линию и по возвращению в парк; предрейсовый медосмотр водителей; с водителями не проводятся инструктажи по безопасности дорожного движения.

Указанные нарушения, выявленные в ходе проверки, с учетом положений п.1 ст.17 Федерального Закона РФ № 128-ФЗ от 08.08.2001 года (в редакции от 21.03.2005 года) «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривавших лицензирование деятельности по перевозке грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонн, послужили основанием для обращения заявителя в суд о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное деяние лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.

Вместе с тем, Федеральным Законом РФ № 80-ФЗ от 02.07.2005 года в п.1 ст.17 Федерального Закона РФ № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» внесены изменения, которыми лицензирование деятельности по осуществлению перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонн отменено.

Указанные изменения вступили в законную силу 14.07.2005 года.

Таким образом, учитывая, что диспозиция ч.3 ст.14.1 КоАП РФ является бланкетной, ко времени рассмотрения дела в суде, т.е. решения по существу вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение условий лицензирования, перевозка грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонн исключена из видов деятельности, требующих лицензии, а поэтому указанная деятельность не может регулироваться нормами и требованиями, изложенными в «Положении о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 402 от 10.06.2002 года.

В силу требований ч.2 ст.1.7. КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу.

Принимая во внимание изложенное, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1, отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Самарской области в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья

/

О.А. Лихоманенко