ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-25462/12 от 26.09.2012 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Самара

03 октября 2012 года

Дело №

А55-25462/2012

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 октября 2012 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи

ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании 26 сентября 2012 года, дело по заявлению

Главы сельского поселения ФИО2 ФИО4, 446838, <...>

к ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское" , 446001, <...>

об оспаривании постановления 63 АА 095214 от 05.07.2012

при участии в заседании, протокол которого вела помощник судьи Шарапова Л.Н.,

от заявителя – не явился, извещен;

от заинтересованного лица – ФИО3, доверенность б/н от 14.08.2012; удостоверение;

установил:

Заявитель - Администрация сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнения заявленных требований к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения МУ МВД России «Сызранское» (далее - ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское») о признании незаконным и отмене постановления №63 АА 095214 от 05 июля 2012 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20000 рублей.

От заявителя в суд поступило ходатайство от 25.09.2012г. вх.№112637 о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Представитель ОГИБДД в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить обжалуемое решение без изменения.

Изучив материалы дела, оценив доводы заявителя, выслушав пояснения заинтересованного лица, суд не находит оснований для удовлетворения заявления по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 10.05.2012года сотрудниками ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» совместно с прокуратурой Шигонского района Самарской области проведена комиссионная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, в ходе которой был выявлены следующие недостатки: в с. Климовка муниципального района Шигонский Самарской области разрушено асфальтобетонное покрытие, имеется ямочность на ул. Ленина в районе д.30 с. размером 1,5*8,3*0,45, на улице Новая в районе дома №1 размером 1,2*0,9*0,80 м., что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» своевременно не был устранен, что является несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, угрожает безопасности дорожного движения пешеходов и транспортных средств, нарушением п. 13 «Основных положений ПДД», данный недостаток был зафиксирован с помощью фотоаппарата и рулетки, в присутствии понятых составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного.

По результатам проверки Прокурором Шигонского района вынесено постановление о возбуждении в отношении Администрации сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области дела об административном правонарушении от 19.06.2012 года, в котором указано, что Администрацией не выполняются требования ФЗ"О безопасности дорожного движения", а также ГОСТа Р 50597-93, что привело к ДТП, в которых пострадало 13 человек.

Постановление вынесено в присутствии главы сельского поселения ФИО4, которая в объяснениях не согласилась с выводами прокурора, поскольку дороги относятся к безхозным объектам и при использовании средств бюджета поселения на ремонт дорог считает, что это будет нецелевое их использование.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, начальником ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» вынесено постановление №63 АА 095214 от 05.07.2012 года о привлечении Администрации сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей. Постановление вынесено в присутствии главы сельского поселения ФИО4, подписавшей его без замечаний.

Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, Администрация обратилась в суд с настоящим заявлением.

При рассмотрении данного дела суд основывался на следующих правовых нормах

В соответствии с ч. 6 ст. 210АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.

Согласно ст. 12.34 КоАП РФ нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 12Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 12.12.1995 года N 196-ФЗ состояние дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года N 221 утверждены требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения - ГОСТ Р 50597-93. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правиламидорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине - 60 сантиметров и по глубине - 5 сантиметров.

Как следует из материалов дела, в том числе постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 июня 2012 года, Администрацией сельского поселения Тайдаково, на балансе которого находятся дороги в с. Климовка, не соблюдаются установленные вышеуказанными нормами закона требования к состоянию дорог, отвечающие безопасности дорожного движения.

Таким образом, наличие в действиях Администрации объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ, является доказанным.

Администрация сельского поселения Тайдаково, будучи юридическим лицом, в ведении которого находится состояние, содержание и ремонт дорог в с.Климовка, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 12.34 КоАП РФ.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Администрация не приняла мер по содержанию дорог в состоянии, отвечающем требованиям безопасности дорожного движения на них. Ссылка на тот факт, что данные дороги относятся к безхозным, несостоятельна, поскольку документально не подтверждена.

Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 12.34 КоАП РФ.

Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, а также нарушения порядка привлечения к административной ответственности не представлено. Ссылка Администрации на отсутствие у административного органа полномочий для привлечения её к ответственности несостоятельна.

Презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, является одной из важнейших юридических гарантий (статья 1.5 КоАП РФ).

Презумпция, предусмотренная законом, опровержима. Заинтересованные лица вправе оспаривать предположение, сформулированное в законе, и доказывать его необоснованность. При решении вопроса о наличии правовых и фактических оснований для привлечения Администрации к административной ответственности суд оценивает представленные участниками спора доказательства в их совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства, а также достаточность доказательств.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.

В нарушение ст. 65 АПК РФ Администрацией не представлено доказательств принятия мер к содержанию дорог в надлежащем состоянии. В частности, Администрацией не представлено документального подтверждения своевременного мониторинга состояния дорог и эффективного использования получаемого финансирования, а также обращения в органы государственной власти субъекта с целью изыскания дополнительных средств на проведение неотложных ремонтных мероприятий.

С учетом изложенного, материалами дела подтверждается виновное совершение Администрацией административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 12.34КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 102, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское" 63 АА 095214 от 05.07.2012 о привлечении сельского поселения Тайдаково к административной ответственности предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

/

ФИО1