ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-24348/14 от 25.11.2014 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

ноября 2014 года

Дело №

А55-24348/2014

Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2014 года. Полный текст определения изготовлен 28 ноября 2014 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Медведева А.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гибадуллиной Е.И., с использованием средств аудиозаписи,

рассмотрев 25 ноября 2014 года в судебном заседании  дело по иску, заявлению

индивидуального предпринимателя ФИО1

От  октября 2014 года    №

К Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, 443010, <...>,

о признании недействительным решения об отказе

при участии в заседании

От заявителя – представитель ФИО2 по доверенности от 11.06.2014г., ФИО1, паспорт,

От заинтересованного лица – представитель ФИО3 по доверенности от 15.04.2014 года;

установил:

 Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в арбитражный суд с заявлением, в котором просит:

 -признать недействительным Решение ТУ Росимущества по Самарской области от 06 июня 2014 года за исх.№7674, выразившееся в отказе в предоставлении ИП ФИО1 на праве собственности (приватизации) Земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102165:6, площадью 25746 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Автозаводский район, Московский проспект, 12В;

-обязать ТУ Росимущества в Самарской области в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении на праве собственности Заявителю земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102165:6, площадью 25746 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Автозаводский район, Московский проспект, 12В;

-обязать ТУ Росимущества в Самарской области в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности, направить проект договора купли-продажи земельного участка Заявителю с предложением о его заключении по цене 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка исходя из кадастровой стоимости на день подачи заявления в ТУ Росимущества в Самарской области от 15.06.2012г. за вх.№14/976.

В судебном заседании заявитель требования поддержал по доводам заявления, представил возражения на отзыв заинтересованного лица. В предварительном судебном заседании заявителем представлено техническое заключение, которое приобщено судом к материалам дела (л.д.56-87).

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании в отношении заявленных требований возразил по доводам представленного отзыва на заявление и дополнительного отзыва (л.д.95-152).

Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 15 июня 2012 года вх.№14/976 индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области с заявлением о предоставлении на праве собственности (приватизации) земельного участка площадью 25 746 кв.м. с кадастровым номером 63:09:0102165:6, расположенном по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Автозаводский район, Московский проспект, 12В.

На указанном земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве собственности:

-ремонтный цех. Назначение – нежилое помещение, площадь: 901,8 кв.м., 1 этаж комнаты №№26, 27, 28, 29, 30. Свидетельство о регистрации права собственности 63-АД 074281 выдано Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области  26.06.2009г.;

-кухня. Назначение – нежилое помещение, площадь: 60,8 кв.м., 1 этаж комнаты №№31, 32, 33. Свидетельство о регистрации права собственности 63-АД 074288 выдано Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области 26.06.2009г.;

-административно-бытовой комплекс. Назначение – нежилое помещение, площадь: 398,7 кв.м., 1 этаж комнаты №№34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 63. Свидетельство о регистрации права собственности 63-АД 074286 выдано Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области  26.06.2009г.;

-инструментальный корпус. Назначение – нежилое помещение, площадь: 127,5 кв.м., 1 этаж комнаты №№ 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62. Свидетельство о регистрации права собственности 63-АД 074284 выдано Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области  26.06.2009г.;

-диспетчерский пункт. Назначение – нежилое помещение, площадь: 67,00 кв.м., 1 этаж. Свидетельство о регистрации права собственности 63-АД 074285 выдано Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области  26.06.2009г.;

-склад. Назначение – нежилое помещение, площадь: 152,8 кв.м., 1 этаж. Свидетельство о регистрации права собственности 63-АД 074280 выдано Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области  26.06.2009г.

На обращение индивидуального предпринимателя ФИО1, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области вынесено решение об отказе, о чем уведомило заявителя письмом №7674 от 06.06.2014г. (л.д.9-10).

Отказ от 06.06.2014 года №7674 в предоставлении государственной услуги по приватизации (продаже) испрашиваемого земельного участка мотивирован тем, что площадь земельного участка, используемого предпринимателем ФИО1 несоразмерна площади объектов недвижимости, находящихся в собственности названного лица, а также площадь испрашиваемого земельного участка превышает площадь размещенных на нем объектов недвижимости, что характеризует несоразмерность земельного участка площади указанного объекта недвижимости.

Не согласившись с вынесенным отказом, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для признания незаконными решений (действий, бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия являются несоответствие оспариваемых решений (действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение данными решениями (действиями, бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд считает, что заявителем при обращении не учтены следующие обстоятельства.

В подпункте 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации при продаже недвижимости (переходе права собственности), находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования частью земельного участка, занятой этой недвижимостью и необходимой для ее использования. Покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на такой земельный участок на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.

