ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-29338/14 от 03.03.2015 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

марта 2015 года

Дело №

А55-29338/2014

Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 04 марта 2015 года.          

Судья Арбитражного суда Самарской области Матюхина Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карякиной М.Ю.,

рассмотрев  27 февраля – 03 марта 2015 года в судебном заседании года

дело по заявлению  Общества с ограниченной ответственностью "Пиротек"

к  Самарской таможне

о признании недействительными  решений о классификации товара

при участии

от заявителя – ФИО1, доверенность от 26.12.2014,

от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 12.01.2015, ФИО3, доверенность от 26.12.2014, ФИО4, доверенность от 14.01.2015,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Пиротек" (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными  решений  Самарской таможни   №РКТ-10412000-14/000261 от 26.09.2014 по   классификации товара №2, форменного ООО «Пиротек» по ДТ № 10412060/190914/0013102.

Самарская таможня (далее – таможенный орган) с заявлением не согласна, просит в удовлетворении заявления отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 13 часов 30 минут 03 марта 2015 года в порядке ст. 163 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит заявление неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (пункт 2). Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц регулируется главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Как следует из материалов дела, заявителем по декларации на товары (далее - ДТ) №10412060/190914/0013102 заявлен, в т.ч. товар №2: «изделия керамические для технических целей».  Товар  ввезен из США в адрес организации ООО «Пиротек».

Декларантом в графе 31 ДТ было дано следующее описание товара №2: «изделия керамические для технических целей: блоки керамические, литые из цемента «MATRIFLO 85 АСХ» (химический состав: оксид алюминия - 85,6%, оксид кремния - 8,5%, оксид титана 2,4%, оксид кальция 2,3%, оксид железа 0,8%, прочие ингредиенты 0,4%) для артикула CORT00028 модель LW6-UNDER и артикула ЩИТ00029 модель LW9-RIGHT; и цемента «PGIRONMAX 70А»   (химический состав: оксид алюминия - 71,0%, оксид кремния - 25,0%, оксид титана - 2,4%, оксид железа - менее 1,0%, прочие ингредиенты - менее 0,4%) для артикула CORT00030 модель L1, артикула CORT00031 модель L2, артикула CORT00032 модель L3, артикула CORT00033 модель L4, артикула CORT00034 модель L5, артикула CORT00037 модель Л-RIGHT, артикула CORT00038 модель J1-RIGHT.

Товар будет использован для футеровки газовой печи плавления алюминия №16A, цех №1 на территории завода ЗАО «АЛКОА СМЗ», товар не является огнеупорным, т.к.  проявления свойства огнеупорности при эксплуатации не требуется, разработан и изготовлен исключительно для данной газовой печи №16А, где максимальная температура по воздуху на своде печи не превышает 1140°С, температура в зоне расплавленного алюминия не более 839°С, изготовитель PYRОТЕК INC., CORTLAND, товарный знак PYROTEK, марка PYROTEK».

В отношении указанного товара декларантом был заявлен код 6909 19 000 9  по ТН ВЭД ТС - «Изделия керамические для лабораторных, химических или других технических целей; керамические желоба, чаны и аналогичные резервуары, используемые в сельском хозяйстве; керамические горшки, сосуды и аналогичные изделия, используемые для транспортировки или упаковки товаров: - изделия керамические для лабораторных, химических или других технических целей: прочие», ставка ввозной таможенной пошлины 5%.

По результатам проверки достоверности и полноты сведений, заявленных в ДТ 10412060/190914/0013102 для целей классификации товаров, на основании волнительно запрошенных и полученных от производителя товара фирмы PYROTEKINC сведений о поставленном в адрес ООО «Пиротек» товаре и имеющихся в распоряжении таможенного органа, в соответствии со статьей 52 воженного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС), руководствуясь уложениями Приказа ФТС России от 15.10.2013 № 1940 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой ТН ВЭД ТС»   Самарской таможней было принято решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС 25.09.2014 № РКТ-1412000-14/000261.

Товару №2 был присвоен код ТН ВЭД 6904900000 – «Кирпичи строительные, блоки для полов, камни керамические несущие или для заполнения балочных конструкций и аналогичные изделия из керамики:  - прочие», ставка пошлины 16,7%.

