АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443001, г. Самара ул. Самарская, 203 Б, тел.: (846) 207-55-15 | |||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||
декабря 2021 года | Дело № | А55-23163/2021 | |||||
Резолютивная часть решения объявлена: 09 декабря 2021 года Полный текст решения изготовлен: 16 декабря 2021 года | |||||||
Арбитражный суд Самарской области | |||||||
в составе судьи: | ФИО1 | ||||||
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Айбулатовой Г.А., | |||||||
рассмотрев в судебном заседании декабря 2021 года дело по иску, заявлению | |||||||
Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дружба" к Государственной жилищной инспекции Самарской области с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: - ООО «Ремстройсервис» о признании | |||||||
при участии в заседании | |||||||
от заявителя – ФИО2 директор, ФИО3 по доверенности от заинтересованного лица– Федулов В.М. по доверенности от третьего лица – не явился, извещён, | |||||||
УСТАНОВИЛ: | |||||||
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дружба" обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором с учетом принятых судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ уточнений просит признать незаконным и отменить приказ Государственной жилищной инспекцией Самарской области № 18035-ул/1, № 18032-ул/1 от 13.07.2021 г. об отказе во внесении изменений в реестр лицензий; признать недействительным решение Государственной жилищной инспекции Самарской области, оформленное заключением № 18035-ул/1, № 18032-ул/1 от 13.07.2021 об отказе во внесении изменений в реестр многоквартирных домов, находящихся на управлении ООО «Управляющая компания Дружба», многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 4 по ул. Днепровская, оформленного протоколом № 2 от 12.05.2021 г., решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 157 по ул. Гагарина, оформленного протоколом № 2 от 12.05.2021 г.; обязать Государственную жилищную инспекцию Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - внести изменения в реестр многоквартирных домов, в отношении которых ООО «Управляющая компания Дружба» осуществляет деятельность по управлению, включив в реестр многоквартирные дома, расположенные по адресу: <...>, <...>; взыскать с Государственной жилищной инспекции Самарской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Дружба» расходы на уплату государственной пошлины в сумме 3 000 рублей. Государственная жилищная инспекция Самарской области в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Ремстройсервис». В ходе судебного разбирательства представитель истца поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика в судебном заседании требования истца не признал по мотивам, изложенным в отзыве. Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее. Как следует из материалов дела, 12 мая 2021 года было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме № 4 по улице Днепровская города Самара, также в многоквартирном доме № 157 по улице Гагарина города Самара путем совместного присутствия (очное голосование) для принятия решений, по вопросам повестки дня общего собрания. При подсчете голосов собственников помещений в данных многоквартирных домах было установлено, что собрания правомочны (кворум имеется). По результатам общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 4 по улице Днепровская города Самары, проведенного в форме очно-заочного голосования в период с 05.05.2021 по 12.05.2021 г. был составлен протокол № 2 от 12.05.2021 г. По результатам общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 157 по улице Гагарина города Самары, проведенного в форме очно-заочного голосования в период с 05.05.2021 по 12.05.2021 г. был составлен протокол № 2 от 12.05.2021 г. 19.05.2021 г. заявления о внесении изменений в реестр многоквартирных домов, находящихся на управлении ООО «Управляющая компания Дружба» (№ 18035-ул от 19.05.2021, № 18032-ул от 19.05.2021) с приложением: - договора управления многоквартирным домом № 4 по ул. Днепровская, оригиналами решений собственников помещений по очно-заочному голосованию с 05.05.2021 г. по 12.05.2021 г., реестра вручения собственникам помещений уведомлений о проведении общего собрания МКД <...>, реестра собственников помещений, принявших участие в общем собрании МКД <...>, оригинала извещения о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД с 05.05.2021 по 12.05.2021 г., оригинала протокола № 2 от 12.05.2021 г.; оригиналом уведомления (решения) по итогам по повестке дня о результатах собрания; - договора управления многоквартирным домом № 157 по ул. Гагарина, оригиналами решений собственников помещений по очно-заочному голосованию с 05.05.2021 г. по 12 05.2021 г., реестра вручения собственникам помещений уведомлений о проведении общего собрания МКД <...>, реестра собственников помещений, принявших участие в общем собрании МКД <...