ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-247/15 от 17.04.2015 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

апреля 2015 года

Дело №

А55-247/2015

Резолютивная часть решения объявлена: 17 апреля 2015 года

Полный текст решения изготовлен: 24 апреля 2015 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи

ФИО1

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Айбулатовой Г.А.,

рассмотрев в судебном заседании  апреля 2015 года   дело по иску, заявлению

Учреждение Федерации Профсоюзов Самарской области санаторий "Красная Глинка", 443048, г. Самара, п. Южный, Самарская область

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, 443010, <...>

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

Общество с ограниченной ответственностью фирма «АРС СТУДИЯ», 443068, Самара, ул.Ново-Садовая, 106, корпус 155;

Общество с ограниченной ответственностью «ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ», 443090, <...>;

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, 443090, <...>.

О признании незаконным отказа в выдаче доверенности и согласовании границ земельного участка

при участии в заседании

от заявителя – представитель ФИО2 по доверенности от 19.03.2015 года

от заинтересованного лица - представитель не явился, извещен

от ООО фирма «АРС СТУДИЯ» - представитель ФИО3 по доверенности от 29.09.2014 года

от иных лиц, участвующих в деле – не явились, извещены

УСТАНОВИЛ:

Учреждение Федерации Профсоюзов Самарской области санаторий "Красная Глинка" обратилось в суд с заявлением, с учетом уточнения заявления, в котором просит:

-признать незаконным отказ, выраженный в ответе на обращение №12005 от 01.10.2014 года в выдаче доверенности и согласовании границ земельного участка согласно представленного межевого плана от 12.08.2014 года площадью 24092 кв.м.;

-обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области согласовать границы земельного участка площадью 24092 кв.м. согласно межевого плана от 12.08.2014 года и выдать доверенность для возможности постановки на учет земельного участка с уточненными границами площадью 24 092 кв.м.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Третье лицо - Общество с ограниченной ответственностью фирма «АРС СТУДИЯ»  против требований не возражает.

Дело рассматривается в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.

В ходе судебного разбирательства представитель заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель третьего лица в судебном заседании против требований не возражает.

Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил.

Как следует из материалов дела, 25.08.2014 г. УФПСО санаторий «Красная Глинка» обратилось в адрес Территориального управления с заявлением о согласовании границ земельного участка и выдаче доверенности, уполномочивающей представлять интересы ТУ в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области при подаче заявления и проведении кадастровой процедуры по внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Южный, участок б/н, с кадастровым номером 63:01:0318002:620, являющегося федеральной собственностью и используемый заявителем под размещение санатория.

Территориальное управление, рассмотрев обращение заявителя, указало в своем ответе № 12005 от 01.10.14г. на то, что, согласно сведениям публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте Росреестра в сети Internet, площадь федерального земельного участка с кадастровым номером 63:01:0318002:620 составляет 39000 кв. м.

Однако согласно представленному заявителем межевого плана, подготовленному в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади вышеуказанного земельного участка, его площадь составила 24092 кв. м, то есть уменьшилась, по сравнению с имеющимися в правоудостоверяющем документе сведениями на величину, равную 14908 кв. м.

В соответствии с разъяснениями Росимущества, данными в письме от 17.06.2010 г. № ПП-10/16812, при установлении на местности границ земельных участков территориальным управлениям Росимущества с целью недопущения нарушения имущественных прав и интересов Российской Федерации поручено осуществлять мероприятия, направленные на недопущение потери площадей земельных участков, указанных в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах.

Кроме того, как следует из сведений публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте Росреестра в сети Internet, возможность добора площади земельного участка с кадастровым 63:01:0318002:620 на недостающую величину, без изменения его конфигурации, имеется.

Таким образом, Территориальное управление, ссылаясь на цель недопущения нарушения законных прав и имущественных интересов Российской Федерации, сообщило заявителю о необходимости добора площади вышеуказанного земельного участка до величины, указанной в правоудостоверяющем документе.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ), относятся к документам, необходимым для кадастрового учета при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка (п. 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков (ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ).

