АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
06 ноября 2014 года
Дело №
А55-18608/2014
Резолютивная часть решения объявлена: 28 октября 2014 года
Полный текст решения изготовлен: 06 ноября 2014 года
Арбитражный суд Самарской области
в составе
ФИО1
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гибадуллиной Е.И.
рассмотрев в судебном заседании 28 октября 2014 года дело по иску, заявлению
Закрытое акционерное общество "Элегия"
От 06 августа 2014 года №
к Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
-Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Самарской области
-Общество с ограниченной ответственностью «Институт независимой оценки и аудита» и -Общероссийская общественная организация «Российское общество оценщиков»
О признании незаконным решения
при участии в заседании
от заявителя – представитель ФИО2 по доверенности от 10.01.2014 года;
от иных лиц, участвующих в деле – представители не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Элегия» обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит:
-признать незаконным решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области № 14/13с-12 от 19.05.2014 года;
-обязать комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области определить кадастровую стоимость земельного участка площадью 2700,00 кв.м. по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Центральный район, ул. Ленинградская, д.53, кадастровый номер 63:09:0301111:566 в размере его рыночной стоимости, равной 4 173 525,00 руб.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Общество с ограниченной ответственностью «Институт независимой оценки и аудита» в отзыве на заявление требования поддержало, считая их обоснованными.
Дело рассматривается в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
В ходе судебного разбирательства представитель заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил.
Как следует из материалов дела, ЗАО «Элегия» является собственником земельного участка площадью 2700,00 кв.м. по адресу: Самарская обл., г.Тольятти, Центральный р-н, ул. Ленинградская, д.53., кадастровый № 63:09:0301111:566, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права 63-АД № 421306 от 25.12.2009 г.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:09:0301111:566 утверждена Постановлением Правительства Самарской области № 610 от 13.11.2013 в размере 24 989 202 руб.
Не согласившись с установленной кадастровой стоимостью указанного земельного участка 07.05.2014г. ЗАО «Элегия» обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области с заявлением № 62-271 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости указанного земельного участка и определение его кадастровой стоимости в размере рыночной цены, которая определена отчетом об оценке и составляет 4 173 585,00 рублей по состоянию на 01.01.2013г.
На рассмотрение Комиссии вместе с заявлением были представлены:
- Отчет об оценке № 154-14А-1, составленный ООО «Институт независимой оценки и аудита», оценщик ФИО3 (член Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация оценщиков «Российское общество оценщиков» согласно реестру № 01058 от 09.11.2007);
- положительное Экспертное заключение № 1369\2014-3 от 28.04.2014 г. составленное экспертом Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация оценщиков «Российское общество оценщиков» ФИО4 (рег. № 000598).
По результатам рассмотрения данного заявления Комиссией было принято решение № 14/13с-12 от 19.05.2014 года о его отклонении.
Обжалуемым решением комиссии в удовлетворении заявления ЗАО «Элегии» было отказано. Основаниями отказа указано следующее:
- Оформление и содержание отчета об оценке не соответствует требованиям ст.11 Закона «Об оценочной деятельности» и требованиям, установленным федеральными стандартами оценки (ФСО №3)
- Положительное экспертное заключение к отчету не соответствует требованиям законодательства РФ, а именно ФСО № 3.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ установлено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Из пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что орган кадастрового учета вправе осуществить кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в том числе и о его кадастровой стоимости. При этом в пункте 4 названной статьи в качестве основания для возложения обязанности по учету изменений в отношении объекта недвижимости указано решение суда.
В Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
В соответствии с пунктом 13 Приказа Минэкономразвития России от 04.05.2012 N 263 (ред. от 16.05.2013) "Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости" (далее - Приказ N 263) Комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является физическое лицо), наименование юридического лица, почтовый адрес и место нахождения (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является юридическое лицо), с приложением следующих документов:
кадастровый паспорт объекта недвижимости;
нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию ошибочности указанных сведений;
отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
положительное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков (далее - положительное экспертное заключение) в случаях, установленных настоящим Порядком.
К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости по инициативе заявителя также могут прилагаться иные документы.
На основании Приказа Росреестра от 06.02.2012 №П/48 была создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области.
Работа комиссии регулируется Порядком создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденным Минэкономразвития РФ от 04.05.2012 №263 (далее - Порядок создания и работы комиссии).
В Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть назначена экспертиза.
Истец в обоснование своих требований представил Отчет об оценке № 154-14А-1 от 18.04.2014г., составленный ООО «Институт независимой оценки и аудита», оценщик ФИО3 (член Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация оценщиков «Российское общество оценщиков» согласно реестру № 01058 от 09.11.2007) об определении рыночной стоимости земельного участка площадью 2700 кв.м. по адресу: Самарская обл., г.Тольятти, Центральный р-н, ул. Ленинградская, д.53, с кадастровым номером 63:09:0301111:566 по состоянию на 01.01.2013 г.
Основания принятия оспариваемого решения, указанные в самом решении и отзыве на заявление, сводятся к следующему:
1. Содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета, а также допускать неоднозначного толкования (ст. 11 135-Ф3, п. 4 ФСО № 3 (принцип однозначности):
- дата актуальности предложений в табл.21 по аналогам 1,2 и 4 не соответствует датам, указанным в карточках объектов-аналогов на стр.43, 44 и в таблице №19 на странице 35;
- табл. 13 на стр. 28 не имеет информации об актуальности сведений и авторстве. Приведенные ссылки на источник информации - базу данных IReal, используемый в отчете, не позволяете делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки, не приложены копии исходных материалов и распечаток ( п. 10 ФСО №3);
2. В анализе рынка объекта оценки отсутствуют:
- информация о спросе и предложении на рынке, к которому относится объект оценки (п. 86 ФСО №3);
- информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости (п. 8ж ФСО №3);
-обоснование значений или диапазонов значений ценообразующих факторов (п. 8ж ФСО №3).
3. Утверждения и выводы на стр. 30 по ценообразующим факторам носят экспертный характер, не подтверждены рыночными данными, что противоречит п. 11 ФСО № 3, согласно которому, если в качестве информации, существенной для величины определяемой стоимости, используется экспертное мнение, должен быть проведен анализ данного значения на соответствие рыночным условиям.
- на стр. 40 обоснование корректировки «Масштаб» со ссылкой на статью ФИО5 носит экспертный характер, не подтверждено рынком (п. 12 ФСО № 3), на стр. 30-31 обоснование корректировки «Обеспеченность коммуникациями» также носит экспертный характер, не подтверждено рынком (п. 12 ФСО № 3).
Арбитражный суд считает указанные доводы необоснованными по следующим мотивам.
Таблица 21 «Согласование результатов расчета стоимости земельного участка» на стр. 40 отчета вообще не содержит аналогов 1,2,4. Дата актуальности сведений указанная в таб.19 стр.35 «01.01.2013 г.». В карточках аналогов на стр. 43, 44 дата последних изменений «ноябрь 2012 г.». Соответственно, данные изменения действовали и на дату определения рыночной стоимости - 01.01.2013 г.
В таблице 20 «Анализ ценообразующих факторов» на стр.36 в графе «условия и время продаж» указано «В данном случае для сравнения использованы объекты аналоги, актуальные на дату оценки 01.01.2013 г.».
Таким, образом, объекты-аналоги по состоянию на 01.01.2013 имели цену, указанную в источниках информации на стр.43,44. В источниках информации на стр.43.44, указаны «даты создания» и «даты изменения» информационных блоков. Эти же даты указаны в таблице № 19 «Объекты-аналоги» на стр.35. Таблица 18 на стр.30-31 вообще не содержит информации о датах актуальности объектов аналогов.
Таблица 13 на стр.28 находится в разделе 11 «Анализ рынка объекта оценки» в указанном разделе на стр.25 имеется ссылка: «Анализ рынка произведен на основании информации имеющейся в распоряжении Оценщика по состоянию на 01.01.2013 г.: городская база недвижимости I-Real (ООО «Волга-Информ»). Данная организация имеет возможность предоставления архивной информации на определенную дату.».
Таким образом, в отчете имеется ссылка на источник информации - печатное издание ООО «Волга-Информ», выводы об авторстве информации - наименование продавцов или их представителей, дата информации содержится на стр.43-44.
В соответствие с п. 10 ФСО № 3 копии исходных материалов и распечаток должны прикладываться только при отсутствии в отчете сведений об авторстве и источнике информации.
