ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-26648/2021 от 28.04.2022 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443001, г. Самара ул. Самарская, 203 Б, тел.: (846) 207-55-15

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

мая 2022 года

Дело №

А55-26648/2021

Резолютивная часть решения объявлена: 28 апреля 2022 года

Полный текст решения изготовлен: 11 мая 2022 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи:

ФИО1

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи

помощником судьи Максимовой В.А.

рассмотрев в судебном заседании  апреля 2022 года   дело по иску, заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Авто-Транзит-Сервис" 

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области 

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

- ФГБУ «ФКП Росреестра» - филиал по Самарской области

о признании

при участии в заседании

от заявителя – ФИО2 по доверенности

от заинтересованного лица–Ряхова Л.В.   по доверенности

от иных лиц –не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Авто-Транзит-Сервис"  обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором с учетом принятых судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ уточнений просит признать отказ Управления Росреестра по Самарской области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 31.03.2021 г. КУВД-001/2020- 31019509/4 незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы Общества с ограниченной ответственностью «Авто-Транзит-Сервис», и обязать Управление Росреестра по Самарской области возобновить рассмотрение заявления Общества с ограниченной ответственностью «Авто-Транзит-Сервис» от 25 декабря 2020 г. № КУВД-001/2020- 31019509.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области отзыв на заявление не представило.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области.

В ходе судебного разбирательства представитель истца поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании требования истца не признал по мотивам, изложенным в оспариваемом Уведомлении.

Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, Обществу с ограниченной ответственностью «Авто-Транзит-Сервис» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 63:22:1702007:1897 (предыдущий номер: 63:22:0057001:0000), площадью 15350.00 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для строительства нежилых зданий, расположенный по адресу: Самарская область. Кинельский район. Волгоградское шоссе 23 км, с фактически расположенными на нем Административным зданием и Автозаправочной станцией.

В связи с предписанием Государственного земельного надзора Межмуниципального отдела по г. Кинель Кинельского района Управления Росреестра по Самарской области от 27.03.2015 г. об устранении нарушении земельного законодательства в части разрешенного использования указанного земельного участка, ООО «Авто-Транзит-Сервис» обратилось в геодезическую организацию с целью уточнения на местности границы принадлежащего на праве собственности ООО «АТС» земельного участка с кадастровым номером 63:22:1702007:1897 и установления его границы в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Земельный участок с кадастровым номером 63:22:1702007:1897 был поставлен на государственный кадастровый учет с ориентировочной площадью и граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

18.11.2020г. была внесена в ЕГРН уточненная площадь земельного участка с кадастровым номером 63:22:1702007:1897, которая составила 14052 кв.м.

Поскольку на указанном земельном участке расположены административное здание и АЗС, принадлежащие на праве собственности ООО «АТС» и различное функциональное назначение данных объектов недвижимости подразумевает различное разрешенное использование земельных участков под данными объектами.

В связи с этим был ООО «АТС» кадастровым инженером был подготовлен межевой план для раздела земельного участка с кадастровым номером 63:22:1702007:1897 на две части.

25.12.2020 г. ООО «АТС» обратилось в Управление Росреестра по Самарской области с соответствующим заявлением № КУВД-001/2020-31019509.

30.12.2020 г. к указанному заявлению были приобщены два платежных поручения от 28.12.2020 г. по 22000 рублей каждое, подтверждающие оплату государственной пошлины за регистрацию права собственности ООО «АТС» на два вновь образуемых при размежевании земельных участка.

31.12.2020 г. Управлением Росреестра по Самарской области было выдано Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с:

-  форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

-  границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости).