Из части 1 статьи 39 Федерального закона N 221-ФЗ следует, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

В силу части 3 статьи 39 Федерального закона N 221-ФЗ согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования (ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ).

Заявителем подготовлен Межевой план по уточнению местоположения границ ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером 63:01:0318002:620, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Южный, участок б/н, на основании Государственного Акта на право пользования землей A-I№530107 от 18.06.1990 года, Постановления Главы г. Самары №128 от 12.02.2001 года «О предоставлении Учреждению Федерации профсоюзов Самарской области санаторию «Красная Глинка», Акта об отводе границ участка №9241 от 01.03.2001 года, который составил отдел геодезической службы департамента строительства и архитектуры Администрации г. Самара.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке, площадь участка ориентировочная, равна 39000 кв.м., сведения об участке подлежат уточнению при межевании. Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Таким образом, уточнение местоположения границы и площади земельного участка осуществляется впервые.

В соответствии с абзацем 2 п.7 ст.36 ЗК РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

При установлении местоположения границ земельного участка в соответствии с п.9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" использованы следующие исходные данные:

1. Государственный Акт на право пользования землей A-I№530107 от 18.06.1990 года.

2. Постановление Главы г.Самары № 128 от 12.02.2001 года «О предоставлении Учреждению Федерации профсоюзов Самарской области санаторию «Красная Глинка) в постоянное пользование земельного участка, занимаемого территорией санатория в поселке Южный в Красноглинском районе города Самары».

3. Акт об отводе границ участка № 9241 от 01.03.2001 года, который составил отдел геодезической службы департамента строительства и архитектуры Администрации г. Самара.

Однако в границах отвода земли под санаторий «Красная Глинка» на Государственном кадастровом учете (далее ГКУ) содержатся сведения о земельных участках, ранее поставленных на ГКУ с уточненной площадью, с кадастровыми номерами 63:01:0311003:18 площадью 18800 кв.м. и 63:01:0311003:11 площадью 6400 кв.м.

Правообладателями вышеуказанных земельных участков является Российская Федерация, что подтверждается кадастровым делом № 63:01:0311003:18 (площадь участка 6400 кв.м. на основании договора аренды № 309 от 10 января 2006г.), и кадастровым делом № 63:01:0311003:11 (площадь участка 18800 кв.м. на основании договора аренды № 79 от 10 октября 2001г.).

Указанными площадями на основании договора аренды пользуется ООО фирма «АРС студия». Часть из вышеуказанных площадей входит в состав участка выделенного санаторию «Красная Глинка» и составляет 14908 кв.м. Законность нахождения указанных земельных участков не оспаривается, т.к. данное обстоятельство уже являлось предметом рассмотрения в Арбитражном суде Самарской области по заявлению УФПСО санаторий «Красная Глинка» (дело № А55-7441/2008; дело № 7450/2008).

Третье лицо - ООО фирма «АРС студия» представило суду письменные пояснения, согласно которым земельные участки с кадастровым номером 63:01:0311001:11 и 63:01:0311001:18 принадлежат ООО фирма «АРС студия» на праве аренды, что подтверждается договорами аренды участков лесного фонда №79 от 10.10.2001г. (площадь участка 18880 кв.м.) и №309 от 10.01.2006г. (площадь участка 6 400 кв.)

Истец обращался в 2008 году в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области по постановке земельных участков 63:01:0311001:11 и 63:01:0311001:18 на кадастровый учет.

Решениями Арбитражного суда Самаркой области по делу №А55-7441/2008 и по делу №А55-7450/2008 в удовлетворении заявленных истцом требований было отказано. Судебные акты вступили в законную силу и имеют преюдициальное значение.

Соответственно постановка на кадастровый учет участков площадью 18880 кв.м (63:01:0311001:11) и 6400 кв.м. ( 63:01:0311001:18) осуществлена правомерно и истец не вправе включать площади этих участков в границы своего участка.

