ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-18844/18 от 11.09.2018 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

18 сентября 2018 года

Дело №

А55-18844/2018

Резолютивная часть решения объявлена: 11 сентября 2018 года

Полный текст решения изготовлен: 18 сентября 2018 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи:

ФИО1

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи

секретарем судебного заседания Айбулатовой Г.А.,

рассмотрев в судебном заседании 11 сентября 2018 года дело по иску, заявлению

-Товарищества собственников жилья "На Самарской";

-Общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 158-го квартала"

к Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

к Администрации городского округа Тольятти

о признании незаконным бездействия

при участии в заседании

от заявителя –ФИО2 по доверенности

от заинтересованного лица – ФИО3 по доверенности

от иных лиц – не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Товарищества собственников жилья «На Самарской», Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок 158-ого квартала» обратились в арбитражный суд с заявлением в котором просят суд:

признать бездействие Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции незаконным;

обязать Межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции провести обследование жилых помещений и мест общего пользования, расположенных по адресу: <...> на предмет соответствия требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 в течение 30 дней с даты вступления решения в законную силу.

Администрация городского округа Тольятти в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отзыв на заявление не представила.

В ходе судебного разбирательства представитель истца поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании требования истца не признал по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, 01.08.2015г. управляющая организация ООО «ЖЭУ 158-го квартала» приняла на обслуживание многоквартирный дом, расположенный по адресу: ул. Самарская, 56. В доме создано ТСЖ «На Самарской». После осмотра дома было установлено, что в нем имеются трещины на несущих конструкциях. После выяснения данных обстоятельств нами был сделан запрос о предоставлении информации в ООО «ПЖРТ сервис», ранее обслуживающую данный дом. Получена следующая информация.

В августе 2001г. в адрес ранее действовавшей управляющей организации стали поступать жалобы от жильцов на появление трещин в квартирах, а так же в подъездах. По данному вопросу были проведены многочисленные комиссии с представителями ГАСН, ООО «Единение», ОАО «Гипрагор», Администрации Центрального района по выявлению причин появления трещин, а так же для принятия мер по их возможной стабилизации. ГУП «ЦСЛ г.Тольятти» были проведены исследования деформаций жилого дома и выдано заключение. Согласно заключения стабилизации деформации основания не выявлено, тенденции к стабилизации нет, прирост деформаций основания между циклами составляет до 1200%.

В августе-сентябре 2009г. несколько собственников данного дома вновь обратились с жалобами на появление новых трещин в стенах квартир.

07.05.2015г. было проведено обследование и техническая диагностика многоквартирного дома. Установлено следующее: замачивание оснований фундамента, скопление воды в приямках и шурфах, трещины в швах между фундаментными блоками, трещины в цокольной части кирпичной стены, некачественная кладка стен подвала, отверстия в плитах перекрытия с оголением арматуры, трещина в поперечном ребре лестничной площадки, трещины в швах плит с выпадением заполнения шва, сетка трещин в защитном слое монолитного перекрытия машинного помещения, повсеместно трещины во всех стенах дома преимущественно осадочного характера, разрушение защитного слоя бетона железобетонных перемычек с оголением и коррозией арматуры, трещина в узле примыкания отмостки к стене здания, вздутие кровельного ковра.

Согласно заключению экспертов дом признан ограниченно работоспособным и требует проведения ряда мероприятий для организации безопасности жизни граждан.

18.10.2015г. в квартире № 10 произошли следующие изменения:

1) при входе в коридор с правой стороны около выключателя образовалась трещина;

2) маячок на наружной стене лопнул, образовалась трещина размером 1-2 мм.;

3) маячок под подоконником лопнул;

4) на торцевой стене произошло увеличение шва.

11.03.2016г. в квартире № 10 в зале на наружной стене лопнул маячок, шов увеличился до 3 мм.

Кроме того в третьем подъезде на 6 этаже (около люка мусоропровода) лопнул маячок.

27.09.2016г. В адрес председателя межведомственной комиссии были направлены заявления собственников кв. 127 и 112 с просьбой на заседании межведомственной комиссии рассмотреть вопрос признания дома аварийным и подлежащим реконструкции. Однако до настоящего времени данные заявления рассмотрены не были.

