АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17 | |||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||
Дело № | А55-29568/2015 | ||||||
Резолютивная часть решения объявлена: 14 июня 2016 года Полный текст решения изготовлен: 21 июня 2016 года | |||||||
Арбитражный суд Самарской области | |||||||
в составе судьи | ФИО1 | ||||||
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Максимовой В.А. | |||||||
рассмотрев в судебном заседании июня 2016 года дело по иску, заявлению | |||||||
Общество с ограниченной ответственностью "Апрель" к Администрации муниципального района Красноярский Самарской области, Муниципальному казенному учреждению Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрации сельского поселения Светлое поле Красноярского района Самарской области, Автономной некоммерческой организации «Многофункциональный межпоселенческий центр социально-экономического развития Красноярского района Самарской области», Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов по Самарской области; Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области; Кадастровый инженер ФИО2, Кадастровый инженер ФИО3 о признании незаконными постановлений и актов | |||||||
при участии в заседании | |||||||
от заявителя – ФИО4 по доверенности от Автономной некоммерческой организации «Многофункциональный межпоселенческий центр социально-экономического развития Красноярского района Самарской области» - представитель ФИО5 по доверенности; от иных лиц- представители не явились, извещены | |||||||
УСТАНОВИЛ: | |||||||
Общество с ограниченной ответственностью «Апрель» обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит: 1.Признать незаконным Постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области № 204 от 27.02.2015 «О предварительном согласовании места размещения объекта». 2. Признать незаконным Акт № 14 о выборе земельного участка от 19.02.2015 для строительства объекта: «Для размещения пляжей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 59845 кв.м. 3.Признать незаконным Постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области № 205 от 27.02.2015 «О предварительном согласовании места размещения объекта». 4.Признать незаконным Акт № 11 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Размещение портов, причалов», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 30433 кв.м. 5.Признать незаконным Постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области № 206 от 27.02.2015 «О предварительном согласовании места размещения объекта». 6.Признать незаконным Акт № 12 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 82769 кв.м. 7.Признать незаконным Постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области № 207 от 27.02.2015 «О предварительном согласовании места размещения объекта». 8.Признать незаконным Акт № 15 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 346515 кв.м. 9.Признать незаконным Постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области № 208 от 27.02.2015 «О предварительном согласовании места размещения объекта». 10.Признать незаконным Акт № 13 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 349415 кв.м. 11.Обязать Муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области как уполномоченный орган области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Апрель». Администрация муниципального района Красноярский Самарской области в отзыве на заявление требования не признала, просит в удовлетворении исковых требований отказать. Муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области отзыв на заявление не представило, просит в удовлетворении исковых требований отказать. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация сельского поселения Светлое поле Красноярского района Самарской области, Автономная некоммерческая организация «Многофункциональный межпоселенческий центр социально-экономического развития Красноярского района Самарской области», Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов по Самарской области, Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, кадастровый инженер ФИО2, кадастровый инженер ФИО3. Дело рассматривается в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства. В ходе судебного разбирательства представитель заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель АНО "ММЦ СЭР Красноярского района Самарской области" в судебном заседании требования истца не признал по мотивам, изложенным в отзыве. Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил. Как следует из материалов дела, 26 февраля 2015 года в газете «Красноярские новости» было опубликовано сообщение о предстоящем предоставлении земельных участков: 1. под строительство объектов АНО «Многофункциональный Межселенческий центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Красноярского района Самарской области» с видом разрешенного использования «Размещение портов, причалов», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 30433 кв.м. 2. под строительство объектов АНО «Многофункциональный Межселенческий центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Красноярского района Самарской области» с видом разрешенного использования «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реют Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 349415 кв.м. 3. под строительство объектов АНО «Многофункциональный Межселенческий центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Красноярского района Самарской области» с видом разрешенного использования «Для размещения пляжей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 59845 кв.