В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами.

При этом исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением (пункт 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства").

Как разъяснено в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение.

Согласно пункту 2 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 настоящего Кодекса.

Предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (пункт 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации).

Из пункта 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 следует, что согласно пункту 2 статьи 35 ЗК РФ предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 33 ЗК РФ, исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.

С учетом вышеизложенного, предоставление земельного участка на основании статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации возможно только при наличии на этом участке объектов недвижимости, находящихся в собственности у заявителя, при этом, объем прав на землю ограничен положениями пункта 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации.

Размер испрашиваемого земельного участка непосредственно связан с функциональным назначением объекта. Противоположное толкование ведет к тому, что злоупотребляя положениями статьи 36 ЗК РФ, можно по льготной цене и без аукциона приобрести в собственность участок, размер которого многократно превышает площадь недвижимости и размера земли, необходимого для ее эксплуатации, поскольку исключительное право на приобретение участка, предусмотренное статьей 36 ЗК РФ, должно распространяться на экономически обоснованный размер участка в соответствии с нормами статьи 33 ЗК РФ.

Суд также принимает во внимание представленный заинтересованным лицом акт внеплановой проверки от 27.09.2013 года №102/13 фактического использования федерального земельного участка, площадью 25 746, 00 кв.м. с кадастровым номером 63:09:0102165:6, расположенного по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Автозаводский район. Проспект Московский, д.12В. находящегося в пользовании ФИО1, в заключительной части которого указаны выводы:

-фактическое использование ФИО1 земельного участка;

-фактическое наличие на земельном участке объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности ФИО1;

-объекты недвижимого имущества являются единым объектом недвижимости;

-площадь земельного участка, используемого ФИО1 несоразмерна площади объектов недвижимости, расположенных на данном участке и находящихся в собственности названного лица (л.д.108-114).

Кроме того,  в указанном акте отражено, что на части испрашиваемого земельного участка объекты недвижимости отсутствуют, на данной части расположена стоянка грузовых автомашин (л.д.113).

В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Земельного кодекса РФ, для целей, не указанных в пунктах 1 и 2.1 настоящей статьи, предельные  размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Положениями пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса РФ и пункта 3 статьи 552 Гражданского кодекса РФ установлено, что при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята данной недвижимостью и необходима для ее использования.

Согласно публичной кадастровой карте, представленной на портале услуг Росреестра в сети «Интернет» и представленной Заявителем исполнительной съемке земельного участка, объекты недвижимости, принадлежащие ФИО1 на праве собственности расположены только с северо-западной стороны испрашиваемого земельного участка, другая часть земельного участка площадью около 1,9 гектар свободна от объектов имущества.

Данные обстоятельства также свидетельствуют о том, что площадь испрашиваемого земельного участка превышает площадь размещенных на нем объектов недвижимости, что в свою очередь подтверждает доводы заинтересованного лица  о несоразмерности земельного участка площади указанного объекта недвижимости.

Как разъяснено в пункте 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005года №11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», на основании пункта 1 статьи 35 ЗК РФ и пункта 3 статьи 552 ГК РФ, покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение. При этом, согласно пункту 2 статьи 35 ЗК РФ предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 33 ЗК РФ исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.

Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 01.03.2011 года №13535/10, собственник объекта недвижимости, требующий предоставления земельного участка под объектом в собственность, должен представить доказательства, подтверждающие необходимость использования земельного участка испрашиваемой площади для эксплуатации приобретенных объектов недвижимого имущества, в том числе, в заявленных целях.

Довод заявителя о том, что земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет в испрашиваемом размере, не является основанием для предоставления земельного участка предпринимателю в заявленном им размере.

Согласно Технического заключения, составленному на основании требования Строительных норм и правил минимальная площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации объектов недвижимого имущества, принадлежащих Заявителю составляет 25780,05 кв.м.

Между тем, заинтересованное лицо обратило внимание суда на тот факт, что в при рассмотрении Арбитражным судом по Самарской области дела №А55-9626/2014 по заявлению ИП ФИО1 к ТУ Росимущества в Самарской области о признании незаконным бездействия государственного органа, ИП ФИО1 уже представлялось Техническое заключение от 18.08.2014 г., подготовленное ООО «Капитальный проект», и оно отличается от Технического заключения представленного в предварительном судебном заседании 05.11.2014 г. по настоящему арбитражному делу.

По мнению заинтересованного лица, данное техническое заключение отличается в заключительной части от Технического заключения представленного в рамках судебного разбирательства по настоящему арбитражному делу и не может выступать в качестве доказательства.