>, оригинала извещения о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД с 05.05.2021 по 12.05.2021 г., оригинала протокола № 2 от 12.05.2021 г.; оригиналом уведомления (решения) по итогам по повестке дня о результатах собрания были направлены в Государственную жилищную инспекцию Самарской области. Государственной жилищной инспекцией Самарской области в соответствие с приказом от 01.06.2021 г. было приостановлено рассмотрение заявлений во внесении изменений в реестр лицензий субъектов Российской Федерации № 18035-ул, № 18032-ул от 19.05.2021 в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> 13 июля 2021 года Государственной жилищной инспекцией Самарской области принято решение, оформленное заключением № 18035-ул/1, № 18032-ул/1 от 13.07.2021 г. об отказе во внесении изменений в реестр многоквартирных домов, находящихся на управлении ООО «Управляющая компания Дружба», многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 4 по ул. Днепровская, оформленного протоколом № 2 от 12.05.2021 г.; решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 157 по ул. Гагарина, оформленного протоколом № 2 от 12.05.2021 г. В данном заключении указывается, что в соответствии с частью 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Согласно части 2 статьи 47 ЖК РФ, принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема. К протоколам общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <...> приложены решения собственников без дат. По мнению ГЖИ по Самарской области, невозможно определить по указанным решениям наличие участия собственника в обозначенный период проведения голосования При указанных обстоятельствах ГЖИ по Самарской области посчитало, что определить наличие кворума и правомочность указанного собрания собственников на принятие решений не представляется возможным. На основании заключения № 18035-ул/1, № 18032-ул/1 от 13.07.2021 об отказе во внесении изменений в реестр многоквартирных домов Государственной жилищной инспекцией Самарской области вынесен приказ № 18035-ул/1, № 18032-ул/1 от 13.07.2021 г. об отказе во внесении изменений в реестр лицензий. ООО «УК Дружба» считает, что обжалуемые решение, оформленное заключением № 18035-ул/1, № 18032-ул/1 от 13.07.2021, а также приказ № 18035-ул/1, № 18032-ул/1 от 13.07.2021 г. об отказе во внесении изменений в реестр лицензий противоречат требованиям ст. 47-48 ЖК РФ, устанавливающим обязательные требования к оформлению решения собственника помещения в многоквартирном доме при проведении общего собрания, поскольку считаем, что при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах № 4 по ул. Днепровская, № 157 по ул. Гагарина кворум имелся, и дата решений собственников к числу обязательных требований к оформлению решения собственника помещения в многоквартирном доме при поведении общего собрания не относится, а также данное решение нарушает законные права и интересы ООО «УК Дружба» в сфере предпринимательской деятельности, поскольку препятствует обществу в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 4 по ул. Днепровская, № 157 по ул. Гагарина г. Самары. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями. В части требования ООО «УК Дружба» к Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о признании недействительным заключения № 18035-ул/1, № 18032-ул/1 от 13.07.2021 об отказе во внесении изменений в реестр многоквартирных домов, находящихся на управлении ООО «Управляющая компания Дружба», многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 4 по ул. Днепровская, оформленного протоколом № 2 от 12.05.2021 г., решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 157 по ул. Гагарина, оформленного протоколом № 2 от 12.05.2021 г., производство по делу подлежит прекращению исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. Основанием для обращения в арбитражный суд является предполагаемое заявителем несоответствие оспариваемого акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо создание препятствий в ее осуществлении. При этом в пункте 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве объекта оспаривания указывается ненормативный правовой акт, под которым понимается документально оформленное одностороннее властно-распорядительное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти (органа, должностного лица), содержащее обязательные предписания по конкретному вопросу, обращенное к конкретному лицу и направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений. Оспариваемое заключение № 18035-ул/1, № 18032-ул/1 от 13.07.2021 само по себе не устанавливает, не изменяет и не отменяет прав и обязанностей сторон и не носит властно-распорядительного характера, и, соответственно, не затрагивает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не влечет для него последствий экономического характера и не создает препятствий для осуществления такой деятельности, не порождает экономического спора, поскольку итоговым документом по результатам рассмотрения заявления ООО «УК Дружба» явился приказ Государственной жилищной инспекцией Самарской области № 18035-ул/1, № 18032-ул/1 от 13.07.2021 г. об отказе во внесении изменений в реестр лицензий. Таким образом, требование о признании недействительным заключения № 18035-ул/1, № 18032-ул/1 от 13.07.2021, не относится к подведомственности арбитражных судов, в связи с чем производство по делу в этой части требований подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, для признания ненормативных правовых актов, решений, действий государственных органов, органом местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие в совокупности двух условий: несоответствие решений, действий, ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением, действием, ненормативным правовым актом государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые пришли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре (далее - Положение). В силу пункта 3 Положения государственный жилищный надзор осуществляется посредством: а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Пункт 4 Положения предусматривает, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением. Согласно пункту 7 Положения государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий. В силу пункта 9 Положения к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 10 Положения в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Аналогичные функции и полномочия Инспекции предусмотрены и в Положении о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 N 885. Согласно пункту 3.16.2 Положения N 885 государственная жилищная инспекция осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, включая ведение реестра лицензий Нижегородской области. В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. В силу пункта 2 части 4 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении лицензионного контроля. Пределы проверки заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий в связи с заключением договора управления многоквартирным домом установлены пунктом 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок). В соответствии с ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласно ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. Частью 4.2 указанной статьи установлено, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. Согласно положениям части 1 статьи 19 Закона о лицензировании к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона. Частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом согласно части 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Статьей 195 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах: - реестр лицензий субъекта Российской Федерации; - сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий). В силу части 2 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Из части 4 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что сведения, содержащиеся в реестрах, указанных в части 1 настоящей статьи являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению на официальном сайте соответственно органа государственного жилищного надзора и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 данной статьи вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации). Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса (часть 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации). Из приведенных положений следует, что основанием для внесения изменений в реестр лицензий является заключение, прекращение, расторжение договора управления многоквартирным домом, в соответствии с сообщением лицензиата об этих обстоятельствах лицензирующий орган вносит изменения в реестр лицензий. Согласно частям 2 и 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; - управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; - управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Согласно части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещений в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. В силу части 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Такой договор может быть прекращен в одностороннем порядке по инициативе собственников помещений по основаниям, установленным частями 8.1, 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случаях, определенных соглашением сторон. На основании части 8.1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации). Таким образом, право выбора способа управления многоквартирным домом принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме, которые могут изменить выбранный способ в любое время. Изменение способа управления многоквартирным домом является основанием для прекращения ранее заключенного договора управления таким домом с управляющей организацией. При этом закон не связывает право собственников помещений на изменение способа управления многоквартирным домом со сроками действия ранее заключенного договора управления многоквартирным домом управляющей организацией или обстоятельствами ненадлежащего исполнения условий такого договора управляющей организацией, и не препятствует товариществу собственников жилья (ТНС) после выбора такого способа управления, заключать с иными организациями договоры на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации). Содержащееся в частях 2 и 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации толкование не противоречит общим правилам расторжения договора, предусмотренным частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающим, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным. Иное означало бы