АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443001, г. Самара ул. Самарская, 203 Б, тел.: (846) 207-55-15 | |||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||
ноября 2020 года | Дело № | А55-18473/2020 | |||||
Резолютивная часть решения объявлена: 24 ноября 2020 года Полный текст решения изготовлен: 30 ноября 2020года | |||||||
Арбитражный суд Самарской области | |||||||
в составе судьи: | ФИО1 | ||||||
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Айбулатовой Г.А., | |||||||
рассмотрев в судебном заседании ноября 2020 года дело по иску, заявлению | |||||||
Индивидуального предпринимателя ФИО2 к Центральному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) о признании постановлении незаконным | |||||||
о взыскании | |||||||
при участии в заседании | |||||||
от заявителя – ФИО2 паспорт от заинтересованного лица – не явился, извещен | |||||||
УСТАНОВИЛ: | |||||||
Индивидуальный предприниматель ФИО2 обратилась в Арбитражный суд Самарской области с требованием о признании незаконным вынесенного Центральным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Постановления № 10673342203485923876 по делу об административном правонарушении от 15.06.2020 г. Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) отзыв на заявление не представило, представитель ответчика в судебное заседание не явился. Дело рассматривается в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства. В ходе судебного разбирательства представитель истца поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее. Как следует из материалов дела, ФИО2 с 10 апреля 2014г. зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, что подтверждается свидетельством ОГРНИП серия 63 № 006000376 от 10.04.2014. Основным видом деятельности ИП ФИО2 согласно выписки из ЕГРИП является деятельность автомобильного грузового транспорта. ФИО2 является собственником транспортного средства «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ AXOR1836 LSГрузовой тягач седельный» государственный регистрационный знак № С100НХ64 (СТС 9910569984). Данное ТС используется в предпринимательской деятельности. Постановлением № 10673342203485923876 от 15.06.2020г. (далее по тексту - Постановление), вынесенным государственным инспектором Центрального МУГАДН ФИО3, ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. Из Постановления следует, что 07.06.2020г в 22:52:32 час., на 73 км 861 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р224 «Самара-Оренбург», Самарская область, собственник (владелец) транспортного средства «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ AXOR1836 LSГрузовой тягач седельный» государственный регистрационный знак№ С100НХ64 (СТС 9910569984) в нарушение требований п. 1 ст. 31.1 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ. Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу части 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет (часть 6 статьи 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ). Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ в числе прочего установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Правила). Указанные Правила устанавливают, в том числе, порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включая сроки внесения такой платы, возможность отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам. В соответствии с п. 7 Правил, до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения владелец такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации. При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме. В соответствии с п. 89 Правил для получения бортового устройства между собственником (владельцем) транспортного средства и оператором заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством. В силу п. 106 указанных Правил собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы. Перечень нарушений, на основании которых владелец (собственник) транспортного средства может быть привлечен к административной ответственности определен п. 12 Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» На основании п.12 Правил движением без внесения платы считается: а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве, а также если срок службы таких устройств истек, либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты; б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы; д) движение ТС, владельцем которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж. Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 3 указанной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. Примечанием к ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что положение ч. 3 ст. 1.5 данного Кодекса не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные гл. 12 данного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Таким образом, в подтверждение доводов жалобы собственник автомобиля обязан представить доказательства, которые подлежат проверке и оценке судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оператором в соответствии с действующим законодательством на основании Распоряжения Правительства РФ от 29 августа 2014 г. No1662-р выступает ООО «РТИТС» (далее - оператор СВП) В соответствии с пп. «б» п.6 Правил, оператор СВП на безвозмездной основе предоставляет собственнику (владельцу) ТС бортовое устройство (далее -БУ). Как следует из материалов дела, между ФИО2 (далее Ссудополучатель) и ООО «РТИТС» (далее - Ссудодатель) заключен Договор безвозмездного пользования № 213283 от 12.04.2016г. (далее Договор). В соответствии с п. 1.1 Договора Ссудодатель передает Ссудополучателю в безвозмездное временное пользование Бортовое Устройство, а Ссудополучатель обязуется вернуть Бортовое Устройство в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа. В дальнейшем между сторонами Договора заключены Дополнительные соглашения об изменении условий Договора № 213283 от 12.04.2016: № 2 от 09.06.2018г, № от 23.03.2020г. Согласно п. 3.8 Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Ссудополучателем своих обязательств по возврату всех полученных Бортовых устройств. На основании Дополнительного соглашения № 7 от 26.03.2020 и Акта передачи бортового устройства от 26.03.2020г. за транспортным средством «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ AXOR1836 LSГрузовой тягач седельный» гос. per. знак № С100НХ64 оператором ООО «РТИТС» закреплено бортовое устройство № 510274516. До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации (п. 7 Правил) Согласно п. 106 Правил собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы. На основании п. 2. Правил Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: Срок службы бортового устройства (стороннего бортового устройства)" - продолжительность эксплуатации бортового устройства (стороннего бортового устройства), определяемая на основании паспорта бортового устройства (стороннего бортового устройства). Дата окончания срока службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), закрепленного за транспортным средством, отражается в личном кабинете собственника (владельца) этого транспортного средства 02 августа 2019 года Постановлением Правительства РФ №1014 п.2 Правил дополнен абзацем о том, что срок службы бортового устройства - продолжительность эксплуатации бортового устройства, определяемая на основании паспорта бортового устройства. Дата окончания срока службы бортового устройства, закрепленного за транспортным средством, отражается в личном кабинете собственника этого транспортного средства. На основании п. 2 Акта передачи бортового устройства от 23.03.2020г - бортовое устройство передано вместе с паспортом Бортового устройства БУ ЦСИ 1201 версия 2016. Сроки службы, хранения и гарантии БУ определены в п. 3 Паспорта БУ. На основании п.3 Паспорта БУ срок службы: 3 (три) года с даты ввода БУ в эксплуатацию. Дата ввода в эксплуатацию БУ № 510274516 отражена в п.7 Паспорта БУ и соответствует: 04 августа 2017года. Учитывая п. 2 Правил утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504, а так же на основании Постановления Правительства РФ №1014 от 02.08.2019г , срок службы бортового устройства истекает 04 августа 2020г. Данная информация (дата окончания срока службы БУ) подтверждена так же в личном кабинете системы взимания платы «Платон». На официальном сайте системы взимания платы «Платон» в разделе «Бортовые устройства» представлены модели БУ, предназначенных для использования в системе. Там же представлены образцы Паспорта для каждой модели БУ. Так, если для бортового устройства БУ ЦСИ 1201 в п. 3 Паспорта определен срок службы 3 года с даты изготовления БУ (при своевременном техническом обслуживании), то для бортового устройства БУ ЦСИ 1201 версия 2016 (БУ именно этого типа установлено на ТС ФИО2) срок службы определен 3 года с даты ввода в эксплуатацию. 19.06.2020 при запросе логистического отчета по движению ТС за июнь 2020 ФИО2 обнаружила, что за период с 06.06.2020 по 08.06.2020г. отсутствует детализация движения по ТС МЕРСЕДЕС-БЕНЦ AXOR1836 LSГрузовой тягач седельный гос. per. знак № С100НХ64. В этот же день (19.06.2020) по обнаруженному факту в адрес оператора ООО «РТИТС» было направлено обращение № R-000000906750, в котором собственник ТС просил предоставить детализацию либо указать причину, по которой данная детализация отсутствует. 02 июля 2020г. в адрес ФИО2 поступил ответ на обращение № R-000000906750 , в котором оператор сообщает следующее: « За ТС с государственным регистрационным знаком (далее - ГРЗ) С100НХ64 закреплено Бортовое устройство (далее - БУ) № 510274516. 