АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443001, г. Самара ул. Самарская, 203 Б, тел.: (846) 207-55-15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
марта 2022 года | Дело № | А55-2096/2022 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резолютивная часть решения объявлена: 10 марта 2022 года Полный текст решения изготовлен: 10 марта 2022 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Арбитражный суд Самарской области | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в составе судьи: | ФИО1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Айбулатовой Г.А., | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рассмотрев в судебном заседании марта 2022 года дело по иску, заявлению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору к Обществу с ограниченной ответственностью "Автодоринжиниринг" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
при участии в заседании | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
от заявителя – не явился, извещён, от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, извещён, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УСТАНОВИЛ: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Общество с ограниченной ответственностью «Автодоринжиниринг» за правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ. Общество с ограниченной ответственностью «Автодоринжиниринг» в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать. При отсутствии возражения сторон суд, в соответствии с ч.4 ст. 137 АПК РФ завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции. В ходе судебного разбирательства представитель заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика в судебном заседании требования истца не признал по мотивам, изложенным в отзыве. Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Управление) осуществляет государственный строительный надзор в Российской Федерации в соответствии со ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1087 «Об утверждении Положения о федеральном государственном строительном надзоре». На основании решения Р-301-1028-РШ от 09.12.2021, в период с 17.12.2021 по 20.12.2021, Управлением была проведена внеплановая выездная проверка выполнения юридическим лицом - Обществом с ограниченной ответственностью «Автодоринжиниринг» (далее - ООО «Автодоринжиниринг»), требований ранее выданного предписания от 23.09.2021 № 08-831-09-21-427 срок исполнения истек 10.12.2021. В ходе проверке выявлено, что в установленный срок до 10.12.2021 требование предписания от 23.09.2021 № 08-831-09-21-427, выданного при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве объекта капитального строительства «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство путепровода через железную дорогу на км 960 на автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, Самарская область», расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, городской округ Жигулевск, не выполнено. По результатам проверки был составлен протокол Р-301-1028-РШ/831-008-Ю от 20.01.2022 об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Автодоринжиниринг» по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Материалы проверки и протокол об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 КоАП РФ. При рассмотрении заявления о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Имеющиеся в деле материалы подтверждают, что проверка проводилась в рамках полномочий административного органа и с соблюдением действующего законодательства. ООО «Автодоринжиниринг», возражая против заявленных требований представил в материалы арбитражного дела письмо № 1273 от 13.10.2021 - ответ по замечаниям и нарушениям, указанным в Акте внеплановой выездной проверки, проведённой 10.09.2021 старшим государственным инспектором межрегионального отдела государственного строительного надзора и надзора за ГТС ФИО2 в соответствии с решением ЖР-301-348-РШ от 08.03.2021, на объекте: «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" от Москвы через Рязань, Пензу, Уфу до Челябинска. Строительство путепровода через железную дорогу на км 960 на автомобильной дороге М-5 ’’Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, Самарская область». Фактически указанное письмо представляет собой письменные объяснения и комментарии по пунктам предписания от 23.09.2021 № 08-831-09-21-427. Доказательства, подтверждающие фактическое исполнение предписания либо надлежащее изменение проектной документации в срок до 10.12.2021г. в материалы дела не представлены. Как указано в Акте внеплановой выездной проверки выполнения ООО «Автодоринжиниринг» требований предписания от 23.09.2021 № 08-831-09-21-427, по результатам проверки установлено, что п.10, 11 и 17 предписания от 23.09.2021 № 08-831-09-21-427 были устранены. Пункты 1-9, 12-16 не устранены:
Доказательства выполнения указанных пунктов предписания в материалах дела отсутствуют. В части 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ, является установленный законом порядок управления в части соблюдения сроков выполнения предписаний органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный строительный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. С субъективной стороны, правонарушения являются умышленными. Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание. В качестве субъекта административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица вне зависимости от наличия у лица статуса заказчика-застройщика. Соответственно, привлечение к административной ответственности предполагается в этом случае именно за формальное невыполнение предписания публичного органа. Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть неисполнение предписания об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства. Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток (часть 6 статьи 19.5 КоАП РФ). Факт нарушения Обществом требований градостроительного законодательства, допущенных при выполнении работ по строительству объекта капитального строительства подтверждается материалами дела. Доказательств невозможности соблюдения Обществом вышеуказанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не представлено. Таким образом, событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждено материалами дела. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для исполнения Обществом ранее выданного предписания, невозможности соблюдения Обществом приведенных требований нормативных правовых актов Российской Федерации в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что подтверждает наличие вины Общества в выявленном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Суд считает, что заявителем представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Срок давности привлечения к ответственности на момент рассмотрения дела судом не истек. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям совершенного Обществом нарушения заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Доказательств невозможности соблюдения Обществом вышеуказанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не представлено. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 18.1 Постановления Пленума от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. В материалах дела отсутствуют доказательства исключительности вмененного обществу административного правонарушения. Судом в ходе рассмотрения дела не установлено оснований для признания малозначительным совершенного обществом административного правонарушения. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем из материалов дела не следует, что в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Нарушение обществом требований законодательства могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено. Суд также не усматривает оснований для снижения размера штрафа ниже низшего предела. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов. Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.02.2014 №4-П указал, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения. В силу положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Суд считает возможным назначить Обществу административный штраф в размере 50 000 руб., то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 6 статьи 19.5 КоАП РФ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководствуясь ст. 167-170, 176, 180-181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р Е Ш И Л: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявленные требования удовлетворить. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Автодоринжиниринг" (446011, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЫЗРАНЬ ГОРОД, КОТОВСКОГО УЛИЦА, 2, ОГРН: <***>, дата присвоения ОГРН: 28.06.2013, ИНН: <***>) к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 50 000 руб. Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ: Получатель платежа: УФК по Самарской области (Средне-Поволжское управление Ростехнадзора л/сч <***>); ИНН <***>; КПП 631201001; банк получателя: Отделение Самара Банка России/УФК по Самарской области; БИК ТОФК 013601205; р/счет (единый казначейский счет) 40102810545370000036; сч. (казначейский счет) 03100643000000014200; КБК 49811601191010005140; ОКТМО 36701000. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара в течение десяти дней с даты принятия с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Судья | / | ФИО1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||