АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17 | |||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||
января 2017 года | Дело № | А55-24822/2016 | |||||
Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2017 года. Полный текст решения изготовлен 25 января 2017 года. Арбитражный суд Самарской области | |||||||
в составе судьи | Лихачева А.А. | ||||||
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щанькиной А.С., | |||||||
рассмотрев в судебном заседании 18 января 2017 года дело по заявлению | |||||||
Общества с ограниченной ответственностью «Департамент ЖКХ г. Тольятти», | |||||||
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, | |||||||
о признании незаконным предписания | |||||||
при участии в заседании | |||||||
от заявителя – Маврина Л.А., по доверенности от 20.11.2016, от заинтересованного лица – Алимов Р.А., по доверенности от 02.03.2016 | |||||||
установил: ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Самарской области о признании незаконным и отмене предписания № ТКмс-35215 от 24.08.2016. В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования в полном объеме. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве (л.д.20-22). Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, представленные по делу доказательства, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № ТКмс-35215 от 04.08.2016 заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» (л.д.30-32). В ходе внеплановой документарной проверки было выявлено нарушение п.п. «г» п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее -Правила), вследствие чего, в отношении заявителя было выдано предписание № ТКмс-35215 от 24.08.2016 об устранении нарушения законодательства со сроком устранения 01.10.2016 (л.д.24-25). Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля надзора регулируются, в том числе, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении Государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Как следует из материалов дела, в ходе документарной проверки заинтересованным лицом было установлено, что в платежных документах, выставляемых потребителю, отсутствуют объем каждого вида коммунальных услуг (холодное, горячее водоснабжение, электроэнергия), предоставленных за расчетный период в жилом помещении, чем нарушен п.п. «г» п. 69 Правил № 354 (л.д.24). В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать в том числе предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме в том числе за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Если иного не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, коммунальные услуги оплачиваются управляющей организации, которая в свою очередь осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключен договор ресурсоснабжения. В пункте 69 Правил N 354 приведен перечень информации, которая подлежит обязательному отражению в платежных документах. К такой информации относится в том числе размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса (пп. «в»), объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг (пп. «г»), объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с этими Правилами (пп. «д»). Соблюдение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, является обязательным при осуществлении управления многоквартирным домом, а несоблюдение является нарушением лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Довод заявителя о том, что объем каждого вида коммунальных услуг в квитанциях за июнь, июль 2016 года не указан в связи с не проживанием в своем жилом помещении потребителя коммунальных услуг судом отклоняется, поскольку не проживание собственника в жилом помещении не освобождают управляющую компанию от соблюдения требований законодательства при раскрытии информации в платежных документах, а именно сведения по объемам каждого вида коммунального ресурса, предоставляемого потребителю. При таких обстоятельствах Государственная жилищная инспекция Самарской области имела основания для выдачи обжалуемого предписания. Постановлениями мирового судьи судебного участка №88 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области от 27.09.2016, от 26.12.2016 ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» привлечено к административной ответственности (л.д.85-88, 91-94). Решением Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 02.12.2016 постановление от 27.09.2016 оставлено без изменения (л.д.89-90). В соответствии с ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат. Расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя. Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | |||||||
Р Е Ш И Л: | |||||||
В удовлетворении заявленных требований отказать. | |||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||||
Судья | / | А.А. Лихачев | |||||