В ноябре 2017г. в адрес ООО «ЖЭУ 158-го квартала» поступило очередное обращение от собственника кв. 10 на предмет появления трещин и постоянного звука потрескивания в жилом помещении. Был организован совместный выход на адрес и комиссия в составе главного специалиста управления ЖКХ г.Тольятти Администрации Центрального района ФИО4, собственника жилого помещения № 10 ФИО5, ведущего инженера ООО «ЖЭУ 158- го квартала» ФИО6, начальника юридического отдела ООО «ЖЭУ 158-го квартала» А.В.Войченко, мастера по санитарному содержанию подрядной организации ФИО7 установили факт наличия расширения трещин, образование новых. Собственником жилого помещения № 10 было написано заявление в межведомтсвенную комиссию о признании дома аварийным и подлежащим реконструкции. Данное заявление ООО «ЖЭУ 158-го квартала» было направлено в межведомственную комиссию 13.11.2017г. в дополнение к ранее направленным заявлениям. К заявлению также было приложено заключение специализированной организации по техническому состоянию объекта.

В нарушение действующего законодательства межведомственная комиссия не рассмотрела заявления собственников от сентября 2016г. в течение 30 (тридцати) дней с момента поступления и не произвела возврат документов без рассмотрения в течение 15 дней с момента их поступления в связи с невозможностью их принятия.

Заявители считают бездействие межведомственной комиссии противозаконным, не основанным на действующем законодательстве и ущемляющим интересы собственников жилья. Бездействие межведомственной комиссии ставит под угрозу жизнь и благополучие проживающих граждан в многоквартирном доме № 56 по ул.Самарская.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов.

В соответствии с решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 10.07.13 № 1271 утверждена структура мэрии г.о.Тольятти, межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу или реконструкции, не входит в состав структуры мэрии г.о.Тольятти.

Согласно п. 4 постановления мэра г.о.Тольятти от 19.05.06 г. № 3784-1/п «О межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом

В соответствии с основными задачами в состав Комиссии включаются представители органов (структурных подразделений) мэрии городского округа Тольятти и по согласованию представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городском округе Тольятти, в необходимых случаях - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций (п.7 постановления мэра г.о.Тольятти от 19.05.06 г. № 3784-1/п).

В настоящее время деятельность Комиссии регламентируется Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 08.12.2016 N 4205-п/1 "Об утверждении Порядка работы межведомственной комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Постановлением правительства РФ № 47 от 28.01.2006г. утверждено положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту Постановление).

В соответствии с п. 42 Постановления комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Согласно п. 43 Постановления при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В п. 44 указано, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого

помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение);

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

В соответствии с п.45 для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя.

Пунктом 45(2) установлено, что комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:

а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля), указанных в абзаце пятом пункта 7 настоящего Положения.

Согласно п. 46 Постановления комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.

Согласно п. 47 Постановления по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

В нарушение действующего законодательства межведомственная комиссия не рассмотрела заявления собственников от сентября 2016г. в течение 30 (тридцати) дней с момента поступления и не произвела возврат документов без рассмотрения в течение 15 дней с момента их поступления в связи с невозможностью их принятия.

Администрацией указано в отзыве, что к заявлениям кв. 127,112 не было приложено необходимого пакета документов в соответствии с п. 45 положения, утвержденного постановлением правительства РФ № 47 от 28.01.2006г. (далее по тексту ПП № 47), что не позволило комиссии рассмотреть данные заявления.

Однако 13.11.2017г. (исх. 1493) в адрес Межведомственной комиссии был направлен пакет документов, в том числе копии заявлений собственников кв. 127, 112, 10, выписки из ЕГРП на квартиры 127,112,10, копия заключения по техническому состоянию объекта, копии актов обследования квартир 10,112. Технический паспорт на многоквартирный дом согласно п. 45(2) ПП № 47 межведомственная комиссия не имеет право требовать с заявителя, а самостоятельно запрашивает на основании межведомственных запросов.

Таким образом в соответствии с п. 45 ПП № 47 со стороны управляющей организации, как представителя жильцов многоквартирного дома № 56 по ул.Самарская, был представлен полный комплект документов для рассмотрения обращений. До настоящего времени межведомственная комиссия не приняла предусмотренного ПП № 47 решения ни по одному из заявлений, что свидетельствует о ее бездействии.

Кроме того, о бездействии межведомственной комиссии говорит и тот факт, что (как указано в отзыве) 31.08.2016г. в адрес Администрации г.о.Тольятти поступило заключение Государственной жилищной инспекции с рекомендацией рассмотреть сложившуюся на доме ситуации на заседании межведомственной комиссии и принять решение в соответствии с ПП №47.

Однако в нарушение п. 42 ПП № 47 межведомственной комиссией не рассмотрено и заключение органа государственного надзора, не проведена оценка соответствия многоквартирного дома действующим требованиям и не принято решение в соответствии с п. 47 ПП № 47.

Как видно из протокола заседания межведомственной комиссии принято решение о проведении дополнительного обследования.

