ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-19757/06 от 26.03.2007 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-55-25

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Самара

26 марта 2007 года

Дело №

А55-19757/2006

Арбитражный суд Самарской области

В составе судьи

Асадуллина С.П.

рассмотрев в судебном заседании 15 марта 2007 года дело по заявлению

ООО 'Частное охранное предприятие 'Пикет'

От 25 декабря 2006 года №

к Инспекции ФНС России по Ленинскому району г.Самары

о признании недействительным Решения №236 от 20.10.2006г.

при участии в заседании

от заявителя - Хазанова Т.А., представитель по доверенности от 09.03.2006г.
 от ответчиков – Селянская Т.А., главный специалист, представитель по доверенности.

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью ЧОП «Пикет» обратилось в суд с заявлением, в котором просит признать недействительным Решение № 236от 20.10.2006г., а также признании недействительным мотивированного заключения №157 от 30.10.2006г. вынесенных Инспекцией ФНС РФ по Ленинскому району г.Самары областипо вопросу подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов за июнь 2006г. в размере 1 595 240руб. и подтверждения права на возмещение при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов (т.1 л.2-5).

В ходе судебного разбирательства представитель Общества поддержала требование по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель налогового органа в судебном заседании не признала требования Общества по мотивам, изложенным в отзыве, представленном в судебном заседании 15.03.2007г. и просила в удовлетворении заявления отказать на том основании, что оказываемые обществом услуги по охране и сопровождению грузов, вывозимых в таможенном режиме экспорта, не относятся к услугам, предусмотренным подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку Общество не является российским перевозчиком.

При рассмотрении дела, оценки доводов сторон, доказательств, представляемых ими, суд исходит из положений п. 5 ст. 200 АПК РФ, возлагающего приоритет доказывания обстоятельств, послуживших основанием для вынесения оспариваемого ненормативного акта, на орган, принявший оспариваемый акт.

Выслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, суд считает, что заявление Общества подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, заявителем в налоговый орган представлена 24.07.2006г. налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за июнь 2006г.(т.1 л.д.31-35).

Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Самары вынесено решение №. 236 от 20.10.2006 года об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, предусмотренных статьей 171 Налогового кодекса РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса далее - решение), а также мотивированное заключение № 157 от 30.10.2006 года.

Налоговый орган указанными заключением и решением признано неправомерным применение заявителем налоговой ставки «О» процентов в размере 1 595 240 руб., а также отказано в возмещении суммы налога на добавленную стоимость по налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке «0» процентов за июнь 2006 года в размере 132 978 руб.

Из оспариваемых решения и мотивированного заключения следует, что в соответствии со ст.165 НК РФ предприятием не был собран полный пакет документов, подтверждающий экспорт услуг по договору №9923 от 11.11.2005 г.

Свой вывод налоговый орган обосновывает тем, что организацией не представлены документы, подтверждающие сопровождение и передачу «Груза» перевозчику ОАО «Автовазтранс» ПЖДТ, а именно: нотариально заверенная доверенность на передачу «Груза», акты сдачи-приемки оказанных услуг, реестры перевозочных документов. Также не представлены документы, подтверждающие передачу «Груза» «Грузополучателю».

При вынесении оспариваемых заключения и решения налоговым органом не было учтено следующее.

Согласно пункту 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: 1)контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг); выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного зон российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке; таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза и (или) ввоза товаров, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы территории Российской Федерации и (или) ввезен на территорию Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Как следует из оспариваемого решения для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, согласно п.1 ст.165 НК РФ, одновременно с декларацией представлены договор об обеспечении сохранности автомобилей №9923 от 15.11.2005г. между ЧОП «Пикет» и ОАО «АвтоВАЗ», с актами приема-передачи автомобилей, протокол разногласий к договору №9923 от 15.11.2005г., договор №9/103 от 19.12.2005г. на сопровождение и охрану вагонов с автомобилями, копии ГТД в количестве 1076 штук с отметками «Выпуск разрешен» и российских таможенных органов, в регионе деятельности которых находятся пункты пропуска, через которые товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации(Брянская, Белгородская, Дагестанская, Оренбургская, Саратовская, Магнитогорская, Кингисеппская таможни) с отметками «Товар вывезен полностью», счета-фактуры на прием, сменное сопровождение, охрану груза, акты выполненных работ, акт сдачи-приемки оказанных услуг, акты приема-передачи переводных векселей, платежные поручения.

