ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-28103/13 от 21.02.2014 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

                             443045,  г.Самара,  ул. Авроры, 148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

февраля 2014 года

Дело № А55-28103/2013

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи Харламова А.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи  Гаммершмидт Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании 14 февраля 2014 года дело по заявлению Открытого акционерного общества «ПРОМСИНТЕЗ», 446100, Самарская область, г. Чапаевск, ул. Куйбышева, д. 1,

с участием:

Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Самарской области, 443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 106 «Б»,

судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Самарской области Ибятулиной Ю.Г., 443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 106 «Б»,

Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области, 446200, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Пирогова, д. 12,

УФССП России по Самарской области, 443010, г. Самара, ул. Урицкого, 17,

«об уменьшении размера исполнительского сбора» от 11 декабря 2013 года входящий номер 28103,

при участии в заседании:

от заявителя – Славкина Е.В., доверенность от 25 декабря 2013 года;

от Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Самарской области – Ибятулина Ю.Г., доверенность от 13 февраля 2014 года;

от судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Самарской области Ибятулиной Ю.Г. – Ибятулина Ю.Г., удостоверение;

от Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области – Супрун А.П., доверенность от 28 января 2014 года;

от УФССП России по Самарской области – Лебедева А.В., доверенность от 31 декабря 2013 года.

Резолютивная часть решения объявлена 14 февраля 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 21 февраля 2014 года.

Установил:

ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» обратилось в арбитражный суд с заявлением от 11 декабря 2013 года входящий номер 28103, в котором просит суд:

-«уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по Постановлению от 31 августа 2012 года № 35016/12/45/63, вынесенному Межрайонным ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Самарской области на одну четверть – до 3 481 981 руб. 35 коп.».

В ходе судебного разбирательства представитель ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» поддержал заявленные требования в полном размере по основаниям, изложенным в рассматриваемом заявлении.

В ходе судебного разбирательства судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Самарской области Ибятулина Ю.Г., которая одновременно является представителем Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Самарской области возражала против удовлетворения заявленных ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» требований по основаниям, изложенным в Отзыве, что подтверждается протоколом судебного заседания, оформленным с использованием технических средств ПК Intel (R) Core (TM) 2 CPU 6300@ 1,86 ГГц 0,98 ГБ ОЗУ, микрофона Genius.

В ходе судебного разбирательства представитель УФССП России по Самарской области поддержал позицию судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Самарской области Ибятулиной Ю.Г. и представителя данного Межрайонного ОСП по настоящему делу.

В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.

При рассмотрении данного дела суд руководствуется предписаниями части 1  статьями 9, 16, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и неукоснительно учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой АО «Разрез «Изыхский».

Суд, рассмотрев материалы дела, изучив и оценив имеющиеся в деле доказательства в порядке, предусмотренном статьями 71 и 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на исполнении в Межрайонном ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Самарской области находилось возбужденное в отношении ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» исполнительное производство № 5888/12/45/63 (Постановление от 18 июня 2012 года «О возбуждении исполнительного производства» (л.д. 28) о взыскании с данного открытого акционерного общества в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области задолженности по обязательным платежам в сумме 71 989 284 руб. 00 коп.

В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Самарской области Ибятулиной Ю.Г. в отношении должника по исполнительному производству было принято Постановление от 31 августа 2012 года «О взыскании исполнительского сбора» в размере 4 642 521 руб. 80 коп. (л.д. 29).

В связи с поступлением заявления взыскателя – Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области и частичным исполнением должником по исполнительному производству требований исполнительного документа в сумме 55 644 728 руб. 00 коп. судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Самарской области Ибятулиной Ю.Г. было принято Постановлением от 11 сентября 2013 года «Об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю» (л.д. 31). При этом судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Самарской области Ибятулиной Ю.Г. на основании Постановления от 31 августа 2012 года «О взыскании исполнительского сбора» в отношении ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» было возбуждено отдельное исполнительное производство № 14942/12/45/63 о взыскании исполнительского сбора в размере 4 642 521 руб. 80 коп. (л.д. 30).

Поскольку исполнительский сбор в сумме 4 642 521 руб. 80 коп. был уплачен должником по исполнительному производству посредством соответствующих Платежных поручений судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Самарской области Ибятулиной Ю.Г. было принято Постановлением от 18 сентября 2013 года «Об окончании исполнительного производства» (л.д. 32).