Таблица 12 находится на стр.25, на стр.27-28 находится таблица 13 «Анализ рынка продаж участков коммерческого назначения». На стр.29 29 указано «Данная организация имеет возможность предоставления архивной информации на определенную дату.». На стр. 13 представлен полный перечень источников информации.
Таким образом, в отчете соблюдены принципы обоснованности и проверяемости, установленные п.4 ФСО № 3.
В разделе 11 «Анализ рынка объекта оценки» имеется Информация о спросе и предложении на рынке, к которому относится объект оценки содержится в таб.12,13,14 (стр.26-28).
Ссылка комиссии на нарушение п.86 ФСО № 3, является необоснованной, т.к. п.86 говорит не о наличии информации, а об обязательном наличии задания на оценку. Задание на оценку содержится на стр.6.
Информация по ценообразующим факторам, обоснование их значений или диапазонов значений содержится на стр. 30 , что соответствует требованиям п.8ж ФСО № 3.
Информация диапазонов значений ценообразующих факторов, содержится в разделе 11 «Анализ рынка объекта оценки» на стр.24-32 и носит не экспертный, а справочный характер: данные взяты из справочника ФИО6 «Сделки с недвижимостью на первичном и вторичном рынке» (стр.31). Анализ ценообразующих факторов приведен в таб. 20 «Анализ ценообразующих факторов». На стр.39-40 представлено обоснование всех 9-ти ценообразующих факторов.
Таким образом, в отчете соблюдены требования п.п.ж п.8 ФСО № 3 На стр.29-30 нет ссылок на объекты промышленного назначения. Изучались только объекты коммерческого назначения.
Ссылка комиссии на нарушение п.11 ФСО № 3 является несостоятельной, так как указанный пункт относится к информации, предоставляемой заказчиком: «Информация, предоставленная заказчиком (в том числе справки, таблицы, бухгалтерские балансы), должна быть подписана уполномоченным на то лицом». Все материалы, предоставленные заказчиком (ЗАО «Элегия»), заверены надлежащим образом.
Обоснованность корректировок «Масштаб» и «Обеспеченность коммуникациями» носят не экспертный, а справочный характер (справочник ФИО6 «Сделки с недвижимостью на первичном и вторичном рынке» (стр.31)) и подтверждена анализом данного значения на соответствие рыночным условиям (таб.20,21 стр. 36-37), что соответствует требованиям п. 12 ФСО №3.
На стр.27-31 представлены справочные, а не экспертные данные. Справочные данные о ценообразующих факторах подтверждены рыночными данными таб.12. Таким образом, требования п.11 ФСО № 3 в отчете соблюдены.
Личные материалы и наблюдения оценщика использовались при исследовании рынка (стр.32), что соответствует п. 18 ФСО № 1 «Оценщик осуществляет сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки объекта. Оценщик изучает количественные и качественные характеристики объекта оценки, собирает информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки теми подходами и методами, которые на основании суждения оценщика должны быть применены при проведении оценки».
Соответствие данного отчета ООО «Институт независимой оценки и аудита» № 154-14А-1 от 18.04.2014г. требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности подтверждено положительным экспертным заключением Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация оценщиков «Российское общество оценщиков» № 1369/2014-3 от 28.04.2014 г., составленным на основании статьи 17.1 Закона об оценочной деятельности.
В соответствии с экспертным заключением № 1369/2014-3 от 28.04.2014 г. на Отчет № 154-14А-1 от 18.04.2014г. об оценке рыночной стоимости земельного участка земельного участка площадью 2700 кв.м. по адресу: Самарская обл., г.Тольятти, Центральный р-н, ул. Ленинградская, д.53, с кадастровым номером 63:09:0301111:566 по состоянию на 01.01.2013 г., указанный отчет соответствует требованиям Федерального закона об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135-ФЗ от 29 июля 1998 г., федеральным стандартам оценки, другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:09:0301111:566 в соответствии с указанными Отчетом и экспертным заключением должна быть равной 4 173 525 руб.
Согласно статье 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона N 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - заявители).
В силу части 8 статьи 24.19 Федерального закона N 135-ФЗ основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции ответчик не представил доказательств того, что рыночная стоимость спорного земельного участка является иной, не ходатайствовал о назначении экспертизы, в связи с чем, у суда не имелось оснований для отказа в удовлетворении требования об установлении кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости, определенной на основании заключения оценщика по состоянию на 01.01.2013.
