ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-19989/16 от 09.12.2016 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

декабря 2016 года

Дело №

А55-19989/2016

Резолютивная часть решения объявлена: 09 декабря 2016 года

Полный текст решения изготовлен: 13 декабря 2016 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи:

ФИО1

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи

помощником судьи Максимовой В.А., после перерыва - секретарем судебного заседания Айбулатовой Г.А.,

рассмотрев в судебном заседании  декабря 2016 года   дело по иску, заявлению

СНТ "Приозерное",

Член СТ "Приозерное" учредитель ФИО2

к  Администрации городского округа Сызрань Самарской области,

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

- СНТ "Приозёрное"

- ФИО2

при участии в заседании

от истца - ФИО2 по доверенности

от ответчика (Администрация) – ФИО3 по доверенности;

от ответчика (Управление) – ФИО4 по доверенности, после перерыва – ФИО5 по доверенности;

от третьего лица (СНТ "Приозёрное") – ФИО6 по доверенности,

от третьего лица – ФИО2 паспорт

В судебном заседании объявлялся перерыв с 05.12.2016г. по 09.12.2016г.

УСТАНОВИЛ:

СНТ "Приозерное", член СТ "Приозерное" учредитель ФИО2 обратились в суд с заявлением, в котором просят:

1. Признать незаконными действия Комитета имущественных отношений Администрация городского округа Сызрань и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области по постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества:. ЛЭП 6 кВ - кадастровый номер 63:08:0000000:9012, КТП-160/6/0,4 - кадастровый номер 63:08:0301006:77, ЛЭП 0,4 кВ - кадастровый номер: 63:08:0000000:9011, местонахождение объектов Самарская область, г.о.Сызрань, п. Сердовино, СТ «Приозерное».

2. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области аннулировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) запись о принятии на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества ЛЭП 6 кВ - кадастровый номер 63:08:0000000:9012, КТП-160/6/0,4 - кадастровый номер 63:08:0301006:77, ЛЭП 0,4 кВ - кадастровый номер: 63:08:0000000:9011, местонахождение объектов Самарская область, г.о. Сызрань, п. Сердовино, СТ «Приозерное».

К судебному заседанию от члена СТ "Приозерное" учредителя ФИО2 поступило ходатайство об отказе от искового заявления.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от заявления полностью или частично.

Отказ истца от заявления в рамках рассматриваемого дела не противоречит закону и не нарушает права других лиц, в связи с чем, его следует принять, а производство по данному заявлению в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прекратить.

При таких обстоятельствах производство по делу N А55-18931/2015 в части требований члена СТ "Приозерное" учредителя ФИО2 следует прекратить в силу п.4 ч.1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Излишне уплаченная государственная пошлина по чеку-ордеру от 20.04.2016г. в сумме 300 руб. подлежит возврату истцу из федерального бюджета.

Учитывая вышеизложенное, арбитражным судом рассмотрены требования СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>).

Администрация городского округа Сызрань Самарской области в отзыве на заявление требования не признала, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены СНТ "Приозёрное" (ОГРН <***>), ФИО2.

СНТ "Приозёрное" в отзыве на заявление требования не признал, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

В ходе судебного разбирательства представитель заявителя СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) и третье лицо ФИО2 поддержали требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>).

Представители заинтересованных лиц и третьего лица СНТ "Приозёрное" (ОГРН <***>) в судебном заседании требования заявителя не признали по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил.

Как следует из материалов дела, СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) из уведомления №08-17/1225 от 10.02.2015 г. Комитета имущественных отношений Администрации г.о. Сызрань Самарской области узнало о начале процедуры признания бесхозяйными объектов электроэнергетики товарищества: ЛЭП 6 кВ, КТП-160/6/0,4 кВ, ЛЭП 0,4 кВ, местонахождение объектов Самарская область, г.о. Сызрань, п. Сердовино, СТ «Приозерное».

На указанное уведомление СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) направило в адрес КИО письма исх. №010 от 14.09.2015 г. и №011 от 25.09.2015 г., в которых заявило о своих правах на указанное имущество и просило прекратить работу по постановке на учет указанных выше объектов недвижимости, как бесхозяйных.

Ответчик на указанные письма ответом №08-17/10570 от 14.10.2015 г. требует документы подтверждающие проведение государственной регистрации перечисленных объектов.

СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) посчитало действия Комитета имущественных отношений г.о. Сызрань Самарской области по признанию и постановке на учет как бесхозяйных расположенных по упомянутому адресу объектов недвижимости - ЛЭП 6 кВ - кадастровый номер: 63:08:0000000:9012, КТП-160/6/0,4 кадастровый номер: 63:08:0301006:77 ЛЭП 0,4 кВ. кадастровый номер: 63:08:0000000:9011 незаконными и нарушающими его права, а также права и законные интересы членов товарищества, которые создавали это имущество с 1992 года, и обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Самарской области (дело № А55-10065/2016), просило обязать ответчика прекратить процедуру признания бесхозяйными объектов недвижимости товарищества.

Несмотря на это, работы были продолжены, и письмом №08-17/4272 от 22.06.2016 г. Ответчик уведомил Истца о том, что на основании его заявлений от 25 марта 2016 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области приняты на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества: ЛЭП 0,4 кВ, ЛЭП 6 кВ, КТП-160/6/04, и представил копии сообщений о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества:

- от 17.06.2016-КТП 160/6/04, кадастровый номер 63:08:0301006:77, местоположение объекта: Самарская

область, г.о. Сызрань, г. Сызрань, п. Сердовино, СТ «Приозерное»;

-  от 17.06.2016 - ЛЭП 0,4 кВ, кадастровый номер: 63:08:0000000:9011, местоположение объекта: Российская Федерация, Самарская область, г.о. Сызрань, Сызрань г, п. Сердовино, СТ «Приозерное»;

-  от 16.06.2016 - ЛЭП 6 кВ, местоположение объекта: Самарская область, г.о. Сызрань, г. Сызрань, I п. Сердовино, СТ «Приозерное».

СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) считает такие действия Ответчиков нарушающими положения ст.ст. 213, 218, 225 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 40-42 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», ст. 35 Конституции Российской Федерации, по следующим основаниям:

-  указанные объекты введены в эксплуатацию до принятия Федерального закона 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», что подтверждается Актом приемки №2/95 от 12.05.1995 г., их государственная регистрация осуществляется по желанию правообладателя в силу ст.6 указанного закона;

-  указанные объекты переданы СНТ «Приозерное» учредителями - членами товарищества, которые создавали это имущество на собственные средства с 1992 года, в соответствии с протоколами от 14.07 и 10.09.2013 г.;

-  СНТ «Приозерное» с 2013 года осуществляет в отношении указанных объектов все правомочия собственника (акт №80Сз от 18.09.2013 г. разграничения балансовой принадлежности сетей с ОАО «Оборонэнерго», договор от 10.10.2013 г. энергоснабжения №07-3-51-403, платежные документы за потребленную электроэнергию, документы, подтверждающие техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и др.).

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом Законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В случаях, предусмотренных законом, наряду с государственной регистрацией могут осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества.

Пунктом 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Пункт 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 3 ст. 225 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее по тексту - Закон о государственной регистрации) к компетенции органа по государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, бесхозяйных недвижимых вещей. Принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вопросы, касающиеся принятия на учет и снятия с учета бесхозяйных недвижимых вещей регулируются Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 г. N 580 (далее - Положение).

В соответствии с п. 5 Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

В силу п. 7 Положения документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются:

-выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;

-выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.

До внесения в Единый государственный реестр прав записей о принятии на учет объекта недвижимого имущества осуществляется правовая экспертиза представленных документов с целью установления отсутствия оснований для отказа в принятии на учет этого объекта или приостановления принятия на учет (п. 14 Положения).

Согласно п. 16 Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества может быть приостановлено органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, если из представленных документов однозначно не следует, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным.

Если в результате принятых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, мер по получению дополнительных сведений и на основании представленных органом местного самоуправления дополнительных доказательств нельзя сделать вывод о том, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным или лицо, отказавшееся от права собственности на объект недвижимого имущества, является собственником данного объекта, в принятии на учет объекта недвижимого имущества должно быть отказано (п. 20 Положения).

Как следует из материалов дела, в 2014 году в адрес Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань поступило обращение садоводческого товарищества "Приозёрное" (ОГРН <***>) от 11.07.2014 г. № 44 (председатель ФИО6) и коллективное обращение членов СНТ "Приозёрное" (ОГРН <***>) от 12.12.2014 г. № 52 по вопросу признания бесхозяйными сетей электроснабжения (ЛЭП-6 кВ, КТП 160, ЛЭП 0,4 кВ), расположенных на территории садоводческого товарищества (Самарская область, г. Сызрань, в/ч 62059, п. Сердовино).

В целях определения собственника вышеуказанных объектов электроснабжения и принятия решения о постановке на учет бесхозяйных сетей электроснабжения, Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань направил запросы в:

-      Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Самарской области;

-       Министерство имущественных отношений Самарской области;

-        Федеральную службу государственной регистрации, реестра и картографии;

-     Сызранский РЭС филиала «Приволжский» ОАО «Оборонэнерго»;

-      ООО «Сызранская городская электросеть»;

-     ООО «Энергетик»;

-     филиал «Приволжский» ОАО «Оборонэнерго»;

-     ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России.