Из рассматриваемого заявления и пояснений представителя ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» следует, что в основу заявленных требований об уменьшении размера исполнительского сбора положены следующие доводы заявителя:

-«Анализ финансового состояния предприятия по итогам 2012 года позволяет сделать вывод о крайне тяжелом финансовом положении, характеризующимся низкой платежеспособностью, высокой степенью зависимости от заемных источников финансирования, невозможностью полного покрытия задолженности перед кредиторами за счет собственных средств.

С конца 2008 года завод на фоне негативных общемировых тенденций столкнулся с экономическими проблемами, характерными для многих производственных предприятий на тот период времени. Резкое снижение потребности в промышленных взрывчатых веществах со стороны горно­обогатительных комбинатов, падение объемов производства металлургической отрасли, снижение темпов строительства, а также сокращение закупок нитробензола привело к убыткам ранее прибыльное и эффективное предприятие.

По итогам работы в 2009 - 2010 годах предприятие получило убыток в сумме 227 000 000 руб. 00 коп., что подтверждается Отчетами «О прибылях и убытках» за данный период.

В 2011 году предприятию удалось выйти из категории убыточных, однако, чистая прибыль в размере 6 800 000 руб. 00 коп. не позволила предприятию улучшить финансовое состояние.

С учетом невозможности привлечения банковского кредитования в рассматриваемый период, тяжесть полученных убытков легла на оборотный капитал завода, что, в свою очередь, выразилось в резком росте кредиторской задолженности перед налоговым органом, пенсионным фондом, фондом социального страхования, Комитетом по управлению имуществом городского округа Чапаевск и рядом коммерческих предприятий - с 227 000 000 руб. 00 коп. в 2009 году до 408 000 000 руб. 00 коп. в 2011 году (на 47 %).

В 2012 году предприятие начинает производить планомерное погашение накопившихся за несколько лет задолженностей. Тем не менее, с учетом сумм долга, единовременное погашение невозможно, либо, в условиях острого дефицита оборотных средств, приведет к полной остановке производства и предприятия в целом. На фоне сложившейся ситуации на основании соответствующих ненормативных правовых актов налогового органа были приостановлены операции по расчетным счетам предприятия.

В 2012 году в отношении ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» налоговым органом  и  пенсионным фондом были единовременно предъявлены требования о взыскании с предприятия задолженности по обязательным платежам в общей сумме - более 115 000 000 руб. 00 коп., что составляет примерно 80 % месячных оборотных средств предприятия.

В частности, Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Чапаевск Самарской области единовременно была предъявлена к взысканию задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 4ре отчетных периода в общей сумме 43 000 000 руб. 00 коп., что составило - около 30 % ежемесячных денежных оборотов ОАО «ПРОМСИНТЕЗ».

Окончание судебных процессов с Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Чапаевск Самарской области и истечение срока действия принятых Арбитражным судом Самарской области обеспечительных мер, в виде приостановления действия оспариваемых Постановлений «О взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации (индивидуального предпринимателя)», фактически совпало с возбуждением в Межрайонном ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Самарской области в отношении ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» исполнительного производства № 5888/12/45/63 о взыскании в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области задолженности по обязательным платежам в сумме 71 989 284 руб. 00 коп.

В совокупности на данный период задолженность по обязательным платежам ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» перед налоговым органом и пенсионным фондом составила более 115 166 7000 руб. 00 коп., что составило около 80 % ежемесячных денежных оборотов ОАО «ПРОМСИНТЕЗ».

ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» практически находясь в крайнем тяжелом финансовом положении, в условиях нестабильности рынков сбыта производимой продукции, имея установленные действующим законодательством Российской Федерации обязательства по надлежащему обслуживанию и поддержанию в безопасном состоянии 17ти комплексных химически и взрывопожароопасных производственных объектов, не имело реальной возможности в срок на добровольное исполнение исполнить требования исполнительного документа по исполнительному производству № 5888/12/45/63.

Согласно части 6 статьи 35 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», если стоимость чистых активов общества останется меньше его уставного капитала по окончании финансового года, следующего за 2ым финансовым годом или каждым последующим финансовым годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, общество не позднее чем через 6ть месяцев после окончания соответствующего финансового года обязано принять одно из следующих решений:

1)об уменьшении уставного капитала общества до величины, не превышающей стоимости его чистых активов;

2)о ликвидации общества.

