ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-18048/2022 от 29.09.2022 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443001, г. Самара ул. Самарская, 203 Б, тел.: (846) 207-55-15

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

октября 2022 года

Дело №

А55-18048/2022

Резолютивная часть решения объявлена: 29 сентября 2022 года

Полный текст решения изготовлен: 12 октября 2022 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи:

ФИО1

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи

секретарем судебного заседания Айбулатовой Г.А.,

рассмотрев в судебном заседании 29 сентября 2022 года дело по иску, заявлению

Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области 

к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" -филиал по Самарской области

о признании незаконным отказа

при участии в заседании

от заявителя – ФИО2 по доверенности

от заинтересованного лица – ФИО3 по доверенности

УСТАНОВИЛ:

Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ ФГБУ "ФКП Росреестра" филиала по Самарской области, выраженный в письме от 31.03.2022 №1318, и обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" филиал по Самарской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу внести сведения о границах лесопаркового зеленого пояса вокруг города Самары в Единый государственный реестр недвижимости.

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" - филиал по Самарской области в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Дело рассматривается в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.

В ходе судебного разбирательства представитель истца поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании требования истца не признал по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, Постановлением Самарской Губернской Думой от 30.01.2018 N 440 "О создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади" принято решение о создании лесопаркового зеленого пояса (далее - ЛЗП) вокруг города Самары с включением в него следующей территории: Самарская область, г.о.Самара, остров Коровий. Площадь территории 262,01±57 гектаров.

Постановлением Правительства Самарской области от 06.09.2018 № 534 установлены границы лесопаркового зеленого пояса вокруг города Самары согласно приложению к настоящему Постановлению.

В целях установления границ ЛЗП и внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство) направило документы и сведения о границах ЛЗП в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области (письмо от 21.03.2022 № МЛХ-03-03/6373).

По итогам рассмотрения документов ответчиком направлен отказ во внесении сведений о границах ЛЗП в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), мотивированный тем, что в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) на основании пункта 10 части 2 статьи 34 не предусмотрено внесение в ЕГРН сведений о границах ЛЗП (письмо от 31.03.2022 N 1318).

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования обоснованными, но не подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 62.2 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» границы лесопарковых зеленых поясов подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как указывает заинтересованное лицо, порядок внесения в ЕГРН сведений о лесопарковых зеленых поясах действующим законодательством Российской Федерации не установлен. В частности, отсутствуют нормативные правовые акты, определяющие порядок направления в орган регистрации прав документов, необходимых для внесения в ЕГРН сведений о лесопарковых зеленых поясах, состав документов, необходимых для внесения таких сведений, а также орган, уполномоченный на направление соответствующих документов в орган регистрации прав. В том числе, указанные полномочия не предусмотрены Положением о Министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2013 № 528.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с Законом о регистрации недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с Законом о регистрации сведений.

Закрытый состав сведений, подлежащих внесению в ЕГРН, и правила их внесения в реестр определяются статьями 7-12 Закона о регистрации и Порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным приказом Росреестра от 01.06.2021 № П/0241.

Закон о регистрации также определяет порядок внесения в ЕГРН сведений. В частности, согласно статьей 13 Закона о регистрации внесение сведений в ЕГРН осуществляется органом регистрации прав:

1) в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и, если иное не предусмотрено федеральным законом, дополнительных сведений об объекте недвижимости, указанных в пункте 4 части 5 статьи 8 Закона о регистрации, а также сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации;

2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных Законом о регистрации случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости;

3) в уведомительном порядке - при внесении в установленных Законом о регистрации случаях дополнительных сведений, внесение которых в ЕГРН не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.

По мнению заинтересованного лица, исходя из толкования указанной нормы в ее взаимосвязи с требованиями статей 32 - 34 Закона о регистрации и Правил № 1532, порядок межведомственного информационного взаимодействия при ведении ЕГРН применим к при внесение в ЕГРН сведений об объектах реестра границ ЕГРН, перечень которых определен пунктом 3 части 2 статьи 7 и статьей 10 Закона о регистрации и не включает в себя лесопарковые зеленые пояса. Соответственно, положениями указанных нормативных правовых актов также не предусмотрено внесение в ЕГРН сведений о лесопарковых зеленых поясах.

В соответствии е пунктом 9 части 1 статьи 32 Закона о регистрации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования ЗОУИТ.

Статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) определены виды ЗОУИТ, которые могут быть установлены. В указанном перечне отсутствует таковой вид ЗОУИТ как лесопарковый зеленый пояс.

Статья 106 ЗК РФ определяет порядок установления, изменения и прекращения существования ЗОУИТ. При этом для ЗОУИТ, возникающих в силу федерального закона, указанной статьей также устанавливается закрытый перечень ЗОУИТ, на которые распространяются указанные положения (водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия).

По мнению заинтересованного лица, статья 106 ЗК РФ также не относит лесопарковые зеленые пояса к числу ЗОУИТ, которые возникают в силу федерального закона.

Таким образом, ФГБУ "ФКП Росреестра" считает, что в настоящее время отсутствуют правовые основания для включения в ЕГРН сведений о лесопарковых зеленых зонах как о ЗОУИТ.