06.06.2020 г. в 00:00 (по московскому времени) наступила дата окончания срока службы указанного БУ. По данной причине за 06.08.2020 г. и 08.06.2020 г. данные о движении ТС с ГРЗ С100НХ64 по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в детализации движения ТС (логистическом отчете) отсутствуют. Напоминаем, что в соответствии с п. 106 Правил, ВТС осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы БУ. а также своевременный возврат/замену БУ с истекшим сроком службы.». Из ответа на обращение № R-000000906750 усматривается, что на момент фиксации нарушения БУ № 510274516 было исправным. Однако оператор, не верно определив дату окончания срока службы БУ, в одностороннем порядке, без уведомления собственника ТС отключил бортовое устройство с 06.06.2020 по 08.06.2020, а затем так же в одностороннем порядке включил его. Каких-либо уведомлений об окончании срока службы БУ либо о каких-либо неисправностях БУ как на самом БУ, так и в личном кабинете собственника ТС со стороны оператора СВП не поступало. Бортовое устройство никаких предупреждающих сигналов, как звуковых, так и световых в случае отключение его от системы не подает. БУ продолжало работать, но данные в систему не передавало. Таким образом водитель продолжал движение, полагая, что БУ работает в штатном режиме. В силу того, что в Паспорте БУ № 510274516, а так же в личном кабинете пользователя системы «Платон», определена дата окончания службы БУ как 04.08.2020г ссылку оператора на окончание срока службы считаем неправомерной, т.к. в соответствии с п. 2. Правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N504, а так же на основании Постановления Правительства РФ №1014 от 02.08.2019г срок службы БУ определяется на основании паспорта БУ. Для БУ № 510274516 срок службы согласно Паспорта БУ определен до 04.08.2020г. Протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 20 марта 2020г № 3 принято решение временно разрешить использовать в целях внесения платы БУ, срок службы (поверки) которых истек, в течение 90 календарных дней с даты истечения срока службы (поверки) БУ с возможностью пролонгации. Данная информация отражена на официальном сайте «Платон» 24.03.2020г. 11 июня 2020г. на официальном сайте СВП «Платон» в разделе «Новости» отражена новая информация: «Росавтодор разрешил временно использовать БУ государственной системы «Платон» в течение дополнительных 90 дней. Компания-оператор «РТ-Инвест Транспортные системы» получила соответствующее письмо ведомства. Ранее срок службы бортовых устройств госсистемы «Платон» был продлен до середины июня.». В своем ответе на обращение № R-000000906750 оператор СВП сообщает, что: « с 24.03.2020 г. временно разрешено использование БУ, срок службы (поверки) которых истек (истекает) в период с января по сентябрь 2020 г., в течение девяноста календарных дней с даты окончания срока службы (поверки) БУ.» Тем самым оператор подтверждает, что все бортовые устройства в период с января 2020г по сентябрь 2020 г являются действующими. Таким образом, отключить без предварительного уведомления (удаленно) исправное бортовое устройство с действующим сроком службы от системы взимания платы Ссудодатель ООО «РТИТС» был не вправе (перечень оснований отключения БУ без предварительного уведомления Ссудополучателя определен в п. 2.2.1 Договора). БУ № 510274516 до настоящего времени закреплено за ТС МЕРСЕДЕС-БЕНЦ AXOR1836 LSГрузовой тягач седельный гос. peг. знак № С100НХ64 и работает исправно. На момент фиксации нарушения 07.06.2020г в 22:52:32 бортовое устройство работало в штатном режиме и с действующем сроком службы. Основания для его отключения у оператора отсутствовали. Учитывая решение Правительственной комиссии срок службы бортового устройства № 510274516, закрепленного за ТС, принадлежащим ФИО2, должен быть продлен с даты истечения срока службы 04.08.2020г на 90 дней - до 02.11,2020.г. Однако, как видно из данных, отраженных в личном кабинете владельца ТС, оператор СВП не скорректировал (не продлил) дату окончания срока службы БУ, и тем самым продолжает предоставлять некорректную информацию, вводя в заблуждение собственника ТС относительно срока службы БУ. Официальная информация (документ, письмо) на основании которого было повторное продление срока службы БУ на официальном сайте «Платон» ни как вложение к новости , ни в документах, регламентирующих работу СВП не представлено. С целью получения более полной информации о повтором дополнительном продлении срока службы БУ 26.06.2020 г ФИО2 направила обращение № R-000000908977 , но на момент подачи данного Заявления в суд ответ на вышеуказанное обращение от СВП «Платон» в адрес ФИО2 не поступил. По заявлению ФИО2 от 02.04.2019г. Оператором Системы взимания платы «Платон» принято решение о предоставлении отсрочки по внесению Платы по транспортному средству гос. per. знак № С100НХ64. Учитывая п. 3.10. «Порядка внесения Владельцем Транспортного Средства платы оператору (вместе с Правилами округления суммы платы в счет возмещения вреда)»: Внесение Платы в счет возмещения вреда может быть отсрочено на основании заявления Владельца Транспортного Средства в случаях, предусмотренных Правилами Взимания Платы (далее - отсрочка по внесению Платы). Отсроченный платеж формируется с первого до последнего