По мнению Управления Росреестра по Самарской области представленный вместе с вышеуказанным заявлением № КУВД-001/2020-31019509 межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием 2 земельных участков путём раздела земельного участка с кадастровым номером 63:22:1702007:1897. не соответствует требованиям Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон), т.к. при внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о характерных точках границ образуемых земельных участков установлено следующее:

Пересечение границ земельных участков Образующийся Земельный участок 63:22:1702007:1897:ЗУ 1: Обнаружено пересечение с ЗУ 63:22:0000000:57. Площадь пересечения 49.85 кв.м. Точность проведения проверки: 0.03. Образующийся Земельный участок 63:22:1702007:1897:ЗУ 1 : Обнаружены точки [2195979.09. 394854.12] Смежного ЗУ 63:22:0000000:57. расположенные в границах проверяемого ЗУ. Образующийся Земельный участок 63:22:1702007:1897:ЗУ1 : Обнаружены точки [2196071.72, 394826.00] Смежного ЗУ 63:22:0000000:57, расположенные в границах проверяемого ЗУ.

Попадание в кадастровый квартал Образующийся Земельный участок 63:22:1702007:1 897:ЗУ1: ЗУ не попадает в родительский КК. Образующийся Земельный участок 63:22:1702007:1897:ЗУ2 : ЗУ не попадает в родительский КК. Полное вхождение в кадастровый квартал Образующийся Земельный участок 63:22:1702007:1897:ЗУ1: ЗУ не полностью входит в границу КК 63:22:1702007. Точность проведения проверки: 0.50. Образующийся Земельный участок 63:22:1702007:1897:ЗУ2 : ЗУ не полностью входит в границу КК 63:22:1702007. Точность проведения проверки: 0.50. Совпадение образующихся объектов с предыдущими Объединение образующихся объектов не совпадает с объединением исходных.

Регистрирующим органом было рекомендовано ООО «АТС» представить межевой план с уточненными координатами земельного участка.

Осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав было приостановлено до 31 марта 2021 г.

11.02.2021 г. ООО «АТС» направило в Управление Росреестра по Самарской области заявление о систематизации сведений ГКН, т.к. не совпадение образующихся объектов с исходными обусловлено тем, что земельный участок с кадастровым номером 63:22:1702007:1897 каким-то образом оказался в системе координат МСК-05 (Республика Дагестан) вместо МСК-63 (Самарская область). Хотя при внесении в ЕГРН уточненной площади земельного участка 18.11.2020 г. сведения ГКН были верными, т.е. земельный участок с кадастровым номером 63:22:1702007:1897 находился в системе координат МСК-63 (Самарская область). Именно из-за этого произошел сдвиг координат земельного участка.

Однако из-за ошибки МФЦ данное заявление не было своевременно направлено в адрес Управления Росреестра по Самарской области и 10.03.2021 г. указанное заявление ООО «АТС» от 11.02.2021 г. было отправлено повторно.

Управление Росреестра по Самарской области сведений о результатах рассмотрения указанных заявлений ООО «АТС» не предоставило.

Поскольку осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав было по заявлению № КУВД-001/2020-31019509 было приостановлено до 31 марта 2021 г., ООО «АТС» 26.03.2021 г. обратилось с заявлением о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на срок шесть месяцев (часть 1 статьи 30 Закона), т.е. до 29.09.2021 г., в подтверждение чего было получено Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 31.03.2021 г.

Также 26.03.2021 г. ООО «АТС» обратилось с заявлением о возобновлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по заявлению № КУВД-001/2020-31019509.

31.03.2021 г. Управлением Росреестра по Самарской области было выдано Уведомление об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в связи не устранением выявленных ранее недостатков, указанных в Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 31.12.2020 г.

Таким образом, Управление Росреестра по Самарской области не приняло во внимание заявление ООО «АТС» от 11.02.2021 г. и заявлением от 26.03.2021 г. о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на срок до 29.09.2021 г.

В тоже время, при проверке геодезистами сведений публичной кадастровой карты, было обнаружено, что Управлением Росреестра по Самарской области была осуществлена корректировка системы координат земельного участка с кадастровым номером 63:22:170 2 0 07:18 97 с МСК-05 (Республика Дагестан) на МСК-63 (Самарская область).