Арбитражный суд считает доводы ответчика обоснованными по следующим основаниям.

Как установлено судом, представленный в материалы дела заявителем оригинал Технического заключения по результатам проверки от 18.08.2014 г. (далее - техническое заключение № 1) и представленная ТУ Росимущества в Самарской области копия Технического заключения по результатам проверки от 18.08.2014 г. (далее - техническое заключение № 2) выполнены ООО «Капитальный проект» от 18.08.2014 г., подписаны главным инженером ФИО4 и инженером ФИО5

Содержание указанных документов совпадает, кроме заключений и выводов (стр. 23-24).

В техническом заключении № 2 в заключительной части указано, что площадь земельного участка под знаниями составляет 1828 кв. м., остальная часть земельного участка, т. е. 23950,05 кв. м составляют дороги, тротуары, стоянка автомобилей, площадка для разворота и маневрирования, площадь занятая открытыми складами. Таким образом, ФИО1 в соответствии с заключением требуется земельный участок площадью 25780 кв. м.

При этом в данном техническом заключении отсутствует обоснование необходимости предоставления земельного участка площадью 25780,05 кв. м именно для эксплуатации принадлежащих истцу зданий (ремонтный цех, инструментальный корпус, диспетчерский пункт, склад, административно-бытовой комплекс, кухня), площадь которых составляет 1828 кв.м, а не для эксплуатации всего движимого и недвижимого имущества.

Техническое заключение № 1 содержит дополнительный текст: «Объекты, расположенные на рассматриваемом земельном участке, предназначены:

Здание ремонтного цеха предназначено для выполнения работ по ремонту кранов, элементов кранов и их обслуживанию.

Диспетчерский пункт предназначен для пропуска на территорию автомобилей, кранов и т.д. Здание носит охранную функцию.

Здание склада предназначено для хранения траверсов, талей, строп и др. такелажных приспособлений и вспомогательного оборудования.

АБК предназначено для санитарно-бытового обслуживания рабочих, питания рабочих. В АБК располагается администрация и офисные помещения.

Кузня предназначена для изготовления заготовок для деталей кранов.

Инструментальный корпус предназначен для изготовления оснастки, траверс, бадей, крюков, строп, деталей для кранов и механизмов.

Объекты, расположенные на рассматриваемом земельном участке, предназначены для обслуживания и ремонта кранов.

В связи с функциональным назначением объектов на рассматриваемом участке необходимо предусматривать площадки для складирования кранов и вспомогательного оборудования.

В связи с назначением объектов расположенных на рассматриваемом земельном участке определена площадь земельного участка необходимого для эксплуатации объектов расположенных на нем».

Арбитражный суд считает, что указанный дополнительный текст имеет цель обосновать площадь земельного участка, исходя из функционального назначения объектов, чего не было в документе, представленном в материалы дела №А55-9626/2014.

Поскольку оба документа датированы 18.08.2014 г. и изменения в одном из них не оговорены надлежащим образом, суд считает, что представленный заявителем документ, не отвечает принципу допустимости доказательства.

Кроме того,  в техническом заключении № 1 в заключительной части подробно перечислены объекты недвижимости с указанием их функционального назначения.

Между тем, в приложении к техническому заключению отсутствуют документ, на основании которых эксперт установил их функциональное назначение.

Отсутствуют такие документы и в материалах дела.

Объективные обстоятельства, препятствующие представлению в материалы дела дополнительных доказательств и доводов в отношении функционального назначения объектов недвижимости отсутствуют.

Таким образом, данное техническое заключение не является достоверным доказательством необходимости использования земельного участка указанной площади для эксплуатации принадлежащих обществу объектов недвижимого имущества.

Кроме того, в Техническом заключении № 1 делается голословный вывод о том, что в связи с функциональным назначением объектов на рассматриваемом участке необходимо предусматривать площадки для складирования кранов и вспомогательного оборудования.

Между тем, функциональное назначение объектов недвижимости (за исключением здания склада) не связано с хранением/складированием крупногабаритного имущества, а здание склада занимает площадь земельного участка всего 152,8 кв. м.

При этом заявитель необоснованно претендует на площадь, занятую открытыми складами под конструкции башенных кранов, 8974 кв. м и площадь, занятую открытыми складами под складирование рельсов, шпал ж/б и элементов строповки, 3600 кв. м., на которых какие-либо объекты недвижимости отсутствуют.

Ссылка заявителя на свидетельства от 30.06.1993г. о праве временного пользования на землю по базу УМР и под базу кранового хозяйства является необоснованной.