Положениями ст. 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что товары при их декларировании подлежат классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54.

Согласно статье 51 ТК ТС Товарная номенклатура утверждается Комиссией таможенного союза и основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации (далее - ГС) и Единой "Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества -Независимых Государств.

ГС является приложением к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (далее - Конвенция о ГС), разработанной п од руководством Совета таможенного сотрудничества (ВТО).

Российская Федерация присоединилась к Конвенции о ГС с 1 января 1997 г. (постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. № 372).

Исходя из обязательств, приведенных в ст. 3 Конвенции о ГС, Договаривающаяся Сторона обязуется по отношению к своим таможенно-тарифным и статистическим номенклатурам применять основные правила интерпретации ГС, а также все примечания к разделам, группам, товарным позициям и субпозициям, не

Менять содержание разделов, групп, товарных позиций и субпозиций ГС и соблюдать порядок кодирования, принятый в ГС. ОПИ также являются неотъемлемой частью ГС.

На основании Основных Правил Интерпретации (ОПИ) товаров по ТН ВЭД ТС классификация товаров по ТН ВЭД ТС осуществляется по 6 правилам. Г В соответствии с пунктом 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 8fJ)1.2011 № 522 «О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров» ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно:

- ОПИ 1 применяется в первую очередь;

- ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1;

- ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2 и т.д.

В соответствии с ОПИ 1 для юридических целей классификация товаров в ВЭД   осуществляется   исходя   из   текстов   товарных   позиций   и соответствующих примечаний к разделам и группам.

На основании всех представленных документов и сведений установлено, что ввезенный Заявителем товар представляет собой керамические блоки, специально изготовленные для произведения футеровки газовой печи плавления алюминия №16А цеха №1 на территории завода ЗАО «АЛКОА СМЗ». Блоки изготовлены из специально разработанных высокоглиноземистых бетонов «MATRIFLO 85 АСХ» и IRONMAX 70А» путем обжига после формовки при температуре 816°С.

В соответствии со справочной литературой (Словарь строительных терминов) футеровка - это защитная внутренняя облицовка тепловых агрегатов и их частей Тёчей, топок, ковшей, боровов, труб и др.), а также химических аппаратов, травильных ванн и т.п. Выполняется из кирпичей, плит, блоков, бетонов, набивных масс и торкретмасс. В зависимости от назначения и вида материала футеровка бжет быть огнеупорной, кислотоупорной, теплоизоляционной. Футеровкой иногда называют также наружную защитную  облицовку элементов агрегатов,  если  тепловые потоки, агрессивные агенты и т.п. действуют на эти элементы снаружи.

В энциклопедическом словаре ФИО5 и ФИО6 дается следующее пояснение термину «футеровка».   «Печи,   в   которых   производится  нагревание металлов при различных металлургических процессах, устраиваются из материалов, обеспечивающих их прочность и устойчивость кирпича, чугуна, железа. Но все эти материалы не в состоянии противостоять действию высокой температуры, при которой совершаются процессы, неизбежным колебаниям температуры и влиянию химических реакций, их сопровождающих. Ввиду всего этого, все рабочие пространства печей, приходящие в соприкосновение с металлом или газами высокой |температуры, одеваются изнутри слоем огнеупорных и устойчивых к химическим влияниям материалов, которые и защищают от разрушения остальной массив печи. Эта внутренняя огнеупорная одежда печей и называется их футеровкой».

БЭС дает следующее разъяснение термина: Футеровка  - защитная внутренняя облицовка (напр., из кирпичей, блоков) печей, топок, труб, емкостей и т. д. Облицовочные материалы для наружной и внутренней облицовки относятся к одной из групп строительных керамических материалов и изделий. Футеровку устанавливают в виде сплошных блоков, или отливают в форму. Сплошные изделия для футеровки называют блоками.

Таким образом, в имеющейся технической литературе керамические изделия, используемые для футеровки промышленных печей (в частности, внутренней облицовки) однозначно отнесены к строительным материалам.

Заявителем  к материалам дела приобщен документ - заключение специалиста . №001-12/14 от 09.01.2015. Представленный документ предполагает наличие у лица его выдавшего наличие специальных знаний. У эксперта-специалиста должны быть,
документы, подтверждающие наличие у него требуемых для производства
исследований специальных знаний.