Арбитражный суд считает указанные доводы заинтересованного лица необоснованными по следующим мотивам.

Порядок государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости регулируется Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 7 Закона N 218-ФЗ ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и включает в себя, в том числе: реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий.

Часть 1 статьи 10 Закона N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.12.2018 N 538-ФЗ, действующего с 01.07.2019) предусматривает внесение в реестр границ сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях.

Статьей 32 Закона N 218-ФЗ предусмотрена обязанность органов государственной власти и местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов):

9) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий;

10) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории.

Орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, вносит соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев (п. 1 ст. 34 Закона N 218-ФЗ).

Документы (содержащиеся в них сведения), указанные в частях 1, 3 - 15 статьи 32 настоящего Федерального закона и полученные органом регистрации прав в связи с принятием органом государственной власти, органом местного самоуправления, судом соответствующих актов, заключением соглашения о создании особой экономической зоны или полученные органом регистрации прав в соответствии с нормативными правовыми актами, на основании которых установлены зоны с особыми условиями использования территорий, являются основанием для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (п. 3 ст. 34 Закона N 218-ФЗ).

В соответствии с п. 4 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15 (1), 15.2 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532, в случае принятия решения об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий орган государственной власти, орган местного самоуправления, принявшие такое решение, направляют в течение 5 рабочих дней со дня его принятия в орган регистрации прав документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в решении об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе ее наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в ее границах.

В случае, если зона с особыми условиями использования территорий возникает в силу федерального закона, органы государственной власти, установившие границы такой зоны с особыми условиями использования территорий, в течение 5 рабочих дней со дня установления ее границ направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) о такой зоне.

03.07.2016 был принят Федеральный закон N 353-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов", вступивший в силу с 1.01.2017.

Указанным законом введена в действие Глава IX.1. ЛЕСОПАРКОВЫЕ ЗЕЛЕНЫЕ ПОЯСА Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды).

В соответствии с пунктом 1 статьи 62.1 Закона об охране окружающей среды в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду могут создаваться лесопарковые зеленые пояса - зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему и выполняют средообразующие, природоохранные, экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции.

Согласно пункту 1 статьи 62.2 Закона об охране окружающей среды в целях создания лесопаркового зеленого пояса некоммерческие организации, органы государственной власти или органы местного самоуправления обращаются с мотивированным ходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса в общественную палату соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание лесопаркового зеленого пояса.

Общественная палата соответствующего субъекта Российской Федерации в течение 30 дней с момента поступления ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса организует общественные (публичные) слушания в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 62.2 Закона об охране окружающей среды).

Пунктом 8 статьи 62.2 Закона об охране окружающей среды предусмотрено, что уполномоченные органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в течение 180 дней после дня принятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса устанавливают его границы.

На основании пункта 12 статьи 62.2 Закона об охране окружающей среды границы лесопарковых зеленых поясов подлежат включению в ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) перечислены виды зон с особыми условиями использования территорий (28 зон), среди которых лесопарковые зеленые пояса не названы, однако, в статье 106 ЗК РФ содержится порядок установления зон с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающих на основании федерального закона.

Согласно статье 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены (в том числе по использованию земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий) по основаниям, установленным настоящим Кодексом, а также федеральными законами.

Зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 24 статьи 106 ЗК РФ).

В силу п. 10 ст. 26 Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" зоны с особыми условиями использования территорий, которые установлены до 1 января 2022 года нормативными правовыми актами или решениями об их установлении, при соблюдении условий, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, считаются установленными вне зависимости от соответствия решений об их установлении требованиям, установленным в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). Внесение изменений в указанные решения или принятие новых решений об установлении таких зон и (или) их границ в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется, за исключением случая, предусмотренного частью 11 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Закона N 218-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532, в случае принятия решения об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий орган государственной власти, орган местного самоуправления, принявшие такое решение, направляют в течение 5 рабочих дней со дня его принятия в орган регистрации прав документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в решении об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе ее наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в ее границах.

В случае, если зона с особыми условиями использования территорий возникает в силу федерального закона, органы государственной власти, установившие границы такой зоны с особыми условиями использования территорий, в течение 5 рабочих дней со дня установления ее границ направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) о такой зоне.

Судом установлено, что Постановлением Самарской Губернской Думой от 30.01.2018 N 440 "О создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади" принято решение о создании лесопаркового зеленого пояса (далее - ЛЗП) вокруг города Самары с включением в него следующей территории: Самарская область, г.о.Самара, остров Коровий. Площадь территории 262,01±57 гектаров.

Постановлением Правительства Самарской области от 06.09.2018 № 534 установлены границы лесопаркового зеленого пояса вокруг города Самары согласно приложению к настоящему Постановлению.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 Порядок ведения ЕГРН устанавливает, в том числе, структуру реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, публичных сервитутов, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий и объем вносимых в него сведений.