Приказом Минэкономразвития РФ от 04.07.2011 N 328 утвержден федеральный стандарт оценки "Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО N 5)" (далее - ФСО N 5), регламентирующий порядок проведения экспертизы отчета об оценке, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения.
В соответствии с пунктом 16 ФСО N 5 в экспертном заключении указываются, в том числе, результаты проверки обоснованности выбранных оценщиком методов оценки в рамках каждого из использованных оценщиком подходов к оценке и проверки соответствия выполненного в отчете расчета стоимости объекта оценки соответствующим подходам и методам; результаты и обоснование иных действий эксперта при проведении экспертизы на подтверждение стоимости; вывод по итогам проведения экспертизы отчета об оценке, который должен быть обоснован.
При проведении экспертизы отчета об оценке осуществляется совокупность мероприятий по проверке соблюдения оценщиком при проведении оценки объекта оценки требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и договора об оценке, а также достаточности и достоверности используемой информации, обоснованности сделанных оценщиком допущений, использования или отказа от использования подходов к оценке, согласования (обобщения) результатов расчетов стоимости объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки (пункт 11 ФСО N 1).
Результатом экспертизы отчета об оценке является положительное или отрицательное экспертное заключение (абзац 1). При проведении нормативно-методической экспертизы положительным экспертным заключением признается экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности (абзац 2). При проведении экспертизы на подтверждение стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете, положительным экспертным заключением признается экспертное заключение, содержащее вывод о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете об оценке, в том числе вывод о соответствии отчета об оценке законодательству (абзац 3 пункта 17 ФСО N 5).
Если в нормативном правовом акте, договоре на проведение экспертизы отчета об оценке, определении суда или внутренних документах саморегулируемой организации оценщиков не указан вид экспертизы, экспертом проводится нормативно-методическая экспертиза (п. 19 ФСО N 5).
Законом не предусмотрены обязательные требования к проведению экспертизы на подтверждение стоимости объекта оценки, установленной оценщиком в отчете об определении рыночной стоимости земельного участка. Для подтверждения достоверности представленного в материалы дела отчета об оценке достаточно проведение нормативно-методической экспертизы, результаты которой подтверждают соответствие данного отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.
Принимая во внимание то обстоятельство, что в отношении отчета об оценке имеется положительное экспертное Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация оценщиков «Российское общество оценщиков» № 1369/2014-3 от 28.04.2014 г., а также учитывая, что доказательств недостоверности отчета об оценке ответчиками не представлено, суд полагает отсутствующими основания для признания отчета ООО «Институт независимой оценки и аудита» № 154-14А-1 от 18.04.2014г. об оценке рыночной стоимости недвижимости недостоверным.
С учетом изложенного исковые требования о признании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области № 14/13с-12 от 19.05.2014 года незаконным и установлении кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с его рыночной стоимости - удовлетворению. При этом в качестве рыночной стоимости судом принимается стоимость, установленная в отчете по состоянию на 01.01.2013 - 4 173 525 руб.
При этом, учитывая сформированную судебную практику по рассмотрению таких видов спора, с учетом задач судопроизводства в арбитражных судах, к числу которых относится защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (ст. 2 АПК РФ), а также принципа исполнимости судебных актов, заявленные истцом исковые требования подлежат удовлетворению в виде установления кадастровой стоимости земельного участка площадью 2700 кв.м. по адресу: Самарская обл., г.Тольятти, Центральный р-н, ул. Ленинградская, д.53, с кадастровым номером 63:09:0301111:566 по состоянию на 01.01.2013 г., равной его рыночной стоимости в размере 4 173 525 руб.
В соответствии со ст. 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь общим принципом отнесения судебных расходов на стороны, на ответчика относятся расходы по государственной пошлине в размере 2000 руб.
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области № 14/13с-12 от 19.05.2014 года.
Обязать Управление Росреестра по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - определить кадастровую стоимость земельного участка площадью 2700,00 кв.м. по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Центральный район, ул. Ленинградская, д.53, кадастровый номер 63:09:0301111:566 в размере его рыночной стоимости, равной 4 173 525,00 руб.
Взыскать с Управления Росреестра по Самарской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Элегия" расходы на уплату госпошлины в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
ФИО1