АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17 | |||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||
января 2015 года | Дело № | А55-25607/2014 | |||||
Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2015 года Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2015 года Арбитражный суд Самарской области | |||||||
в составе | судьи Матюхиной Т.М. | ||||||
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бутовым А.С., | |||||||
рассмотрев в судебном заседании 15-23 января 2015 года дело по иску, заявлению | |||||||
Общества с ограниченной ответственностью "ПромТехМаш-1" | |||||||
От октября 2014 года № | |||||||
к Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Территориальное управление в Самарской области | |||||||
Об отмене постановления от 05.05.2014 №36-14/197 | |||||||
при участии в заседании | |||||||
от заявителя – ФИО1, доверенность от 07.11.2014, от заинтересованного лица – не явился, извещен, | |||||||
Установил. ООО "ПромТехМаш-1" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 05.05.2014 №36-14/197 о назначении административного наказания, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, а также обязании возвратить оплаченный штраф в размере 111513,35 руб. В судебном заседании в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 23.01.2015 до 10 час. 50 мин. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования. Заинтересованное лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в соответствии с представленным отзывом, ссылаясь на материалы дела об административном правонарушении, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, т.к. факт административного правонарушения подтверждается материалами дела при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности. Исследовав материалы дела, судом установлено следующее. 05.05.2014 врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области (далее - ТУ Росфиннадзора в Самарской области) ФИО2 вынесено постановление № 36-14/197 о назначении административного наказания, * которым ООО «ПромТехМаш-Т» за невыполнение обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезиденту за не ввезенные в Российскую Федерацию товары в сумме 3 300,00 евро, признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 111 513,35 рублей. 24.08.2011 ООО «ПромТехМаш-Т» (Покупатель) и «STACOPolckasp. z о. о.» (Польша) (Продавец), заключили контракт № 29/11, согласно условиям которого: -Продавец продал, а покупатель купил на условиях, изложенных в настоящем Контракте, изделия, называемый далее товар (продукция), в ассортименте и количестве, указанных в Спецификациях к Контракту. Спецификации являются неотъемлемой частью Контракта (п.1.1.); -Цена на товар, поставляемый по настоящему Контракту, устанавливается в ЕВРО, включая стоимость тары, упаковки и маркировки, понимается на условиях поставки FCA г. Неполомице, Польша (п.3.1.); Количество, наименование, цена товаров для каждой или нескольких поставок определяется в результате переговоров в Спецификациях, являющихся неотъемлемой частью контракта (п.3.2.); -Общая сумма Контракта составляет 7 ООО 000,00 евро (п. 3.3.); -Общая сумма контракта может изменяться по письменному согласованию сторон и указывается в Дополнениях к Контракту (п. ЗА); -Платежи по Контракту осуществляются банковским переводом на валютный счет Продавца, указанный в пункте 13 настоящего контракта (п.4.1.); -Оплата производится следующим образом (п.4.3.): -Наименование, развернутая номенклатура (ассортимент), количество, цена, сроки поставки, сроки оплаты и технические характеристики поставляемой по настоящему договору продукции указываются в спецификации на каждую партию продукции, которая является неотъемлемой частью настоящего договора и составляется на основании письма-заявки Покупателя (п.4.3.1.); -Сроки поставки партий товара указаны в Спецификациях к Контракту (п.6.1.); -В случае задержки поставки очередной партии товара свыше 15 рабочих дней Покупатель имеет право прервать действие Контракта, а Продавец в этом случае обязуется возвратить Покупателю 100% суммы, полученной от Покупателя в оплату товара в течение 5 (пяти) рабочих дней (п.6.4.); -контракт вступает в силу с 24 августа 2011 г. (п.12.1); -Контракт действует до 31 декабря 2013 г. (п. 12.2). Согласно Спецификации № 1 от 08.09.2011 к контракту № 29/11 от 24.08.2011 срок поставки товаров не предусмотрен, при этом оговорены следующие условия: Общая стоимость Продукции, поставляемой по настоящей Спецификации: 10 906,47 евро. Сроки и порядок оплаты: 30% предоплата, 70% - по готовности к отгрузке. 1. Форма оплаты: безналичная оплата. 2. Моментом оплаты считается: дата списания денежных средств с валютного счета 3.Срок изготовления: 3 (три) недели с момента предоплаты. 4.Условия поставки: поставка продукции осуществляется транспортом Покупателя. 5.Общий вес: 8898 кг. 6. Одновременно с партией товара Продавец передаёт перевозчику оригиналы -накладную международного образца (CMR) - 3 экз. -экспортная декларация - 1 экз. -упаковочный лист (отгрузочная спецификация) - 1 экз. -инвойс на партию товара - 1 экз. -сертификат происхождения продукции, установленной формы -1 экз. -сертификат качества производителя -1 экз. По вышеуказанному контракту ООО «ПромТехМаш-Т» 13.09.2011 оформило паспорт сделки № 11090007/1481/1260/2/0 в Филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) - Автозаводское отделение № 8213, согласно которому резидентом в графе 6 раздела 3 ПС с учётом условий контракта определена дата завершения исполнения обязательств по контракту - 31.12.2013, сумма контракта 7 000 000,00 евро. Во исполнение контракта от 24.08.2011 № 29/11 ООО «ПромТехМаш-Т» в качестве оплаты за товар по спецификации от 08.09.2011 №1, проформе-инвойсу от 09.09.2011 № 1086/2011 согласно платёжному поручению от 14.09.2011№ 12 платежом от 14.09.2011 осуществило перевод нерезиденту - «STACOPolckasp. z о. о.» денежных средств в размере 3 300,00 евро, что подтверждается выпиской из лицевого счёта №<***> за период с 01.01.2011 по 31.12.2011, а также ведомостью банковского контроля по ПС №11090007/1481/1260/2/0 от 13.09.2011. В ЕАИС ЦБД ГТД/ДТ «Мониторинг-Анализ)), АИС «ЦРСВЭД», формируемое ЦИТТУ ФТС России путем консолидации информации о юридических лицах, получаемой, в том числе, из Центральной базы данных таможенных деклараций, базы данных транзитных деклараций, реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, отсутствует информация о перемещении ООО «ПромТехМаш-Т» товаров и транспортных средств через таможенную границу в ролях отправителя, получателя, контрактодержателя, декларанта, доверителя. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные договорами, обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, не оказанные услуги, не переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» по, внешнеторговой деятельностью понимается деятельность по осуществлению сделок области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ внешняя торговля товарами - импорт и (или) экспорт товаров, где: - импорт товара - ввоз товара в Российскую Федерацию без обязательства об обратном вывозе (п. 10 ст. 2 Закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ); - экспорт товара - вывоз товара из Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе (п. 28 ст. 2 Закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ). Резиденты - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п. «в» п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ). Нерезиденты - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации (пл. «б» п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ). Согласно части 5 статьи 15.25 КоАП РФ резиденты несут ответственность за Вместе с тем законодательством Российской Федерации не установлено обязательное требование о закреплении во внешнеторговых контрактах положений, регламентирующих сроки возврата денежных средств за не поставленные товары. Согласно части 3 статьи 425 ПС РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Следовательно, если срок возврата денежных средств за не поставленные товары в контракте не установлен, то необходимо руководствоваться сроком исполнения контракта. В оформленном паспорте сделки № 11090007/1481/1260/2/0 по контракту от 24:08.2011 № 29/11 в графе 6 «Дата завершения исполнения обязательств по контракту» раздела 3 «Общие сведения о контракте» паспорта сделки обществом указана дата завершения исполнения обязательств по контракту - 31.12.2013., Предельная дата исполнения резидентом установленной п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств в размере 3 300,00 евро, уплаченных нерезиденту за не ввезённые в Российскую Федерацию товары, приходится на 31.12.2013. Денежные средства на счет ООО «ПромТехМаш-Т» в уполномоченном банке в установленный срок не возвращены. Дата совершения нарушения - 01.01.2014. Таким образом, ООО «ПромТехМаш-Т» допущено нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, выразившееся в невыполнении обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезиденту за не ввезенные Российскую Федерацию товары в сумме 3 300,00 евро, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары. Таким образом, обязанность резидентов заключается в том, чтобы обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных за не ввезенные товары в сроки установленные договором (контрактом). Административный орган установил, что, Общество не обеспечило до 31.12.2013 возврат денежных средств (3 300,00 евро) за не ввезенный в Российскую Федерацию товар. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Доказательств, свидетельствующих, что общество предприняло все возможные и необходимые меры для обеспечения возврата в установленный срок денежных средств, уплаченных за не ввезенный в Российскую Федерацию товар, в материалах дела нет и на рассмотрение дела об административном правонарушении не представлено. По смыслу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ под всеми зависящими от юридического лица мерами по соблюдению требований российского законодательства понимаются такие его действия, которые свидетельствуют о стремлении юридического лица исполнить возложенные на него обязанности и не допустить совершения административного правонарушения. При этом, на стадии заключении данного внешнеэкономического контракта ООО «ПромТехМаш-Т» проявило правовую беспечность, не включив в него способы обеспечения исполнения обязательств (аккредитивная форма расчетов, оплата после ввоза товара, страхование рисков и т.п.), которые обеспечили бы их полное и своевременное исполнение. Следует отметить, что ООО «ПромТехМаш-Т» административный штраф в сумме 111 513,35 рублей оплачен платежным поручением от 26.06.2014 № 559, вышеуказанное Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу 28.07.2014. Довод Общества о том, что им предпринимались меры возврату суммы за не поставленные на территорию Российской Федерации товары путем ведения длительных переговоров, отправки писем и выставления в адрес контрагента - фирмы «STACOPolckasp. z о. о.» претензии с требованием вернуть денежные средства, в связи с чем добросовестно исполняло договорные обязательства, а также обязательства перед Российской Федерацией является несостоятельным по следующим основаниям: 1. Валютная выручка в сумме 3 300,00 евро до настоящего времени не получена. 2.Претензия, письма, выставленные нерезиденту, а также доказательств направления нерезиденту претензии и получения претензии нерезидента отсутствуют. 3.Отсутствуют доказательства ведения телефонных переговоров, электронной переписки. При указанных обстоятельствах административным органом сделан правильный вывод об отсутствии доказательств, свидетельствующих, что общество предприняло все возможные и необходимые меры для обеспечения возврата в установленный срок денежные средств, уплаченных за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федераций товары. Общество противоправно бездействовало и никаких мер для своевременного обеспечения возврата денежных средств не предпринимало. Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, являющимся органом валютного контроля, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в полной мере соблюдены требования валютного законодательства о привлечении к административной ответственности ООО «ПромТехМаш-Т» за совершение административного правонарушения. Оценивая обстоятельства дела, суд находит, что в соответствии с требованиями статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административным органом доказана вина и соответственно факт совершения заявителем вменяемого ему административного правонарушения. Статья 2 ФЗ от 10.12.2003 № 173-ФЗ определяет сферу действия и отношения, регулируемые данным Федеральным законом. Из данной статьи следует, что Федеральный закон N 173-ФЗ устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля. Исходя из изложенного, оспариваемое постановление является законным. Руководствуясь ст.ст. 167-170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | |||||||
Р Е Ш И Л: | |||||||
Отказать в удовлетворении заявления. | |||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||||
Судья | / | Т.М. Матюхина | |||||