На основании полученных ответов было установлено, что указанные объекты электроснабжения на балансе организаций не числятся, в соответствующих реестрах сведения об указанных объектах электроснабжения отсутствуют.

Согласно справкам ГУП ЦТИ от 25.12.2014г. № 4966, №4968-4969, информация о собственниках по состоянию на 14.09.1998г. в Сызранском филиале ГУП СО «ЦТИ» на спорное имущество отсутствовала, инвентарные дела в архиве не числятся.

Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань запросил (письма от 25.12.2014 г. № 08-17/14928, № 08- 17/14929) у СНТ «Приозерное» и у СНТ "Приозёрное" (ОГРН <***>) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов в отношении объектов электроснабжения: ЛЭП-6 кВ, КТП 160, ЛЭП 0,4 кВ, расположенных на территории садоводческого товарищества (Самарская область, г. Сызрань, в/ч 62059, п. Сердовино).

Письмами от 25.12.2014 г. № 53, 06.01.2015 г. № 53 председатель правления СНТ "Приозёрное" (ОГРН <***>) (ФИО6) сообщил об отсутствии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объекты электроснабжения, расположенные на территории садоводческого товарищества (Самарская область, г. Сызрань, в/ч 62059, п. Сердовино).

Ответ со стороны СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) на письмо от 25.12.2014 г. № 08-17/14929 в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань не поступал.

Учитывая, что собственники объектов электроснабжения не установлены, документы, подтверждающие право собственности какого-либо юридического (физического) лица на обозначенные объекты, в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань не представлены, была начата процедура признания обозначенных выше объектов электрического хозяйства бесхозяйными в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса РФ.

Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань письмом от 10.02.2015 г. № 08-17/1225 уведомил садоводческое товарищество «Приозерное» (в лице ФИО2) и письмом от 10.02.2015 г. № 08-17/1224 - СНТ "Приозёрное" (ОГРН <***>) (в лице ФИО7) о начале мероприятий по признанию бесхозяйными объектов электроснабжения, расположенных по адресу: Самарская область, г.Сызрань, в/ч 62059, пос. Сердовино, СТ «Приозерное».

Письмом от 14.09.2015 г. № 010, председатель правления СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) (ФИО8) сообщил, что указанные объекты электроснабжения принадлежат СНТ «Приозерное».

Письмом от 25.09.2015 г. № 011 председатель правления СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) (ФИО8) просил прекратить работу по постановке объектов электроснабжения (ЛЭП 6 кВ, КТП-160, ЛЭП 0,4 кВ) на учет как бесхозяйных объектов, заявив о наличии проектной документации на обозначенные объекты и о праве СНТ «Приозерное», как собственника данного имущества, самостоятельно поставить указанные объекты на кадастровый учет.

Рассмотрев письма и документы, предоставленные председателем правления СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) ФИО8, Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань установил, что юридическое лицо - Садоводческое некоммерческое товарищество «Приозерное» ОГРН <***>, ИНН <***> - создано в 2013 году, 09.09.2013 г. соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Соглашение о передаче спорного имущества между первоначальным собственником - СНТ «Приозерное» (ОГРН <***>), в лице председателя товарищества ФИО8, и новым собственником - СНТ «Приозерное» (ОГРН <***>), в лице председателя правления товарищества ФИО9 заключено 12.09.2013г., при этом в отношении первоначального собственника, до заключения соглашения о передаче спорного имущества, 05.09.2012г. в ЕГРЮЛ были внесены сведения о прекращении деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕРЮЛ на основании п.2ст.21.1 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ; ФИО8 не был зарегистрирован в качестве лица, имеющего право действовать без доверенности от первоначального собственника. Право собственности первоначального собственника на спорные объекты не подтверждено, переход права собственности к новому собственнику в установленном законом порядке не зарегистрировано.

В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Право собственности возникает после государственной регистрации.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Федеральный закон №122-ФЗ), государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона №122-ФЗ, права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие названного закона (т.е. после 31.01.1998 г.), подлежат обязательной государственной регистрации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», права юридических и физических лиц на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона №122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, при этом государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

С целью рассмотрения вопроса о прекращении работы по признанию бесхозяйными объектов электроснабжения, расположенных по адресу: Самарская область, г.Сызрань, в/ч 62059, пос. Сердовино, СТ «Приозерное», Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань письмом от 14.10.2015 г. № 08-17/10570 предложил председателю правления СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) ФИО8 предоставить документы, подтверждающие проведение государственной регистрации данных объектов.

