АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846-2) 26-55-25
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
17 марта 2008 года
Дело №
А55-2312/2008-3
Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Медведева А.А., рассмотрев 11 марта 2008 года в судебном заседании заявление
Закрытого акционерного общества "Захар-фото", 443010, Самарская область, Самара, Чапаевская, 206
к Административной комиссии Железнодорожного района городского округа Самара, 443030, Самарская область, Самара, ФИО1, 4
Об отмене постановления № 436 от 13.02.2008
при участии:
от заявителя – ФИО2, дов. № 1 от 21.02.2006г.,
от ответчиков – председатель административной комиссии ФИО3, удостоверение, ФИО4, удостоверение
при ведении протокола судебного заседания судьёй
Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2008 года. Полный текст решения изготовлен 17 марта 2008 года
Установил:
Заявитель просит отменить Постановление № 436 от 13.02.2008г. Административной комиссии Железнодорожного района городского округа Самара по делу об административном правонарушении; прекратить производство по делу в соответствии с п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Ответчик в отзыве заявленные требования не признал, считает своё постановление законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 05.02.2008 года главным специалистом Департамента потребительского рынка и услуг ФИО5 и консультантом административной комиссии Железнодорожного района городского округа Самара была произведена проверка прилегающей территории у здания ООО «Захар-фото», в ходе которой установлено, что по адресу: ул. Гагарина, 49, ФИО6 допущен факт складирования отходов производства и потребления и сброс отходов производства и потребления, в частности, мусора около мусорного контейнера, то есть за пределами специально отведенных и оборудованных для этих целей мест. По результатам данной проверки составлен Акт об обнаружении административного правонарушения от 05.02.2008г.
07.02.2008г. ведущим специалистом Департамента потребительского рынка и услуг ФИО7, на основании Акта был составлен Протокол об административном правонарушении № 0-0028.
13.02.2008г. Административной комиссией Железнодорожного района городского округа Самара было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении № 436 о привлечении ЗАО «Захар-фото» к административной ответственности по ч.1 ст.4.5 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» за складирование отходов производства и потребления и сброс отходов производства и потребления, в частности, мусора около мусорного контейнера, то есть за пределами специально отведенных и оборудованных для этих целей мест. Согласно названного постановления ЗАО «Захар-фото» назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 1000 рублей.
ЗАО «Захар-фото» считает постановление необоснованным и незаконным, а потому подлежащим отмене по следующим основаниям:
- никаких доказательств, подтверждающих, что у территории помещения ЗАО «Захар-фото» был допущен факт складирования отходов производства и потребления и сброс отходов производства и потребления, в частности мусора около мусорного контейнера не представлено;
- со стороны ЗАО «Захар-фото» не были совершены какие-либо виновные действия (бездействие), поскольку 01.01.2007г между ЗАО «Захар-фото» и ОАО «СпецАвтоТранс» был заключен договор № 1734 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов;
- постановление № 436 об административном правонарушении было вынесено не управомоченным органом, а именно административной комиссией Железнодорожного района городского округа Самара.
Административная комиссия Железнодорожного района городского округа Самара с доводами, изложенными в заявлении не согласна по следующим основаниям:
1. В Акте от 05.02.2008 указано нормативно-правовое нарушение к Приложению № 2 Постановления Главы г. Самары от 11 апреля 1996 года № 414 Правила благоустройства, содержания дорог, тротуаров, внутриквартальных территорий, искусственных сооружений и дождевой канализации в г. Самаре, Зимняя уборка.
2. Фотоматериалы, прикрепленные к протоколу, доказывают, что административное правонарушение имело место быть.
3. О том, что дом многоэтажный и «Захар - фото» является Арендатором части нежилого помещения принадлежит на праве собстренности ЗАО «Захар - фото».
4. Также не был предоставлен Договор на вывоз мусора и отсутствовал санитарно-технический паспорт, в котором указана территория обслуживания данной организации.
Доводы заявителя суд считает в основной части обоснованными и подтвержденными имеющимися в деле доказательствами.