Заключение специалиста №001-12/14 от 09.01.2015 выдано автономной некоммерческой организацией «Деловой Союз Судебных Экспертов и Консультантов», подписано ФИО7.

Заявителем в материалы судебного дела представлены Устав автономной некоммерческой организацией «Деловой Союз Судебных Экспертов и Консультантов». В качестве документа, подтверждающим полномочия ФИО7, представлен диплом иностранного государства, на украинском языке.

Согласно п.6 ст. 75 АПК РФ документ, полученный в иностранном государстве, признается в арбитражном суде письменным доказательством, если он легализован в установленном порядке.

В соответствии с законодательством об образовании дипломы, свидетельства, сертификаты, иные документы, полученные в иностранных государствах, должны быть признаны на территории Российской Федерации. Признание и установление эквивалентности документов об образовании осуществляются по правилам, установленным Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (далее - Регламент), утвержденных Приказом Минобрнауки России от 24.12.2013 N1391.

Согласно п. 1 Регламента, данный Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении указанной государственной услуги Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Регламент определяет правила признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, а также выдачи соответствующих свидетельств.

В соответствии с п.7. Регламента результатом предоставления государственной услуги является:

а)          выдача свидетельства о признании иностранного образования и (или)
иностранной квалификации (далее - свидетельство о признании) с предоставлением
его обладателю тех же академических и (или) профессиональных прав, которые
имеют обладатели соответствующих образования и (или) квалификации,
полученных в Российской Федерации, либо о признании иностранного образования
в качестве периода обучения по образовательной программе определенного уровня,
с правом на продолжение обучения по данной образовательной программе в
Российской Федерации;

б)          выдача дубликата свидетельства о признании иностранного образования и
(или) иностранной квалификации (далее - дубликат свидетельства о признании);

в)          отказ в выдаче свидетельства о признании;

г) отказ в выдаче дубликата свидетельства о признании.

Т.е., в случае принятия решения о признании документа об образовании на территории Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки оформляется свидетельство о признании. Данный документ в отношении диплома об образовании ФИО7 в материалы дела не представлен.

В связи с чем,   представленное в материалы дела заключение специалиста №001-12/14 от 09.01.2015  не имеет юридической силы.

Кроме того при вынесении заключения специалист использовал недействующие нормативно - правовые акты. Так, на стр.5 документа в качестве использованных документов и стандартов указан Таможенный Кодекс Российской Федерации, который отменен с 30.12.2010 и не может распространяться на правоотношения, имеющие отношение к данному судебному разбирательству.

Также следует учесть, что согласно ст.52 ТК ТС проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы, в пункте 4 данной статьи установлено, что коды товаров по ТН ВЭД, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.

В соответствии с требованиями Пояснений к Подгруппе I группы 69 ТН ВЭД оспариваемые товары (керамические блоки) не являются огнеупорными, т.к. производителем товара для указанных выше изделий заявляется максимальная рабочая температура (термоустойчивость) 1260°С (для блоков из огнеупорного бетона «MATRIFLO 85 АСХ») и 1316°С (для блоков из бетона  «PGIRONMAX 70А»).

В соответствии с требованиями Пояснений к Подгруппе I группы 69 ТН ВЭД ТС обожженные керамические изделия рассматриваются как огнеупорные, если они обладают   особой   термостойкостью   (например,   порядка   15 00 С   и   выше), применяются в металлургии, производстве стекла и т.д.

В товарные позиции 6902 и 6903 не включаются изделия, которые, хотя иногда называются огнеупорными и полуогнеупорными, не способны выдерживать технологические температуры, описанные выше. Такие изделия включаются в соответствующие товарные позиции подгруппы II.

В соответствии с Пояснениями к товарной позиции 6902 ТН ВЭД ТС (Кирпичи огнеупорные, блоки, плитки и аналогичные огнеупорные керамические строительные материалы, кроме изделий из кремнеземистой каменной муки или аналогичных кремнеземистых пород) в данную товарную позицию включаются огнеупорные изделия (кроме перечисленных в товарной позиции 6901), обычно применяемые при сооружении печей, домен, сушилок или прочих установок для металлургической, химической, керамической, стеклоплавильной и других отраслей промышленности.