Документы, подтверждающие проведение государственной регистрации права собственности в отношении объектов электроснабжения, со стороны СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) не были предоставлены в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань.

В декабре 2015 года председатель правления СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) (ФИО8) письмом от 29.12.2015 г. № 19 обратился в адрес Главы Администрации городского округа Сызрань с просьбой оказать помощь в постановке на кадастровый учет объектов электроснабжения, расположенных по адресу: Самарская область, г.Сызрань, в/ч 62059, пос. Сердовино, СТ «Приозерное».

В адрес председателя правления СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) (ФИО8) был направлен ответ, в котором сообщалось о проведенной работе по инвентаризации объектов дачного массива. В данном письме повторно было предложено направить в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань правоудостоверяющие документы с целью рассмотрения вопроса о прекращении процедуры признания бесхозяйными объектов электроснабжения (ЛЭП 6 кВ, КТП-160, ЛЭП 0,4 кВ).

В феврале 2016 года в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань поступили обращения:

от собственника земельного участка, члена СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) ФИО2 от 09.02.2016 г. по вопросу прекращения процедуры признания бесхозяйными объектов электроснабжения, расположенных по адресу: Самарская область, г.Сызрань, в/ч 62059, пос. Сердовино;

- от СНТ "Приозёрное" (ОГРН <***>) (председатель правления ФИО6) от 09.02.2016 г. № 90 с просьбой подтвердить постановку на учет бесхозяйных объектов электроснабжения, расположенных по адресу: Самарская область, г.Сызрань, в/ч 62059, пос. Сердовино, СТ «Приозерное».

Комитет имущественных отношений письмом от 16.02.2016 г. № 08-17/1032 сообщил председателю правления СНТ "Приозёрное" (ОГРН <***>) (ФИО6) о приостановлении принятия на учет объектов электроснабжения, расположенных по адресу: Самарская область, г.Сызрань, в/ч 62059, пос. Сердовино, СНТ «Приозерное».

Комитет имущественных отношений письмом от 16.02.2016 г. № 08-17/1033 предложил СНТ «Приозерное» обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на объекты электроснабжения и предоставить в срок до 15.03.2016 года документы, подтверждающие регистрацию права.

В марте 2016 г. в Комитет имущественных отношений поступили обращения:

-  от собственника земельного участка СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) ФИО2 письмо от 06.03.2016 г. с просьбой вернуться к рассмотрению его обращения от 09.02.2016 г. и принять законное и обоснованное решение;

-  от председателя правления СНТ «Приозерное» ФИО8 от 14.03.2016 г. № 16, в котором сообщалось о невозможности провести государственную регистрацию объектов электроснабжения в установленный срок.

В ответ на данные обращения Комитет имущественных отношений уведомил председателя правления СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) ФИО8 и собственника земельного участка СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) ФИО2 о возобновлении работы по признанию бесхозяйными объектов электроснабжения: ЛЭП-6 кВ, КТП 160/6/0,4, ЛЭП 0,4 кВ, расположенных на территории садоводческого товарищества (Самарская область, г. Сызрань, в/ч 62059, п. Сердовино, СТ «Приозерное»).

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа Сызрань относится организация в границах городского округа электроснабжения населения.

Кроме этого, согласно ст. 38 Федерального закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садовых, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», органы местного самоуправления обязаны содействовать садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям и их членам по подключению к действующим линиям электропередачи. До постановки на учет объектов электроснабжения, расположенных по адресу: Самарская область, г.Сызрань, в/ч 62059, пос. Сердовино, СНТ «Приозерное» в качестве бесхозяйных объектов, организовать электроснабжение населения не представлялось возможным. Начиная с 2014 года услугу электроснабжения граждане получать не могут.

В связи с отсутствием подтверждающих право собственности документов, Комитет имущественных отношений 25.03.2016 г. направил в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области заявление о постановке на учет бесхозяйных объектов.

25.03.2016 муниципальное образование городской округ Сызрань Самарской области, действующее в лице представителя, обратилось в регистрирующий орган с заявлениями №63/008/100/2016-2698, №63/008/100/2016-2697, №63/008/100/2016-2696 о принятии на учёт указанных выше бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

