АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17 | |||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||
июня 2020 года | Дело № | А55-27937/2019 | |||||
Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2020 года. Решение в полном объеме изготовлено 15 июня 2020 года. | |||||||
Арбитражный суд Самарской области | |||||||
в составе | судьи Матюхиной Т.М. | ||||||
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного ФИО1, рассмотрев 09-15 июня 2020 года в судебном заседании дело по иску | |||||||
Акционерного общества "Предприятие тепловых сетей", Россия 443110, г. Самара, Самарская область, ул. Челюскенцев д. 16 к Товариществу собственников недвижимости "Съездовская, 8", Россия 443045, <...> с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Открытого акционерного общества «Энергосбыт Плюс» о взыскании при участии в заседании: от истца - ФИО2, доверенность от 09.11.2017, от ответчика - ФИО3, паспорт, от третьего лица - не явился, извещен. | |||||||
Установил: Акционерное общество "Предприятие тепловых сетей" (далее – АО «ПТС», истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Товариществу собственников недвижимости "Съездовская, 8" (далее - ТСН "Съездовская,8", ответчик) о взыскании задолженности по договору № ГЭ3000-00017 от 01.09.2018 за период с 01.09.2018 по 30.06.2019 в размере 346 541,78 руб., а также государственной пошлины. От истца поступило ходатайство об уточнении исковых требований от 27.12.2019, согласно которым истец просит взыскать с ответчика задолженность за поставленную тепловую энергию в период с 01.09.2018 по 30.06.2019 в размере 338 557,10 руб. Указанные уменьшения исковых требований приняты судом в порядке ст. 49 АПК РФ. От истца поступило ходатайство об уточнении исковых требований от 04.03.2020, согласно которым истец просит взыскать с ответчика задолженность за поставленную тепловую энергию в период с 01.09.2018 по 30.06.2019 в размере 336 931,74 руб. Указанные уменьшения исковых требований приняты судом в порядке ст. 49 АПК РФ. В судебном заседании в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 09 июня 2020 года до 15 июня 2020 года до 11 час. 00 мин. Информация о перерыве была опубликована на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в сети Интернет по адресу: http://www.samara.arbitr.ru. После перерыва судебное заседание продолжено. Представитель истца до перерыва представил ходатайство о приобщении документов в дело, ходатайство вместе с документами приобщено судом к материалам дела в порядке ст.ст. 75, 81 АПК РФ. Истец заявленные требования поддерживает, по основаниям изложенным в иске, пояснениях к исковому заявлению, с учетом уточнений заявленных требований. Представитель ответчика в судебном заседании представил пояснения-возражения к документам истца, которое приобщено судом к материалам дела в порядке ст. 81 АПК РФ. Относительно удовлетворения исковых требований возражает, по основаниям изложенным в отзыве (т. 1 л.д. 62), ходатайстве (т. 1 л.д. 172-173), дополнениях к возражению (т. 1 л.д. 182-184), контррасчете (т. 2 л.д. 26). Третье лицо - Акционерное общество «Энергосбыт Плюс» явку представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв в материалы дело не представило. Рассмотрев материалы дела, проверив доводы, приведенные в заявлении, отзывах, дополнительных пояснениях, в выступлении представителей лиц, участвующих в деле, в судебном заседании, суд установил следующее. В обоснование заявленных требований истец указывает, что межу истцом и ответчиком заключен Договор на снабжение тепловой энергией № ГЭ3000-00017 от 01.09.2018г. (далее по тексту - «Договор»), в соответствии с которым истец, как энергоснабжающая организация, обязуется осуществлять доставку абоненту тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель, а ответчик, как абонент, обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и невозвращенный теплоноситель, соблюдать режим ее потребления в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных данным договором, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования. В соответствии с условиями договора, расчеты по оплате производятся ответчиком самостоятельно не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным, на основании счетов-фактур, которые ответчик ежемесячно получает от истца либо в качестве приложения к платежному требованию. Во исполнение условий договора истец за период ноябрь 2018-июнь 2019 года подал ответчику тепловую энергию и направил комплект расчетно-платежных документов, подтверждающих отпуск тепловой энергии. Ответчик не оплатил полученную тепловую энергию, задолженность в размере 336 931,74 руб. ответчиком до настоящего времени не оплачена. Истцом направлена в адрес ответчика претензия № 71100-16-14347 от 02.07.2019 (л.д. 46), задолженность до настоящего времени не погашена, что явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим заявлением. Ответчик указывает, что выставленная истцом задолженность на сумму 112 842,52 руб. не предусмотрена договором, в расчете истец не учитывает платежи оплаченные в 2019 г. № 261 от 30.08.2019 на сумму 6359,32 руб., № 301 от 02.10.2019 на сумму 812,68 руб., № 315 от 13.11.2019 на сумму 812,68 руб. Согласно протокола разногласий к акту сверки от 01.11.2018 у ответчика сложилась переплата в сумме 332,90 руб. Ответчик считает, что расчет истца не соответствует условиям договора и превышает сумму по договору в 43,4 раза. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы истца и ответчика, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, межу истцом и ответчиком заключен Договор горячего водоснабжения (снабжения горячей водой в объеме, потребляемом при содержании общего имущества МК) № ГЭ3000-00017 от 01.09.2018 (далее – Договор), согласно которому организация, осуществляющая горячее водоснабжение (ПАО «Т Плюс») обязуется подавать Исполнителю (ТСН «Съездовская, 8») через присоединенную водопроводную сеть горячую воду из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения, установленного качества и в установленном объеме в соответствии с режимом ее подачи, определенным Договором. В соответствии с п.3.1. Договора оплата осуществляется Исполнителем по тарифам, установленным в порядке, определенным законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен и тарифов. Согласно Договора установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду (горячее водоснабжение), который на момент составления договора составил: - компонент на холодную воду – 27,74 (руб./м3); - компонент на тепловую энергию – 1605,98 (руб./Гкал). Во исполнение условий Договора истец в период с 01.09.2018 по 30.06.2019 года поставил в многоквартирный дом по адресу: <...>, который находится в управлении ТСН «Съездовская, 8» тепловую энергию. В соответствии с пунктом 3.3 Договора оплата по Договору производится исполнителем до 15-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании счет-фактур, отражающих информацию об объеме подлежащей оплате горячей воды за расчетный период по состоянию на 1-е число месяца, следующего за расчетным, и выставляемых к оплате Организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, не позднее 5-го числа месяца следующего за расчетным. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Организации, осуществляющей горячее водоснабжение. ТСН «Съездовская, 8» является управляющей организацией в отношении вышеуказанного многоквартирного дома. Судом установлено, что в период действия Договора, с 01.09.2018 по 30.06.2019 года Теплоснабжающая организация производила расчет количества и стоимости потребленных энергетических ресурсов, в отношении горячей воды, исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирных жилых домах, по формуле установленной подп. «а» пункта 21.1 Правил обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124. Из расчета задолженности в размере 336 931,74 руб. и пояснений к расчету следует, что истец распределил объем потребления тепловой энергии на подогрев воды, поставленной в жилые и нежилые помещения в МКД, исходя из объемов фактического потребления теплоносителя (в куб. м) по данным приборов учета и расчетной величины (Гкал/куб. м). Разница, полученная в результате вычитания из объема потребления тепловой энергии на подогрев воды и объема воды в соответствии с данными учета и количества ресурса, распределенного между жилыми, нежилыми помещениями и на ОДН в пределах норматива потребления, предъявлена к оплате ТСН «Съездовское, 8» за сверхнормативное потребление горячей воды на ОДН. Ответчик считает произведенный истцом расчет спорной задолженности не верным, не соответствующим условиям договора, порядку расчета стоимости горячего водоснабжения на ОДН, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 для двухкомпонентных тарифов, Согласно представленному Ответчиком контррасчету, размер спорной задолженности составил 7 837 руб. 24 коп., с учетом произведенных оплат задолженность у ответчика отсутствует (т. 2 л.д. 26). Заслушав представителей Сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, проверив расчеты, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (часть 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации). Поскольку подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляются в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных жилых домах (далее - МКД), эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 пункт 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации). В этом случае в силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу прямого указания пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Приведенные законоположения в их системном истолковании в судебной практике рассматриваются как исключающие возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации. В рамках спорных отношений ТСН «Съездовская, 8» не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов жильцов, как непосредственных потребителей коммунальных услуг. Таким образом, объем его обязательств за поставленные в МКД коммунальные ресурсы, не может быть больше объема обязательств конечных потребителей по их оплате. Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования), органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения). При этом двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. Разделом VII Приложения 2 к Правилам № 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду. В соответствии с пунктом 26 названного приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, определяются по формуле 23, которая содержит величину Qi(п) - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении. Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение (Qi(одн)) в формуле 24 того же приложения. Таким образом, в силу Правил № 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД. Поскольку правило определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению обязаны применять все исполнители коммунальных услуг, в том числе и ресурсоснабжающие организации, осуществляющие горячее водоснабжение с использованием открытых, закрытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, а также при нецентрализованной системе горячего водоснабжения, то, соответственно, порядок определения ресурсоснабжающими организациями стоимости горячей воды при централизованной системе её подачи в многоквартирные дома с непосредственным способом управления многоквартирным домом собственниками помещений не может отличаться от порядка определения стоимости горячей воды в тех же условиях при способе управления многоквартирным домом управляющими организациями, товариществами кооперативами, кроме случая ограничения объемов горячей воды, потребляемой на общедомовые нужды, установленного пунктом 44 Правил № 354. Порядок расчетов за горячую воду, поставляемую в многоквартирные дома, в отношениях между ресурсоснабжающими организациями и управляющими организациями, товариществами, кооперативами, являющимися исполнителями коммунальных услуг по горячему водоснабжению (далее - исполнители), установлен в Правилах, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 №124 (далее - Правила № 124). В соответствии с подпунктом «а» пункта 17 Правил № 124 к существенным условиям договора ресурсоснабжения относится предмет договора, в котором указывается вид поставляемого в многоквартирный дом коммунального ресурса. В соответствии с понятиями, приведенными в пункте 2 Правил № 124 под коммунальным ресурсом при заключении договора ресурсоснабжения в целях предоставления коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, понимается горячая вода. Такой предмет договора ресурсоснабжения, как поставка горячей воды, полностью соответствует видам соответствующих договоров, регулируемых законодательством в сфере теплоснабжения, водоснабжения. Поскольку под коммунальным ресурсом в целях централизованного горячего водоснабжения многоквартирных домов понимается горячая вода, то в соответствии с пунктом 21 Правил № 124 стороны договора теплоснабжения и горячего водоснабжения или теплоснабжения и поставки горячей воды должны определять объемы отпущенной в многоквартирные дома горячей воды. Соответственно положения подпункта «а» пункта 21 Правил № 124 об использовании показаний приборов учета, а также подпункта «в» пункта 21 Правил № 124 об использовании расчетной формулы при определении объемов коммунальных ресурсов относятся к определению объемов горячей воды, которые измеряются в кубических метрах. Таким образом, поскольку под объемом отпущенной в многоквартирный дом горячей воды не понимается объем тепловой энергии, то у организации, осуществляющей горячее водоснабжение в соответствии с Законом № 416-ФЗ, а также у организации, осуществляющей поставку горячей воды в соответствии с Законом № 190-ФЗ (далее - теплоснабжающая организация), отсутствуют правовые основания для использования пункта 21 Правил № 124 в целях определения объемов тепловой энергии, использованной на нужды горячего водоснабжения. Объем тепловой энергии, использованной на нужды горячего водоснабжения многоквартирных домов, подлежит учету только в целях определения стоимости горячей воды по компоненту «тепловая энергия». Для целей определения стоимости горячей воды в отношениях по ее поставке в многоквартирные дома подлежит использованию положение пункта 13 Правил № 354, в соответствии с которым условия договоров ресурсоснабжения о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом Положений Правил № 354 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Соответственно, расход тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения определяется в целях определения такой стоимости, установленной в Правилах № 354, а именно - в соответствии с формулами 23 и 24 Правил № 354 - исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Таким образом, в силу Правила № 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД. Указанный порядок не противоречит пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающему определение объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг, а величины Qi(п) и Qi(одн) служат для распределения тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды. Изложенная правовая позиция сформирована Верховным Судом Российской Федерации при рассмотрении аналогичных дел (определения Судебной коллегии по экономическим спорам от 15.08.2017 N 305-ЭС17-8232, от 02.02.2018 N 305-ЭС17-15601), содержится в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017. В решении Верховного Суда Российской Федерации от 17.01.2018 № АКПИ17-943 также указано, что размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по формулам 23 и 24 Правил № 354 определяется в зависимости от потребленного за расчетный период объема горячей воды, определенного по показаниям приборов учета при их наличии. Тепловая энергия в данном случае не относится к числу потребляемых коммунальных услуг, так как коммунальным ресурсом в целях централизованного горячего водоснабжения многоквартирного дома является горячая вода. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 разъяснения по применению Правил N 354 дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В письме от 22.03.2017 № 9268-ОО/04 "О порядке определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению" Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, наделенное полномочиями давать разъяснения по применению Правил N 354, также указало, что Правилами N 354 не предусмотрено применение в качестве коммунальной услуги тепловой энергии, что соответствует положениям части 4 статьи 154 ЖК РФ. В связи с этим предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В письме от 22.03.2017 № 9268-ОО/04 Минстрой России разъяснил, что независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (открытая или закрытая), а также независимо от периода (отопительный или неотопительный) количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения. Иного порядка определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в рассматриваемом случае Правилами № 354 не предусмотрено. Истец произвел расчет количества коммунального ресурса - горячей воды, поставленной в спорный период исходя из показаний приборов учета, отнеся на Ответчика нераспределенные за пределами нормативов потребления объемы ресурса, как теплоносителя, так и тепловой энергии на подогрев. При этом при расчетах за поставленную горячую воду применялся двухкомпонентный тариф, включающий в себя компонент на холодную воду (куб.м) и компонент на тепловую энергию (Гкал) по объемам фактического потребления исходя из показаний общедомового прибора учета, что не соответствует приведенной выше правовой позиции. Таким образом, истцом при определении объема (количества) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребляемую при содержании общего имущества применена отличная от Правил №354 методика расчета, а именно - определен объем тепловой энергии исходя из разницы показаний общедомового прибора учета за вычетом показаний индивидуальных приборов учета, подаваемых собственниками жилых и нежилых помещений. Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 16.05.2017 №121 установлены нормативы потребления, определяющие расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения, введенные в действие с 01.01.2018. При таких обстоятельствах оснований для отнесения на Ответчика нераспределенный объем тепловой энергии на подогрев в соответствии с данными прибора учета, фиксирующего объем указанного компонента, не имеется. При наличии установленного уполномоченным органом величины расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды показания приборов учета, измеряющих тепловую энергию, используемую в целях горячего водоснабжения, не учитываются ни в расчетах с потребителями, ни в расчетах с ресурсоснабжающими организациями. Согласно представленному Ответчиком контррасчету, размер спорной задолженности составил 7 837 руб. 24 коп., с учетом произведенных оплат задолженность у ответчика отсутствует. Истец доводы ответчика и представленный им контррасчет документально не опроверг. Способ расчета за переданный коммунальный ресурс, примененный Ответчиком, соответствует действующему законодательству, регулирующему отношения сторон и Договору (статья 544 ГК РФ, статья 157 ЖК РФ, Правила № 354, Приложение № 3 к Договору). В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. По общему правилу распределения бремени доказывания, на основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания возлагается на ту сторону, которая ссылается на соответствующие обстоятельства. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство по правилам части 4 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Таким образом, использование отличного от законодательно установленного подхода к определению объема (количества) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению при содержании общего имущества, привело к возникновению разницы в размере платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает недоказанным истцом обстоятельства послужившими основанием исковых требований, в связи с чем, в иске истцу следует отказать. Расходы по государственной пошлине согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на истца. Излишне уплаченная в бюджет государственная пошлина в размере 192 руб. подлежит возврату истцу в соответствии с положениями ст. 104 АПК РФ и ст. 333.40 НК РФ. | |||||||
Руководствуясь ст. 49, ч. 1 ст. 110, ст.ст. 167-170, 180-182, ч.1 ст. 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | |||||||
Р Е Ш И Л: | |||||||
В иске отказать. Выдать Акционерному обществу "Предприятие тепловых сетей" справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины в размере 192 руб. | |||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||||
Судья | / | Т.М. Матюхина | |||||