Представитель ООО «АТС» ФИО2 попал на прием к заместителю Руководителя отдела Управления Росреестра по Самарской области по регистрации прав на земельные участки, которая пояснила, что в данной ситуации ООО «АТС» необходимо повторно обратиться с заявлением о разделе земельного участка с кадастровым номером 63:22:1702007:1897 на две части и повторно оплатить две государственной пошлины за регистрацию права собственности ООО «АТС» на два вновь образуемых при размежевании земельных участка по 22000 рублей, т.к. предыдущие государственные пошлины, в связи с отказом, были погашены.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

В силу Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, названный орган осуществляет государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно части 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных Федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном данным Федеральным законом порядке (ч. 1 ст. 14 Закона N 218-ФЗ).

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав согласно пункту 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ являются, в том числе, - акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; - межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном Федеральным законом порядке, утвержденная в установленном Федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ; - иные документы, предусмотренные Федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с созданием объекта недвижимости (п. 1 части 3 ст. 14 Закона N 218-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно частям 1, 2 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, по решению государственного регистратора прав в случаях, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п. п. 7).

Отказ в государственной регистрации прав на имущество либо уклонение от государственной регистрации могут быть оспорены в суде (п. 8 ст. 8.1 ГК РФ.).

В силу пункта 12 статьи 29 Закона N 218-ФЗ приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

Как следует из материалов дела, Управлением Росрестра по Самарской области отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов) , документы на которые были представлены вместе с заявлением от 25 декабря 2020 КУВД-001/2020-31019509.

Регистрирующий орган указал, что, поскольку представленные дополнительно документы не устраняют выявленные ранее недостатки (указанные в уведомлении о приостановлении от 31.12.2021), причем, представлено заявление о возобновлении учетно-регистрационных действий, то на основании статьи 27 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон) уведомляет о том, что отказано в осуществлении государственного кадастрового учета в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: Самарская обл., р-н Кинельский, Волгоградское шоссе 23 км., в соответствии с пунктами 5,7,20 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее - Закон), в связи с тем, что:

-  не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

-  форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;

-  границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельною участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости).

С вышеуказанным заявлением представлен межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием 2 земельных участков путём раздела земельного участка с кадастровым номером 63:22:1702007:1897.

Однако, представленный межевой план не соответствует требованиям Закона по следующим основаниям.

При проведении правовой экспертизы представленных документов были установлены следующие причины, препятствующие осуществлению учетно-регистрационных действий.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление учетно-регистрационных действий приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости, а также случаев, предусмотренных пунктом 20 части 1 статьи 26 и частями 1 и 2 статьи 60.2 Закона №218-ФЗ). При этом действующим законодательством пределы пересечения границ земельных участков с границами других земельных участков, сведения, о которых содержатся в ЕГН, не установлены.

Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке утверждены приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. № 90 (далее - Требования). При этом средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек рассчитывается для оценки точности определения координат характерных точек (пункт 4 Требований).

В соответствии с нормами статьи 11.9. Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

При этом, границы земельного участка не должны пересекать границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Однако при внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о характерных точках границ образуемых земельных участков установлено следующее:

Пересечение границ земельных участков Образующийся Земельный участок 63:22:1702007:1897:ЗУ 1 : Обнаружено пересечение с ЗУ 63:22:0000000:57. Площадь пересечения 49.85 кв.м. Точность проведения проверки: 0.03. Образующийся Земельный участок 63:22:1702007:1897:ЗУ1: Обнаружены точки [2195979.09, 394854.12] Смежного ЗУ 63:22:0000000:57, расположенные в 1раницах проверяемого ЗУ. Образующийся Земельный участок 63:22:1702007:1897:ЗУ1: Обнаружены точки [2196071.72, 394826.00] Смежного ЗУ 63:22:0000000:57, расположенные в фаницах проверяемого ЗУ.

