ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-27198/13 от 12.02.2014 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры, 148, тел. (846) 226-56-17, факс (846) 226-55-26

http://www.samara.arbitr.ru,е-mail: info@samara.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Самара

19 февраля 2014 года

Дело № А55-27198/2013

Резолютивная часть решения объявлена:

12 февраля 2014 года

Полный текст решения изготовлен:

19 февраля 2014 года

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Медведева А.А.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Абрамовой О.И.,

рассмотрев в судебном заседании 12 февраля 2014 года дело по заявлению (иску)

Общества с ограниченной ответственностью "Учет Плюс",

к Государственному учреждению - Самарскому региональному отделению ФСС РФ Филиал № 10,

о признании незаконным решения №159 от 02.09.2013,

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 11.11.2013,

от заинтересованного лица - не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Учет Плюс" обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором в соответствии со ст.49 АПК РФ изменив предмет исковых требований, просит:

-признать незаконным решение №159 от 02.09.2013 о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 02 сентября 2013 года;

-обязать ГУ - Самарское региональное отделение ФСС РФ по Самарской области принять к зачету сумму расходов на выплату страхового обеспечения в размере 111 053 руб.;

-обязать ГУ - Самарское региональное отделение ФСС РФ по Самарской области возместить расходы по выплате ФИО2 пособия по беременности и родам в размере 104 310 руб. 50 коп.

Данные изменения предмета исковых требований судом приняты в порядке ст. 49 АПК РФ.

Государственное учреждение - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал № 10) отзыв не представило, в судебном заседании представитель ответчика не участвовал, несмотря на надлежащее извещение, что подтверждается почтовым извещением № 09856.

Дело рассматривается в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.

Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил.

Как следует из материалов дела, Страхователем в Расчете по Форме-4 ФСС в 1 месяце отчетного периода за полугодие 2011 года (Раздел 1, Таблица 1) заявлена в качестве расходов на цели обязательного страхования сумма расходов Заявителя по выплате ФИО2 пособия по беременности и родам в размере 111 053 руб.

Расчет принят специалистом Филиала № 10 ГУ-СРО ФСС РФ 15 июля 2011 года без замечаний.

Сумма задолженности территориального органа ФСС РФ перед Страхователем, возникшая за счет превышения расходов в размере 104 310, 50 руб. 50 коп. отражается в Разделе 1, Таблица 1, строка 9 Расчета Формы-4 ФСС.

Филиалом № 10 ГУ-СРО ФСС РФ неоднократно проводились камеральные проверки Расчетов Форме-4 ФСС (Расчет Форма-4 ФСС за 9 месяцев 2011 года, Расчет Форма-4 ФСС за 2011 год), по результатам проведения которых нарушений Страхователем законодательства РФ об обязательном социальном страховании не было выявлено.

29 июля 2013г. входящий № 15084/13 ООО «Учет Плюс» обратился в ГУ-СРО ФСС РФ, в лице Филиала № 10 с просьбой возместить расходы, связанные с выплатой пособия по беременности и родам в сумме 104 310,50 руб.

01 августа 2013 года ГУ-СРО ФСС РФ в лице Филиала № 10 вынесло Решение о проведении выездной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством № 506 и вручило 01.08.2013г. Требование о представлении документов № 506 от 01.08.2013г.

01 августа 2013 года должностными лицами филиала № 10 ГУ - СРО ФСС РФ была проведена выездная проверка правильности расходов на выплату страхового обеспечения по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ООО «Учет Плюс».

По результатам проведенной проверки был составлен Акт об отказе в принятии к зачету расходов по обязательному социальному страхованию в размере 111 053 рубля 00 копеек и отказе в возмещении расходов по пособию по беременности и родам на основании истечения общего срока исковой давности.

27 августа 2013 г. состоялось заседание конфликтной комиссии о рассмотрении материалов выездной проверки страхователя ООО «Учет Плюс». По результатам рассмотрения материалов проверки принято решение дополнительно предоставить документа - оборотно-сальдовые ведомости за 2008г., 2009г., 2010г., книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО, банковские документы, кассовые документы.

02 сентября 2013 года Филиалом № 10 ГУ-СРО ФСС РФ на основании вышеназванного акта было вынесено Решение № 159 о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Основания принятия оспариваемого решения, указанные в самом решении и отзыве на заявление, сводятся к следующему.

Представленные к проверке документы ООО «Учет Плюс» не подтверждают получение доходов, а так же выручки, достаточной для выплаты пособия по временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами, за счет средств организации.