дня каждого календарного месяца включительно либо до дня, в котором Владелец Транспортного Средства предоставит Оператору заявление об отказе в получении отсрочки по внесению Платы в счет возмещения вреда, или до дня, в котором у Владельца Транспортного Средства возникнет задолженность по внесению Платы в счет возмещения вреда. Владелец Транспортного Средства, которому предоставлена отсрочка по внесению Платы в счет возмещения вреда, до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован отсроченный платеж, обеспечивает поступление Оператору денежных средств в размере, необходимом для уплаты отсроченного платежа в полном объеме. Владелец Транспортного Средства может осуществлять внесение отсроченного платежа Оператору единым платежом либо частями. Оператор в одностороннем порядке приостанавливает предоставление собственнику (владельцу) транспортного средства отсрочки по внесению платы при возникновении у него по состоянию на 1- е число календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором истекает срок внесения отсроченного платежа, задолженности по внесению платы и размещает соответствующее уведомление в этот же день в персонифицированной записи собственника (владельца) транспортного средства. В связи с тем, что владелец ТС обеспечивает поступление Оператору денежных средств до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, оплата отстроченного платежа за предыдущий месяц (апрель) была произведена ФИО2 29 мая 2020г. в размере 53 030,00 руб. Текущий остаток денежных средств на 01.06.2020 составил 2 руб. 34 коп, т.е баланс денежных средств на 01.06.2020г. был положительным, задолженность по оплате отсутствовала. Последняя дата оплаты отсроченного платежа за июнь 2020г в размере 29461,40 руб. произведена не позднее 31 июля 2020г. Таким образом, задолженность по внесению платы, с учетом предоставления отсрочки по внесению платы, на дату фиксации нарушения отсутствовала. Отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности на основании пп. «б», «в», «г» п. 12 Правил так же также подтверждается тем обстоятельством, что эти нарушения применимы при: -движении транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство -продолжение движения транспортного средства движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, -продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств. Таким образом, при исправном БУ, с не истекшим сроком службы при условии отсрочки по внесению платы, Плата в счет возмещения вреда могла быть начислена, а в последствии и списана в автоматическом режиме оператором. Действия оператора СВП ООО «РТИТС» по отключению БУ в одностороннем порядке, повлекшие привлечение собственника ТС МЕРСЕДЕС-БЕНЦ AXOR1836 LSГрузовой тягач седельный гос. peг. знак № С100НХ64 ФИО2 к административной ответственности в виде наложения штрафа не имеют правового обоснования. Арбитражный суд на основании полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств дела пришёл к выводу о том, что заявителем представлены доказательства отсутствия его вины в совершении правонарушения, а административный орган доводы и доказательства, опровергающие доводы заявителя суду не представил. Фактические и процессуальные препятствия (невозможность) в представлении суду материалов дела об административном правонарушении и соответствующих доказательств в первой судебной инстанции отсутствовали. В силу части 1.5 КоАП РФ лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Между тем доказательства вины в совершении правонарушения являются необходимым условием для привлечения лица к административной ответственности, поэтому в отсутствие таких доказательств нельзя признать законным оспариваемое постановление Центрального МУГАДН. Согласно п. п. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения, является обстоятельством, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Принимая во внимание изложенное, суд полагает, в рассматриваемом случае отсутствует состав, вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.42 Кодекса, а также не доказана вина заявителя в совершении правонарушения. Согласно пункту 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Ответчик не представил суду доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности. При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, а Постановление Центральное МУГАДН № 10673342203485923876 от 15.06.2020 г. следует признать незаконным и отменить. | |||||||
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | |||||||
Р Е Ш И Л: | |||||||
Заявленные требования удовлетворить. Постановление Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 10673342203485923876 по делу об административном правонарушении от 15.06.2020 г. признать незаконным и отменить. | |||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара в течение десяти дней с даты принятия с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||||
Судья | / | ФИО1 | |||||