ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-21335/10 от 30.11.2010 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846-2) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

01 декабря 2010 года

Дело №

А55-21335/2010

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2010 года. Полный текст решения изготовлен 01 декабря 2010 года.

Судья Арбитражного суда Самарской области Степанова И.К.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Егоровой К.Н., после перерыва помощником судьи Чугуновой С.Ю.

рассмотрев в судебном заседании 24-30 ноября 2010 года

дело по иску, заявлению Федерального казенного предприятия «Самарский завод «Коммунар» п. Петра-Дубрава

к Средне-Поволжскому управлению Федеральной службы по экологическому и атомному надзору г. Самара

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания №402767 от 02.09.2010г.

при участии в заседании

от истца – представитель ФИО1 (по доверенности от 10.11.2010г. №91), представитель ФИО2 (по доверенности от 11.06.2010г. №42), представитель ФИО3 (по доверенности от 06.07.2010г. №54)

от ответчика – представитель ФИО4 (по доверенности от 03.08.2010г. №46), представитель ФИО5 (по доверенности от 10.09.2010г. №55)

Установил:

Федеральное казенное предприятие «Самарский завод «Коммунар» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору №402767 от 02.09.2010г. о назначении административного наказания, ссылаясь на принятие оспариваемого постановления неуполномоченным органом, т.к. заявитель не имеет подземных объектов и не проводит взрывные работы (л.д.2-3, 100-101).

Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому и атомному надзору (далее – административный орган) заявление не признает, ссылаясь на наличие у него соответствующих полномочий, а также на подтвержденное материалами дела об административном правонарушении наличие состава вменяемого заявителю административного правонарушения (л.д.30-32).

В судебном заседании объявлялся перерыв до 10 часов 50 минут 30 ноября 2010 года в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд находит заявление неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 06.08.2010г. №2072-10-р (л.д.39) уполномоченным на проведение проверки лицом административного органа была проведена внеплановая выездная проверка на предмет состояния противопожарной защищенности опасных производственных объектов Федерального казенного предприятия «Самарский завод «Коммунар», расположенного по адресу: <...> (акт проверки №08-08-10-013Ц от 20.08.2010г.), в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности на объектах хранения, использования, взрывчатых материалов, системах их противопожарной защищенности: хранилище № 167 - на территории вокруг хранилища не убраны сухая трава, бурьян – нарушен п. 577 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС № 313 от 18.06.2003г.

(далее - ППБ 01-03); на пожарном щите недостает согласно описи одной пожарной лопаты, кошмы – нарушен п. 108 ППБ 01-03; хранилище № 168 - на территории вокруг хранилища, внешнем склоне обвалования не убраны сухая трава, бурьян - нарушен п. 577 ППБ 01-03; возле стены западного торца хранилища хранится горючий материал (доски) -

нарушен п. 22 ППБ-01-03; в каре обвалования не убраны кустарники, сухая трава -

нарушен п. 22 ППБ-01-03; хранилище № 169 - на территории вокруг хранилища, внешнем склоне обвалования не убраны сухая трава, бурьян - нарушен п. 577 ППБ-01-03; на пожарном щите согласно описи бочки с водой наполнены до половины – нарушен п. 108 ППБ-01-03; на переезде автомобильной дороги через железнодорожные пути головки рельсов выступают над полотном дороги, между рельсами поверхность полотна утоплена от головки рельса на 80-100мм - нарушен п. 3.5 Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ППБО-109-92, утв. Первым заместителем МПС России 11 ноября 1992 г. № ЦУО-112 (далее - ППБО-109-92); не убраны сухая трава, мусор, сухая древесина спиленных деревьев на восточной, северной и западной стороне предзонника – нарушен п. 21 ППБ-01-03; на переезде автомобильной дороги, западной стороны предзонника, через железнодорожные пути на базисный склад, головки рельсов выступают над полотном дороги, между рельсами поверхность полотна утоплена от головки рельса на 80-100мм - нарушен п. 3.5 ППБО-109-92; не проводится проверка работоспособности резервных насосов питьевого и противопожарного водоснабжения - нарушен п. 93 ППБ-01-03. \

В отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении №402667 от 23.08.2010г. (л.д.53-54) по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением административного органа №402767 от 02.09.2010г. о назначении административного наказания (л.д.6-9) заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд. В обоснование свого заявления заявитель ссылается на отсутствие у административного органа полномочий на принятие оспариваемого постановления, поскольку заявитель не имеет подземных объектов и не проводит взрывные работы.

Согласно ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт нарушения заявителем требований промышленной безопасности подтверждается материалами дела.

Суд находит необоснованными доводы заявителя по следующим основаниям.

Согласно ст. 6 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», государственный пожарный надзор на подземных объектах и при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области промышленной безопасности.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области промышленной безопасности, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. №401).

Исходя из положений п. 1 Единых правил безопасности при взрывных работах (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.01.2001г. №3), под взрывными работами следует понимать деятельность организаций, связанную с изготовлением, хранением, использованием и учетом взрывчатых материалов.

Заявитель имеет лицензии, выданные Федеральным агентством по промышленности,

на хранение взрывчатых материалов промышленного назначения; на производство взрывчатых материалов промышленного назначения; на деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения; на производство пиротехнических изделий; на деятельность по распространению пиротехнических изделий IV-V класса в соответствии с национальным стандартом; на производство патронов к оружию и составных частей патронов (по следующим группам однородной продукции: патроны к гражданскому и служебному гладкоствольному оружию, составные части патронов (порох) (л.д.63-68).

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной
 безопасности», Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрированы согласно свидетельству о регистрации от 27.01.2009 г. А53-00908 (л.д.69-70), опасные производственные объекты, эксплуатируемые заявителем: цех по производству ВВ и изделий из них пиротехнических изделий, утилизация боеприпасов (регистрационный номер А53-00908-004 от 28.09.2000);

базисный склад ВМ-Хранилище взрывчатых материалов в составе склада ВМ №169 (регистрационный номер А53-00908-007 от 28.09.2006); базисный склад ВМ-Хранилище взрывчатых материалов в составе склада ВМ №168 (регистрационный номер А53-00908-008 от 28.09.2006); базисный склад ВМ-Хранилище взрывчатых материалов в составе склада ВМ №167 (регистрационный номер А53-00908-009 от 28.09.2006).

Указанные обстоятельства с учетом договора №17/ИУ-ГК от 20.05.2010г. на проведение испытаний боеприпасов, заключенного заявителем и Федеральным казенным предприятием «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» (л.д.22-26), являются подтверждением использования, хранения взрывчатых материалов промышленного назначения.

Поэтому представленные заявителем в материалы дела доказательства: удостоверения об аттестации; единые книжки взрывника; протоколы №53-10-0305; №53-08-1150; №53-10-1009; №53-08-0573; должностные инструкции; инструкция №13-4 (л.д.102-160) не опровергают доводов административного органа.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено, административное наказание назначено с учетом положений ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, административным органом вынесено законное и обоснованное постановление о назначении административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 167, 180, 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в признании незаконным и отмене постановления Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору №402767 от 02.09.2010г. о назначении административного наказания.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Степанова И.К.