В то же время, доводы ответчика совершении ЗАО «Захар-фото» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.5 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», не основаны на доказательствах.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 Закона Самарской области от 01 11 2007 N 115-ГД (ред от 28.12.2007г.) "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" складирование, хранение имущества, земли, отходов производства и потребления за пределами территории, установленной для складирования и (или) хранения, или сброс отходов производства и потребления (в том числе бытовых отходов, мусора) за пределами специально отведенных и оборудованных для этих целей территорий, кроме действий, предусмотренных частями 2, 3 статьи 8.31, частью 2 статьи 11.17 и статьей 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей, на должностных лиц - до трех тысяч рублей, на юридических лиц - до двадцати тысяч рублей.
Пунктом 17 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях" предусмотрено, что положения ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 0-0028 от 07.02.2008г., складирование отходов производства и потребления и сброс отходов производства и потребления, в частности, мусора около мусорного контейнера, допустил ФИО6, тогда как к ответственности привлечено ЗАО «Захар-фото». Кроме того, в Акте об обнаружении административного правонарушения от 05.02.2008г., на основании которого составлен протокол, не указано кем допущено нарушение складирование мусора.
Поскольку ФИО6 объяснения не давал, а иные доказательства отсутствуют, отношение ЗАО «Захар-фото» к отражённым в протоколе обстоятельствам ответчиком не установлено.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами .
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 0-0028 от 07.02.2008г., свидетелем по делу является ФИО5
Согласно ст.26.3 КоАП РФ показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
В соответствии с ч.5 ст.25.6 КоАП РФ свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Однако в нарушение указанных требований закона показания свидетеля ФИО5 и предупреждение её об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний в протоколе не отражены.
В соответствии со ст. 26.6 КоАП РФ под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.
Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом.
Ответчик ссылается на фотоматериалы, прикрепленные к протоколу, которые доказывают, что административное правонарушение имело место быть.
Однако в материалы дела указанные фотоматериалы не представлены, а запись в протоколе об административном правонарушении о наличии вещественных доказательств – отсутствует.
Кроме того, представленный в материалы дела договор № 1734 от 01.01.2007г на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, заключенный между ЗАО «Захар-фото» и ОАО «СпецАвтоТранс», подтверждает принятие заявителем надлежащих мер по недопущению неправомерного складирования и (или) хранения отходов производства и потребления.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд считает, что наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, 13.02.2008г. Административной комиссией Железнодорожного района городского округа Самара при вынесении Постановления по делу об административном правонарушении № 436 от 13.02.2008г. не установлены и не доказаны.
В силу ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 24.5, ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения, нарушение порядка привлечения нарушителя к административной ответственности являются основаниями для признания решения о привлечении к ответственности незаконным и отмене оспариваемого решения с прекращением производства по делу.
Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлениях Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 ноября 2007 г. по делу N А06-4029/2007-7, от 19 декабря 2007 г. по делу N А55-5340/2007.
Арбитражный суд считает, что указанные выше нарушения порядка производства по делу об административном правонарушении являются существенными, а событие административного правонарушения и вина заявителя – недоказанными, в связи с чем оспариваемое Постановление является незаконным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению.
Довод заявителя о том, что постановление № 436 об административном правонарушении было вынесено не управомоченным органом, а именно административной комиссией Железнодорожного района городского округа Самара, суд считает ошибочным.
В соответствии со ст. 11.1 Закона Самарской области от 01 11 2007 N 115-ГД (ред. от 28.12.2007г.) "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в пределах своих полномочий:
2) административными комиссиями - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1 -2.9, 3.1, 3.2, 4.1 -4.20, 6.1, 8.1 -8.4, 9.1, 9.2, 10.1, 10.2, 10.4 и статьями 5.1 - 5.5 (за исключением административных комиссий районов городского округа Самара) настоящего Закона;
3) земельной административной комиссией - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями5.1 - 5.5 настоящего Закона.
Таким образом, ограничения рассмотрения административными комиссиями районов городского округа Самара дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, распространяются лишь на рассмотрение дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.5 настоящего Закона, поскольку они подведомственны земельным административным комиссиям. Ограничение рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных 4.5 настоящего Закона, для административных комиссий районов городского округа Самара отсутствует.
Однако отклонение указанного довода заявителя не препятствует удовлетворению заявленных требований.
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167- 170, 176, 177, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и гл.25.3 Налогового кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Требования заявителя удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Железнодорожного района городского округа Самара по делу об административном правонарушении № 436 от 13 февраля 2008 года. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
Медведев А.А.