Кроме того, страхователь обратился (вх.№15084/13 от 29.07.2013г.) за выделением денежных средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на выплату страхового обеспечения сверх начисленных страховых взносов по страховому случаю 2008г. С момента окончания возможности обращения застрахованного лица за назначением пособия, т.е. до 09.09.2009г. по момент обращения страхователя за выделение денежных средств, т.е. до 29.07.2013г., прошло более трех лет.

Филиал №10 ГУ СРО ФСС РФ полностью отказал страхователю в возмещении расходов по пособию по беременности и родам, со ссылками на ст. 196 и ст.200 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст.4.2, п.2 ст.12 Федерального закона №255-ФЗ от 29.12.2006г., в сумме 111 053 руб. указывая на то, что пропущен не только срок обращения за пособием, но и срок исковой давности.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ОАО «СМАРТС» в арбитражный суд с настоящими требованиями.

С вышеназванным Решением ООО «Учет Плюс» не согласно, считает его незаконным и необоснованным, поскольку представление письменного заявления на получение пособия законом не требуется, обращение за пособием застрахованного лица осуществлено в форме своевременного представления заявления на отпуск и листа нетрудоспособности, страхователь представил уполномоченному органу документы, необходимые для возмещения расходов, связанных с выплатой пособия по беременности и родам в сумме 104 310,50 руб.

Доводы заявителя суд считает обоснованными и подтвержденными имеющимися в деле доказательствами.

В то же время, доводы ответчика суд считает ошибочными, не соответствующими закону и имеющимся в деле доказательствам по следующим мотивам.

Согласно положениям ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», п. 12 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, для женщин, подлежащих обязательному социальному страхованию, предоставление заявления на выплату пособия не предусмотрено.

В соответствии с подп. 5 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию является пособие по временной нетрудоспособности.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения является наступление документально подтвержденного страхового случая, который подтверждается на основании п. 4 ст. 13 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» листком нетрудоспособности, выданным медицинской организацией по форме и в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования.

Выполнение ФИО2 трудовых обязанностей и наступление страхового случая Фондом по существу не оспаривается.

20.10.2008 г. ФИО2 в адрес работодателя ООО «Учет Плюс» направлено заявление о предоставлении отпуска по беременности и родам. ООО «Учет Плюс» был передан лист нетрудоспособности серии BP № 3679266.

Поскольку страховой случай (временная нетрудоспособность) наступил 20.10.2008 г., в данном случае не могут применяться нормативные акты (в том числе Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1012н), принятые и вступившие в силу после указанной даты.

Правомерность высказанной позиции подтверждается правоприменительной практикой: Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.04.2010 по делу № А13-9712/2009 (оставлено без изменения Определением ВАС РФ от 23.08.2010 № ВАС-10590/10).

На момент наступления страхового случая правоотношения по выплате пособия регламентировались Положением о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12 2006 № 865).

Указанным положением установлен порядок обращения застрахованных лиц за получением пособия.

Пунктом 5 указанного Положения застрахованные лица, имеющие право на получение пособия по беременности и родам разделены на 6 категорий, в том числе: а) женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию.

В п. 12 Постановления № 865 определен порядок назначения и выплаты пособий по беременности и родам женщинам, а также определен перечень документов необходимых для его назначения.

Так, для назначения пособия женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации и признанным безработными (подп. "б" п. 5 Положения) необходимо представить в органы социальной защит населения:

- заявление о назначении пособия по беременности и родам;

- листок нетрудоспособности;

- заверенную выписку из трудовой книжки о последнем месте работы;

- справку из службы занятости населения о признании ее безработной.

Следует акцентировать внимание суда на тот факт, что законодатель прямо указывает на необходимость заявления о назначении пособия для данной категории застрахованных лиц.

Данное требование связано с тем, что выплата пособий указанной категории застрахованных лиц осуществляется непосредственно отделением (филиалом отделения) Фонда социального страхования (ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 255-ФЗ).

Аналогичное требование для данной категории содержится и в действовавшей на момент наступления страхового случая п. 3.6 Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной Постановлением ФСС РФ от 9 марта 2004 г. № 22.

Выводы фонда о необходимости личного заявления ФИО2 на получение пособия основаны на ошибочном толковании закона.

Как следует из материалов дела, ФИО2 относится к другой категории застрахованных - указанной в подпункте "а" пункта 5 Положения, т.е. к женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию.

В отношении указанной категории лиц действует иной порядок получения пособия по беременности и родам.

Выплата пособия производится работодателем (ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 255-ФЗ).

При этом в соответствии с п. 12 данной категории для назначения и выплаты пособия по беременности и родам предоставляется единственный документ - листок нетрудоспособности. Личные заявления на выплату пособия не предусмотрены.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 255-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент наступления страхового случая) для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования.

Получение пособия для данной категории обусловлено императивными положениями ст. 183 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности.

