ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-22841/10 от 20.01.2011 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Самара

21 января 2011 года

Дело №

А55-22841/2010

Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2011 года. Полный текст решения изготовлен 21 января 2011 года.

Судья Арбитражного суда Самарской области Степанова И.К.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чугуновой С.Ю.

рассмотрев в судебном заседании 20 января 2011 года

дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Технопромсервис»

г. Самара

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Самарской области

с. Кинель-Черкассы

  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области

г. Самара

о признании незаконным бездействия налоговых органов

  при участии в заседании

от истца, заявителя – представитель ФИО1 по доверенности от 11.01.2011

от ответчика, заинтересованного лица: 1-го – представитель ФИО2 по доверенности от 13.12.2010; от 2-го - представитель ФИО3 по доверенности от 21.12.2010 №04-06/17135

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Технопромсервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Самарской области и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области, выразившегося в отказе от обработки и учета уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль за 1 квартал 2007г., полугодие 2007г., 9 месяцев 2007г., 2007г., сданных заявителем 21.12.2009г. с обязанием Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области произвести обработку и учет уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль за 1 квартал 2007г., полугодие 2007г., 9 месяцев 2007г., 2007г., сданных заявителем 21.12.2009г., в сущности ссылаясь на подачу указанных деклараций в установленном порядке в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №14 по Самарской области, где состояло на налоговом учете до изменения своего места нахождения (л.д. 4-7).

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Самарской области против заявления возражает, в сущности ссылаясь на поступление спорных уточненных деклараций 21.12.2009г. - после снятия заявителя с налогового учета 18.12.2009г. и передачу документов в отношении налогоплательщика в установленном порядке в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области и (л.д.83).

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области против заявления возражает, в сущности ссылаясь на подачу заявителем спорных налоговых деклараций в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №14 по Самарской области и возложенную на нее обязанность по проведению камеральных проверок по этим декларациям в соответствии со ст. 88 НК РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 18.12.2009 года ООО «Технопромсервис» снято с налогового учета в Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области в связи с изменением места нахождения и постановкой на налоговый учет в Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области (выписка из ЕГРЮЛ – л.д.102-119).

Генеральному директору ООО «Технопромсервис» ФИО4 21.12.2009 года лично вручено уведомление № 925105 от 18.12.2009 г. о снятии с учета в налоговом органе и свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, датированное 18.12.2009 г., о чем свидетельствует подпись ФИО4 в журнале выдачи документов по регистрации юридическим лицам (дата записи 21.12.2009 г. – л.д. 95-96).

Согласно пункта 4 статьи 18 Федерального закона РФ от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

В соответствии с п. 4 ст. 18 названного Федерального закона и Приказом ФНС России № ММ-4-09/30 от 06.11.2007 года Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области принято решение о передаче регистрационного дела ООО «Технопромсервис» по новому месту нахождения юридического лица - в Межрайонную ИФНС России № 18 по Самарской области.

Документы в отношении налогоплательщика ООО «Технопромсервис», в том числе уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2007 г., полугодие 2007 г., 9 месяцев 2007 г., 2007 год, представленные в Межрайонную ИФНС России №14 по Самарской области по ТКС 21.12.2009 г., переданы в Межрайонную ИФНС России № 18 по Самарской области, что подтверждается следующими документами: письмом Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области о размещении БДК на FTP-сервере (1 ч. - Учетные данные) № 06-18/18182@ от 21.12.2009 г.; письмом Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области о размещении БДК на FTP-сервере (II ч. - КЛС) № 06-18/00061@ от 11.01.2010 г.; письмом о передаче пакета документов по ООО «Технопромсервис» №01-12/0003дсп от11.01.2010г.; письмом Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области № 07-16/23644@ от 04.10.2010 г. (л.д.99-101). Получение документов Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области не отрицает.

В соответствии с п. 1, п. 5 ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

Поскольку спорные уточненные декларации поданы заявителем в Межрайонную ИФНС России №14 по Самарской области в день получения документов - уведомления № 925105 от 18.12.2009 г. о снятии с учета в налоговом органе и свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, датированного 18.12.2009г., суд находит соблюденными заявителем требования ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации.

Тогда как обязанность по проведению камеральной налоговой проверки на основании этих уточненных налоговых деклараций возникает у Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области в силу положений ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исходя из изложенного, суд делает вывод о несоответствии Налоговому кодексу Российской Федерации бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области, выразившегося в отказе от обработки и учета уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль за 1 квартал 2007г., полугодие 2007г., 9 месяцев 2007г., 2007г., поданных заявителем 21.12.2009г. Таким образом, имеется нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности оспариваемым бездействием и следует обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и произвести обработку и учет уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль за 1 квартал 2007г., полугодие 2007г., 9 месяцев 2007г., 2007г., поданных заявителем 21.12.2009г.

Тогда как бездействия со стороны Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Самарской области судом не усматривается, поскольку после снятия заявителя с налогового учета 18.12.2009г. им в установленном порядке переданы в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области все документы в отношении налогоплательщика.

Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. ст. 101-102, 110-112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заинтересованное лицо и подлежат взысканию в пользу заявителя, уплатившего госпошлину в установленном порядке и размере.

Руководствуясь ст. ст. 101-102, 110-112, 167, 180, 182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области, выразившееся в отказе от обработки и учета уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль за 1 квартал 2007г., полугодие 2007г., 9 месяцев 2007г., 2007г., поданных заявителем 21.12.2009г. – как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.

В удовлетворении заявления к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Самарской области отказать.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и произвести обработку и учет уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль за 1 квартал 2007г., полугодие 2007г., 9 месяцев 2007г., 2007г., поданных заявителем 21.12.2009г.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области в пользу заявителя расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

И. К. Степанова