АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. 226-56-17, 226-55-26 (факс)
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
27 января 2011 года
Дело №
А55-26556/2010
Арбитражный суд Самарской области в составе председательствующего по делу судьи Медведева А.А., рассмотрев 20 января 2011 года в судебном заседании заявление
Прокурора Клявлинского района Самарской области старшего советника юстиции С.И. Макарова, 446960, Самарская область, ст.Клявлино, Советская,40,
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1, 446000, Самарская область, с.Старое Семенкино, Клявлинский район, ул. Школьная, д.7, кв.1,
о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Поповой А.Г.
В судебное заседание явились представители:
от истца (заявителя) – ФИО2, удостоверение,
от ответчика – не явился, извещён..
Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2011 года. Полный текст решения изготовлен 27 января 2011 года
Суд установил:
Прокурор Клявлинского района Самарской области старший советник юстиции С.И. Макаров обратился в Арбитражный суд с заявлением, в котором просит привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ индивидуального предпринимателя ФИО1.
Ответчик (Индивидуальный предприниматель ФИО1) отзыв не представил, в судебном заседании не участвовал, несмотря на надлежащее извещение.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Рассмотрев и оценив в порядке ст.71 АПК РФ материалы дела в объеме представленных доказательств, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Клявлинского района проверено исполнение градостроительного законодательства индивидуальным предпринимателем ФИО1 при осуществлении ей предпринимательской деятельности в магазине «Торговая лавка» расположенном по адресу: <...>.
В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», который определяет права, обязанности и ответственность граждан и юридических лиц, осуществляющих архитектурную деятельность, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления, заказчиков (застройщиков), подрядчиков, собственников (владельцев) архитектурных объектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» заказчик (застройщик) - гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее - строительство) архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство, - обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием.
Строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
Как определено в п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
Согласно ч. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, приложенных к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осмотр объекта капитального строительства и принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Все вышеизложенные требования градостроительного законодательства были нарушены ИП ФИО1 при строительстве и эксплуатации здания магазина «Торговая лавка».
Согласно свидетельству о внесении в ФИО3 записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1.01.2004 г., ФИО1 зарегистрирована администрацией Клявлинского района Самарской области в качестве индивидуального предпринимателя 20.12.1994 г.
Здание магазина «Торговая лавка», расположенное по вышеуказанному адресу, построено ФИО1 в 1998 году. При этом разрешения на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию вышеназванного строения, площадь застройки которого составляет 32,4 кв.м., ФИО1 в отделе архитектуры и градостроительства администрации Клявлинского района не получала. Строительный паспорт на здание магазина не изготавливался. Технический паспорт на здание магазина «Торговая лавка», находящийся по адресу: <...> изготовлен МП БТИ р/ц Клявлино по состоянию на 09.04.2003 г., и является единственным документом, подтверждающим факт постройки объекта капитального строительства.
В соответствии с информацией Начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Клявлинский, в отделе разрешительная документация на строительство и ввод объекта в эксплуатацию в отношении вышеуказанного магазина, отсутствует.
По информации из Управления Росреестра по Самарской области, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах на нежилое здание магазин «Торговая лавка», по адресу: Самарская область, Клявлинский район, с. Старый Маклауш, ул. Лесная, д. 11 -1; а также на земельный участок, расположенный по указанному адресу.
В соответствии с дополнительным соглашением к договору аренды земельного участка от 01.03.2010 г., ИП ФИО1. предоставлен в аренду земельный участок, площадью 32,40 кв.м.
Между ОАО энергетики и электрификации «Самараэнерго» и ИП ФИО1 заключен договор энергоснабжения № 0211 э от 01.01.2010 г. Из содержания приложений №№ 2, 3.1, 4 к указанному договору следует, что данный договор заключен на предоставление энергоснабжение магазина «Торговая лавка». Указанный договор является действующим, по нему ИП ФИО1 производилась оплата, что подтверждается картой оплаты по месяцам.
В соответствии с протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.12.2010 г., установлено, что по адресу <...>, действительно расположено здание магазина, где осуществляется предпринимательская деятельность ИП ФИО1, данное здание имеет признаки объекта капитального строительства, т.к. имеет фундамент, и не является временной постройкой. Соответственно, для его строительства и последующей эксплуатации в соответствии с вышеуказанными нормами градостроительного законодательства требовалось получение разрешения на строительство с последующим разрешением на ввод объекта строительства в эксплуатацию.
В ходе осмотра велась фотосъемка, к протоколу приложена фототаблица из 8 фотографий, из которой также видно, что действительно здание магазина ИП ФИО1 представляет собой объект капитального строительства, имеется вывеска с указанием названия магазина, наименования ИП, внутри здания имеется торговый зал, в котором расположены на прилавках товары с ценниками, то есть, предназначенные для продажи, имеются весы для отпуска товаров на развес.
Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО1, являясь должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, на протяжении длительного времени в период с 1998 года по настоящее время использует объект капитального строительства - здание магазина «Торговая лавка», находящегося по адресу: <...>, - в целях осуществления предпринимательской деятельности.
Правонарушение, совершенное ИП ФИО1, является длящимся. На протяжении длительного времени с 1998 года ФИО1 не принимаются меры по оформлению документов на здание, в котором расположен магазин.
Днем обнаружения административного правонарушения является день завершения проверки 10 декабря 2010 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства не требуется разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.9.5 КоАП РФ, т.е. эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, имело место и материалами дела доказан факт его совершения ФИО1
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя.
Предприниматель осознал свою вину, предпринимает действия, направленные на оформление земельного участка и получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить минимальное наказание, т.е. штраф в размере 1000 руб.
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167- 170, 176, 177, 180, 181, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и гл.25.3 Налогового кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, 446000, Самарская область, с.Старое Семенкино, Клявлинский район, ул. Школьная, д.7, кв.1., ИНН <***>, 04.10.1961г.р., урож. с.Старое Семенкино Клявлинского района Куйбышевской области, гражданку РФ, к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст.9.5 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 1000 рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:
Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области)
ИНН:<***>,
КПП: 631701001,
БИК:043601001,
р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области
КБК: 415 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО: 36401000000.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья
/
Медведев А.А.