одновременное существование двух способов управления одним и тем же многоквартирным домом, что противоречило бы положениям статьи 161 (часть 2) Жилищного кодекса Российской Федерации. Из анализа вышеприведенных правовых норм Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что изменение собственниками способа управления многоквартирным домом является основанием для прекращения ранее заключенного договора управления таким домом, что согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 15.07.2010 N 1093/10, согласно которой недопустимо одновременное существование двух способов управления одним и тем же многоквартирным жилым домом. В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 года № 150 (далее - Положение о ГЖИ), Инспекция не является собственником помещений в многоквартирный домах и жилых домов в Самарской области, полномочий и обязательств по подготовке, по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по различным вопросам и т.д. не имеет. Инспекция также не наделена полномочиями по окончательному и безусловному определению недействительными решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, по проведению графологических и иных экспертиз и т.д. В силу положений части 6 статьи 20 ЖК РФ, признание неправомерным выбора управляющей организации (обслуживающей организации), утверждению условий договора управления многоквартирным домом, осуществляется исключительно судом, что подтверждается судебной практикой с выводом о том, что признание недействительным решения общего собрания и различные обстоятельства устанавливаются в предусмотренном законом судебном порядке и являются прерогативой суда. Таким образом, нормами жилищного и гражданского законодательства - часть 6 статьи 46 ЖК РФ и статья 181.3 ГК РФ предусмотрен единственный и только судебный способ признания решения общего собрания недействительным. В соответствии с подпунктом б) пункта 2 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных Приказом Минстроя России от 25.12.2015 года № 938/пр (далее - Порядок), изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 ЖК РФ, или при не поступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом; заявления о внесении изменений в реестр, содержащего, в т.ч. основания для заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом. В соответствии с пунктом 3 Порядка, к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ (подпункта), копия заявления одной из сторон договора управления многоквартирным домом в случае прекращений договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия (подпункт ж). Согласно пункту 4 Приказа № 938/пр, рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов. Согласно пункту 5, в ходе рассмотрения заявления и документов органов государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка; в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем; содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя; д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ. Согласно пункту 6 Приказа № 938/пр, по итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка. В соответствии с пунктом 7 Порядка, по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов; в) о приостановлении рассмотрения заявления. Также основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов в силу подпункта б) пункта 9 Порядка № 938/пр является несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка. Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения. Как следует из материалов дела, на основании заключения № 18035-ул/1, № 18032-ул/1 от 13.07.2021 об отказе во внесении изменений в реестр многоквартирных домов Государственной жилищной инспекцией Самарской области вынесен приказ № 18035-ул/1, № 18032-ул/1 от 13.07.2021 г. об отказе во внесении изменений в реестр лицензий. Как следует из заключения Государственной жилищной инспекции Самарской области от 13.07.2021 № 18035-ул/1, № 18032-ул/1 основаниями для отказа во внесении записи в реестр лицензий послужило несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами б) пункта 5. подпункту б) пункта 9 Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лииензий субъекта Российской Федерации». а именно: - недостоверность сведений, содержащихся в заявлении лицензиата (в соответствии с подпунктом б) пункта 5 Приказа № 938/пр, выразившаяся в том, что к протоколам общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <...> приложены решения собственников без дат. Таким образом, невозможно определить по указанным решениям наличие участия собственника в обозначенный период проведения голосования. ООО «УК Дружба» обоснованно возражает против мотивов принятия Государственной жилищной инспекции Самарской области оспариваемого решения. Согласно статье 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Жилищного Кодекса Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 47 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников в многоквартирном доме. Часть 5.1 статьи 48 ЖК РФ устанавливает обязательные требования к оформлению решения собственника помещения в многоквартирном доме при проведении общего собрания. При этом частью 5.1 статьи 48 ЖК РФ предусмотрено, что при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны сведения о лице, участвующим в голосовании, сведения о документе, подтверждающем право собственности липа, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме и решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные Формулировками «за», «против» или «воздержался». Согласно пункту 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр, обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 13 настоящих Требований, для юридических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей. Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников изданы в соответствии с иной нормой - частью 1 статьи 46 ЖК РФ, которая предполагает установление требований именно к протоколам, а не к бюллетеням, следовательно, указанные Требования разработаны не в целях определения порядка заполнения бюллетеней (решений) собственниками, а предусматривают требования к оформлению протоколов общего собрания собственников в МКД. Действующее жилищное законодательство не относит дату решений собственников к числу обязательных требований к оформлению решения собственника помещения в многоквартирном доме при поведении общего собрания. Спорные решения, приложенные к протоколу, хотя и не содержат сведений о дате их заполнения, проставленной собственником, вместе с тем они подписаны собственниками и отвечают вышеперечисленным требованиям в силу части 5.1 статьи 48 ЖК РФ, Положения статьи 48 Жилищного кодекса имеют большую юридическую силу, чем Требования, поэтому отсутствие даты голосования в бюллетенях не свидетельствует о невозможности их учета в целях определения кворума, следовательно, нет признаков ничтожности решений общего собрания собственников ввиду отсутствия кворума. Данная правовая позиция нашла свое подтверждение в Определении Верховного суда РФ от 29 июля 2020 года № 307-ЭС20-9946, Определении Верховного суда РФ от 17 июля 2018 года № 5-КГ18-51, а также иной судебной практики, согласно которой отмена решений общего собрания собственников правомерна только в случае существенных нарушений процедуры проведения собрания. Как указывается в Определении Верховного Суда РФ от 01.11.2021 N 321-ПЭК21 по делу N А79-590/2020, Коллегия указала на то, что наличие у инспекции полномочий на проведение проверки по вопросам правомерности принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения по способу формирования фонда капитального ремонта не свидетельствует о наличии у органа государственного жилищного надзора права самостоятельно устанавливать ничтожность решения общего собрания собственников помещений без обращения в суд с соответствующим заявлением в установленном порядке и с соблюдением установленных законом сроков. Правом на обращение в суд с заявлением о признании недействительным указанного решения инспекция не воспользовалась. Судебной коллегией отмечено, что при проведении проверки и вынесении предписания инспекция не могла не учитывать волю собственников жилых помещений относительно избранного ими способа формирования фонда капитального ремонта, подтвержденную последующими решениями собраний и реализованную фактически к моменту проведения проверки. Иное создавало бы угрозу нарушения прав собственников в результате действий административного органа. Поскольку в отношении бюллетеней, не имеющих дату голосования, процент голосов составляет 69,82% (ул. Днепровская, д. 4) и 72% (ул. Гагарина, д. 157), можно сделать вывод о том, что при подсчете кворума данное количество голосов в рассматриваемой ситуации является решающим в установлении кворума. Как следует из протокола № 2 внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД № 4 по ул. Днепровская от 12.05.2021, на котором четвертым вопросом повестки собрания поставлен вопрос о выборе ООО «Управляющая компания Дружба» в качестве управляющей организации и заключения с ней договора. Общая площадь помещений в доме составляет 9 699,7 кв.м., в собрании приняли участие собственники 6 772,38 кв.м., что составляет 69,82%% от общего числа голосов собственников МКД, кворум имеется. При проверке бюллетеней, являющихся приложением к протоколу № 2 от 12.05.2021, ГЖИ Самарской области установлено, что по всем квартирам в бюллетенях нет даты голосования. В отношении бюллетеней, не имеющих дату голосования, процент голосов составляет 69,82% и соответственно при подсчете кворума данное количество голосов в рассматриваемой ситуации является определяющим в установлении кворума. Как следует из протокола № 2 внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД № 157 по ул. Гагарина от 12.05.2021, на котором четвертым вопросом повестки собрания поставлен вопрос о выборе ООО «Управляющая компания Дружба» в качестве управляющей организации и заключения с ней договора. Общая площадь помещений в доме составляет 4 149 кв.м., в собрании приняли участие собственники 2 991,42 кв.