ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-27270/2021 от 14.10.2021 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443001, г.Самара, ул. Самарская, 203Б, тел. (846) 207-55-15

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

октября 2021 года

Дело №

А55-27270/2021

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября  2021 года. Полный текст решения изготовлен 20 октября 2021 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Коршиковой О.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дюковой Д.Д.

рассмотрев в судебном заседании   14 октября 2021 года дело по заявлению

Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям

к  Обществу с ограниченной ответственностью "Экология-Пром"

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании

от заявителя – предст. Плис В.В. по дов. от 14.01.2021 г.,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – предст. ФИО1 по дов. от 01.07.2021 г.,

установил:

        Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям обратилось  в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просит привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Экология-Пром" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

        Представитель заявителя в предварительном судебном заседании поддерживает заявленные требования.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в удовлетворении заявленных требований просит отказать, поскольку пропущен общий срок давности привлечении к административной ответственности.

        При  отсутствии  возражений  от  сторон,  суд  завершил  предварительное  судебное заседание и перешел к рассмотрению дела по существу на основании ст. 137Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

        Как следует из материалов дела, 22 июня 2021 года Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям по адресу: <...>, кааб. 501 было установлено, что в период с 25.05.2021 по 22.06.2021г. проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Экология-Пром» на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства в соответствии с приказами от 14.05.2021 № 172-КНД, от 21.05.2021 № 185-КНД «О внесении изменения в приказ» и.о. руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям (далее Межрегиональное управление).

          ООО «Экология-Пром» осуществляет лицензируемый вид деятельности в части осуществления деятельности по сбору и размещению отходов IV класса опасности на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, серия 63 №ОТ-0001 от 07.10.2016, выданной Управлением Росприроднадзора по Самарской области, на срок: бессрочно.

         Согласно лицензии серия 63 №ОТ-0001 от 07.10.2016 ООО «Экология-Пром» адресом места осуществления деятельности является: г. Тольятти, Центральный район, на расстоянии 1,5 км от с. Тимофеевка (полигон малотоксичных отходов).

          Филиалом «ЦЛАТИ по Самарской области» Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ПФО» (Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) РОСС RU.0001.511263 от 27.09.2017г. выдан Федеральной службой по аккредитации) были отобраны пробы отходов с полигона малотоксичных отходов на определение токсичности отходов.

        Согласно Протокола №40/2021 -Отх(Т)-ГК результат определения токсичности проб отходов от 02.06.2021, отобранные отходы с полигона относятся к III классу опасности.

        Согласно лицензии серия 63 №ОТ-0001 от 07.10.2016, ООО «Экология-Пром» разрешены к сбору и размещению отходы IV класса опасности.

        Таким образом, ООО «Экология-Пром» размещает отходы III класса, без специального разрешения (лицензии).

         При анализе документов в ходе проверки установлено, что ООО «Экология-Пром» осуществляет предпринимательскую деятельность по размещению отходов в отсутствии специального разрешения (лицензии), на данный вид деятельности, при условии, что такое такая лицензия обязательна, что является нарушением требований, установленных ст. 30 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, ч.1 ст. 9 Закона № 89-ФЗ, п. 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

        Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, в отношении предпринимателя вынесен протокол №79-пл/мс об административном правонарушении от 25.08.2021 года по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч.2 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за некоторые виды административных правонарушений, указанные в данной норме, - по истечении одного года, двух, трех или шести лет со дня совершения административного правонарушения (часть 1); при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2); за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения (часть 3).

Установление административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, направлено на административно-правовую охрану общественных отношений, регулируемых лицензионным законодательством, которое не поименовано в числе отраслей законодательства, к административной ответственности за нарушение которого лицо может быть привлечено судом в срок, превышающий три месяца.

Следовательно, если лицу вменяется в вину нарушение лицензионного законодательства, то это в системе действующего правового регулирования исключает возможность распространения на него специального (особого) срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. Даже в случаях, когда оно действительно повлекло за собой ущемление прав потребителей.

Таким образом, при применении части 2 статьи 14.1 КоАП РФ должен соблюдаться общий (трехмесячный) срок давности привлечения к ответственности.

Такое толкование части 1 статьи 4.5 КоАП РФ применительно к положениям статьи 14.1 КоАП РФ соответствует позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15.01.2019 № 3-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Экология-Пром».

Как следует из материалов административного дела, и подтверждается Управлением, датой совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении указано 22.06.2021 г.

 Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела пропущен срок давности привлечения к административной ответственности. Пропуск срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является самостоятельным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.      

     В связи с изложенным в привлечении общества с ограниченной ответственностью "Экология-Пром" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, следует отказать.

       Руководствуясь ст. 167 - 170, 180-181, 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

        В привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Экология-Пром", (445007, <...>, ИНН: <***>, ОГРН: <***>, дата регистрации: 17.04.2003) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ отказать.

       Решение  может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

О.В. Коршикова