Однако отсутствует указание кому поручено проведение обследования, какое обследование должно быть проведено, какие мероприятия проводятся межведомственной комиссией для выполнения собственного решения. Результаты дополнительных исследований приобщаются к материалам дела согласно п. 46 ПП № 47. Но в нарушение данного положения законодательства не проведено дополнительных исследований, не определен вид исследований, не определен подрядчик для выполнения работ, а к работе самой комиссии не привлечены соответствующе аттестованные эксперты. Из всего вышеизложенного явно следует, что межведомственная комиссия и Администрация г.о.Тольятти злостно на протяжении длительного периода времени (с 2016г.) уклоняется от своих прямых обязанностей, зная, что вопрос признания дома аварийным отнесен к исключительной компетенции межведомственной комиссии и никто иной не имеет права подобного решения.

Итогом протокола заседания межведомственной комиссии, на который в своем возражении на иск ссылается Администрация, является дача рекомендаций управляющей организации.

Согласно п. 47 ПП № 47 по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Форма заключения по результатам рассмотрения обращений утверждена и является приложением № 1 к ПП № 47.

Согласно пункту 5 Порядка работы Комиссии основными задачами и функциями Комиссии, в том числе является проведение обследований помещений (в случае принятия решения о необходимости проведения обследования Комиссией) и составление актов обследования.

По итогам работы Комиссия выносит рекомендательное решение (в виде заключения) о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) и пригодным (непригодным) для проживания, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, у Комиссии не было оснований запрашивать от ТГУ иное заключение по результатам обследования кроме представленного, а в случае принятия решения о необходимости дополнительного обследования Комиссия должна самостоятельно его проводить и составить акт обследования.

Аналогичный вывод содержится в судебных актах, вынесенных Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по делам А55-25069/2016, А12-700/2013, А12-8297/2012.

При этом суд указал, что акт обследования помещения составляется межведомственной комиссией, в том числе, с привлечением специалистов, а для признания дома аварийным - специализированной организацией на основании заявления межведомственной комиссии.

Действующее жилищное законодательство обязывает именно межведомственную комиссию проводить обследование жилого помещения независимо от финансово-экономических возможностей. При этом проведение обследования специализированной организацией необходимо только в случае, если имеются основания для признания дома аварийным и подлежащим сносу, в иных случаях выводы комиссии должны быть сделаны на полученных в ходе оценки данных.

Поскольку в силу норм действующего законодательства решение вопроса о признании многоквартирных жилых домов непригодными для проживания, подлежащих сносу или реконструкции относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии органов местного самоуправления, возложение обязанностей по проведению обследования жилых помещений на университет является неправомерным.

Решение о проведении дополнительного обследования по смыслу пунктов 44 и 46 Положения является продолжением процедуры оценки жилого помещения и по итогам требует принятия решения в виде заключения, предусмотренного пунктом 47 Положения.

Таким образом, Комиссией по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 158-го квартала" о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, аварийным и подлежащим реконструкции, должно быть принято решение по существу в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 №47..

Комиссией нарушен 30-дневный срок, предусмотренный пунктом 46 Положения для рассмотрения заявления и принятия соответствующего решения. Кроме того, в нарушение абзаца 6 пункта 7, пункта 45 (3) Положения, Комиссией не было направлено уведомление заявителю о проведении заседания Комиссии.

В связи с изложенным, а также учитывая, что установленный срок для рассмотрения заявления истек, университет вынужден обратиться в суд за защитой своих прав и интересов в порядке обжалования бездействия Межведомственной комиссии.

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд соглашается с доводами заявителей о том, что позиция Администрации г.о.Тольятти не основана на законе и не направлена на его соблюдение, нарушает права и законные собственников жилых помещений.

В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Арбитражный суд на основании вышеизложенного пришёл к выводу о том, что бездействие Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, выразившееся в не рассмотрении по существу заявления Общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 158-го квартала" о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, аварийным и подлежащим реконструкции, является незаконным и нарушает права заявителей, действующих в интересах собственников жилых помещений.

При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 110, 112 АПК РФ на Администрацию городского округа Тольятти относятся расходы по государственной пошлине.

Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать бездействие Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, выразившееся в не рассмотрении по существу заявления Общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 158-го квартала" о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, аварийным и подлежащим реконструкции, незаконным.

Обязать Межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу или реконструкции, созданную при Администрации г.о. Тольятти, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей – рассмотреть заявление Общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 158-го квартала" о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, аварийным и подлежащим реконструкции, и в месячный срок с момента вступления решения по настоящему делу в силу, принять решение по существу в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 №47.

Взыскать с Администрации городского округа Тольятти расходы на уплату госпошлины в пользу Товарищества собственников жилья "На Самарской" - 1500 руб. и Общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 158-го квартала" - 1500 руб.

Возвратить ООО "ЖЭУ 158-го квартала" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению № 421 от 25.06.2018г. госпошлину в сумме 3 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1