В материалах дела не имеется доказательств, позволяющих соотнести имеющиеся в собственности заявителя объекты недвижимости с базой УМР и базой кранового хозяйства.

Также предоставление земельных участков в 1993г. не в соответствии с порядком, предусмотренным ст.36 ЗК, а по иным основаниям. В свидетельствах не указано, что площадь земельных участков определялась в связи с функциональным назначением объектов недвижимости.

Арбитражный суд считает, что если заявитель имеет намерение получить земельный участок именно для хранения/складирования движимого имущества, то он может обратиться к компетентному органу в порядке, предусмотренном ст.34 ЗК, но для получения такого участка в порядке ст.36 ЗК РФ основания отсутствуют.

На основании изложенного суд пришел к выводу, что в ходе судебного разбирательства заявителем не представлены суду доказательства, подтверждающие соразмерность испрашиваемого земельного участка.

Таким образом, заявителем не обоснована необходимость использования испрашиваемого земельного участка в существующих границах для эксплуатации соответствующих объектов.

Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011г. №475 утвержден перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения и сооружения.

Пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России от 13.09.2011г. №475 предусмотрено, что к заявлению должна быть приложена копия документа, подтверждающего возможность заявителя претендовать на предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 1 января 2010 года осуществляется продажа земельных участков, находящихся в госудасрвтенной или муниципальной собственности, коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности.

При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:

-двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;

-двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.

Определяющим критерием применения данных цен при выкупе указанных земельных участков является факт отчуждения здания, строения, сооружения из государственной или муниципальной собственности.

В то же время в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» иные собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения:

-свыше 3 миллионов человек – в размере от пяти до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

-от 500 тысяч до 3 миллионов человек – в размере от пяти -до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

-до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Как   следует   из   разъяснении   Минэкономразвития России, изложенных в письме от 16.07.2008г. №Д08-2162 при приобретении в собственность земельного участка по меньшей цене, то есть в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10-2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской
Федерации»,     заявитель
должен     представить     документы, подтверждающие отчуждение здания, строения, сооружения, расположенных на испрашиваемом земельном участке, из государственной или муниципальной собственности. К таким документам можно отнести следующие:

-план приватизации (выписка из него);

-решение органов государственной власти или органов местного самоуправления о приватизации здания, строения, сооружения;

-документы, подтверждающие переход права собственности на здания, строения, сооружения от лиц, ставших их собственниками в результате отчуждения из государственной или муниципальной собственности, к другим лицам, ставших их собственниками по договору купли-продажи или в результате иных видов сделок.

Однако из представленных Заявителем документов невозможно установить идентичность объектов недвижимого имущества, принадлежащих заявителю на праве собственности и объектами, указанными в представленном договоре купли-продажи имущества из государственной собственности в связи с различием характеристик (адрес, наименование) данных объектов.

Так же хотелось бы отметить, что лица, подавшие заявление оприобретении земельных участков по льготной цене в установленный законом срок имеют право на его приобретение по цене, действовавшей на момент подачи заявления.

Лица же, сделавшие волеизъявление о приобретении земельного участка (т.е. представившие заявление и необходимые для его разрешения документы) после 1 июля 2012 г., приобретают испрашиваемый участок в порядке п.п. 1.1 и 1.2 ст. 36 ЗК РФ.

Данными нормами предусмотрено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты
устанавливается в отношении:

-земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

-земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

-земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.

При этом цена земельных участков указанных в пункте 1.1 ст. 36 ЗК РФ не может превышать их кадастровую стоимость. До устранения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

Таким   образом, после 1 июля 2012 года и до определенияуполномоченным органом власти порядка определения цены земельного участка, выкуп земельного участка осуществляется по цене равной его кадастровой стоимости.

С учетом норм земельного законодательства выкупная цена земельного участка подлежит определению на момент подачи заявителем заявления с приложением к нему необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, у заявителя отсутствует право на льготный выкуп, поскольку заявление подано 15.06.2012г. с неполным комплектом документов, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 г. №475.

Таким образом, требование заявителя об обязании ТУ Росимущества в Самарской области в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении Земельного участка на праве собственности,, направить проект договора купли-продажи Земельного участка Заявителю с предложением о его заключении по цене 2,5 % от кадастровой стоимости Земельного участка исходя из кадастровой стоимости на день подачи заявления в ТУ Росимущества в Самарской области от 15.06.2012г. за вх. № 14/976, Территориальное управление считает также незаконным и необоснованным.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ не противоречат требованиям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы заявителей.

В соответствии с ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Судебные расходы распределяются в соответствии со статьей 110 АПК РФ.

Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

А.А. Медведев