Собственником земельного участка площадью 18880 кв.м с кадастровым номером 63:01:0311001:11 является Российская Федерация, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.04.2002г. серия 63-АА №461650.

При таких обстоятельствах довод ТУ Росимущества в Самарской области об отсутствии документального подтверждения информации о том, что в границах отвода земли под санаторий «Красная Глинка» в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о земельных участках, ранее поставленных на государственный кадастровый учет площадью 18800 кв. м и 6400 кв. м, является необоснованным.

С выездом на место специалиста-геодезиста ООО "Землеустроитель" местоположение границ земельного участка и его площадь определены с учетом фактического землепользования и местоположения смежных границ геодезическим методом. Местоположение границ земельного участка и его площадь определены с учетом фактического землепользования и местоположения смежных границ методом спутниковых геодезических измерений и геодезическим методом. Обработка материалов спутниковых наблюдений и полевых материалов произведена с использованием программного обеспечения MapinfoProfessional12.0 SCP.

Смежные земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0312001:51, 63:01:0311003:1, 63:01:0311003:2, 63:01:0311003:3, приграничные к территории санатория «Красная Глинка» находятся во владении и пользовании иных лиц, границы их определены, соответствуют материалам межевания и поставлены на ГКУ.

Границами земельного участка являются границы, закрепленные на местности с использованием объектов искусственного происхождения, такими как заборы, установленные землепользователем указанного земельного участка, а также заборами смежных землепользователей.

При сравнительном анализе всех исходных данных, использованных при подготовке межевого плана, а также графических материалов и результатов геодезических измерений, установлено, что площадь земельного участка изменилась, и составила 24092 кв.м. Фактически уточняемый земельный участок с кадастровым номером 63:01:0318002:620 расположен в кадастровых кварталах 63:01:0311003, 63:01:0312001.

Местоположение и конфигурация границ земельного участка определены с учетом местоположения границ смежных земельных участков, существующих на местности, границы которых закреплены на местности объектами искусственного происхождения, с учетом естественных границ земельного участка. Границы земельного участка согласованы со смежными землепользователями в установленном законом порядке.

Существование местоположения границ земельного участка на местности 15 и более лет подтверждается Государственным Актом на право пользования землей A-I№530107 от 18.06.1990 года, т.е. более пятнадцати лет, что подтверждает фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет.

На земельном участке расположены: здание санатория - спальный корпус (нежилое здание) Литера: А с кадастровым номером 63:01:0123001:698; приемно-административный корпус (нежилое здание) Литера В с кадастровым номером 63:01:0123001:699; скважина минеральной воды (сооружение) Литера: Г с кадастровым номером 63:01:0123001:700; спортивно-оздоровительный комплекс (нежилое здание) Литера: Д с кадастровым номером 63:01:0310001:683. В реквизите "4" раздела "Исходные данные", в реквизите "4" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" содержится информация о кадастровых номерах соответствующих объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0318002:620.

Графа "3" реквизита "6" раздела "Сведения об уточняемых земельных участков и их частях" заполнена согласно п. 69 Требований к подготовке межевого плана и сведений, внесенных в ГКН.

Согласно письму Минэкономразвития РФ от 14.12.2012г. № 27701-ПК/Д23и, если земельный участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), то согласование местоположения в отношении такой границы (в данном случае н12-н21, н23-н25, н28- н11) с органом местного самоуправления в порядке, установленном Законом о кадастре, не проводится. Сведения о местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0311003:1, 63:01:0311003:2, 63:01:0311003:3, 63:01:0312001:51 внесены в ГКН с инструктивной точностью, поэтому в графах «3»,«4», «5» и «6» акта согласования местоположения границы земельного участка в данных случаях проставлены знаки «-» (прочерк).

Таким образом, кадастровым инженером использован максимальный объем доступных сведений о местоположении границ, как земельного участка - объекта кадастровых работ, так и смежных с ним земельных участков.