Для совершения данного действия в порядке п.3 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закона о регистрации), п.2 Порядка принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказ Министерства экономического развития РФ от 22.11.2013 №701, Управление в процессе приостановления принятия на учёт объектов недвижимости в качестве бесхозяйных предприняло меры к получению всех необходимых документов. Так согласно письму Министерства имущественных отношений Самарской области от 25.02.205 №12/1626 спорные объекты не числятся в реестре имущества Самарской области, ответам ТУ ФАУГИ от 25.04.2016 №4510, от 18.04.2016 №4167, от 25.04.2016 №4611 на запрос Управления спорные объекты в реестре федерального имущества не числятся, справке Комитета имущественных отношений Администрации г.о.Сызрань Самарской области от 18.03.2016 №08-17/1691 спорные объекты в реестре муниципального имущества г.о.Сызрань не числятся. Согласно справкам ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» №1577 от 25.05.2016, от 25.05.2016 №1576, от 25.05.2016 №1578 полученным в ответ на запрос государственного регистратора, инвентаризация спорных объектов не проводилась, и сведениями о регистрации прав собственности Сызранский филиал ГУП СО «ЦТИ» до 14.09.1998 (дата открытия Сызранского отдела Управления) не располагает.

Таким образом, государственным регистратором были получены все необходимые для постановки на учёт документы, которые позволяют определить, что спорные объекты не имеет собственника или его собственник неизвестен, в связи с чем у Управления не было оснований для отказа в совершении оспариваемых действий.

В июне 2016 г. бесхозяйные объекты электроснабжения (ЛЭП-6 кВ, КТП 160/6/0,4, ЛЭП 0,4 кВ) поставлены на учёт и внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от 16.06.2016 г. № 63/008/100/2016-2697, сообщение о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от 17.06.2016 № 63-63/008-63/008/100/2016-2698/1У; выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от 17.06.2016 г. № 63/008/100/2016-2696).

СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) указывает, что спорные объекты введены в эксплуатацию до принятия Федерального закона 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», что подтверждается Актом приемки №2/95 от 12.05.1995 г., их государственная регистрация осуществляется по желанию правообладателя в силу ст.6 указанного закона.

Согласно ст.8 Федерального закона «О введении в действие части первой ГК РФ» №52-ФЗ от 30.11.1994, параграфу 1 Инструкции о порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР, утвержденной Приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 21.02.1968 №83, регистрация строений до введения в действие Закона о регистрации производилась в бюро технической инвентаризации.

Информация о регистрации права собственности на спорные объекты по прежнему порядку отсутствует, что подтверждается указанными выше справками Сызранский филиал ГУП СО «ЦТИ».

В связи с этим, довод заявителей о принадлежности им спорных объектов, права на которые возникли до введения в действие Закона о регистрации, не соответствует действительности.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 6 и ч. 2 ст. 13 Федерального Закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.

Таким образом, законом определено условие, при несоблюдении которого регистрация перехода права собственности на спорные сооружения невозможна.

Между тем, истец, ссылаясь на возникновение права собственности на спорные объекты СТ «Приозерное» (ОГРН отсутствует) вследствие их строительства и ввода в эксплуатацию, необоснованно не принимает во внимание, что переход пава собственности (от СТ «Приозерное» к СНТ «Приозерное», ОГРН <***>, а затем к СНТ "Приозерное", ОГРН <***>) в этом случае должен был происходить в период действия Федерального Закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ, то есть при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.

Однако доказательства выполнения указанного условия заявителем не представлены.

Следовательно, от регистрации в порядке, предусмотренном Федерального Закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ, освобождалось лишь СТ «Приозерное» (ОГРН отсутствует), но не СНТ «Приозерное», ОГРН <***>, и СНТ "Приозерное", ОГРН <***>.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10/22 от 29 апреля 2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» указывается, что в случае, если право собственности правопредшественника не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правоустанавливающими являются документы, подтверждающие основание для перехода права в порядке правопреемства, а также документы правопредшественника, свидетельствующие о приобретении им права собственности на недвижимое имущество (пункт 11 постановления).

СНТ "Приозерное" (ОГРН <***>) считает, что право собственности перешло к нему на основании протокола общего собрания членов СНТ «Приозерное» (ОГРН <***>) от 14.07.2013г. и протокола общего собрания членов СНТ "Приозерное" (ОГРН <***>) от 10.09.2013 г.

Арбитражный суд считает указанный довод несостоятельным по следующим мотивам.

Как следует из материалов дела, садоводческое товарищество "Приозерное" зарегистрировано постановлением администрации города Сызрани N 238 от 30.04.1992. Согласно пункту 1 Устава садоводческого товарищества "Приозерное" рабочие и служащие войсковой части 62059 объединились в садоводческое товарищество для организации коллективного сада на земельном участке, предоставленном в бессрочное пользование войсковой части, площадью 17,62 га, с количеством участников 210.

Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам города Сызрани на основании постановления администрации г. Сызрани N 238 от 30.04.1992 садоводческому товариществу "Приозерное" выдано свидетельство N 710 о праве бессрочного пользования земельным участков площадью 17,62 га для садоводства.

