АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17 | |||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||
ноября 2018 года | Дело № | А55-19065/2018 | |||||
Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2018 года. Решение в полном объеме изготовлено 28 ноября 2018 года. | |||||||
Арбитражный суд Самарской области | |||||||
в составе | судьи Мешковой О.В., | ||||||
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Торховым А.П., | |||||||
рассмотрев в судебном заседании дело по иску, заявлению | |||||||
Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала №7, г. Самара к обществу с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл", г. Москва в лице филиала «Поволжский»,г. Самара ИНН <***> о взыскании убытков в размере 6724 руб. 74 коп. с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО1 при участии в заседании: от истца – ФИО2, по доверенности от 28.12.2017, удостоверение; от ответчика – не явился; от третьего лица – не явился; | |||||||
установил: Государственное учреждение - Самарское региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации в лице филиала №7 обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявление о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" убытков в размере 6 724 руб. 74 коп. Определением Арбитражного суда Самарской области от 13.07.2018 исковое заявление принято к производству Арбитражного суда Самарской области для рассмотрения в порядке упрощенного производства согласно ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). 10.09.2018 вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства. Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования. Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом в силу положений ч.6 ст.121 АПК Р Ф, что подтверждается почтовыми уведомлениями о получении определения о принятии заявления к производству №42497, №42498, а также в силу ст. 186 АПК РФ путем направления определений суда, вынесенных в виде отдельного судебного акта, выполненных в форме электронного документа, посредством их размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа, возражает против удовлетворения иска. Третье лицо в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, в силу ч.4 и 5 ст.123 АПК РФ, о чем орган связи проинформировал суд справкой, а также в силу ст. 186 АПК РФ путем направления определений суда, вынесенных в виде отдельного судебного акта, выполненных в форме электронного документа, посредством их размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа. Отзыв на заявление не представило. На основании ст. 156 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьего лица по имеющимся в деле доказательствам. Как следует из материалов дела, в Государственное учреждение - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Филиал № 7 (далее - Филиал № 7) по каналам ТКС 23.01.2018 г. от страхователя - ООО «Евросеть-Ритейл» в части деятельности Филиала «Поволжский» ООО «Евросеть-Ритейл» (далее - ответчик) поступил реестр сведений на выплату пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В предоставленных страхователем сведениях, содержащихся в реестре, указано, что застрахованному лицу - ФИО1 полагается пособие по беременности и родам, (листок нетрудоспособности № 287505088710 от 09.01.2018, период 26.10.2017 - 14.03.2018). Согласно информации по расчету пособий, содержащейся в предоставленном реестре сведений, Филиалом № 7 была произведена выплата пособия по беременности и родам в пользу ФИО3 A3. В январе 2018 г. специалистами Филиала №7 был проведен мониторинг принятых от страхователей реестров. В ходе мониторинга было выявлено, что в Филиал № 7 по каналам ТКС в феврале 2017г. от Ответчика поступил реестр сведений на выплату застрахованному лицу –той же ФИО1 ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет с 05.10.2016; Филиалом №7 была произведена обработка представленных реестровых данных и на основании сведений по расчету пособия, содержащихся в реестре, произведен расчет, назначено и стало ежемесячно выплачиваться в пользу ФИО1 ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет в сумме 3 065,69 руб. в месяц, период выплат которого заканчивается 22.01.2018, а указанный в реестре сведений по беременности и родам период для расчета пособия по беременности и родам - с 26.10.2017. Таким образом, страхователем было подано два реестра на получение одновременно двух видов пособия, что противоречит законодательству. По общему правилу, согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности -84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов. В соответствии с п.1 ст. 11 Закона № 255-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет. Если во время нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком наступает отпуск по беременности и родам, то женщина вправе выбрать одно из двух причитающихся ей в этот период пособий - пособие по беременности и родам или пособие по уходу за ребенком. Одновременная выплата двух видов пособий не допускается (ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). 