ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-23754/18 от 17.10.2018 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

октября 2018 года

Дело №

А55-23754/2018

Резолютивная часть решения объявлена: 17 октября 2018 года

Полный текст решения изготовлен: 24 октября 2018 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи:

ФИО1

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи

помощником судьи Максимовой В.А.

рассмотрев в судебном заседании  октября 2018 года   дело по иску, заявлению

Акционерного общества "Транснефть-Дружба"

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области 

о признании незаконным бездействия

при участии в заседании

от заявителя – ФИО2 по доверенности.

от заинтересованного лица – не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество "Транснефть-Дружба" обратилось в суд с заявлением, в котором просит:

1. Признать незаконными бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, выразившееся в нарушении сроков рассмотрения заявления АО «Транснефть - Дружба» и отсутствии подготовленного, подписанного и направленного в адрес АО «Транснефть - Дружба» проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 63:33:0507001:1, площадью 56 500 кв.м. с местоположением: «установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Самарская область, р-н Сызранский, в районе п. Журавлевский», с разрешенным использованием под УЛПДС «Журавлинская».

2. Возложить на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области обязанность в течение тридцати дней с момента вступления в силу судебного акта направить АО «Транснефть - Дружба» проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 63:33:0507001:1, площадью 56 500 кв.м. с местоположением: «установлено относительно ориентира расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Самарская область, р-н Сызранский, в районе п. Журавлевский», с разрешенным использованием под УЛПДС «Журавлинская».

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Дело рассматривается в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.

В ходе судебного разбирательства представитель истца поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, АО «Транснефть - Дружба» (далее - Общество, заявитель) является собственником 4 объектов недвижимости, входящих в состав ЛИДС «Журавлинская»: ограждение территории (кадастровый номер 63:33:0507002:733, система канализации (кадастровый номер 63:33:0507002:732), узел водопроводных сооружений (кадастровый номер 63:33:0000000:628), подстанция 110/6 кВ (кадастровый номер 63:33:0507002:740), что подтверждается выписками из ЕГРП (прилагаются).

Указанные объекты расположены на земельном участке с кадастровым номером 63:33:0507001:1, площадью 56 500 кв.м. с местоположением: «установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Самарская область, р-н Сызранский, в районе п. Журавлевский», с разрешенным использованием под УЛПДС «Журавлинская», с категорией земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (далее - Участок).

Участок является собственностью Российской Федерации согласно выписке из ЕГРН от 20.07.2018.

24.01.2017 Общество, руководствуясь п.9. ст. 39.6 ЗК РФ, обратилось к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - ТУ Росимущества в Самарской области) с заявлением № ТДР-100-01-08-15/2423 (вх. № 23/70 от 30.01.2017) о предоставлении Участка в аренду.

07.03.2017 с нарушением 30-дневного срока установленного пунктом 5 статьи 39.17 ЗК РФ для рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в аренду, ТУ Росимущества в Самарской области письмом N° 2268 сообщило, что заключение договора аренды возможно только после получения Территориальным управлением отчета об оценке рыночной стоимости участка. При этом, учитывая неопределенность в вопросе по выделению в 2017 году денежных средств для указанных целей Территориальным управлением предложено Обществу выступить заказчиком оценки.

18.03.2017 Общество направило в ТУ Росимущество в Самарской области обращение № ТДР-100-01-08-15/10670 о предоставлении Участка в аренду с просьбой о принятии решения по существу заявления, дополнительно уведомив о готовности выступить заказчиком оценки земельного участка и указанием подрядной организации, предлагаемой для выполнения оценки.

24.04.2017 Общество вновь обратилось в ТУ Росимущество в Самарской области с заявлением № ТДР-100-01-08-15/16511 о предоставлении Участка в аренду, указав, что установление арендной платы за Участок исходя из данных отчета об оценке не обосновано, что размер арендной платы должен производиться на основании п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее - Постановление).

Письмом от 02.05.2017 № 4621 ТУ Росимущества в Самарской области сообщило, что включило Участок в перечень земельных участков, подлежащих рыночной оценке в 2017 за счет средств федерального бюджета.

Сопроводительным письмом от 18.09.2017 № ТДР-100-01-08-15/39163 Общество повторно направило заявление от 24.04.2017 № ТДР-100-01-08-15/16511 о предоставлении Участка в аренду.

Письмом от 02.10.2017 № 10788 ТУ Росимущества в Самарской области сообщило, что денежные средства, выделенные Территориальному управлению в 2017 году законтрактованы в полном объеме и испрашиваемый в аренду Участок будет учтен при формировании перечня земельных участков, на которые предполагается проведение оценки, в случае выделения средств в 2018 году, о чем Общество будет проинформировано дополнительно.