Свидетельства о праве собственности на земельные участки, предоставленные для садоводства, выданы 266 членам садоводческого товарищества "Приозерное".

В соответствии с протоколом заседания президиума Сызранского горсовета от 21.10.1937 N 128 президиум постановил произвести окончательное оформление земельного участка, занятого военным складом N 22, определил границы земельного участка без указания его площади.

Решением исполкома Сызранского городского Совета депутатов трудящихся N 5/146 от 09.03.1967 на основании указания Министерства обороны СССР N 1173925 от 26.05.1966, акта приема и передачи земли от 01.12.1966 приняты в состав городских угодий два земельных участка общей площадью 117 га, застроенные индивидуальными жилыми домами рабочих и служащих.

Государственный акт на право бессрочного и бесплатного пользования землей выданы войсковой части 62059, г. Сызрань, исполнительным комитетом Сызранского городского Совета депутатов трудящихся в 1976 году для жилого и казарменного городка, складских целей на основании решения президиума горсовета от 21.10.1937 и решения исполкома Сызранского горсовета N 5/146 от 09.03.1967.

Приказом командира войсковой части 62059 N 122 от 14.04.1992 при войсковой части на ее территории организовано садоводческое товарищество "Приозерное".

Земельные участки садоводческого товарищества "Приозерное" переданы в собственность его членов. Таким образом, земельный участок, закрепленный за ответчиком на основании оспариваемого по иску свидетельства, находится в собственности граждан, права которых зарегистрированы в установленном законом порядке. Нормативные акты, на основании которых выдано свидетельство N 710, не оспорены.

Данные обстоятельства установлены Постановлением ФАС Поволжского округа от 07.02.2008 по делу N А55-34843/2005.

СТ «Приозерное» (ОГРН отсутствует) зарегистрировано постановлением администрации города Сызрани N 238 от 30.04.1992.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрационные дела о зарегистрированных ранее юридических лицах, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие настоящего Федерального закона, являются частью федерального информационного ресурса.

В соответствии с п.3 ст.26 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.

Заявителем не оспаривается, что СТ «Приозерное» (ОГРН отсутствует) требования п.3 ст.26 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ не выполнило.

Сведения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о СТ «Приозерное» и присвоении ему ОГРН в материалах дела отсутствуют, равно как решение о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа или решение регистрирующего органа о предстоящем исключении недействующего юридического лица (в зависимости от редакции ст.26).

Заявитель считает, что указанные объекты переданы СНТ «Приозерное» учредителями - членами товарищества, которые создавали это имущество на собственные средства с 1992 года, в соответствии с протоколами от 14.07 и 10.09.2013 г.

Согласно статье 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" имущество общего пользования - это имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).

В соответствии с пунктом 3 статьи 40 Закона N 66-ФЗ при ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения как юридического лица сохраняются права его бывших членов на земельные участки и другое недвижимое имущество.

Согласно ст.42 Федерального закона N 66-ФЗ земельный участок и недвижимое имущество, находящиеся в собственности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, могут быть с согласия бывших членов такого объединения проданы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а вырученные средства за указанные земельный участок и недвижимое имущество переданы членам такого объединения в равных долях.

Таким образом, если СТ «Приозерное» (ОГРН отсутствует) утратило статус юридического лица в порядке, предусмотренном п.3 ст.26 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, то права на имущество общего пользования, включая и спорные объекты, перешли ко всем бывшим членам СТ «Приозерное» (ОГРН отсутствует).

При этом, Постановлением № 238 Администрации гор. Сызрани Самарской области oт 30.04.1992 года зарегистрировано Садоводческое товарищество «Приозерное» в/ч 62059. с численностью 262 члена товарищества.

Согласно Постановлению ФАС Поволжского округа от 07.02.2008 по делу N А55-34843/2005 свидетельства о праве собственности на земельные участки, предоставленные для садоводства, выданы 266 членам садоводческого товарищества "Приозерное".

Таким образом, судьбу имущества общего пользования, включая и спорные объекты, принадлежавшего утратившему статус юридического лица СТ «Приозерное» могли решать совместно все 266бывших члена СТ «Приозерное», а не 7, как указано в протоколе общего собрания членов СНТ «Приозерное» (ОГРН <***>) от 14.07.2013г.

Между тем, доказательства того, что все 266бывших члена СТ «Приозерное» выразили волеизъявление передать имущество общего пользования, включая и спорные объекты, в распоряжение СНТ «Приозерное» (ОГРН <***>) в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, у арбитражного суда отсутствуют основания считать установленным факт перехода права собственности от СТ «Приозерное» к СНТ «Приозерное», ОГРН <***>, а, тем более, от  СНТ «Приозерное», ОГРН <***>, к СНТ "Приозерное", ОГРН <***>.