17.01.2018 Ответчик предоставил в Филиал № 7 письмо от 16.01.2018 № б/н, в котором просит прекратить выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет ФИО1 с 26.10.2017 в связи с предоставлением ею листа нетрудоспособности по беременности и родам с периодом с 26.10.2017 по 14.03.2018, отпуск по уходу за ребенком до полутора лет ограничить по 25.10.2017 (включительно). Также в указанном письме страхователь просит направить в его адрес письмо о переплате ежемесячного пособия с указанием суммы переплаты и реквизитов для возмещения. Филиалом № 7 установлено, что за период октябрь 2017г. - декабрь 2017г. выплачено ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет в пользу ФИО1 в размере 9197,07 рублей. В связи с представленным в январе 2018 г. реестром сведений по беременности и родам, период оплаты по которому приходится на период ежемесячных выплат пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, выявлена переплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет ФИО1 за октябрь-декабрь 2017 г. в размере 6724,74 руб. Следовательно, в результате поступления реестра сведений по беременности и родам Филиал № 7 назначил и выплатил ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в неверном завышенном размере, так как надлежащий размер этого пособия в данном случае за октябрь 2017г. Составляет 2472 руб. 33 коп., за ноябрь-декабрь 2017г. - 0,00 руб. Поскольку страхователем - работодателем, в период нахождения работника ФИО1 в отпуске по уходу за ребенком, предоставлен отпуск по беременности и родам за прошлый период, а не с момента обращения, и в январе 2018г. направлен реестр сведений на выплату пособия по беременности и родам за период с 26.10.2017, за который уже выплачено другое-ежемесячное пособие по уходу за ребенком, возникла переплата в сумме 6724,74 рублей. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 №294 «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012-2020г. территориальными органами Фонда социального страхования РФ застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Самарская область с 01.07.2015г. участвует в реализации пилотного проекта, предусматривающего особый порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В рамках реализации пилотного проекта выплата пособий застрахованным лицам осуществляется на основании сведений, представляемых страхователями, напрямую из средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Указанным Постановлением Правительства РФ утверждено Положение «Об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта» (далее - Положение). Согласно п. 2 Положения при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы с заявлением о выплате соответствующего вида пособия и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством РФ. Страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия (п.3 Положения). Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, представляют в сроки, установленные п.3 Положения, в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (далее - реестр сведений), в электронной форме по форматам, установленным Фондом (п.4 Положения). Выплата пособий застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда путем перечисления пособия на банковский счет, указанный в реестре сведений, или через организацию федеральной почтовой связи, или иную организацию по заявлению застрахованного лица в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия. Выплата ежемесячного пособия осуществляется территориальным органом Фонда с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие (п. 9 Положения). Согласно п. 16 Положения за непредставление документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или его размера страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем указанных сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством РФ. Филиал № 7 направлял Ответчику, по запросу последнего, письмо от 29.01.2017 № 09-23/06-425 о возврате излишне уплаченной суммы по ежемесячному пособию с указанием реквизитов. Также в адрес Ответчика направлена претензия от 24.05.2018 № 09-23/06-2851. В ответ на претензию Ответчик вину не признал, отказался возместить излишне оплаченную сумму. Возврат суммы излишне перечисленного страховщиком пособия в размере 6724,74 руб. до настоящего времени ответчиком не осуществлен, доказательств иного ответчик в материалы дела не представил. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения фонда в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Ответчик, возражая против удовлетворения иска, ссылается на следующие обстоятельства: застрахованному лицу ФИО1 было назначено и впоследствии выплачено страховое пособие по уходу за ребенком, ФИО4 22.07.2016г.р., до 1,5 лет за период с октября по декабрь 2017г. в размере 9197, 07 руб.Впоследствии ФИО1, находясь в отпуске по уходу за ребенком ФИО4 до 1,5 лет забеременела и родила второго ребенка, ФИО5 29.12.2017г.р., и в соответствии с ФЗ № 81-Ф№ от 19.05.1995г. выбрала выплату пособия по беременности и родам. Однако, как указывает ответчик, лист нетрудоспособности второго ребенка ФИО1 предоставила 15.01.2018г. ООО «Евросеть-Ритейл» направило данный лист нетрудоспособности в Фонд социального страхования 16.01.2018г. В качестве обоснования позднего предоставления листа нетрудоспособности ФИО1 сослалась на то, что проживает в деревне, ухаживает за первым ребенком и не имела возможности передать лист нетрудоспособности. Ответчик пояснил, что не был проинформирован о второй беременности ФИО1 и не имел возможности заблаговременно уведомить Фонд социального страхования о прекращении выплаты пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, в связи с чем, по его мнению, обязанность по возврату излишне выплаченных средств лежит на ФИО1, а не на ответчике, поэтому в иске просит отказать. По результатам рассмотрения настоящего дела суд пришел к выводу о том, что фонд в исполнение требований части 1 статьи 65 АПК Р Ф надлежащим образом доказал правомерность и обоснованность заявленных исковых требований. При этом возражения ответчика, судом признаются несостоятельными, противоречащими доказательствам, представленным фондом, и не расцениваются в качестве предусмотренных Законом оснований для отказа истцу в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям. В соответствии с и. 2 Постановления Правительства РФ от 12.02.1994 № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» Фонд является специализированным финансово- кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, являются федеральной собственностью, а отсутствие возможности возврата излишне перечисленных денежных средств препятствует истцу осуществлять права по пользованию, владению и распоряжению данным имуществом, а следовательно, нарушаются имущественные права истца. Согласно пояснениям фонда, у ФИО1 в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет наступил отпуск по беременности и родам. ФИО1, находясь в отпуске по уходу за первым ребенком, родила второго ребенка ДД.