м. 4. под строительство объектов АНО «Многофункциональный Межселенческий центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Красноярского района Самарской области» с видом разрешенного использования «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 82769 кв.м. 5. под строительство объектов АНО «Многофункциональный Межселенческий центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Красноярского района Самарской области» с видом разрешенного использования «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 346515 кв.м. 28.02.2015 ООО «Апрель» почтовым отправлением отправило заявление с приложением документов, в котором выразило желание арендовать указанные земельные участки и поучаствовать в торгах на право их аренды. Заявление было мотивировано со ссылками на нормы закона и материалы судебной практики, согласно которым предоставление по акту вы6oра невозможно, необходимо провести торги, так как имеются желающие арендовать участки. Письмом от 03.04.2015, поступившим 15.04.2015 МКУ Комитет по управлению муниципальной собственностью в ответ на поданные заявления о предоставлении земельных участков ООО «Апрель» сообщил о том, что 27.02.2015 Администрацией района приняты постановления о предварительном согласовании мест размещения объектов. Считая, что в письме от 03.04.2015 выражен отказ в проведении торгов на право предоставления в аренду испрашиваемых земельных участков, а также решения о предварительном согласовании мест размещения объектов, приняты незаконно, противоречат духу и букве закона, ООО «Апрель» обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа в проведении торгов Муниципального казенного учреждения Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский. В ходе рассмотрения Арбитражным судом Самарской области дела №А55-16679/2015 по заявлению ООО «Апрель» к Администрации м.р. Красноярский Самарской области и МКУ Комитета по управлению муниципальной собственностью м.р. Красноярский Самарской области, 22.09.2015г. ответчиками были представлены документы, которые свидетельствуют о предварительном согласовании мест размещения объектов - земельных участков, являющихся предметом настоящего дела. Такими документами являются Постановления о предварительном согласовании места размещения объекта № 204, 205, 206, 207, 208 от 27.02.2015, которыми утверждены акты о выборе земельного участка: • Акт № 11 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Размещение портов, причалов», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 30433 кв.м; • Акт № 12 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 82769 кв.м; • Акт № 13 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 349415 кв.м. • Акт № 14 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения пляжей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 59845 кв.м. • Акт № 15 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 346515 кв.м. ООО «Апрель» считает, что указанные Постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, которые утверждают вышеперечисленные акты выбора, вынесены не законно. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями. Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов. Порядок предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта установлен статьями 30, 31 и 32 Земельного кодекса, в соответствии с которыми исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом на предоставление земельного участка, по заявлению заинтересованного лица: обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра недвижимости и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения соответствующих процедур согласования (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса); информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса); оформляет результаты выбора актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны (пункт 5 статьи 31 Земельного кодекса); принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 Земельного кодекса); в случае принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта оно является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8 статьи 31 Земельного кодекса). Выполнение в отношении участка кадастровых работ и постановка его на кадастровый учет осуществляются на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта за счет лиц, заинтересованных в предоставлении участка для строительства (пункт 5 статьи 30, пункт 1 статьи 32 Земельного кодекса). В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Земельного кодекса решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. Исходя из системного толкования указанных норм следует, что при соблюдении установленного законом порядка выбора земельного участка, при отсутствии возражений и заявок от иных претендентов, поступивших до момента последующего утверждения акта о выборе и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, такое решение создает обязанность для уполномоченного органа по предоставлению земельного участка для строительства, а заинтересованные лица могут обжаловать такое решение в судебном порядке. Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 28 марта 2016 г. N 304-ЭС16-1298 по делу N А46-2498/2015. Довод заявителя о том, что после опубликования в газете разумный срок не предоставлен, чем грубо нарушены права ООО «Апрель» и законодательство о защите конкуренции, суд считает необоснованным по следующим мотивам. Автономная некоммерческая организация «Многофункциональный Межмуниципальный Центр социально-экономического развития Красноярского района Самарской области» (АНО "ММЦ СЭР Красноярского района Самарской области") является унитарной некоммерческой организацией, не имеющей членства, созданной по решению представительных органов муниципальных образований Красноярского района Самарской области на основе добровольных имущественных взносов учредителей в целях предоставления услуг по содействию социально-экономическому развитию Красноярского района Самарской области, привлечению инвестиций, включая решения социально-важных проблем (вопросов) местного значения поселений Красноярского района Самарской области. Цель деятельности Центра - предоставление услуг по содействию социально- экономическому развитию Красноярского района Самарской области, привлечению инвестиций, включая решения социально-важных проблем (вопросов) местного значения поселений Красноярского района Самарской области. Одними из основных задач Центр ставит участие в разработке и реализации государственных, муниципальных и целевых программ направленных на решение вопросов местного значения. В рамках вышеуказанного Центр обратился к Главе поселения Светлое Поле о необходимости разработке Целевой социальной программы «Развитие спорта и туризма сельского поселения Светлое Поле Красноярского района Самарской области на 2014 - 2016 годы». Постановлением Администрации сельского поселения Светлое Поле № 31 от 18.09.2014 года» (опубликовано в газете Красноярские новости) от 25.09.2014 № 58) Автономной некоммерческой организации «Многофункциональный Межпоселенческий Центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Красноярского района Самарской области» было поручено разработать Целевую социальную программу «Развитие туризма сельского поселения Светлое Поле Красноярского района Самарской области на 2014- 2016 годы» (далее - Программа). В газете «Красноярские новости» от 23.12.2014 № 74 было размещено «Информационное сообщение» для общественного обсуждения (слушаний) проекта Программы, по результатам которого, постановлением Администрации сельского поселения Светлое Поле от 30.12.2014 № 59 (опубликовано в газете Красноярские новости от 30.12.2014 № 78) указанная Программа была утверждена. Программа предусматривает финансирование из местного бюджета. Финансирование осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации сельского поселения Светлое Поле № 13 от 14.04.2014 года «О порядке определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, в отношении которых Администрация сельское поселения Светлое Поле является учредителем или приняла участие в деятельности уже учрежденных некоммерческих организациях» (далее - Порядок). Данный порядок предусматривает предоставление субсидий только межмуниципальным некоммерческим организациям для реализации Целевых программ. Поэтому спорные участки в соответствии с публичными слушаниями, будут предоставляться в аренду только для реализации Программы, как решило население. В данной Программе население проинформировано о намерении оформления земельных участков в соответствии со статьями 31-32 ЗК РФ. После утверждения Программы Центром было направлено письмо в КУМС с просьбой выдать акты выбора на земельные участки согласно Программе и схемам. В рамках реализации Программы, в соответствии с Постановлением Администрации сельского поселения Светлое Поле № 7 от 14.02.2015 «О проведении публичных слушаний на территории сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский», были назначены и проведены по инициативе Центра публичные слушания в области градостроительного зонирования, в ходе которых населения уже второй раз подтвердило свое согласие на предоставление спорных земельных участков Центру для реализации Программы в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, где было указано о внесении изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области, утвержденное Решением Собрания представителей. Проведя все вышеописанные процедуры, которые длились с 18 сентября 2014 года, Центр 12 февраля 2015 года обратился к Главе администрации муниципального района ФИО7 ФИО8 с просьбой выдать акты выбора спорных земельных участков. После положительных вторых публичных слушаний по градостроительному зонированию, вышеуказанные акты земельных участков были выданы и утверждены. В ходе публичных слушаний (Постановление Администрации сельского поселения Светлое Поле № 22 от 10.03.2015 г. «О проведении публичных слушаний на территории сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский по вопросу внесения изменений в Генеральный план сельского поселения Светлое Поле»), инициатором которых в рамках Программы являлся Центр, спорные земельные участки и планируемые на них объекты отнесены к объектам местного значения в соответствие с Генеральным планом сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области (Решение№33 от 13.07.2015года). В соответствии с п.п. 14 п.8 ст.39.11 ЗК РФ земельный участок в соответствии с документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов местного значения не может быть предметом аукциона (торгов). Арбитражный суд считает, что шестимесячный срок, при котором население было полностью и поэтапно проинформировано о намерениях предоставить спорные земельные участки Центру, достаточно разумным, а порядок информирования населения - соблюденным. Ссылки заявителя на постановления Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 сентября 2010 г. N 4224/10 и от 15 ноября 2011 г. N 7638/11, суд отклоняет, поскольку указанные судебные акты основаны на иных фактических обстоятельствах и ином правовом регулировании земельных отношений. В указанном постановлении вывод о необходимости проведения торгов для целей предоставления земельного участка для строительства обусловлен наличием двух заявлений на предоставление участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта. Вместе с тем, ООО «Апрель» с заявлением о выборе