Согласно пункту 1 Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 г. N 38, под сопровождением грузов, перевозимых железнодорожным транспортном, понимается собственно сопровождение и охрана грузов в пути следования, исходя из чего суд считает, что оказанные заявителем услуги являются услугами по сопровождению.

Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит требований о предоставлении документов, подтверждающих сопровождение и передачу груза перевозчику и грузополучателю. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговый орган должны представляться копии документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Таким образом, условия для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, предусмотренные п.п.2 п.1 ст. 165 НК РФ, заявителем выполнены.

Указанные налоговым органом среди непредставленных документов нотариально заверенная доверенность на передачу «Груза», акты сдачи-приемки оказанных услуг, реестры перевозочных документов, не являются документами, подтверждающими вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации.

В качестве документов, подтверждающих вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации, заявителем были представлены копии железнодорожных накладных в количестве 69 (шестидесяти девяти), на оборотной стороне которых проставлен штамп «Товар вывезен». Факт представления железнодорожных накладных подтверждается реестром повторно представленных документов (исх. №205 от 17.10.2006) с отметкой о принятии, проставленной инспектором Савельевой Г.Ю. Таким образом, документами, подтверждающими вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, являются копии железнодорожных накладных, прилагаемых к грузовым таможенным декларациям.

Непредставление нотариально заверенной доверенности на передачу «Груза», актов сдачи-приемки оказанных услуг, реестров перевозочных документов, не указанных в пункте 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, не может свидетельствовать о невыполнении условий договора, а также не может служить основанием для признания неправомерным применения налоговой ставки «0» процентов по налогу на добавленную стоимость.

Из оспариваемых решения и мотивированного заключения следует, что в актах передачи вагонов с грузом, сопровождаемых ведомственной охраной МПС России, указан договор на сопровождение № 9/НОР-3/4/ от 17.09.2003 г., который не соответствует представленному .-договору на сопровождение и охрану вагонов с автомобилями №9/103 от 19.12.2005 г.

Между ООО ЧОП «Пикет» и ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного -транспорта Российской Федерации» был заключен договор № 9/103 от 19.12.2005 г. со -оком действия с 01.01.2006 г. по 31.12.2006 г.

В актах передачи вагонов, составленных в период в 11.01.2006 г. по 26.01.2006 г., содержится ссылка на договор № 9/НОР-3/4/ от 17.09.2003 г. Заявителем ошибка устранена, в актах, представленных в период с 27.01.2006 то 31.01.2006, содержится правильнее указание на номер мер и дату заключения договора.

В целях разъяснения причин указания в актах передачи вагонов, составленных в период 1.01.2006 г. по 26.01.2006 г., договора № 9/НОР-3/4/ от 17.09.2003 г. заявитель обратился в ФГП «Ведомственную охрану железнодорожного транспорта Российской Федерации»

ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в письме от 21.12.2006 г. сообщило, что акты за январь 2006 года содержат неверную ссылку и что фактически в январе 2006 года работа велась по договору № 9/103.

Таким образом, указанное налоговым органом несоответствие является технической ошибкой, допущенной ФГП «Ведомственная охрана
 железнодорожного транспорта Российской Федерации», что подтверждается письмом 21.12.2006 г.

Налоговым органом указано, что ООО ЧОП «ПИКЕТ» в январе 2006 г. оказаны услуги ОАО «АВТОВАЗ» по приемке автомобилей ВАЗ по количеству, качеству, комплектности и сменному сопровождению «Груза» на всем пути следования на экспорт.

Оказание услуг осуществлялось на основании договора № 9923 от 15.11.2005 года, заключенного с ОАО «АВТОВАЗ». Копия договора в налоговый орган была представлена, о чем свидетельствует ссылка на этот договор на странице 2 решения и на странице 1 мотивированного заключения налогового органа.

Согласно пункту 1.1 указанного договора ООО ЧОП «ПИКЕТ» обязалось оказывать ОАО «АВТОВАЗ» следующие услуги: полный осмотр и приемку товарных автомобилей ВАЗ, перевозимых железнодорожным транспортом, по количеству, качеству и комплектности во время погрузки на транспортное средство в цехе экспедиции ОАО «АВТОВАЗ», и производить пломбирование вагонов собственными запорно-пломбировочными устройствами; производить непрерывную охрану груза охрану груза на территории ОАО «АВТОВАЗ» с момента приемки его в цехе экспедиции, включая охрану периметра ст. входная: ОАО «АВТОВАЗ»; производить сменное сопровождение и охрану груза в пути следования; производить полный осмотр и передачу перевозимого железнодорожным транспортом груза грузополучателю по количеству, качеству и комплектности при выгрузке груза во всех пунктах назначения внутреннего рынка и в пунктах назначения экспортных автомобилей.