Межевой план подготовлен в соответствии с требованиями Приказа № 412 от 24.11.2008г.

При таких обстоятельствах Учреждение Федерации профсоюзов Самарской области обоснованно обратилось в Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области с просьбой: согласовать местоположение границ земельного участка (страница 20 межевого плана), выдать доверенность установленного образца для обращения в орган кадастрового учета для постановки земельного участка на кадастровый учет с уточнением границ и дальнейшей регистрации права на земельный участок.

Отказ ТУ Росимущества в Самарской области на данное обращение является необоснованным и немотивированным.

Требования собственника к арендатору о необходимости добора площади вышеуказанного земельного участка до величины, указанной в правоудостоверяющем документе, не основаны на законе и игнорируют фактическую ситуацию в отношении границ земельного участка, согласованных с правообладателями смежных земельных участков при наличии судебных актов, подтверждающих имеющееся наложение границ земельных участков.

Довод ТУ Росимущества в Самарской области об отсутствии нарушения прав заявителя также необоснован.

В связи с наложением границ земельного участка Санатория с границами смежного землепользователя ООО «АРС студия», на протяжении длительного времени права и законные интересы Санатория ущемляются.

Санаторий «Красная Глинка» является плательщиком земельного налога на указанный земельный участок с 2006 г., исходя из размера площади участка 39 000 кв. м, каковым участок фактически не является, а размер фактически используемого санаторием участка составляет 24 092 кв. м.

Таким образом, Санаторий уплачивает земельный налог за часть земельного участка, которым фактически не пользуется.

Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Однако никакого использования части использования земельного участка в районе прибрежной полосы, где имеется наложение границ с земельными участками ООО «АРС студия», не происходит.

Довод ТУ Росимущества о недопущении потери площадей земельных участков, указанных в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах является ошибочным.

Заявителем произведено лишь размежевание земельного участка на две части: одна часть - земельный участок, находящийся под Санаторием и фактически используемый Санаторием, составляет 24 092 кв.м., вторая часть земельного участка, находящегося в районе прибрежной полосы, площадью 14 908 кв.м. частично входит в состав выделенных ООО «АРС студия» на праве аренды земельных участков, и также является федеральной собственностью (общая площадь выделенных ООО «АРС студия» земельных участков составляет 25 200 кв.м.).

В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Арбитражный суд на основании вышеизложенного пришёл к выводу о том, что отказ, выраженный в ответе на обращение № 12005 от 01.10.14г., Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в выдаче доверенности и согласовании границ земельного участка согласно представленному межевому плану от 12.08.2014г. площадью 24 092 кв.м.,  является незаконным и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения суда по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Требования заявителя обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области согласовать границы земельного участка площадью 24092 кв.м. согласно межевого плана от 12.08.2014 года и выдать доверенность для возможности постановки на учет земельного участка с уточненными границами площадью 24 092 кв.м. являются предлагаемой формой устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера и участника общества с ограниченной ответственностью, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона "Об акционерных обществах".

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Исходя из указанных функций Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, арбитражный суд считает, что надлежащей формой устранения нарушения прав заявителя будет являться обязанность согласовать границы земельного участка площадью 24092 кв.м., согласно межевого плана от 12.08.2014г., и организовать постановку на учет земельного участка с уточненными границами площадью 24092 кв.м.

Расходы по госпошлине в сумме 2000 руб. согласно ст. 110 АПК РФ следует возложить на ответчика.

Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным отказ, выраженный в ответе на обращение № 12005 от 01.10.14г., Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в выдаче доверенности и согласовании границ земельного участка согласно представленному межевому плану от 12.08.2014г. площадью 24 092 кв.м.

Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - согласовать границы земельного участка площадью 24092 кв.м., согласно межевого плана от 12.08.2014г., и организовать постановку на учет земельного участка с уточненными границами площадью 24092 кв.м.

Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в пользу УФПСО санаторий "Красная Глинка" расходы на уплату госпошлины в сумме 2000 руб.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1