Сопроводительным письмом от 10.05.2018 № ТДР-100-01-08-15/18989 Общество вновь направило заявление от 24.04.2017 № ТДР-100-01-08-15/16511 о предоставлении Участка в аренду, указав, что поскольку испрашиваемый Участок используется для размещения конструктивных элементов и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью объектов Единой системы нефтепроводов, изготовление отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка не требуется.

Указанное заявление получено ТУ Росимущества в Самарской области 21.05.2018.

До настоящего момента ТУ Росимущества в Самарской области не рассмотрено заявление Общества о предоставлении Участка в аренду, проект договора аренды в адрес заявителя не направлен.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов.

Пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ установлено исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду граждан, юридических лиц, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, сооружений.

Исключительность данного права заключается в том, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого соответствующим объектом (пункт 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства").

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.15 ЗК РФ к заявлению прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В пункте 6 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1, значатся документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, или на испрашиваемый земельный участок, если право на них не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав, сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех объектов, расположенных на испрашиваемом участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, кадастровый паспорт земельного участка (кадастровая выписка), кадастровый паспорт объекта, расположенного на участке, выписка из Единого государственного реестра прав о правах на приобретаемый участок и расположенных на нем объектов (уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений), а также выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем.

Отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка в указанном Перечне не предусмотрен, в связи с чем соблюдение требований п.6 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. № 582, является обязанностью компетентного органа, а не заявителя.

К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4-6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка (пункты 2 и 3 ст. 39.17 ЗК РФ).

Территориальным управлением каких-либо претензий и замечаний к представленному заявителем заявлению и приложенным к нему документам не высказано.

Согласно п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

-осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

-принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

-принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Между тем, в отзыва ТУ Росимущества следует, что издание Территориальным управлением распоряжения о предоставлении в аренду земельного участка и заключение договора аренды станет возможным, после получения Территориальным управлением результатов оценки рыночной стоимости земельного участка оформленного отчетом об оценке, в целях возможности его применения при определении размера арендной платы за пользование земельным участком.

Тем самым в установленный законом срок не совершено ни одно из действий предусмотренных п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ:

-     не совершена подготовка проекта договора аренды земельного участка, соответственно проект договора не направлен для подписания заявителю;

-    не принято решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК.

Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в аренду, является государственной услугой.

Согласно пунктов 3.14, 3.14.2 Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.04.2017 № 166, максимальный срок для отправки в адрес заявителя письма с приложением проекта договора аренды и акта приема-передачи в необходимом количестве экземпляров (не менее трех) составляет 30 дней со дня поступления заявления.

Согласно пункту 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 (далее - Положение), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.

В соответствии с пунктом 5.35 (1) статьи 5 указанного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет принятие решения о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Согласно пункту 4 Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В силу разъяснений, приведенных в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах связанных с применением земельного законодательства», рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным; в случае не направления исполнительным органом проекта договора собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

Заявителем были предоставлены сведения, предусмотренные статьей 39.17 ЗК РФ и полный пакет документов, указанный в Перечне документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без поведения торгов, утвержденном Приказом Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 №1.

Учитывая, что заявление Общества, направленное письмом от 10.05.2018 № ТДР-100-01- 08-15/18989, не рассмотрено по существу и в установленный срок, Общество лишено возможности надлежащим образом оформить права на Участок, что нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

ТУ Росимущества в Самарской области не выполнена установленная законом обязанность в установленном законом порядке и сроки, а, следовательно, допущено незаконное бездействие, которое препятствует реализации Обществом прав на оформление права на земельный участок.

По мнению ТУ Росимущества в Самарской области, изложенном в отзыве, для заключения договора аренды земельного участка необходимо наличие отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка. Отсутствие отчета об оценке, выполненного в соответствии с Техническим заданием Территориального управления, исключает возможность предоставления в аренду земельного участка.

Между тем, в соответствии с п. 4 ст. 39.7 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных п.п. 2 ст. 49 ЗК РФ, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

В п. п. 2 ст. 49 ЗК РФ среди таких объектов указаны линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий.

В соответствии с п. п. 2, 5 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582, размер арендной платы в расчете на год в отношении объектов Единой системы газоснабжения, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов определяется в соответствии со ставками, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.

На момент обращения Общества в ТУ Росимущества в Самарской области с заявлением о предоставлении Земельного участка Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2011 № 9 «Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и представленных (занятых) для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов» для Самарской области утверждена ставка 1,20 руб. за квадратный метр.