СНТ «Приозерное» (ОГРН <***>) 05.09.2012 прекратило свою деятельность в связи с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.098.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей".

Согласно пункту 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

Пунктом 2 статьи 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные данным Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Следовательно, основания для правопреемства вновь созданного СНТ "Приозерное", ОГРН <***> в отношении СНТ «Приозерное» (ОГРН <***>) отсутствуют, несмотря на указание в Уставе на территориальное расположение заявителя.

СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) указывает, что спорные объекты находятся в открытом и непрерывном владении, в отношении них осуществляются все правомочия собственника (акт №80Сз от 18.09.2013 г. разграничения балансовой принадлежности сетей с ОАО «Оборонэнерго», договор от 10.10.2013 г. энергоснабжения №07-3-51-403, платежные документы за потребленную электроэнергию, документы, подтверждающие техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и др.).

Между тем, арбитражный суд считает, что ОАО «Оборонэнерго» не является лицом, уполномоченным проверять и удостоверять легитимность владения СНТ «Приозерное» (ОГРН <***>) и СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) спорными объектами.

Кроме того, из доводов заявителя следует, что доказательствами открытого и непрерывного владения имуществом он считает факт заключения договора энергоснабжения и оплату поставленного ресурса.

Между тем, арбитражный суд установил, что последние платежи по указанному договору относятся ко 02.07.2014г.

Доказательства открытого и непрерывного владения спорным имуществом в более поздний период заявитель в материалы дела не представил.

Кроме того, факт открытого и непрерывного владения спорным имуществом имеет правовое значение лишь для определения приобретательной давности права собственности.

В силу пункта 1 статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Добросовестность владения в соответствии с абзацем третьим пункта 15 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22) означает, что лицо, получая владение, не знало и не должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности.

СНТ "Приозёрное" (ОГРН <***>) представило в материалы дела Соглашение от 12.09.2013 года, полученное из материалов об отказе в возбуждении уголовного дела № 2907 (КУСП № 24297 от 10.10.2014 г.) в ОНО МУ МВД России "Сызранское".

Как указывается в данном Соглашении, 12 сентября 2013 года СНТ «Приозерное» ОГРН <***> от 10.07.2008 года, «Первоначальный собственник» и СНТ «Приозерное» ОГРН <***> от 09.09.2013 года, «Новый собственник», подписали соглашение о передаче имущества. Пунктом 1.1 соглашения, Первоначальный собственник передает, а Новый собственник полностью принимает на себя обязательства Первоначального собственника по содержанию, эксплуатации и поддержанию в работоспособном состоянии имущества общего пользования Первоначального собственника и перед кредиторами.

При этом по состоянию на 12 сентября 2013 года СНТ «Приозерное» ОГРН <***> прекратило свою деятельность и утратило статус юридического лица, в связи с чем не могло быть стороной какого-либо соглашения.

Факт составления данного документа, а также вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>), получая владение, знало и должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности.

Таким образом, для приобретения права собственности в силу приобретательной давности необходимо наличие одновременно нескольких условий: владение должно осуществляться в течение установленного законом времени; владеть имуществом необходимо как своим собственным; владение должно быть добросовестным, открытым и непрерывным. Отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий не позволяет признать за лицом право собственности на имущество в силу приобретательной давности.

СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>), обжалуя действия Управления, ссылается на Постановление Президиума ВАС РФ от 02.07.2013 №1150/13 по делу №А76-24747/2011, отмечая, что отсутствие государственной регистрации права собственности на спорный объект само по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным. Однако обстоятельства данного дела являются иными. По данному делу юридическое лицо до постановки на учёт объектов как бесхозяйных, обращалось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности (в порядке п.1 ст. 16 Закона о регистрации) на здание на основании договора купли-продажи.

В силу п. 32 Положения государственная регистрация права собственности на находящийся на учете объект недвижимого имущества за каким-либо лицом в силу приобретательной давности может быть осуществлена независимо от даты принятия на учет этого объекта. В этом случае объект недвижимого имущества считается снятым с учета в качестве бесхозяйного с момента регистрации права собственности на него в силу приобретательной давности (п. 1 ст. 234 ГК РФ).

Независимо от даты принятия на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного также может быть осуществлена государственная регистрация права собственности лица, которое ранее было неизвестно, на основании чего объект недвижимого имущества и был принят на учет. В этом случае объект недвижимого имущества считается снятым с учета в качестве бесхозяйного с момента государственной регистрации права собственности на него (п. 33 Положения).