По итогам 2010 и 2011 годов стоимость чистых активов ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» была меньше уставного капитала общества, что привело к необходимости уменьшения уставного капитала в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.

В июле - августе 2013 года задолженность ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» перед муниципальным  и региональным бюджетами по пеням и штрафам, начисленным за несвоевременное перечисление НДФЛ, была реструктуризирована в общей сумме 16 344 556 руб. 00 коп., в том числе:

-в сумме 6 537 822 руб. 40 коп. - в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 16 июля 2013 года № 831;

-в сумме 9 806 733 руб. 60 коп. - в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 29 августа 2013 года № 428.

Предметом реструктуризации стала сумма пени и штрафа, за несвоевременную уплату НДФЛ, взыскиваемая налоговым органом в рамках исполнительного производства № 5888/12/45/63 по постановлению от 15 мая 2013 года № 1161.

Таким образом, реструктуризация задолженности ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» перед муниципальным  и региональным бюджетами по пеням и штрафам явилось основание для уменьшения самой базы – размера основной задолженности по исполнительному производству № 5888/12/45/63 для исчисления исполнительского сбора на 16 344 556 руб. 00 коп., подлежащего взысканию в соответствии с Постановлением от 31 августа 2012 года «О взыскании исполнительского сбора».

Помимо изложенных в рассматриваемом заявлении доводов в ходе судебного разбирательства представитель заявителя просил суд при рассмотрении настоящего дела учесть наличие следующих обстоятельств.

ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» является одним из основных производителей промышленных взрывчатых веществ (ПВВ) и нитробензола в Российской Федерации, активно осуществляет экспортные поставки в страны СНГ и ближнего зарубежья, в том числе в Республику Казахстан, в Республику Беларусь, в Армению и в Киргизскую Республику.

Выпускаемые ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» взрывчатые вещества находят широкое применение в горнорудной промышленности во всех климатических зонах Российской Федерации.

При изготовлении ПВВ используются мобилизационные мощности, которые задействованы для работы в особый период.

ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» имеет 17ть опасных производственных объектов (производственных комплексов), некоторые из которых не предполагают длительной остановки производства.

ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26 октября 2011 года № 1460 является предприятием оборонно-промышленного комплекса, при этом Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 1226-р ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» включено в Перечень стратегических организаций, обеспечивающих реализацию единой государственной политики.

Кроме того, ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» включено в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса России (Приказ Минпромторга России от 23 марта 2010 года № 224).

В деятельности предприятия задействовано более 1 300 человек, что подтверждается копией Справки формы П-4.

ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» принимает участие в формировании условий, обеспечивающих устойчивое и динамичное развитие нефтедобывающей - нефтеперерабатывающей и химической промышленности Самарской области, задействовано в важнейших инвестиционных проектах предприятий нефтехимического комплекса Самарской области, планируемых к реализации на период до 2020 года (Постановление Правительства Самарской области от 09 октября 2006 года № 129 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года", Постановление Правительства Самарской области от 21 января 2010 года № 12 "О Стратегии развития нефтехимического комплекса Самарской области на период до 2015 года").

ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» является градообразующим предприятием городского округа Чапаевск Самарской области, обеспечивающим наполнение более 50 % муниципального бюджета.

При этом Постановлением Правительства Самарской области городской округ Чапаевск по данному критерию признан монопрофильным городским округом.

Финансово-экономическое состояние городского округа Чапаевск Самарской области напрямую зависит от финансового состояния ОАО «ПРОМСИНТЕЗ», которое определяющим образом влияет на занятость населения в городском округе Чапаевск, воздействует на инфраструктуру и социальные проблемы города».

В ходе судебного разбирательства предварительно подвергнув анализу имеющиеся в настоящем деле доказательства, в совокупности с пояснениями представителей и лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о том, что данными доказательствами по делу подтверждается о крайнее тяжелое финансовое и материальное положение ОАО «ПРОМСИНТЕЗ», являющегося предприятием оборонно-промышленного комплекса, на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 1226-р и включенного в перечень стратегических организаций, обеспечивающих реализацию единой государственной политики государства.

При рассмотрении настоящего дела учитывая степень вины должника по исполнительному производству в не исполнении исполнительного документа в срок на добровольное исполнение, имущественное положение ОАО «ПРОМСИНТЕЗ», иные существенные юридически значимые обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, суд считает возможным в данном конкретном случае уменьшить размер исполнительского сбора по следующим основаниям, взысканного с ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» в соответствии с Постановлением от 31 августа 2012 года «О взыскании исполнительского сбора».