В п. 82 вышеназванного Порядка ведения ЕГРН перечислена структура записи о зоне с особыми условиями использования территорий, причем ограничений внесения сведений только о зонах с особыми условиями территорий, установленных в ст. 105 ЗК РФ, Порядок ведения ЕГРН не содержит, в связи с чем суд отклоняет доводы ответчика об отсутствии технической возможности внесения сведений о границах лесопарковой зеленой зоны вокруг города Самары с включением в него следующей территории: Самарская область, г.о.Самара, остров Коровий. Площадь территории 262,01±57 гектаров в ФГИС ЕГРН.

Доводы ответчика, что согласно письму Федерального Росрестра от 7.10.2019 N 11-2580-мс, внесение в ЕГРН сведений о лесопарковых зеленых поясах в настоящее время невозможно, судом отклонены, поскольку представленное письмо нормативными свойствами не обладает.

Законом об охране окружающей среды предусмотрена необходимость включения границ лесопарковых зеленых поясов в Единый государственный реестр недвижимости; Земельным кодексом РФ предусмотрено, что зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в ЕГРН.

С учетом изложенного, судом отклонены доводы ФГБУ "ФКП Росреестра" об отсутствии в Законе N 218-ФЗ обязательных требований о внесении сведений о границах лесопарковых зон и отсутствии в статье 105 ЗК РФ лесопарковых зон как отдельного вида зоны относящейся к особым условиям использования территории.

Поскольку необходимость внесения границ лесопарковых зеленых зон прямо предусмотрена пунктом 12 статьи 62.2 Закона об охране окружающей среды и Правилами о предоставлении документов, что соответствует пункту 1 статьи 10 Закона N 218-ФЗ, суд пришел к выводу о неправомерности отказа во внесении соответствующих сведений в ЕГРН.

Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.12.2020 по делу N 302-ЭС20-19936, Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 23.03.2021 по делу № N А72-3423/2020, в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.12.2021 по делу №А46-5423/202, в Постановлении Третьего Арбитражного апелляционного суда от 02.06.2020 по делу №АЗЗ-27101/2019.

Кроме того, непринятие компетентным органом нормативного акта, устанавливающего механизм реализации положений пункта 12 статьи 62.2 Закона об охране окружающей среды, не может служить основанием для отказа в регистрационных действий, поскольку отсутствие надлежащей процедуры реализации права, гарантированного законом, не может служить препятствием к реализации этого права.

Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 N 245-О, а также Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 01.08.2016 N Ф06-10386/2016 по делу N А55-23321/2015.

Между тем, основания для признания судом незаконным отказа ФГБУ "ФКП Росреестра" филиала по Самарской области, выраженного в письме от 31.03.2022 №1318, и обязания ФГБУ "ФКП Росреестра" филиал по Самарской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу внести сведения о границах лесопаркового зеленого пояса вокруг города Самары в Единый государственный реестр недвижимости, отсутствуют по следующим мотивам.

28.03.2022г. в адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия поступили документы, направленные письмом Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Минлесхоз) от 21.03.2022 № МСХ-0303/6373 (вх. 8336) о внесении в ЕГРН сведений о лесопарковом зеленом поясе вокруг города Самары площадью 262,01 га (остров Коровий).

При рассмотрении представленных документов выявлено несоответствие представленных XML-документов приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 15.09.2016 № П/0465 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного 2 взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде».

Согласно актуальным XML-схемам, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 15.09.2016 № П/0465 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде» (далее - Приказа П/369) (ZoneToGKN_v05 и TerritoiyToGKN_v01) электронная форма XML-документа состоит из набора файлов, упакованных в один ZIP-архив, содержащий XML-файлы, а также PDF- файлы образов прилагаемых документов. Имя Пакета должно иметь следующий вид ZoneToGKN_*.zip,

где: ZoneToGKN - префикс, обозначающий файл со сведениями Документа;

* - уникальный набор символов, соответствующий GUID, указанный в XML- файле Документа (ZoneToGKN/@GUID)

ФГБУ «ФКП Росреестра» установлено, что представленный пакет документов не соответствует требованиям Приказа П/369, что свидетельствует о технической невозможности внесения сведений в ЕГРН.

При этом в адрес Минлесхоза был возвращен диск.

В дополнительных пояснениях от 11.08.2022 № МЛХ-02-01/17177 заявитель признает, что при изготовлении электронного документа им допущена техническая ошибка, связанная с процедурой размещения электронных подписей и архивацией пакета документов. При этом заявитель считает, что данное замечание не является причиной отказа по внесению сведений о границах лесопаркового земельного пояса в ЕГРН.

Между тем пунктом 3 части 2 статьи 34 Закона о регистрации прямо предусматрено такое основание для отказа во внесении сведений: поступившие документы не соответствуют требованиям к формату таких документов в электронной форме, установленным в соответствии с частью 16 статьи 32 Закона о регистрации, в том числе не подписаны электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Филиал в письме от 31.03.2022 № 1318 указал, помимо прочих, и данную норму закона.

Доказательства обратного суду не представлены, в связи с чем, требование Минлесхоза является необоснованным.

В соответствии с ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Арбитражный суд на основании вышеизложенного пришёл к выводу о том, что отказ ФГБУ "ФКП Росреестра" филиала по Самарской области, выраженный в письме от 31.03.2022 №1318, не нарушил права заявителя и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1