ММ.ГГГГ г.р., заявление на отпуск по беременности и родам и листок нетрудоспособности по беременности и родам она предоставила работодателю 15.01.2018г. Работодатель - страхователь принял заявление на отпуск по беременности и родам, листок нетрудоспособности по беременности и родам и направил в Филиал № 7 регионального отделения реестр сведений для назначения и выплаты ФИО1 подобия по беременности и родам за весь период, указанный в листке нетрудоспособности по беременности и родам. Однако направлению работодателем реестра сведений предшествует прием работодателем заявления от работника с приложением необходимых для назначения пособия документов - в данном случае листка нетрудоспособности по беременности и родам - и оформление связанных с этим случаем кадровых документов: оформление отпуска по беременности и родам с изданием соответствующего приказа организации, внесение сведений в табель учета рабочего времени работника. Пункт 46 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (далее - Порядок), устанавливает, что выдача листка нетрудоспособности по беременности и родам производится в 30 недель беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней, в 28 недель при многоплодной беременности единовременно продолжительностью 194 календарных дня. В случае если женщина при обращении в медицинскую организацию в установленный срок отказывается от получения листка нетрудоспособности по беременности и родам, ее отказ фиксируется в медицинской документации. При повторном обращении женщины за его оформлением указанный листок нетрудоспособности выдается на 140 календарных дней (194 при многоплодной беременности) со срока, установленного абз. 1 и 2 п. 46 Порядка. Согласно п.п. 2 п. 1, п. 1.1 ст. 7 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", п. 1, пп. 2 п. 2 ст. 1.3 Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» одним из видов социальных страховых рисков является утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или иного дохода в связи с наступлением страхового случая, в частности в связи с беременностью и родами. Законодательство не предусматривает исполнения трудовых обязанностей сотрудником в период его освобождения от работы на основании листка нетрудоспособности, то есть данное лицо не вправе в этот период получать одновременно заработную плату и пособие по беременности и родам. Также законодательство запрещает одновременную выплату двух видов пособий, закрепляя, что если во время нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком наступает отпуск по беременности и родам, то женщина вправе выбрать одно из двух причитающихся ей в этот период пособий - пособие по беременности и родам или пособие по уходу за ребенком (ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). По норме ч. 3 ст. 10 Закона N 255-ФЗ в случае, если в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет у нее наступает отпуск по беременности и родам, она имеет право выбрать один из двух видов пособий, выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков. Исключений из данного правила, в том числе позднее получение документов от физического лица, не имеется. Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Решение от 14.11.2012 N АКПИ12-1204, действующим федеральным законодательством не предусмотрено, что период отпуска по беременности и родам может быть самостоятельно определен женщиной. Такое положение дел привело бы к изменению основного назначения этого отпуска и его фактическому использованию для ухода за ребенком. Пункт 46 Порядка предписывает производить выдачу листка нетрудоспособности в 30 недель беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней и закрепляет за женщиной право обратиться позже указанного срока, допуская выдачу листка нетрудоспособности за прошедшее время, то есть с даты, которой определяется срок в 30 недель беременности. Однако, если женщина продолжит работать после 30-й недели беременности, или находиться в отпуске по уходу за первым ребенком до полутора лет с получением ежемесячного пособия по уходу за ребенком, она не вправе претендовать на отпуск по беременности и родам продолжительностью 140 календарных дней, что фактически сводится к требованию о продлении послеродовой части отпуска, что противоречит ст.255 ТК РФ. Таким образом, в случае если сотрудница собирается продолжить работать при сроке беременности более 30 недель или, если она находится в отпуске по уходу за первым ребенком до полутора лет и не выбрала пособие по беременности и родам в связи с вновь наступившей беременностью, она получит: - если продолжила работать - заработную плату за отработанный период на основании данных табеля по учету рабочего времени; - если находилась в отпуске по уходу за первым ребенком до полутора лет и не прервала этот отпуск - ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет. Отпуск по беременности и родам работодатель предоставляет в данном случае со дня фактического ухода работницы в отпуск по беременности и родам на основании поданных заявления и листка нетрудоспособности. Реестр сведений на пособие по беременности и родам в данном случае предъявляется на оплату с учетом расчета пособия со дня фактического ухода работницы в отпуск по беременности и родам. В реестре сведений работодатель должен правильно отражать данные: в графе «Период освобождения от работы» в сроке «Дата начала/окончания» отражается период освобождения, который указан в листке нетрудоспособности женщины; в графе «Рассчитанные данные пособия» в строке «Количество дней» отражаются те дни, которые в данном случае подлежат оплате. Поскольку ФИО1 находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет и получала соответствующее ежемесячное пособие, право на получение пособия по беременности и родам за этот период у нее не возникло. Однако страхователем - работодателем вышеуказанные правила не были учтены и был направлен реестр сведений на выплату пособия по беременности и родам за период с 26.10.2017, за который уже выплачено другое пособие - ежемесячное пособие по уходу за ребенком, в связи с чем, возникла переплата в сумме 6724,74 рублей. Таким образом, по вине страхователя была произведена одновременная выплата двух видов государственных пособий. На основании п. 16 Положения «Об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294, страхователь несет ответственность за правильность предоставляемых сведений. Кроме того, осуществление страховщиком контроля за достоверностью представленных сведений не освобождает страхователя от ответственности за предоставление недостоверной информации, влияющей на право получения застрахованным лицом пособия и определение его размера (Определение Верховного суда Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 304-КГ15-5176). Следовательно, в результате недостоверного отражения ответчиком сведений, территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации назначил и выплатил пособие в неверном завышенном размере 6724 руб. 74 коп., что подвтерждено документально. Суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, излишне выплаченные застрахованному лицу, могут, быть с него взысканы в случаях и порядке, которые предусмотрены частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". В силу части 4 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, излишне выплаченные застрахованному лицу, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, в том числе справки (справок) о сумме заработка, из которого исчисляются указанные пособия, сокрытие данных, влияющих на получение пособия и его размер, другие случаи). В рассматриваемом случае, застрахованное лицо (получатель пособия) не имеет обязанности по возврату в пользу территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации излишне перечисленного пособия ввиду отсутствия указанных в законе оснований. На основании части 2 статьи 15.1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если представление недостоверных сведений повлекло за собой выплату излишних сумм пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 08 июня 2015 года N304-KГ15-5176 указал, что указанные расходы по смыслу части 2 статьи 15.1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" являются убытками, понесенными территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, что также подтверждается позицией Арбитражного суда Западно-Сибирского округа,изложенной в постановлении от 03 марта 2014 года по делу NA45-10738/2013. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Таким образом, убытки представляют собой негативные имущественные последствия, возникающие у лица вследствие нарушения его неимущественного или имущественного права. Для взыскания убытков необходимо наличие одновременно следующих обстоятельств: противоправности поведения причинителя вреда, наступления вреда и причинно-следственной связи между противоправным поведением и наступившим вредом. При этом бремя доказывания в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лежит на Фонде. Материалами дела подтверждается, что ответчик представил страховщику недостоверные сведения, которые необходимы Фонду для исчисления пособия. В результате представления учреждением недостоверных сведений произошла переплата ФИО1 ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет в размере 6724 руб. 74 коп. Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд пришел к выводу, что излишняя выплата сумм пособия по обязательному социальному страхованию произошла в связи с неправомерными действиями ответчика, размер убытков подтвержден расчетом пособия, платежными поручениями по выплате пособия. Таким образом, Фонд в данном случае доказал, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет ФИО1 в сумме 6724 руб. 74 коп. является излишне выплаченным, и что именно неправомерными действиями ответчика бюджету страховщика причинены убытки в указанном размере. Ответчик доказательств представления достоверных данных не представил, отсутствие его вины в представлении недостоверных сведений не опроверг надлежащими доказательствами. При таких обстоятельствах заявленные фондом требования подлежат полном удовлетворению. В связи с удовлетворением заявленных требований, на основании ст.ст. 333.16 - 33.18, 333.21-333.22 НК РФ и ст. 101-102, 110, 112 АПК РФ расходы по государственной пошлине в размере 2000 руб. следует отнести на ответчика и взыскать в доход федерального бюджета, поскольку фонд при обращении госпошлину не уплачивал по причине его освобождения от ее уплаты согласно ст. 333.37 НК РФ. | |||||||
Руководствуясь ст.101-102, 110, 112, 167-170, 176, 180-182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации | |||||||
Р Е Ш И Л: | |||||||
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" (ИНН <***>, 125284, <...>, этаж 36, дата регистрации 20.09.2005) в лице филиала «Поволжский», г. Самара (443080, <...>) в пользу Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала №7 (ИНН <***>, 443010, <...>, дата регистрации 05.04.2000, адрес филиала № 7 443001, <...>) убытки в размере 6724 руб. 74 коп. 2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" (ИНН <***>, 125284, <...>, этаж 36, дата регистрации 20.09.2005) в лице филиала «Поволжский», г. Самара (443080, <...>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб. | |||||||
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||||
Судья | / | О.В. Мешкова | |||||