Согласно части 1 и 2 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа и устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока вышеназванного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере 7 % от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.

Следовательно, Федеральный закон от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает фиксированный размер исполнительного сбора – 7 % от подлежащей взысканию суммы.

Указанный нормативный правовой акт не наделяет судебного пристава-исполнителя полномочиями самостоятельно уменьшать либо увеличивать размер исполнительного сбора в зависимости от имущественного положения должника по исполнительному производству.

В соответствии с частью 6 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд при рассмотрении доводов лиц, участвующих в настоящем деле, исходит из сущности предмета заявленных требований, согласно которому постановление судебного пристава-исполнителя заявителем не оспаривается и само постановление о взыскании исполнительного сбора не подлежит оценке в рамках судебного разбирательства на предмет его правомерности, обоснованности и соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Как следует из материалов дела, в течение длительного периода, а также в настоящее время ОАО «ПРОМСИНТЕЗ», как действующее предприятие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, находится в крайнем тяжелом финансовом и имущественном положении, что было подтверждено заявителем путем представления суду надлежащих доказательств.

В пункте 4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой АО «Разрез «Изыхский» разъяснено, что правовая норма, регламентирующая размер и порядок взыскания исполнительского сбора, по сути, является специальной нормой об административной ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве. Следовательно, размер исполнительского сбора должен устанавливаться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.

Согласно пункту 26 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21 июня 2004 года № 77 "Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов" арбитражный суд вправе по заявлению должника уменьшить размер исполнительского сбора, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя, с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. В решении должно быть указано, какие именно причины явились основанием для снижения исполнительского сбора.

Согласно части 7 статьями 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Таким образом, доказывать отсутствие оснований ответственности за нарушение обязательств, в частности за несвоевременное исполнение исполнительного документа, необходимо только в случае обращением в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

По делам об уменьшении размера исполнительского сбора предметом доказывания является степень вины (а не наличие вины), имущественное положение должника, и иные существенные обстоятельства, в том числе имущественное положение должника.

При этом Закон не ставит вопрос об уменьшении размера ответственности в зависимость от возможности или невозможности добровольного исполнения судебного акта, поскольку отсутствие объективной возможности у должника по исполнительному производству привело бы к освобождению от уплаты исполнительского сбора. Уменьшение же размера исполнительского сбора возможно лишь при наличии факта нарушения закона с учетом смягчающих обстоятельств.

Заявитель просит суд при разрешении данного дела учесть степень его вины и крайнее тяжелое финансовое и имущественное положение ОАО «ПРОМСИНТЕЗ».

В ходе судебного разбирательства на основе анализа имеющихся в деле документов суд пришел к выводу о том, что имеющиеся в деле доказательства подтверждают довод заявителя о наличии оснований, предусмотренных частью 7 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Суд считает, что в данном случае, не исполнение должником по исполнительному производству исполнительного документа добровольно в установленный судебным приставом-исполнителем срок на добровольное исполнение само по себе не является основанием для взыскания исполнительского сбора в максимальном размере и размер исполнительского сбора может быть уменьшен судом, что соответствует правовой позиции, изложенной в постановлениях Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 ноября 2008 года по делу № А65-8651/2008 и от 24 ноября 2008 года по делу № А55-6537/2008.

Учитывая нахождение должника – ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» в крайнем тяжелом финансовом и имущественном положении суд считает необходимым уменьшить размер взыскиваемого исполнительского сбора с суммы - 4 642 521 руб. 80 коп. до суммы - 3 481 891 руб. 35 коп.

Таким образом, заявленные ОАО «ПРОМСИНТЕЗ» требования подлежат удовлетворению.

Согласно части 9 и 11 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма.

Возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, то есть, в порядке, предусмотренном Правилами возврата должнику исполнительского сбора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 550.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 182, 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и частью 6, 7 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

РЕШИЛ:

Требования удовлетворить.

1.Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного по Постановлению от 31 августа 2012 года «О взыскании исполнительского сбора», принятого судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Самарской области Ибятулиной Ю.Г. по исполнительному производству № 5888/12/45/63 на одну четверть до суммы 3 481 891 руб. 35 коп.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья _____________________________________________/Харламов А.Ю.