Таким образом, указанными нормами ГК РФ и Положения предусмотрен внесудебный порядок защиты прав собственника недвижимого имущества, в отношении имущества которого регистрирующим органом совершены действия по принятию на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного.

Однако в рассматриваемой ситуации заявления о регистрации прав в установленном законом порядке с представлением правоустанавливающих документов от заявителей не поступали. Поступившее же в адрес Управления заявление о признании незаконными действий Комитета (адресованное в Арбитражный суд Самарской области) нельзя рассматривать как правопритязание на спорные объекты.

Государственная регистрация каких-либо прав заявителя на спорный объект недвижимости не произведена, поэтому действиями Управления Росреестра по принятию на учет спорного объекта в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества не были нарушены права и законные интересы заявителя, связанные с обязанностями Управления по ведению Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Кроме того, в деле №А76-24747/2011 установлен переход права собственности на здание на основании легитимного договора, тогда как в рассматриваемом деле правовые основания для перехода к СНТ "Приозерное"  (ОГРН <***>) прав на спорные объекты не установлены.

Кроме того, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.07.2013 №1150/13 рассматривался вопрос об административном здании, носящий частный характер. В рассматриваемом деле спорными являются линейные объекты, эксплуатация которых оказывает значительное влияние на права и интересы бывших членов СТ «Приозерное», для обеспечения которых и создавались данные объекты.

Садоводческое товарищество «Приозерное», в 1995 году построило на территории товарищества сооружения энергетики: ЛЭП 6 кВ - кадастровый номер 63:08:0000000:9012, ЛЭП 0,4 кВ - кадастровый номер 63:08:0000000:9011, КТП - 160/6/0,4 - кадастровый номер 63:08:0301006:77, с помощью которых обеспечивало постоянную поставку электрической энергии своим членам.

В настоящее время на территории дачного массива СТ "Приозерное" расположены два товарищества, а именно: СНТ "Приозёрное" ОГРН <***> от 06.07. 2011 года и СНТ «Приозерное» ОГРН <***> от 09.09.2013 года. Члены СНТ "Приозёрное" ОГРН <***> от 06.07. 2011 года не передавали в СНТ «Приозерное» ОГРН <***> от 09.09.2013 года свои доли имущества общего пользования в размере целевых взносов, в том числе и доли имущества находящиеся в составе СТ "Приозерное" и СНТ "Приозерное" исключенного из ГГРЮЛ.

Как указывает третье лицо - СНТ "Приозёрное" ОГРН <***>, поставка электрической энергии в дачный массив товарищества прекращена с 2013 года. В связи с отсутствием собственника на указанные сооружения энергоснабжения, отсутствием возможности заключить договор энергоснабжения. СНТ "Приозёрное" в 2014 году направило коллективное обращение Губернатору Самарской области, Главе Администрации г.о. Сызрань. Коллектив просил, признать бесхозяйными сооружения энергоснабжения расположенные на территории товарищества и взять их на баланс.

Данное обращение привело к началу действий по постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, что оспаривается заявителем в настоящем деле.

Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения. Статья 50 указанного закона предусматривает, что в собственности поселений может находится имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

В рамках оспариваемых действий Администрация реализует указанные полномочия для обеспечения содержания и обслуживания указанных бесхозяйных электросетей в целях удовлетворения потребностей граждан – собственников садовых земельных участков в сфере действия сорных ЛЭП.

В силу положений части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, данных в Постановлении от 01.07.1996 N 6/8, для признания оспариваемого ненормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя, а также незаконного возложения им на заявителя обязанности, создающей иные препятствия для осуществления заявителем предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, основанием для признания оспариваемого ненормативного правового акта незаконным является наличие одновременно двух условий: несоответствие ненормативного правового акта законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Арбитражный суд на основании вышеизложенного пришёл к выводу о том, что действия Администрация городского округа Сызрань и Управления Росреестра по Самарской области являются законными и обоснованными.

При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного в иске следует отказать. В связи с отказом в иске согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине относятся на истца и понесены им при предъявлении иска. Излишне уплаченную госпошлину следует возвратить истцу и ФИО2 из федерального бюджета.

Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Принять отказ члена СТ "Приозерное" учредителя ФИО2 от заявленных требований.

Прекратить производство по арбитражному делу № А55-19989/2016 в части требований отказ члена СТ "Приозерное" учредителя ФИО2.

В удовлетворении заявленных требований СНТ "Приозерное" отказать.

Возвратить ФИО2 из федерального бюджета излишне уплаченную по чеку-ордеру от 20.04.2016г. госпошлину в сумме 300 руб.

Возвратить СНТ "Приозерное" из федерального бюджета излишне уплаченную по чеку-ордеру от 19.05.2016г. госпошлину в сумме 2 700 руб.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1