земельного участка в порядке статьи 31 ЗК РФ не обращался. Частью 1 статьи 34 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что до 1 марта 2018 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. В рассматриваемом деле акты о выбора спорных земельных участков для строительства были утверждены, а места размещения объектов строительства предварительно согласованы, до обращения ООО «Апрель» со своими заявлениями в Администрацию и до 01.03.2015г. Кроме того, как указывается в постановлении Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 сентября 2010 г. N 4224/10, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок; на этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию. Между тем, из заявлений ООО «Апрель» не следует, что заявитель просил получения тех же участков под застройку объектами аналогичного или иного назначения. Поданные заявителем заявления не свидетельствует о реальности его намерений осуществлять какую-либо деятельность на спорных участках, поскольку не содержат никаких сведений о назначении объекта, предполагаемом месте его размещения, обосновании примерного размера земельного участка. При этом какого-либо объективного обоснования для предоставления участков ни заявления, поданные в Администрацию, ни заявление, поданное в суд, не содержат. Таким образом, требования заявителя направлены исключительно на оспаривание ненормативных актов Администрации, без предоставления доказательств того, что этими актами ущемлены какие-либо реальные права и интересы ООО «Апрель». Доводы заявителя о том, что акты выбора не были согласованы в установленном законом порядке, являются необоснованными. Так, в каждом акте о выборе земельного участка имеются подписи членов комиссии, в которую входят и должностные лица, отвечающие за экологию и природопользование, архитектуру и градостроительство и т.д. Таким образом, все необходимые согласования были произведены заинтересованным лицом. Доводы заявителя о том, что необходимо было осуществлять согласования, предусмотренные ВК РФ, основаны на неверной оценке обстоятельств дела. Так, Организация обращалась в Отдел водных ресурсов по Самарской области. В Своем ответе от 29.06.2015 г. Отдел водных ресурсов пояснил, что все испрашиваемые земельные участки находятся вне береговой полосы. Кроме того, отсутствие согласования с Отделом водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского БВУ и представителями собственников государственного лесного фонда не может служить однозначным доказательством нарушения их прав и законных интересов. Постановления администрации муниципального района красноярский от 27.02.2015 № 205-208 «О предварительном согласовании места размещения объекта» не является безусловным основанием для предоставления конкретного земельного участка в аренду без проведения торгов, а является лишь актом о его предварительном выборе. Во избежание нарушений прав и законных интересов вышеуказанных лиц, администрацией муниципального района Красноярский Самарской области был направлен запрос от 15.10.2015 №3232 в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования о согласовании предоставления в аренду земельных участков, расположенных по адресу: Самарская область, Красноярский район, в районе с. Малая ФИО6, площадью 349415 кв.м., 346515 кв.м. 82769 кв.м., 30433 кв.м. Согласно ответу из Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 06.11.2015 г. №27-04-01/22259 земельные участки указанные выше к землям лесного фонда не относятся. Отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского БВУ в ответе от 09.12.2015 №БМ-29/3184/1 сообщил, что для определения нахождения указанных земельных участков в водоохраной зоне, в пределах береговой полосы водного объекта необходимо представить подробный картографический материал. Доводы заявителя о том, что испрашиваемые земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения так же не соответствуют обстоятельствам дела. Так, Решением Собрания Представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от 26.02.2015 г. № 5 были внесены изменения в ПЗЗ сельского поселения Светлое поле (Приложение № 2). Указанными изменениями земельные участки были отнесены к зоне Р4 Зона отдыха и туризма. Таким образом, указанные земельные участки не относятся к землям сельскохозяйственного назначения. Доводы Заявителя о том, что испрашиваемые земельные участки пересекают границы населенных пунктов , являются необоснованными. Так, в актах о выборе земельных участков указано, что они находятся на 300 метров южнее села Малая ФИО6. Кроме того, согласно письму ФИО9 от 16.04.2016 г. указанные земельные участки, согласно генеральному плану сельского поселения Светлое Поле и правил землепользования и застройки указанного населенного пункта находятся вне границ села Малая ФИО6. В связи с протестом и.