В соответствии с текстом товарной позиции 6902 ТН ВЭД ТС в нее включаются: кирпичи огнеупорные, блоки, плитки и аналогичные огнеупорные керамические строительные материалы, кроме изделий из кремнеземистой каменной муки или аналогичных кремнеземистых пород.

В соответствии с текстом товарной позиции 6904 ТН ВЭД ТС в нее включаются: кирпичи строительные, блоки для полов, камни керамические несущие или для заполнения балочных конструкций и аналогичные изделия из керамики. В соответствии с примечаниями в данную товарную позицию включаются огнеупорные кирпичи из керамики (то есть кирпичи, не выдерживающие температуру 1500 °С или выше) тех видов, которые обычно применяются при стройке стен, домов, промышленных труб и т.д.

Таким образом, в соответствии со своими характеристиками и назначением оспариваемые товары могли бы быть отнесены к товарной позиции 6902 ТН ВЭД % а именно «Кирпичи огнеупорные, блоки, плитки и аналогичные огнеупорные керамические строительные материалы, кроме изделий из кремнеземистой каменной муки или аналогичных кремнеземистых пород».

В силу положений ТН ВЭД ТС товар, по своим характеристикам не относимый  к «огнеупорным изделиям», относится к соответствующим товарным позициям Огнеупорных изделий», а именно:

Товарная позиция 6902  (огнеупорные изделия)  соотносится  с товарной позицией 6904 (неогнеупорные аналогичные изделия).

С учетом вышеизложенного, товар №2 по ДТ № 10412060/190914/0013102 «БЛОКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ  ДЛЯ  ФУТЕРОВКИ  ГАЗОВОЙ  ПЕЧИ:   артикул CORT00028, модель LW6-UNDER; артикул CORT00029, модель LW9-RIGHT; артикул CORT00030, модель L1;  артикул CORT00031,  модель L2;  артикул CORТ00032, модель L3; артикул CORT00033, модель L4; артикул CORT00034, модель L5; артикул CORT00037, модель J1-RIGHT; артикул CORT00038, модель J1-RIGHT» в соответствии со своими характеристиками (неогнеупорные керамические блоки) и назначению (футеровка газовой печи плавления алюминия) более конкретно описан и идентифицирован в тексте товарной позиции 6904 кирпичи строительные, блоки для полов, камни керамические несущие или для заполнения балочных конструкций и аналогичные изделия из керамики), ем в тексте товарной позиции 6909 (изделия керамические для лабораторных, химических или других технических целей; керамические желоба, чаны и аналогичные резервуары, используемые в сельском хозяйстве; керамические  горшки, сосуды и аналогичные изделия, используемые для транспортировки или упаковки товаров).

Довод Заявителя о том, что аналогичная позиция при рассмотрении решения Ростовской таможни по классификации изделий в товарной позиции 6904 ТН ВЭД 1С была высказана в постановлении ФАС СКО от 23.06.2003 по делу №Ф08-1684/2003-759А, не имеет отношения к рассматриваемому вопросу, т.к. в тексте Постановления ФАС СКО по указанному делу значится, что к таможенному оформлению был заявлен товар - не аналогичный оспариваемому, а именно: «части лабораторных мельниц из керамики: комплект футеровки из Алубит-90 для мельницы, мелющие тела шарообразной формы»;к тому же предметом судебного разбирательство было постановление таможенного органа о привлечении лица к административной ответственности.

Бланк решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС в гр.7 содержит все сведения о товаре, необходимые и достаточные для его идентификации для таможенных целей и отнесения товара к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС.

Таким образом, суд полагает, что оспариваемое решение Самарской таможни о классификации товара № РКТ-10412000-14/000261 от 25.09.2014 соответствует законодательству Таможенного союза, в том числе, нормам, международного права - ЕТНВЭД, и законодательству РФ о таможенном деле, оспариваемые акты не нарушают прав и законных интересов

На основании изложенного, у суда отсутствуют правовые основания для отмены решения Самарской таможни о классификации товара от 25.09.2014 №РКТ-10412000-14/000261.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

  В удовлетворении заявления отказать.

     Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в месячный срок.

Судья

/

Т.М. Матюхина