Попадание в кадастровый квартал Образующийся Земельный участок 63:22:1702007:1897:ЗУ1: ЗУ не попадает в родительский КК. Образующийся Земельный участок 63:22:1702007:1897:ЗУ2: ЗУ не попадает в родительский КК. Полное вхождение в кадастровый квартал Образующийся Земельный участок 63:22:1702007:1897:ЗУ1: ЗУ не полностью входит в границу КК 63:22:1702007. Точность проведения проверки: 0.50. Образующийся Земельный участок 63:22:1702007:1897:ЗУ2: ЗУ не полностью входит в КК 63:22:1702007. Точность проведения проверки: 0.50. Совпадение образующихся объектов с предыдущими Объединение образующихся объектов не совпадает с объединением исходных.

В уведомлении о приостановлении было рекомендовано представить межевой план с уточненными координатами земельного участка.

Однако в течение срока приостановления осуществления государственного кадастрового учета причины, повлекшие принятие решения о приостановлении, заявителем не были устранены, документы, необходимые и соответствующие требованиям закона не представлены.

Арбитражный суд считает доводы заинтересованного лица необоснованными.

Как указывает заявитель, несовпадение образующихся объектов с исходными обусловлено тем, что земельный участок с кадастровым номером 63:22:1702007:1897 каким-то образом оказался в системе координат МСК-05 (Республика Дагестан) вместо МСК-63 (Самарская область). Хотя при внесении в ЕГРН уточненной площади земельного участка 18.11.2020 г. сведения ГКН были верными, т.е. земельный участок с кадастровым номером 63:22:1702007:1897 находился в системе координат МСК-63 (Самарская область). Именно из-за этого произошел сдвиг координат земельного участка.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: выпиской из ЕГРН от 15.12.2020 № 99/2020/366267194 в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:22:1702007:1897, в разделе 3.2 которой указана система координат МСК-05 и координаты характерных точек (т.1 л.д.32).

Указанные сведения послужили основанием для подготовки межевого плана, признанного регистрирующим органом не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации.

Между тем, рассматривая представленный пакет документов с 15.12.2020, регистрирующий орган не выявил причины несоответствия сведений, не обнаружил содержащиеся в ЕГРН недостоверные сведения, не принял меры по их устранению.

11.02.2021г. ООО «АТС» направило в Управление Росреестра по Самарской области заявление о систематизации сведений ГКН и 10.03.2021 г. указанное заявление ООО «АТС» от 11.02.2021 г. было отправлено повторно.

Согласно пункту 239 Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество», в случае если документы, дополнительно представленные заявителем, не устраняют ранее выявленные причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (отсутствуют необходимые сведения или сведения не исправлены либо дополнительно представленные документы выявили новые основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав), орган регистрации прав направляет заявителю уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием причин, препятствующих их осуществлению. Результатом административной процедуры является государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав или отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.

Не смотря на то, что срок реагирования на заявление составляет 3 рабочих дня с даты приема заявления, Управление Росреестра по Самарской области сведений о результатах рассмотрения указанных заявлений ООО «АТС» не предоставило.

В силу п. 1 ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях.

Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях.

Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Согласно части 1 статьи 61 Закона N 218-ФЗ техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН.

Поскольку осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав было по заявлению № КУВД-001/2020-31019509 было приостановлено до 31 марта 2021 г., ООО «АТС» 26.03.2021 г. обратилось с заявлением о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на срок шесть месяцев (часть 1 статьи 30 Закона), т.е. до 29.09.2021 г., в подтверждение чего было получено Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 31.03.2021 г.

Также 26.03.2021 г. ООО «АТС» обратилось с заявлением о возобновлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по заявлению № КУВД-001/2020-31019509.

31.03.2021 г. Управлением Росреестра по Самарской области было выдано Уведомление об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в связи не устранением выявленных ранее недостатков, указанных в Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 31.12.2020 г.