Часть 1 статьи 255 Трудового кодекса РФ устанавливает, что отпуска по беременности и родам предоставляются женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности с обязательной выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусмотрено, что пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2007 года № 172 (действовавшем на момент наступления страхового случая) утверждена форма бланка листка нетрудоспособности.

Как указано в Письме ФСС РФ от 25.05.2007 № 02-18/07-4782, данный бланк листка нетрудоспособности был подготовлен с учетом особенностей назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, установленных Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».

Оборотная сторона бланка листка нетрудоспособности содержала три раздела, заполняемых работодателем и содержащих сведения о назначенном пособии.

Незаполнение указанных разделов представленного работником листка нетрудоспособности со стороны работодателя не допускалось.

Таким образом, право на выплату пособия возникает в силу закона при обращении работника к работодателю путем предоставления оформленного надлежащим образом листка нетрудоспособности и реализуется путем ухода застрахованного лица в отпуск.

Правомерность высказанной позиции подтверждается сложившейся правоприменительной практикой: Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.04.2010 по делу № А13-9712/2009 (оставлено без изменения Определением ВАС РФ от 23.08.2010№ ВАС-10590/10). Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.01.2010 по делу № А45-9720/2009 (оставлено без изменения Определением ВАС РФ от 24.03.2010 г. № ВАС-2812/10).

При этом трудовым законодательством не предусмотрена возможность предоставления отпуска без назначения пособия либо выплата пособия без предоставления отпуска по беременности и родам.

20.10.2008 г. ФИО2 в адрес ООО «Учет Плюс» направлено заявление о предоставлении отпуска по беременности и родам.

На основании представленного листка нетрудоспособности приказом от 20.10.2008 г. ФИО2 предоставлен отпуск по беременности и родам продолжительностью 140 дней, соответствующие сведения занесены в листок нетрудоспособности.

Перечисленные документы были представлены страхователем в фонд социального страхования.

Законодатель, установив для работодателя право на компенсацию расходов, понесенных в связи с выплатой пособия, установил перечень документов, подлежащих предоставлению в фонд социального страхования.

В перечень документов, которые страхователь обязан предоставить в фонд социального страхования для возмещения понесенных выплат по подобной категории застрахованных заявление работника о выплате пособия не входит.

Указанного документа не содержалось ни в перечне, действовавшем в момент наступления страхового случая (п. 3.3 Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной Постановлением ФСС РФ от 9 марта 2004 г. № 22), ни в перечне, действовавшем в момент обращения ООО «Учет Плюс» в фонд социального страхования (Приказ Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н).

Фонду социального страхования были предоставлены все документы, необходимые для возмещения суммы произведенных расходов по обязательному социальному страхованию (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.12.2009 года № 951н).

В связи с наличием страхового случая, ООО «Учет Плюс» 25.07.2013 г. года обратилось с заявлением о возмещении суммы произведенных расходов по обязательному социальному страхованию, представив все необходимые документы, предусмотренные действующим на момент обращения нормативным актом - Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.12.2009 года№ 951н.

Приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н утвержден Перечень документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения. Согласно данному Перечню в целях возмещения пособия по беременности и родам организации необходимо представить в территориальный орган ФСС РФ:

- письменное заявление страхователя;

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС, утвержденный Приказом Минтруда России от 19.03.2013 № 107н;

- копию листка нетрудоспособности, заполненного в установленном порядке, с произведенным расчетом пособия.

Указанный перечень опубликован и на официальном сайте фонда социального страхования РФ в сети Интернет (http://fss.ru/ru/fund/for enterprises and organisation/31824/31825.shtrol).

Аналогичный перечень содержался и в законодательстве, действовавшем на момент наступления страхового случая (п. 3.3 Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной Постановлением ФСС РФ от 9 марта 2004 г. № 22).

В адрес органа социального страхования обществом были представлены:

- заявление о возмещении расходов исх. №01/07-02 от 25.07.2013 г.;

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2013 года, подтверждающего начисление расходов на выплату страхового обеспечения;

- копия листка нетрудоспособности серии BP №3679266 с произведенным расчетом пособия.

Предоставление указанных документов фондом не отрицается.

Помимо обязательного перечня документов в орган социального страхования были представлены приказы по персоналу, приказы по оплате труда, заявления работников, расчетные ведомости по начислению заработной платы, расходный ордер, подтверждающий факт выплаты пособия, кассовая книга.

Данный факт подтверждается Актом № 983 от 01.08.2013г.

Таким образом, ООО «Учет Плюс» соблюдены все условия, необходимые для возмещения страхователю расходов по обязательному социальному страхованию, а именно: между страхователем и застрахованным лицом имелись трудовые отношения; наступление страхового случая подтверждено листком нетрудоспособности.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 282/11 от 19.07.2011 года, указанные обстоятельства являются достаточными основаниями для возмещения (выделения) средств для соответствующих выплат работникам.