м., что составляет 72% от общего числа голосов собственников МКД, кворум имеется. При проверке бюллетеней, являющихся приложением к протоколу № 2 от 12.05.2021, ГЖИ Самарской области установлено, что по всем квартирам в бюллетенях нет даты голосования. В отношении бюллетеней, не имеющих дату голосования, процент голосов составляет 72% и соответственно при подсчете кворума данное количество голосов в рассматриваемой ситуации является определяющим в установлении кворума. Согласно части 5.1 статьи 48 ЖК РФ при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался". Таким образом, даты голосования данная норма не содержит. Следовательно, непринятие во внимание при рассмотрении заявления решений собственников многоквартирных домов № 4 по ул. Днепровская, № 157 по ул. Гагарина без дат и указание на невозможность определения по указанным решениям наличия участия собственника в обозначенный период проведения голосования, и соответственно, отсутствие подсчета кворума со стороны Государственной жилищной инспекцией Самарской области неправомерно. Кроме того, участие собственников в обозначенный период проведения голосования, волеизъявление которых отражено в решениях, подтверждается в том числе реестрами вручения собственникам помещений уведомлений о проведении общего собрания, реестрами собственников помещений, принявших участие в общем собрании МКД. в которых имеется дата и личная подпись собственника помещения, и которые являются неотъемлемой частью Протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которые вместе с Заявлениями о внесении изменений в реестр многоквартирных домов были поданы в Государственную жилищную инспекиию Самарской области 19.05.2021 года, в установленные законодательством сроки, что также является подтверждением соблюдения сроков подсчета голосов и проведения голосования в обозначенные в извещении и решении сроки. В соответствии с п. 4 ст. 45 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. Согласно п. 3 ст. 46 ЖК РФ решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. Уведомление (извещение) о проведении внеочередного общего собрания собственников в период с 05.05.2021 по 12.05.2021 было вручено лично под роспись собственникам помещений МКД, а также размещено на информационной доске у каждого подъезда многоквартирного дома № 4 по ул. Днепровская, № 157 по ул. Гагарина. Уведомление (решение по итогам повестки дня) о результатах проведения собрания собственников помещений в многоквартирных домах № 4 по ул. Днепровская, № 157 по ул. Гагарина было также размещено на информационной доске у каждого подъезда вышеуказанных многоквартирных домов. Указанные обстоятельства подтверждаются тем, что в тексте уведомления прямо указывается, что оно размещается на информационной доске у каждого подъезда собственниками помещений многоквартирных домов. На основании изложенного, основания для исключения решений собственников по причине отсутствия даты на бюллетенях отсутствуют по причине того, что действующее жилищное законодательство, а именно превалирующий по значимости Жилищный кодекс Российской Федерации не относит дату решений собственников к числу обязательных требований к оформлению решения собственника помещения в многоквартирном доме при поведении общего собрания. Непринятие во внимание при рассмотрении заявления решений собственников многоквартирных домов № 4 по ул. Днепровская, № 157 по ул. Гагарина без дат и указание на невозможность определения по указанным решениям наличия участия собственника в обозначенный период проведения голосования, и соответственно, отсутствие подсчета кворума со стороны Государственной жилищной инспекцией Самарской области является необоснованным. В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В силу вышеизложенного, суд находит оспариваемый приказ соответствующим нормам действующего законодательства и не нарушающим права и законные интересы общества, что в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. В соответствии с п. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, суд должен указать обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы подлежат отнесению на заявителя. | |||||||
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | |||||||
Р Е Ш И Л: | |||||||
Производство по арбитражному делу № А55-23163/2021 в части требований об оспаривании заключений № 18035-ул/1, № 18032-ул/1 от 13.07.2021 об отказе во внесении изменений в реестр многоквартирных домов, находящихся на управлении ООО «Управляющая компания Дружба», многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> прекратить. Заявленные требования удовлетворить. Признать приказ Государственной жилищной инспекцией Самарской области № 18035-ул/1, № 18032-ул/1 от 13.07.2021 г. об отказе во внесении изменений в реестр лицензий недействительным. Обязать Государственную жилищную инспекцию Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя – по вступлению в законную силу настоящего решения внести изменения в реестр многоквартирных домов, в отношении которых ООО «Управляющая компания Дружба» осуществляет деятельность по управлению, включив в реестр многоквартирные дома, расположенные по адресу: <...>, <...>. Взыскать с Государственной жилищной инспекцией Самарской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Дружба» расходы на уплату госпошлины в сумме 3000 руб. | |||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||||
Судья | / | ФИО1 | |||||