ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-28470/13 от 18.02.2014 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

19 февраля 2014 года

Дело №

А55-28470/2013

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 февраля 2014 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Матюхиной Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карякиной М.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании 18 февраля 2014 года дело по заявлению

Управления Росздравнадзора по Самарской области

от 17 декабря 2013 года

к Закрытому акционерному обществу «Иммуновак»

об аннулировании лицензии

при участии в заседании

от истца – ФИО1, доверенность от 29.04.2013,

от ответчика – не явился, извещен

установил:

Управления Росздравнадзора по Самарской области обратилось в Арбитражный суд самарской области с иском к ЗАО «Иммуновак» об аннулировании лицензии регистрационный номер ФС-99-02-000745 от 24.06.2009 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Закрытому акционерному обществу «Иммуновак» на право осуществления фармацевтической деятельности (оптовая торговля) на объекте по адресу: 443076, <...>, сроком действия: бессрочно.

Стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства не явились, ответчик отзыв не представил.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено без участия ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, и без представления им отзыва на исковое заявление.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, суд полагает, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела, по указанному адресу лицензиат с 2009 г. арендовал нежилое помещение по договору аренды, заключенному с собственниками помещения: ОАО «Аптека 53» и ЗАО «Знакомый фармацевт». Впоследствии, в 2011 году сменился собственник, и в 2012-2013 г.г. договоров аренды или иных видов договоров отчуждения новым собственником ФИО2 с ЗАО «Иммуновак» не заключалось.

На основании приказа Управления Росздравнадзора по Самарской области № 75-У от 26.02.13 г. была проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий на указанном выше объекте.

По результатам проверки составлен акт проверки от 18.03.2013 г., из которого следует, что объект осуществления деятельности оптовой торговли - аптечный склад ЗАО «Иммуновак» по данному адресу отсутствует, фармацевтическая деятельность на объекте Обществом не осуществляется, право пользования помещением у ответчика отсутствует.

Также по результатам проверки выдано Предписание № 496-03/2013-П от 18.03.13 г. об устранении указанных нарушений федерального законодательства.

Так, обществом нарушен пп. «а» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности"), согласно которому одним из лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности является наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям.

На основании чего 18.03.13 г. по результатам проведенной проверки был составлен Протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ в отношении ЗАО «Иммуновак».

14.06.13 г. по делу № А55-5840/2013 арбитражным судом Самарской области в отношении ЗАО «Иммуновак» вынесено решение о привлечении к административной ответственности и назначении наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Согласно п. 9 ст. 20 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" по истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган должен быть уведомлен в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

Управлением Росздравнадзора по Самарской области 10-12.12.13 г. проведена проверка по устранению ЗАО «Иммуновак» нарушений лицензионных требований, повлекших привлечение лицензиата к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб.

В результате проверки установлено, что информация по предписанию к акту проверки от 18.03.13 г. № 027/1 не представлена, нарушения, выявленные в ходе проведения плановой выездной проверки, перечисленные в акте проверки от 18.03.13 г. № 027/1, не устранены. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки № 127 от 11.12.2013 г.

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, получить лицензию и выполнять ее условия, предусмотрена Федеральным законом от 04 мая-2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу положений Федерального закона от 04 мая 2011г. № 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 04 мая 2011г. № 99-ФЗ задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011г. № 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно части 12 статьи 20 Федерального закона от 04 мая 2011г. № 99-ФЗ лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.

По смыслу статьи 20 Федерального закона от 04 мая 2011г. № 99-ФЗ юридическим фактом, являющимся основанием для начала такой административной процедуры как аннулирование лицензии, является поступление документов о привлечении лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ к административной ответственности лицензиат – юридическое лицо привлекается к административной ответственности за осуществление деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий в виде административного штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Таким образом, санкция нормы, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, является альтернативной и предполагает меру административной ответственности для юридических лиц, грубо нарушивших условия лицензии, либо в виде административного штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

При таких обстоятельствах, суд считает основания для аннулирования лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, выданной ЗАО «Иммуновак», а именно, привлечение общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ по решению суда и заявление лицензирующего органа об аннулировании лицензии, поданное в арбитражный суд, установленными, заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. ст. 101-102, 110-112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Аннулировать лицензию №ФС-99-02-000745 от24 июня 2009 года, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Закрытому акционерному обществу «Иммуновак» на право осуществления фармацевтической деятельности (оптовая торговля) на объекте по адресу: 443076, <...>, сроком действия: бессрочно.

Взыскать с Закрытого акционерного общества «Иммуновак» в доход федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 000 рублей.

Решение вступает в законную силу в месячный срок и может быть обжаловано в этот же срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Т.М. Матюхина