По результатам рассмотрения Акта № 983 от 01.08.2013 г. и поданного на него Возражения (исх. № 01/08 от 15.08.2013 г.) фондом социального страхования составлен Протокол № 14 от 27.08.2013 г. согласно которому обществу предложено дополнительно представить следующие документы: оборотно-сальдовые ведомости за 2008, 2009, 2010 гг.; книгу учета доходов и расходов; банковские документы; кассовые документы.

Принимая во внимание тот факт, что в решении о проведении выездной проверки № 506 от 01.08.2013 г. в качестве периода проверки указано с 01.07.2010 г. по 30.06.2013 г., требование фонда социального страхования не позволяло определить ни период составления испрашиваемых книг учета доходов и расходов, ни конкретные банковские и кассовые документы, необходимые органу страхования, что изначально приводило к невозможности его исполнения.

Более того, оборотно-сальдовые ведомости за 2008, 2009, 2010 гг. в нарушение п. 10 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок (утв. Постановлением ФСС РФ от 07.04.2008 № 82) не были истребованы органом страхования в надлежащем порядке.

В требовании № 506 от 01.08.2013 г. отсутствует ссылка на указанные документы. Иных требований обществу не предъявлялось.

Однако в Решении № 159 от 02.09.2013 г. в качестве отказа в возмещении было указано на непредставление обществом к 30.08.2013 г. (срок не был установлен ни в одном ненормативном акте фонда) документов, подтверждающих финансово-хозяйственную деятельность организации, получение дохода и источники получения выручки.

Между тем, должностные лица не должны требовать документы, которые не относятся к предмету проверки и не являются документами, подтверждающими расходы страхователя в отношении работников, в том числе копий расчетных и платежных ведомостей, подтверждающих выплату заработной платы сотрудникам, копий платежных поручений, подтверждающих уплату страховых взносов, документы об образовании, должностные инструкции и штатное расписание (Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 30.07.2013 № Ф03-2963/2013 по делу № А51-30546/2012).

Утверждения Фонда социального страхования о недобросовестности Общества не подтверждено доказательствами и основаны на предположениях.

Фондом не доказано, что главной целью, преследуемой Обществом, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет средств Фонда социального страхования в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность.

ООО «Учет Плюс», применяя упрощенную систему налогообложения, ведет учет своих доходов и расходов для целей налогообложения не имея закрепленной действующим законодательством обязанности по оприходованию в кассу денежной наличности и соблюдению порядка хранения свободных денежных средств, т.е. соответствующей обязанности оформлять необходимые унифицированные формы первичных документов при осуществлении кассовых операций у заявителя не имеется. В связи с чем, предоставлять документы, подтверждающие финансовую возможность выплаты пособия, общество Фонду не обязано (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.06.2010 года № 1411/10).

Данный вывод подтверждается правоприменительной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 14.03.2012 г. по делу № А06-3.915/2011).

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришел к выводу, что страхователь представил уполномоченному органу документы, необходимые для возмещения расходов, связанных с выплатой пособия по беременности и родам в сумме 104 310,50 руб.; представление письменного заявления на получение пособия законом не требуется, обращение за пособием застрахованного лица осуществлено в форме представления заявления на отпуск и листа нетрудоспособности; срок обращения ФИО2 за пособием, предусмотренный п.2 ст.12 Федерального закона №255-ФЗ от 29.12.2006г., к страхователю не нарушен; срок исковой давности при обращении страхователя в орган ФСС определению не подлежит.

Таким образом, решение Государственного учреждения - Самарского регионального отделения ФСС РФ (Филиал № 10) о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством №159 от 02 сентября 2013 года является необоснованным и не соответствует закону.

В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.4 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, суд должен указать обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Учитывая обстоятельства дела, суд считает, что устранение допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя следует осуществить в форме, предложенной заявителем - принять к зачету сумму расходов на выплату страхового обеспечения в размере 111 053 руб.; возместить расходы по выплате ФИО2 пособия по беременности и родам в размере 104 310 руб. 50 коп.

Расходы по госпошлине согласно ст. 110 АПК РФ следует возложить на ответчика.

Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и гл.25.3 Налогового кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать решение Государственного учреждения - Самарского регионального отделения ФСС РФ (Филиал № 10) о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством №159 от 02 сентября 2013 года незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Самарское региональное отделение ФСС РФ по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - принять к зачету сумму расходов на выплату страхового обеспечения в размере 111 053 руб.; возместить расходы по выплате ФИО2 пособия по беременности и родам в размере 104 310 руб. 50 коп.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Медведев А.А.