09.10.2018 вступил в силу Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.09.2018 №478 «Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации и предоставленных без проведения торгов для размещения нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, их конструктивных элементов и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов», которым для Самарской области утверждена ставка 2,08 руб. за квадратный метр.

АО «Транснефть - Дружба» состоит в реестре субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 32.3.1 (Решение Правления ФЭК России от 14.10.1997, Приказ ФСТ России от 02.02.2015 №113-э). Информация носит общедоступный характер.

На земельном участке с кадастровым номером 63:33:0507001:1 с разрешенным использованием под УЛПДС «Журавлинская» расположены объекты, обеспечивающие деятельность участка линейной производственно-диспетчерской станции «Журавлинская»:

-   подстанция 110/6 кВт (кадастровый номер 63:33:0507002:740);

-   система канализации (кадастровый номер 63:33:0507002:732), в т.ч. производственно- ливневая канализация, нефтеловушка, отстойник, иловая площадка, септики;

-   узел водопроводных сооружений (кадастровый номер 63:33:0000000:628);

-   ограждение территории (кадастровый номер 63:33:0507002:733).

Относимость вышеуказанных объектов к сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов трубопроводов, подтверждается постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504 «О перечне имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов».

Учитывая, что ставки арендной платы являются регулируемыми, ТУ Росимущества в Самарской области обязано руководствоваться предписанным размером арендной платы при заключении договора аренды Земельного участка.

Следовательно, довод ТУ Росимущества в Самарской области о необходимости отчета об оценке для заключения договора аренды Земельного участка не соответствует закону.

Заявление ТУ Росимущества в Самарской области о применении срока исковой давности подлежит отклонению ввиду следующего.

В силу ст. 198 АПК РФ Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Заявление о предоставлении Земельного участка в аренду направлено Обществом в ТУ Росимущества в Самарской области сопроводительным письмом от 10.05.2018 № ТДР-100-01- 08-15/18989.

Указанное заявление получено ТУ Росимущества в Самарской области 21.05.2018.

В силу пункта 3 статьи 39.17 ЗК РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 данной статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 этой статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

В пункте 5 статьи 39.17 ЗК РФ предусмотрена обязанность уполномоченного органа, рассматривающего заявление, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка проверить наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и по результатам рассмотрения и проверки совершить одно из следующих действий: осуществить подготовку проекта аренды земельного участка (подпункт 1 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ) либо принять решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, и направить принятое решение заявителю.

Согласно пунктов 3.14, 3.14.2 Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.04.2017 № 166, максимальный срок для отправки в адрес заявителя письма с приложением проекта договора аренды и акта приема-передачи в необходимом количестве экземпляров (не менее трех) составляет 30 дней со дня поступления заявления.

Обществу не могло стать известным о нарушении его прав и законных интересов ранее истечения установленных законодательством сроков (30 дней со дня поступления заявления) для принятия уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в аренду и направления проекта договора в адрес заявителя, то есть ранее 21.06.2018.

Соответственно, заявление об обжаловании бездействия уполномоченного органа подано Обществом 20.08.2018 (зарегистрировано 21.08.2018) в пределах трехмесячного срока, установленного ст. 198 АПК РФ.

В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Арбитражный суд на основании вышеизложенного пришёл к выводу о том, что бездействие Территориального управления Росимущества в Самарской области, выразившееся в нарушении сроков рассмотрения заявления АО «Транснефть - Дружба» и отсутствии подготовленного, подписанного и направленного в адрес АО «Транснефть - Дружба» проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 63:33:0507001:1, площадью 56 500 кв.м. с местоположением: «установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Самарская область, р-н Сызранский, в районе п. Журавлевский», с разрешенным использованием под УЛПДС «Журавлинская», является незаконным и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения суда по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 110, 112 АПК РФ на ответчика относятся расходы по государственной пошлине в размере 3000 руб.

Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, выразившееся в нарушении сроков рассмотрения заявления АО «Транснефть - Дружба» и отсутствии подготовленного, подписанного и направленного в адрес АО «Транснефть - Дружба» проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 63:33:0507001:1, площадью 56 500 кв.м. с местоположением: «установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Самарская область, р-н Сызранский, в районе п. Журавлевский», с разрешенным использованием под УЛПДС «Журавлинская».

Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - в течение тридцати дней с момента вступления в силу судебного акта направить АО «Транснефть - Дружба» проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 63:33:0507001:1, площадью 56 500 кв.м. с местоположением: «установлено относительно ориентира расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Самарская область, р-н Сызранский, в районе п. Журавлевский», с разрешенным использованием под УЛПДС «Журавлинская».

Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в пользу Акционерного общества "Транснефть-Дружба" расходы на уплату госпошлины в сумме 3000 руб.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1