Таким образом, Управление Росреестра по Самарской области не приняло во внимание заявление ООО «АТС» от 11.02.2021 г., повторно направленное в адрес Управления Росреестра по Самарской области 10.03.2021 г.

Арбитражный суд определениями от 17.02.2022 и от 22.03.2022 обязывал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области предоставить обоснование указания в выписке из ЕГРН от 15.12.2020 г. в разделе 3.2 системы координат МСК-05.

В письме ФГБУ «ФКП Росреестра» - филиал по Самарской области от 03.02.2022 № 424 указывается, что в соответствии с Приказом Управления Росреестра по Самарской области от 17.05.2018 № П/69 «Об использовании местной системы координат МСК-63 на территории Самарского кадастрового округа» с 18.06.2018 осуществлен переход на использование МСК-63 при ведении Единого государственного реестра недвижимости на территории Самарской области (63), в том числе Кинельского района (63:22). До 18.06.2018 государственный кадастровый учёт на территории Кинельского района Самарской области осуществлялся в СК-1963, зона 2. Система координат МСК-05 на территории Самарского кадастрового округа не использовалась.

В письме ФГБУ «ФКП Росреестра» - филиал по Самарской области от 05.04.2022 № 1381 указывается, что предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН осуществляется в электронной форме через личный кабинет или с использованием веб- сервисов и не относится к компетенции Филиала. Указанная выписка 99/2020/366267194 от 15.12.2020, сформирована в автоматическом режиме на портале Росреестра, без участия сотрудников Филиала. Сведения о земельном участке с кадастровым номером 63:22:1702007:1897 внесены в ЕГРН в заявительном порядке по заявлению о внесении в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости от 17.04.2009, на основании свидетельства о государственной регистрации права № 733298 от 13.01.2003.

Таким образом, ни Управление Росреестра по Самарской области, ни ФГБУ «ФКП Росреестра» - филиал по Самарской области не сообщили заявителю в период рассмотрения его заявления от 25 декабря 2020 г. № КУВД-001/2020-31019509 и суду в период рассмотрения настоящего спора об обстоятельствах появления в разделе 3.2 ЕГРН недостоверных сведениях в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:22:1702007:1897, отраженных в выписке из ЕГРН от 15.12.2020 № 99/2020/366267194, а также обстоятельствах и сроках устранения технической ошибки.

Таким образом, заявителю не была предоставлена возможность предоставления межевого плана после устранения регистрирующим органом технической ошибки в соответствии с исправленными в ЕГРН сведениями.

При этом оспариваемый отказ был принят Управлением без рассмотрения и разрешения заявлений ООО «АТС» от 11.02.2021 г. и от 10.03.2021 г.

В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд , установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Арбитражный суд на основании вышеизложенного пришёл к выводу о том, что Уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 31.03.2021 г. КУВД-001/2020-31019509/4 об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав не соответствует закону и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п.4 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, суд должен указать обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Управление возражает против удовлетворения формы устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя, поскольку считает заявление ООО «АТС» от 25 декабря  2020 г. № КУВД-001/2020-31019509 рассмотренным а решение по нему принятым.

Арбитражный суд считает доводы заинтересованного лица необоснованными.

Признание ненормативного правового акта недействительным означает, что законное решение по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Авто-Транзит-Сервис» от 25 декабря  2020 г. № КУВД-001/2020-31019509 отсутствует.

Таким образом, препятствия для рассмотрения указанного заявления и принятия по нему соответствующего закону решения в установленном порядке также отсутствуют.

При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать Уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 31.03.2021 г. КУВД-001/2020-31019509/4 об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав недействительным.

Обязать Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя – по вступлению в силу настоящего решения возобновить рассмотрение  заявления Общества с ограниченной ответственностью «Авто-Транзит-Сервис» от 25 декабря  2020 г. № КУВД-001/2020-31019509.

Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области устранить в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Авто-Транзит-Сервис» расходы на уплату госпошлины в сумме 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1