о. прокурора Красноярского района Самарской области от 18.09.2015 г. №07-206/121 постановлением администрации муниципального района Красноярский от 08.10.2015 года № 1016 «Об отмене постановлений администрации муниципального района Красноярский Самарской области» постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области №204 от 27.02.2015 «О предварительном согласовании места размещения объекта» было отменено в административном порядке. Кроме того, наличие вероятности нахождения земельных участков в границах лесного фонда и в границах береговой полосы р. Сок не является основанием для отмены постановления, так как предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в соответствии с ч.5 ст.30 ЗК РФ (в ред. до 01.03.2015 года). Утверждение акта выбора земельного участка - это одна из стадий предоставления земельного участка в аренду и в случае нахождения земельного участка на землях лесного фонда, в пределах береговой полосы или при наличии иного факта, препятствующего формированию или предоставлению земельного участка, это будет выявлено на стадии выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ. В силу положений части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, данных в Постановлении от 01.07.1996 N 6/8, для признания оспариваемого ненормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя, а также незаконного возложения им на заявителя обязанности, создающей иные препятствия для осуществления заявителем предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, основанием для признания оспариваемого ненормативного правового акта незаконным является наличие одновременно двух условий: несоответствие ненормативного правового акта законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено. При этом, в случае дальнейшего выявления препятствий формирования или предоставления земельного участка в аренду, которые указывает в своем заявлении ООО «Апрель», эти препятствия в равной степени будут распространяться на иных лиц, включая заявителя по делу. Следовательно, права заявителя и в этом случае оспариваемыми постановлениями нарушены не будут. Кроме того, Администрацией и АНО "ММЦ СЭР Красноярского района Самарской области" заявлено, что ООО «Апрель» пропущен установленный ч.4 ст. 198 АПК РФ трехмесячный срок, установленный для оспаривания ненормативного правового акта. Это следует из искового заявления Истца, согласно которому истец 15.04.2015 года получил письмо МКУ Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области от 03.04.2015 года, в котором сообщалось о принятии постановлений о предварительном согласовании мест размещения объектов. Ссылка заявителя на отсутствие у него текстов постановлений судом не принимается, поскольку доказательства того, что заявитель предпринимал попытки получить указанные постановления в Администрации, суду не представлены. При этом ходатайство о восстановлении пропущенного срока ООО «Апрель» не заявляло. Сведения об уважительных причинах пропуска срока обращения в суд в заявителем не представлены. Арбитражный суд считает, доказательства наличия у заявителя объективных обстоятельств, препятствующих подаче заявления в суд в установленный процессуальным законодательством срок, отсутствуют в материалах дела. При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд учитывал правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении Президиума от 19.04.2006 № 16228/05, которая предусматривает, что пропуск срока подачи заявления в суд является самостоятельным основанием для отказа в иске. В соответствии с ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Арбитражный суд на основании вышеизложенного пришёл к выводу о том, что действующие постановления Администрации муниципального района Красноярский Самарской области являются законными и обоснованными. При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования в указанной части удовлетворению не подлежат. Кроме того, арбитражный суд считает, что производство по арбитражному делу № А55-29568/2015 в части требований о признании незаконными Акта № 14 о выборе земельного участка от 19.02.2015 для строительства объекта: «Для размещения пляжей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 59845 кв.м., Акта № 11 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Размещение портов, причалов», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 30433 кв.м., Акта № 12 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 82769 кв.м., Акта № 15 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 346515 кв.м., Акта № 13 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 349415 кв.м., следует прекратить. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина). Таким образом, под ненормативным правовым актом государственного органа понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом в отношении конкретного лица, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающие права и охраняемые законом интересы и влекущие неблагоприятные юридические последствия для этого лица. Оспариваемые заявителем акты не являются окончательными, поскольку акты выбора земельного участка для строительства объекта требуют утверждения ненормативным правовым актом органа местного самоуправления и сами по себе властно-распорядительного характера не имеют. Поэтому они не могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах, суд прекращает производство по делу в указанной части на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса. | |||||||
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 150, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации | |||||||
Р Е Ш И Л: | |||||||
Производство по арбитражному делу № А55-29568/2015 в части требований о признании незаконными Акта № 14 о выборе земельного участка от 19.02.2015 для строительства объекта: «Для размещения пляжей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 59845 кв.м., Акта № 11 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Размещение портов, причалов», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 30433 кв.м., Акта № 12 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 82769 кв.м., Акта № 15 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 346515 кв.м., Акта № 13 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая ФИО6, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 349415 кв.м., прекратить. В удовлетворении заявленных требований отказать. | |||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||||
Судья | / | ФИО1 | |||||