В налоговый орган и в суд были представлены документы, подтверждающие факт оказания услуг ООО ЧОП «ПИКЕТ» и приемки услуг в январе 2006 года, а именно: счета-фактуры за |прием, сменное сопровождение, охрану «Груза», акты выполненных работ (услуг), акт сдачи-приемки оказанных услуг. В целях подтверждения оплаты по выставленным счетам-фактурам заявителем представлены копии актов приема-передачи переводных векселей с приложением копий переводных векселей и копии платежных поручений. Наличие указанных документов не оспаривается налоговым органом, что отражено в оспариваемом решении и мотивированном заключении.

По договору № 9/103 от 19.12.2005 года ООО ЧОП «ПИКЕТ» привлекало к оказанию услуг по сменному сопровождению и охране груза в пути следования Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

ФГП ВО ЖДТ России принимает под охрану вагоны с автомобилями на основании актов передачи вагонов с автомобилями, составленных по форме, являющейся приложением № 1 к договору № 9/103 от 19.12.2005 г.

Именно эти акты и были представлены в ИФНС России по Ленинскому району г. Самары в целях подтверждения оказания услуг по договору № 9/103 от 19.12.2005 г. Вследствие технической ошибки был указан неверный номер договора (9/HGP-3/4/). ООО ЧОП «ПИКЕТ» обратилось в ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», которое подтвердило, что акты за январь 2006 года содержат неверную ссылку и что фактически в январе 2006 года работа велась по договору № 9/103. Ссылка на договор № 9/103 от 19.12.2§05 года имеется во всех железнодорожных накладных, коими которых имеются в материалах дела, что подтверждает, что ФГП ВО ЖДТ России действовало именно на основании договора № 9/103 от 19.12.2005 года, заключенного в ООО ЧОП «ПИКЕТ».

Организация ОАО «АВТОВАЗТРАНС», печать которой проставлена в актах, не являлась перевозчиком, как предположил налоговый орган. В данном случае ОАО «АВТОВАЗТРАНС» действовало в качестве лица, передавшего вагоны с автомобилями под охрану ФГП ВО ЖДТ России, на основании доверенности, выданной ООО ЧОП «ПИКЕТ».

Пунктом 4 Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом ММС России от 18.06.2003 № 38, предусмотрено, что при перевозке экспортных грузов в международном сообщении через российские пограничные передаточные станции их сменное сопровождение осуществляется от станции отправления на территории Российской Федерации до выходной пограничной передаточной станции на территории Российской Федерации. Сопровождение осуществляется от момента приема груза к перевозке на станции отправления до момента отправления груза с выходной пограничной передаточной станции. В соответствии с названной нормой и согласно пункту 2.2.2 договора № 9/103 от 19.12.2005 года ФГП ВО ЖДТ России обязалось при перевозках экспортных грузов обеспечивать сопровождение и охрану груза от момента приема вагонов с грузами до момента сдачи перевозчику на Российской пограничной выходной станции. То есть ни Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, ни договор не содержат обязанности ФГП ВО ЖДТ России по передаче экспортного груза иным лицам, кроме перевозчика, в силу чего документы, подтверждающие передачу груза грузополучателю, не могли быть представлены налоговому органу.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Имеющиеся в материалах дела доказательства в полном объёме подтверждают право на получение налогоплательщиком вычета за май 2006 г. в размере 132 978руб. при реализации товаров в сумме 1 595 240руб.

Доказательств, подтверждающих законность принятия оспариваемого заключения и решения, ответчиком не представлено.

Изложенное свидетельствует о том, что заявленные требования следует признать законными, обоснованными, подтвержденными материалами дела и подлежащими удовлетворению.

Оплаченная заявителем госпошлина подлежит возврату из бюджета, так как налоговые органы от судебных расходов освобождены.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 181, 201Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Требования удовлетворить.

Признать недействительным Решение №236 от 20.10.2006г., вынесенное ИФНС России по Ленинскому району г.Самара.

Признать недействительным мотивированное заключение №157 от 30.10.2006г., вынесенное ИФНС России по Ленинскому району г.Самары.

Выдать заявителю справку на возврат госпошлины в размере 4 000руб.

Решение вступает в законную силу через месяц со дня принятия и может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

С.П. Асадуллина